Урок фольклор по технологии в 7 классе Тема: «Самобытные ремесла казахского народа. Обобщение»





Скачать 43.13 Kb.
НазваниеУрок фольклор по технологии в 7 классе Тема: «Самобытные ремесла казахского народа. Обобщение»
Дата публикации12.03.2015
Размер43.13 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Урок - фольклор по технологии

в 7 классе

Тема: «Самобытные ремесла казахского народа. Обобщение»

Цели: Обучающие:

-ознакомление детей с видами декоративно- прикладного искусства и

областью их применения;

-обобщение, систематизация и творческое применение ЗУН, связь новых с

ранее полученными.

Познавательные:

- развивать умение выделять главное из большого объема информации

и переносить имеющиеся знания и умения в новую ситуацию;

- развивать мыслительную деятельность, творческие способности уч-ся.

Воспитательные:

- воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного;

- воспитывать умение укладываться в отведенное время

Метод обучения: наглядно – демонстрационный с элементами инсценирования

Межпредметная связь: музыка, казахский язык и литература

Оборудование, наглядности: казахские народные костюмы, музыкальное сопровождение, поделки уч-ся, реквизит.
План урока:

1. Организационный момент (3 мин)

2. Постановка целей урока (2 мин)

3. Воспроизведение полученных знаний через инсценирование.(30 мин)

4. Заключительная часть, подведение итогов(5 мин).

Ход урока:

Вступительное слово учителя:

Здравствуйте уважаемые учителя и гости нашего урока по технологии, который называется «Самобытные ремесла казахского народа». Сегодня мы с вами расскажем о том, чем занимались казахские женщины, как они при кочевом образе жизни умели поддерживать уют и порядок в доме. Также вы продемонстрируете все свои знания и умения, которые приобрели за эти 3 года и которые обязательно пригодятся вам в вашей будущей жизни. Очень скоро вы повзрослеете, станете хозяйками в своем собственном доме, будете вести хозяйство, воспитывать детей… Давайте посмотрим, как же вы подготовились к взрослой жизни, чему научились и что знаете.
Звучит народная музыка, фон состоит из повседневной сцены обычной казахской семьи.

Учитель: На протяжении многих веков степь была для кочевников святыней. Она и кормила, и укрывала его; казахи веками обживали степь, пасли скот, обзаводились семьей. Она научила казаха-кочевника жить на этой земле, растить детей, учить их ремеслу.

1 участница: «Приготовление баурсаков»

Для приготовления баурсаков понадобится: 4 пиалы муки, 20-30 г. дрожжей, пол пиалы воды, 1 чайная ложка сахара, 1/5 пиалы молока или айрана, 2 ст. ложки топленого масла, 2 пиалы растительного масла.

Дрожжи с сахаром разбавляют водой из расчета 1/2 пиалы. Когда появится пенка и масса увеличится, закваска готова. В муку добавляют айран или молоко, топленое масло и перемешивают с готовой закваской. Тесто замешивают, кладут в чашку, посыпанную мукой, закрывают и ставят на 2-3 ч. в теплое место. После того, как тесто подойдет, его отрезают небольшими кусочками, раскатывают толщиной 1-0,5 см., нарезают на ромбики и жарят в кипящем масле до золотистого цвета.

2 участница: «Вязание крючком»

Вязание крючком является видом рукоделия. Крючком вяжут самые различные изделия: от маленьких поделок-сувениров до больших платков, одежды, ковров, салфеток и т. д. Для вязания необходимы крючки и нитки различной толщины. Из тонких ниток можно связать красивую ажурную кофточку, воротник, салфетку, а из толстых шерстяных – коврики, подставки, носки и др. Вязки бывают круговые и прямоугольные. Вязание крючком развивает фантазию, внимательность и пальцы рук.

3 участница: «Работа с бисером»

Изготовление изделий из бисера имеет очень древнюю историю. Первыми изготавливать бисер научились египтяне, вслед за ними бисер появился и в Римской империи. Бисер – это стеклянные бусы, диаметр которых не превышает 2 -3 мм. Бисер, длина которого 5-8 мм называется стеклярусом; он бывает круглым и граненным. В последнее время повсеместно возрождаются школы бисероплетения. Вновь появилась мода на изделия из бисера, о чем свидетельствует его использование ведущими кутюрье мира.

4 участница: «Аппликация»

Аппликация – один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании и наклеивании, нашивании на ткань или бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала. Аппликация может быть предметной, сюжетной и декоративной. По способу изготовления аппликация может быть из ткани, бумаги, дерева, кожи, соломки, природного материала и т. д.

В Древнем Казахстане узорами аппликации украшались кочевническая одежда и предметы, связанные с традициями кочевого быта. Особенно широко применялась аппликация в орнаментации настенных и напольных покрытий казахов – тускиизах, сырмаках.

Последовательность выполнения работы:

1. Составление эскиза

2. Подбор материала

3. Вырезание деталей

4. Раскладывание деталей на фоне и их наклеивание

5. Высушивание аппликации.

5 участница: «Лоскутная мозаика»

Лоскутная мозаика – это техника изготовления изделия путем собрания узора из кусочков ткани различных расцветок и конфигураций. Сбор деталей осуществляется путем соединения их с изнаночной стороны. Лоскутная мозаика используется при изготовлении курак корпе, одеял, настенных панно, предметов быта. Наиболее подходящими тканями для выполнения корпе являются бархат, велюр, вельвет, плюш ярких, сочных расцветок.

Лоскутная мозаика используется только на лицевой стороне изделия, для изнанки берут обычные х/б ткани.

6 участница: «Вышивание»

Процесс вышивания относится к ручным работам. Самые распространенные приемы вышивки – крест, цветная гладь, тамбурный шов.

В Казахстане вышивание зародилось в 12-13 веках. Об этом свидетельствуют фрагменты одежды и предметы быта, украшенные золотыми и серебряными нитками. В качестве узоров для вышивки служили казахские народные орнаменты, которые отображали природу, среду, быт и образ жизни казахов. Вышивание выполнялось тонкими иглами и нитками «мулине», которые имеют прочную окраску. В качестве вспомогательного инструмента используются пяльцы.

СШ. им М. Макатаева


Урок – фольклор по технологии

в 7 классе

«Самобытные ремесла

казахского народа»



Учитель: Ким Т. Г.

с. Толе би

2007год

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок фольклор по технологии в 7 классе Тема: «Самобытные ремесла казахского народа. Обобщение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема нашего урока «Русский фольклор – свидетельство мастерства устной речи народа»
Урок фольклор по технологии в 7 классе Тема: «Самобытные ремесла казахского народа. Обобщение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Подмосковья уходят далеко в глубину веков. У художественных промыслов Московской области богатая предыстория, самобытные художественные...
Урок фольклор по технологии в 7 классе Тема: «Самобытные ремесла казахского народа. Обобщение» iconУрок по истории в 6 классе. Тема : повторительно- обобщающий урок по теме «Киевская Русь»
Воспитывать у учащихся интерес к истории нашей страны, любовь и уважение к прошлому нашего народа
Урок фольклор по технологии в 7 классе Тема: «Самобытные ремесла казахского народа. Обобщение» iconРеферат по дисциплине «Литература» на тему: «Фольклор периода Великой...
На войне нет времени для отдыха, но есть отдушины в череде суровых солдатских будней. В русской армии одной из таких отдушин всегда...
Урок фольклор по технологии в 7 классе Тема: «Самобытные ремесла казахского народа. Обобщение» iconУрок английского языка в 6 «А» классе Тема : «Welcome to London»
Познавательный аспект – обобщение лингвострановедческого материала по указанной теме
Урок фольклор по технологии в 7 классе Тема: «Самобытные ремесла казахского народа. Обобщение» iconЛитература в 5 классе Урок-обобщение. Тема «Добро побеждает зло в...
Урок-обобщение. Тема «Добро побеждает зло в сказке Х. К. Андерсена «Снежная королева»
Урок фольклор по технологии в 7 классе Тема: «Самобытные ремесла казахского народа. Обобщение» iconУрок по английскому языку в 8 «Б» классе. Тема: «Путешествие в Шотландию»
Инновационные технологии: технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (коммуникативного обучения иноязычной...
Урок фольклор по технологии в 7 классе Тема: «Самобытные ремесла казахского народа. Обобщение» iconУрок технологии в 5 «А» классе на тему: «Снятие мерок для построения чертежа фартука»
Урок технологии в 6 «А» классе на тему: «Технология точения древесины на токарном станке. Приёмы безопасной работы»
Урок фольклор по технологии в 7 классе Тема: «Самобытные ремесла казахского народа. Обобщение» iconУрок литературы в 10 классе Тема: «Гражданская лирика Н. А. Некрасова»
Цель урока: Обобщение знаний по разделу «Профессиональное образование и самоопределение» в систему. Активизация процесса профессионального...
Урок фольклор по технологии в 7 классе Тема: «Самобытные ремесла казахского народа. Обобщение» iconУрок русского языка в 9 классе Тема: «Прямая речь»
Цель: обобщение изученного материала по теме, подготовка к итоговой проверочной работе, развитие логического мышления
Урок фольклор по технологии в 7 классе Тема: «Самобытные ремесла казахского народа. Обобщение» iconУрок по технологии: «Возвращение к истокам забытого ремесла. Фильцевание»
Эпиграф к уроку: «Не то золото, что дорого и блестит, а то золото, что руками мастера создано»
Урок фольклор по технологии в 7 классе Тема: «Самобытные ремесла казахского народа. Обобщение» iconУроки по сольфеджио: Тема урока «Работа в тональности»
Преподаватели Косыгина А. С. (урок в 1 классе), Гольева Т. В. (урок в 3 классе), Первушина Н. М. (урок в 6 классе)
Урок фольклор по технологии в 7 классе Тема: «Самобытные ремесла казахского народа. Обобщение» iconПриобщение младших школьников к музыкальным традициям казахского народа
Голошумова Галина Семеновна, доктор педагогических наук, профессор, филиал фгбоу впо «Уральский государственный экономический университет»...
Урок фольклор по технологии в 7 классе Тема: «Самобытные ремесла казахского народа. Обобщение» iconУрок русского языка во 2 в классе кро. Тема: Буквосочетания ча-ща,чу-щу (обобщение)
Планируемые результаты (предметные): находить в словах буквосочетания ча-ща,чу-щу, применять правило при написании слов
Урок фольклор по технологии в 7 классе Тема: «Самобытные ремесла казахского народа. Обобщение» iconУрок русского языка в 4 классе
Урок проводится в середине сентября с использованием здоровьесберегающей технологии и технологии развивающего обучения
Урок фольклор по технологии в 7 классе Тема: «Самобытные ремесла казахского народа. Обобщение» iconУрок по английскому языку в 5 классе (спецгруппа) Тема урока: “Johnny’s...
Тема урока: “Johnny’s Playing Football” (повторение и обобщение грамматического материала по теме “Present Continuous”)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск