Скачать 47.37 Kb.
|
Пояснительная записка. Курсы по выбору «Физика во мне» разработаны для учащихся 9 класса. Проводится один раз в неделю, рассчитан на 10 часов. При проведении курса имеется широкая возможность использовать уже накопленные знания об окружающем мире, пополнить и углубить их, используя межпредметные связи. Во время изучения тех или иных тем курса большое внимание уделяется на взаимоотношения человека и природы, так как это актуально в условиях современной экологической ситуации, ведь взаимодействие человека и природы очень сложно, и каждый должен понимать, что без перестройки сознания человека и отношения к природе, жизнь человека может погибнуть гораздо раньше. Цель: Развитие экологической культуры, поведения учащихся в окружающей среде, формирование ответственного отношения к природе. Задачи: 1. Развитие у учащихся понимания современных проблем окружающей среды. 2. Развитие критического отношения у учащихся к результатам деятельности человека. 3.Развитие умения анализировать собственное поведение в природе. 4.Формирование личной ответственности за состояние окружающей среды. 5. Способствовать самоопределению ученика и выбору дальнейшей профессиональной деятельности; 6. Создавать положительную мотивацию обучения ; 7. Активизировать познавательную деятельность школьников; 8. Повысить информационную и коммуникативную компетентность учащихся. Формы и методы обучения: Дифференцированное обучение, практические занятия, конкурсы, соревнования, экскурсии, походы, активные методы дистанционного обучения и т.д.). Технологии обучения:
Система оценивания:
Вопрос о формах аттестации и критериях оценки решается совместно с учащимися. Учебно-тематический план.
Содержание изучаемого курса 1. Введение (1 ч) Физика и экология. Роль физики в оценке влияния хозяйственной деятельности человека на окружающую среду и решение экологических проблем. Значение новых источников энергии и новых материалов. 2. Биосфера (2 ч) Магнитное поле Земли. Влияние магнитного поля Земли на человека. Атмосфера. Значение солнечного и космического излучения для жизни на Земле. 3. Загрязнение окружающей среды (3 ч) Влияние вибраций на состояние тел. Шумовое инфразвуковое загрязнение, его влияние на организм человека. Экологическое влияние электромагнитного излучения, системы связи. 4. Энергетика (1 ч) Теплоэнергетика. Ядерная энергетика. Энергетика на основе возобновляемых источников энергии. Влияние разного вида энергии на человека. 5. Рациональное природоиспользование (2 ч) Хлор –фторосодержащие соединения (фреоны) в электро и радиотехнике, как причина «озоновых дыр», их влияние на здоровье человека. Контроль состояния окружающей среды. Физические методы её мониторинга. 5. Экология человека (1 ч) Электрическое сопротивление тела человека и его зависимость от состояния организма. Основные знания и умения учащихся.
Литература: Миркин Б. М., Наумова Л. Г., «Популярный экологический словарь» Литвинова Л. С. «Нравственно-экологическое воспитание школьников» Журнал «Физика в школе» №3 2004 год. |
2. Пояснительная записка Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год | Пояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины... Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б | ||
Пояснительная записка Пояснительная записка Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом... | Рабочая программа по истории 7 класс пояснительная записка. Пояснительная... «История Древнего мира» под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой | ||
Пояснительная записка к курсовой работе на тему: “Цифровой диктофон” ... | Рабочая учебная программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка Пояснительная записка (цели и задачи курса изобразительное искусство, общая характеристика учебного предмета, место предмета в учебном... | ||
Пояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная... Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования | Пояснительная записка основной Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический... | ||
Пояснительная записка 5 тематический план 7 3 Содержание семинарских... При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | Пояснительная записка Пояснительная записка на рабочую программу... Пояснительная записка на рабочую программу по дисциплине «Физическая культура для специальных медицинских групп» специальности 050709... | ||
Пояснительная записка Пояснительная записка рабочая программа дисциплины... Программа учебной дисциплины по выбору для специальности 050703. 65 Дошкольная педагогика и психология (заочная форма обучения, 6-летний... | Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных... При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | ||
Реферат Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников.... Пояснительная записка: с., рис., табл., приложений, источников | Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных... В результате коммуникативного взаимодействия с учителем, ученик называет тему урока, ставит задачи | ||
Пояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 список... Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо | Пояснительная записка 5 тематический план учебной дисциплины 8 пояснительная... Форма обучения – очная, заочная (сокращенная) на базе впо, очно-заочная (вечерняя), очно-заочная (сокращенная) на базе спо |