Н. И. Константинова





НазваниеН. И. Константинова
страница1/10
Дата публикации09.03.2015
Размер0.82 Mb.
ТипУчебно-методическое пособие
100-bal.ru > География > Учебно-методическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

НОВОСИБИРСКИЙ ФИЛИАЛ









Н.И. КОНСТАНТИНОВА

РЕГИОНОВЕДЕНИЕ




Учебно – методическое пособие



НОВОСИБИРСК


2006


ББК 66.3(2)я7

К65

Константинова Н.И.

К65 Регионоведение: Учебно-методическое пособие.- Новосибирск: НФ РАП, 2006.


Рецензент: кандидат экономических наук, доцент Ю.В. Горбачева


Утверждено к изучению на заседании кафедры «Гуманитарных, социально-экономических и естественных наук». Протокол № 5 от 27 января 2006 г.


Рекомендовано к изданию Ученым советом НФ РАП, протокол № 6 от 22 мая 2006 г.

Учебно-методическое пособие дает представление студентам НФ РАП о региональной науке как новой области общественных наук и развитии горизонтальных межрегиональных связей в Сибири как одной из форм построения федеративного государства.


ББК 66. 3(2)я7

К65

©Н.И.Константинова, 2006

© НФ РАП, 2006

Методические указания и контрольные задания курса «Регионоведение» разработанные к.б.н. Константиновой Н.И. с использованием информационных материалов Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» (МАСС) и Сибирского федерального округа (СФО) в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта внешнего профессионального образования по направлениям:

061100 «Менеджмент Организации»;

060500 «Бухгалтерский учет, анализ, аудит».
Учебно – методическое пособие «Регионоведение» подготовленное к.б.н. Константиновой Н.И. рекомендовано Исполнительным комитетом Межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия «Сибирское соглашение» в качестве учебно – методического пособия для закрепления регионального компонента образовательной программы для вузов, находящихся на территории Сибири, основная цель которого: «дать представление студентам Российской Академии Предпринимательства о региональной науке как новой области общественных наук и развитии горизонтальных межрегиональных связей в Сибири как одной из форм построения федеративного государства»

(Председатель Исполнительного комитета В. Иванков)

Рекомендовано к изданию Ученым Советом НФ РАП, протокол

№5 от 26 февраля 2004 г.




Принципы построения и цели курса «Регионоведение».
  • Курс построен в соответствии с государственным образовательным стандартом под рубрикой – «дисциплина по выбору» высшего профессионального образования.

  • Главной целью курса является знакомство студентов с этапами строительства регионального федерализма на постсоветском пространстве в Сибири.

  • Цели курса сформулированы в терминах, допускающих проверку качества знания студента.

  • Для проверки подготовленности студента по предмету используются контрольные задания, а в конце курса написания реферата и зачет.

Предметные цели

Студент после прохождения обучения должен иметь представление:

  • о региональной науке – как новой области общественных наук, изучающей не только экономические, но и политико – социальные проблемы региона (население, демография, образование, здравоохранения, экология);

  • об основных этапах развития экономической, политической и социальной жизни общества Сибирского региона на постсоветском пространстве (1990 – 2004гг.) – как вехах строительства федерализма в Российской федерации;

  • возникновение в 90-х годах первых ассоциаций экономического взаимодействия регионов на примере «Сибирского Соглашения» - как - «стихийного отклика с мест на аморфную политику Центра»;

  • принятие Конституции РФ 1993г. 12 декабря. – важного шага в построении Федеративного государства.

  • укрепление вертикали президентской власти как главной задаче при создании Федеральных округов в РФ;

  • становление регионального законодательства и его соответствие с федеральными законами;

  • топливно – энергетический комплекс (ТЭК) Сибири и его значение для РФ;

  • - медико – социальные и экологические аспекты региональной политики.
Методические указания

Контрольная работа

Контрольная работа является важным этапом в самостоятельной работе студента над курсом.

Подготовка контрольной работы должна способствовать систематическому усвоению теоретических основ региональной политики, включающей правовые и экономические аспекты развития федерализма в России. Кроме того, контрольная работа, как форма контроля за усвоением нового материала способствует закреплению навыков использования различных источников информации: учебных пособий, статистических материалов, средств масс – медиа, и др.

Контрольная работа состоит из 11 вариантов одинаковой степени сложности и включает ключевые вопросы по субъектам Федерации входящих в Сибирский Федеральный округ; развитию взаимоотношений между Федеральным центром и регионами, правовой политики и т.д.

Выбор варианта контрольной работы осуществляется с привязкой к первой букве фамилии студента

(например Арбузов – вариант 1; Беликова – вариант 2 и т.д.)

Если студент желает выбрать вариант произвольно, тот этот вопрос обсуждается отдельно с преподавателем.

Таблица для выбора:

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

К

Л

М

Н

О

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

2

3




П

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Э

Ю

Я

4

5

6

7

8

9

10

11

1

2

3

4

5

6


Контрольная работа содержит четыре направления позволяющие оценить знания студентов в области развития федерализма в Западной и Восточной Сибири: стратегии социально-экономического развития регионов Сибири, экономические правовые аспекты в создании СФО (Сибирского Федерального Округа) и МАСС (Межрегиональная Ассоциация «Сибирское Соглашение».
Темы контрольных работ по «Регионоведению»:

  1. Какие цели и задачи преследовало Правительство РФ при делении России на 7 федеральных округов? (См в приложении 1 «Сибирский Федеральный округ», дать социально экономическую характеристику одного из 16 субъектов Федерации, входящих в СФО (Например, Новосибирская область.).

  2. Какие причины лежали в основе объединения Сибирских территорий в Ассоциацию – «Сибирское соглашение»? В чем заключается принципиальное отличие объединения Сибирских территорий в МАСС и СФО?

  3. Топливно-энергетический комплекс Сибири. Территориально-производственная характеристика одного из составляющих звеньев ТЭКа (газ, нефть, уголь, гидроэнергетика).

  4. Межрегиональная интеграция – как фактор укрепления федерализма в России. Развитие экономических отношений между регионами Западной и Восточной Сибири в области машиностроения, инвестиционной политики, здравоохранения и т.д. (например: машиностроители юга Сибири (Новосибирской области, Красноярского края) изготавливают оборудование для нефтяников Севера Тюменской области.) т.д.

  5. Социально –экономическая обстановка в СФО на примере территорий Западной или Восточной Сибири (Кемеровская, Иркутская области).

  6. Демографические и экологические проблемы СФО



СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Н. И. Константинова iconБ. П. Константинова 30 апреля в Петербургском институте ядерной физики...
Данный элективный курс углубить знания по физической географии при изучении геологического прошлого своего края и увлечь учащихся...
Н. И. Константинова icon«Естественнонаучная картина мира»
Составитель: Константинова Н. Ю., доцент кафедры общей физики и естествознания Ургпу
Н. И. Константинова iconФгбу «пияф» удк 001. 89: 004. 31
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Петербургский институт ядерной физики им. Б. П. Константинова»
Н. И. Константинова iconН. И. Константинова концепции современного
К65 Концепция современного естествознания: Учебное пособие. – Новосибирск: нф рап, 2006
Н. И. Константинова iconН. И. Константинова концепции современного
К65 Концепция современного естествознания: Учебное пособие. – Новосибирск: нф рап, 2012
Н. И. Константинова iconБардышева Е. Ю. Константинова И. Г. января 2013года План – конспект занятия
Цель урока: расширить представления учащихся об окружающем мире, познакомить с осенними изменениями в природе
Н. И. Константинова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тематическое планирование по курсу В. М. Константинова, В. Г. Бабенко, В. С. Кучменко 7 класс «Зоология»
Н. И. Константинова iconКонстантинова Н. О., преподаватель основ общественных дисциплин Государственного...
Опыт применения интерактивных методов обучения на уроках социально-политических дисциплин в педагогическом колледже
Н. И. Константинова iconС. Н. Корижина И. Г. Константинова
Дежурные впускаются в классы в 8 часов 00 минут, а остальные учащиеся – в 8 часов 10 минут
Н. И. Константинова iconКонспект урока биологии по теме «Среда обитания и внешнее строение птиц»
Биология. Животные. 7 кл. Учебник для учащихся общеобразовательной школы / Под ред. В. М. Константинова; И. Н. Пономаревой. 2-е изд.,...
Н. И. Константинова iconЗападное окружное управление образования Департамента образования...
Программа авторов И. Н. Пономаревой, В. М. Константинова, Р. Д. Маш, Н. Д. Андреевой, Н. М. Черновой 6 класс. Растения. Бактерии....
Н. И. Константинова iconРабочая программа учебного курса «биология»
«Об утверждении федерального компонента государственных образовательныхстандартов начального общего, основного общего и среднего...
Н. И. Константинова iconРабочая программа учебного курса «биология»
«Об утверждении федерального компонента государственных образовательныхстандартов начального общего, основного общего и среднего...
Н. И. Константинова iconУчебно-методический комплекс дисциплины нормативно-правовое обеспечение...
Константинова Наталья Ивановна, к п н., доцент, директор филиала чоу впо биэпп в г. Мурманске
Н. И. Константинова iconПриказ №133
Программы курса «Животные» для 7-го класса авторов В. М. Константинова, В. С. Кучменко, И. Н. Пономаревой // Биология в основной...
Н. И. Константинова iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа разработана на основе программы курса «Животные» для 7 класса авторов В. М. Константинова,В. С. Кучменко, И. Н. Пономаревой...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск