Итоговый тест. Обществознание. 9 класс





Скачать 73.56 Kb.
НазваниеИтоговый тест. Обществознание. 9 класс
Дата публикации13.08.2013
Размер73.56 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Итоговый тест. Обществознание. 9 класс
При выполнении заданий с выбором ответа этой части обведи­те кружком номер правильного ответа в экзаменационной ра­боте.
А1 Что из перечисленного непосредственно иллюстрирует связь общества и природы?

1) рост городов в результате отделения ремесла от сельского хозяйства

2) истощение невозобновляемых природных ресурсов

3) изменение демографической структуры населения в связи с миграцией

4) развитие сферы медицинских услуг
А2 К 1880-м годам в Великобритании проживали в городах и были заняты в фабричной промышленности около 90% населения. В сельском хозяйстве были заняты около 2% населения. Ка­кой тип общества представляла Великобритания в указанный период?

1) традиционное

2) постиндустриальное

3) вступающее в период промышленного переворота

4) индустриальное
A3 Какая из перечисленных особенностей свойственна только че­ловеку?

1) действие механизмов наследственности

2) работа органов чувств

3) творческая активность

4) обменные процессы организма
А4 Школьники провели день самоуправления в школе. Один из старшеклассников исполнял обязанности директора, другие выступили в роли завучей, педагогов, завхоза. Данный пример иллюстрирует вид деятельности

1) игровую

2) трудовую

3) производственную

4) научную
А5 Одним из обязательных элементов религии является:

1) вера в существование сверхъестественного

2) законодательство о свободе совести

3) многообразие конфессий

4) отделение школы от церкви
А6 Верны ли следующие суждения о народной культуре?

К продуктам массовой культуры можно отнести

А) мифологические сказания о богах и героях.

Б) телевизионные сериалы.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны
А7 Что характеризует экономику в значении «хозяйство»?

1) составление прогноза колебания курсов валют

2) расчет изменения спроса на кондиционеры в зависимости от сезона

3) производство хлеба в частной пекарне

4) изучение последствий финансового кризиса для структуры экономики
А8 В стране существует товарное производство и денежное обра­щение. Большинство занятых людей трудятся на промышленных предприятиях и в сфере обслуживания. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны носит рыночный характер?

1) Промышленное производство сосредоточено на крупных пред­приятиях.

2) Производители продукции свободно конкурируют между собой.

3) Между предприятиями существуют договорные отношения.

4) Отношения работодателей и работников регулируются тру­довым законодательством.
А9 Одну из статей расходов государственного бюджета составля­ет (-ют)

1) проценты по государственным облигациям

2) прибыль государственных предприятий

3) обслуживание долгов государства (внешних и внутренних)

4) акцизы
А10 Верны ли следующие суждения о налогах?

А. Прямые налоги представляют собой обязательные платежи в казну с доходов и имущества граждан и предприятий.

Б. Косвенные налоги взимаются в казну только в случае пре­вышения расходов над доходами.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны
A ll Общей социальной ролью ребенка и взрослого является роль

1) избирателя

2) военнослужащего по контракту

3) футбольного болельщика

4) отца семейства
А12 По какому из указанных признаков образована социальная общность «жители мегаполиса»?

1) территориальному

2) профессиональному

3) стратификационному

4) демографическому
А13 Верны ли следующие суждения о социальных нормах?

А. Выполнение социальных норм обеспечивается внутренним

убеждением, нравственными принципами человека. Б. Выполнение социальных норм обеспечивается силой обще­ственного мнения.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны
А14 В отличие от других видов власти политическая власть пред­полагает, что

1) отношения участников строятся по принципу «господство — подчинение»

2) управляющий абсолютно ограничивает свободу управляемого

3) она основана на установленных нормах и правилах поведения

4) она имеет обязательный характер для всех членов общества
А15 Верховная власть в государстве N. передается по наследству. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что государство N. является конституционной монар­хией?

1) Монарх назначает главу кабинета министров.

2) Полномочия монарха ограничены законом.

3) Послы иностранных государств вручают свои верительные грамоты монарху.

4) Монарх является верховным главнокомандующим.


А16 Верны ли следующие суждения о политике?

А. Политика выступает в качестве важнейшего регулятора

жизни общества. Б. Везде, где существуют общественные интересы, действуют

группы людей, есть своя политика.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны
А17 Обособленная группа правовых норм, регулирующих однород­ные социальные отношения, называется

1) системой права

2) естественным правом

3) отраслью права

4) правовой ответственностью
А18 Студент К. не явился на экзамен по философии без уважитель­ной причины. Это повлечет за собой привлечение к ответствен­ности

1) административной

2) уголовной

3) дисциплинарной

4) гражданско-правовой
А19 Отличительный принцип демократического судопроизводства —

1) исключение суда присяжных в уголовном разбирательстве

2) разбирательство дела в форме спора сторон (состязательность)

3) право правительства на отстранение судей

4) представление государственного обвинения судьёй
А20 Верны ли следующие суждения?

А. Правонарушениями могут быть как действия, так и бездей­ствия.

Б. Недонесение о готовящемся преступлении является право­нарушением.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны
Часть 2

При выполнении заданий с кратким ответом этой части ответ необходимо записать в месте, указанном в тексте задания.

В1 В приведенном списке указаны черты сходства правового госу­дарства с государством любого типа, а также черты отличия правового государства от государства любого типа. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт от­личия.

1) обладает суверенными правами 2) гарантирует права и свободы меньшинств

3) основано на принципе разделения и независимости властей

4) обладает аппаратом принуждения

Черты сходства

Черты отличия








В2 В стране Н. начались масштабные реформы в сфере здраво­охранения. Для того чтобы определить отношение граждан к реформе, был проведен социологический опрос. Респондентам предложили ответить на вопрос «Как вы оцениваете планируе

Результаты опроса представлены в таблице (в %):

Характер изменений

положительно

отрицательно

затрудняюсь ответить

повышение зара­ботной платы участковым вра­чам, получив­шим квалифика­цию семейного доктора

67

13

20

обеспечение службы «Скорой помощи» новым поколением спе­циальных авто­мобилей

55

23

22

передача функ­ций врачей-специалистов (например, пе­диатров) врачам общей практики (участковым)

22

73

5

Проанализируйте данные таблицы.

Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и выпишите в строку отве­та цифры, под которыми они указаны.

1) Более половины опрошенных ни по одному из направлений реформы не смогли определить своего отношения.

2) Подавляющее большинство опрошенных одобрили все ре­формы в области здравоохранения.

3) Респонденты одобрительно оценили намечающуюся реорга­низацию специализированной медицинской помощи.

4) Негативное отношение более чем двух третей опрошенных вызвала перспектива ликвидации врачей-специалистов.

5) Положительно оценена деятельность правительства по по­вышению материального благосостояния работников здра­воохранения.

ОТВЕТ:……………………………………………………
ВЗ Установите соответствие между фактом и сферой обществен­ной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, под­берите позицию из второго столбца.

ФАКТ СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

A) изобретение радио 1) экономическая

Б) оказание медицинских 2) духовная

услуг

B) рост инфляции

Г) выставка произведений искусства

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

Б

В

Г













В4 Восстановите правильную последовательность элементов дея тельности человека.

1) формулирование целей

2) осуществление действий

3) появление мотива

4) подбор средств и методов

5) получение и оценка результатов

Ответ:……………………………

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Итоговый тест. Обществознание. 9 класс iconМоу «Средняя школа №40» г. Саранска Итоговый тест по курсу география...
Научно-методическая тема: «Поиск новых возможностей информационно-методической работы в системе образования города Боготола»
Итоговый тест. Обществознание. 9 класс iconИтоговый экзаменационный тест по физике
Итоговый экзаменационный тест по физике (7 класс)
Итоговый тест. Обществознание. 9 класс iconИтоговый тест по биологии за 7 класс 7 класс. 1 вариант. Часть 1...
Диагностика и профилактика ранних отклонений в состоянии здоровья и развития детей
Итоговый тест. Обществознание. 9 класс iconИтоговый тест по физике (10 класс) Вариант I кинематика 1
Разработчики программы: ст преподаватель балакирева с. М., к пс н., доцент савёлов в. П
Итоговый тест. Обществознание. 9 класс iconМетодические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине...
Контрольная работа по дисциплине «Психология ведения переговоров» состоит из 3-х частей: реферата, итогового теста и контрольных...
Итоговый тест. Обществознание. 9 класс iconИтоговый тест по истории России. 6 класс
А княжеский слуга б община в работник по договору г крестьянин, взявший ссуду
Итоговый тест. Обществознание. 9 класс iconИтоговый тест по математике 6 класс
Модуль Содержание и порядок использования международных стандартов аудиторской деятельности за рубежом
Итоговый тест. Обществознание. 9 класс iconИтоговый тест по математике 6 класс
Модуль Содержание и порядок использования международных стандартов аудиторской деятельности за рубежом
Итоговый тест. Обществознание. 9 класс iconИтоговый контрольный тест по информатике 9 класс Вариант 2 Часть А
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №15 г. Новоалтайска»
Итоговый тест. Обществознание. 9 класс iconИтоговый тест по географии 7 класс
В австралии представители животного мира отличаются тем, что у большинства из них есть
Итоговый тест. Обществознание. 9 класс iconИтоговый тест по обществознанию 8 класс. Часть
Проанализировав презентации по информатике, скачанные из интернета, я пришел к выводу, что в большинстве презентаций
Итоговый тест. Обществознание. 9 класс iconИтоговый тест по математике за 5 класс
...
Итоговый тест. Обществознание. 9 класс iconИтоговый тест по курсу «Физика – 7 класс»
Виртуальные занимательные учебники по физике. Оригинальные уроки и приемы обучения. Кроссворды, сканворды, шаржи и шутки
Итоговый тест. Обществознание. 9 класс iconИтоговый тест по физике за I полугодие (10 класс) Часть I
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение: Казакларская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального...
Итоговый тест. Обществознание. 9 класс iconИтоговый тест 10 класс Учитель физики: Мыцко Т. С
Рабочая программа учебного курса географии для 9 класса составлена на основе федерального компонента
Итоговый тест. Обществознание. 9 класс iconИтоговый тест по географии (9 класс)
Учебник по географии России: природа и население, под редакцией О. А. Климановой и А. И. Алексеева


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск