Учебно-методический комплекс дисциплины «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф»





НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф»
страница1/8
Дата публикации22.03.2015
Размер0.89 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > География > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8
Учебно-методический комплекс дисциплины «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф»

Безопасность жизнедеятельности – область научных знаний, изучающая природу опасностей, угрожающих человеку и окружающему миру, закономерности их формирования и проявления, способы предупреждения опасностей, защиты от них и ликвидации их последствий.

Медицина катастроф - это отрасль медицины, представляющая собой систему научных знаний и сферу практической деятельности, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья населения при авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и эпидемиях; предупреждение и лечение поражений (заболеваний), возникающих при чрезвычайных ситуациях (ЧС); сохранение и восстановление здоровья участников ликвидации ЧС.

Цель изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф»: формирование знаний, направленных на безопасное и комфортное взаимодействие человека с окружающей природной, техногенной и биолого-социальной средой, снижение смертности и нарушений состояния здоровья людей от неблагоприятных факторов природного, техногенного и биолого-социального характера.

Задачи изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф»:


  • анализ источников и причин возникновения опасностей;

  • прогнозирование и оценка их воздействия  в пространстве и во времени;

  • оценка риска, идентификация опасностей природного, техногенного и социального характера; распознавание и оценка негативных воздействий среды обитания;

  • предупреждение воздействия тех или иных негативных факторов на человека;

  • защита от опасностей природного, техногенного и биолого-социального характера;

  • ликвидация отрицательных последствий воздействия на человека опасных и вредных факторов;

  • формирование комфортного взаимодействие человека с окружающей природной, техногенной и социальной средой.

АННОТАЦИЯ

рабочей учебной программы по дисциплине

Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф

специальность 060101 ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО

1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины в соответствии с ФГОС ВПО:

1.1.Перечень формируемых компетенций

Общекультурные компетенции

Коды формируемых компетенций

Способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, используя методы гуманитарных, медико-биологических наук.


ОК-1

Способность и готовность к анализу политических событий и тенденций; уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям; к оценке политики государства; знание историко-медицинской терминологии.

ОК-3

Способность и готовность к логически аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики; редактированию текстов профессионального содержания.


ОК-5

Способность и готовность использовать современные методы управления и организации работы (применительно к своей профессиональной деятельности); находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различия мнений (в рамках своей профессиональной компетенции)


ОК-7

Способность и готовность осуществлять свою деятельность с учётом принятых в обществе моральных и правовых норм; соблюдать правила врачебной этики, законодательные и правовые нормы; соблюдать законодательные и правовые нормы при работе с конфиденциальной информацией; сохранять врачебную тайну.


ОК-8

Профессиональные компетенции




1. Общепрофессиональные




Способность и готовность к анализу информации с использованием критериев доказательной медицины; совершенствованию своей профессиональной деятельности


ПК-3

Способность и готовность анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность.


ПК-4

Способность и готовность проводить анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, профилактики среди взрослого населения.

ПК-6

Способность и готовность к работе с медицинской аппаратурой и техникой, использованию её в работе с пациентами; владению компьютерной техникой; получению информации из различных источников, работе с информацией в глобальных компьютерных сетях, применять возможности информационных технологий для решения профессиональных задач.


ПК-9

2. В профилактической деятельности




Способность и готовность использовать методы оценки влияния природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней у взрослого населения и подростков, проводить коррекцию, профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных заболеваний; проводить санитарно-просветительскую работу среди взрослого населения и подростков.


ПК-11

Способность и готовность проводить противоэпидемические мероприятия, защиту населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки, стихийных бедствиях

ПК-14

3. В диагностической деятельности




Способность и готовность выявлять основные симптомы и синдромы заболеваний, используя знания медико-биологических и клинических дисциплин,; использовать алгоритмы постановки диагноза с учётом критериев МКБ; выполнять диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний.


ПК-17

4. В лечебной деятельности.




Способность и готовность выполнять основные лечебные мероприятия при часто встречающихся состояниях и состояниях, способных вызвать тяжёлые осложнения и летальный исход; использовать методы их немедленного устранения; осуществлять противошоковые мероприятия.


ПК-19

Способность и готовность осуществлять мероприятия первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях, в экстремальных условиях (в условиях эпидемий, в очагах массового поражения); проводить госпитализацию больных в плановом и экстренном порядке; проводить лечебно-эвакуационные мероприятия в условиях чрезвычайных ситуаций (ЧС).

ПК-21

5. В психолого-педагогической деятельности




Способность и готовность к обучению взрослого населения, подростков и их родственников основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим профилактике заболеваний.


ПК-26

6. В организационно-управленческой деятельности.





Способность и готовность использовать нормативные документы, принятые в здравоохранении (законы, технические регламенты, национальные и международные стандарты и т. д.), а также документы для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций.


ПК-27

Способность и готовность использовать знания организационной структуры, управления и экономической деятельности медицинских организаций различных типов по оказанию медицинской помощи взрослому населению; анализировать и проводить оценку эффективности медико-организационных и социально-экономических технологий по оказанию медицинской помощи пациентам.


ПК-28

7. В научно-исследовательской деятельности.




Способность и готовность изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования.


ПК-31

Способность и готовность к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований.

ПК-32

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

1. Определения основных (базовых) понятий дисциплины: среда обитания; безопасность; деятельность; опасность; риск; безопасность жизнедеятельности; чрезвычайная ситуация; чрезвычайная ситуация для здравоохранения; авария; катастрофа; стихийное бедствие; опасное природное явление.

2. Основные факторы среды обитания, влияющие на жизнедеятельность населения.

3. Влияние техногенных факторов среды обитания на здоровье населения.

4. Основы обеспечения безопасности жизнедеятельности в условиях производства.

5. Основные нормативные правовые (законодательные) и методические документы по вопросам безопасности жизнедеятельности, медицины катастроф, а также по вопросам гражданской обороны и мобилизационной подготовки системы здравоохранения.

6. Основы обеспечения безопасности жизнедеятельности в условиях производства.

7. Виды ЧС мирного времени (природные, техногенные, биологические, социальные); их травмирующие (поражающие) факторы и виды возможных поражений у людей в результате указанных ЧС (в том числе применительно к территории субъекта РФ, в котором обучаются студенты).

8. Виды поражающих факторов, возникающих в военное время, в результате локальных, региональных войн, вооружённых конфликтов и террористических акций: химического, радиационного, биологического характера, а также при применении обычных видов оружия (обычных средств поражения).

9. Концепцию национальной безопасности Российской Федерации; основные угрозы национальной безопасности.

10. Способы и средства коллективной и индивидуальной защиты населения, больных, медицинского персонала и имущества объектов здравоохранения (больниц, поликлиник, аптек) в ЧС мирного времени и в военное время.

11. Задачи и организационную структуру Единой государственной системы предупреждения и ликвидации последствий ЧС (РСЧС).

12. Задачи и организационную структуру Всероссийской службы медицины катастроф (ВСМК).

13. Задачи и организационную структуру системы гражданской обороны (ГО) Российской Федерации. Структуру и особенности работы медицинских формирований в системе ГО. Структуру и особенности работы нештатных аварийно-спасательных формирований (НАСФ) в системе ГО.

14. Основы организации и проведения лечебно-эвакуационных и санитарно-противоэпидемических мероприятий. Основы организации медицинского снабжения объектов здравоохранения, учреждений и формирований ВСМК, формирований ГО при возникновении ЧС мирного времени и в военное время.

15. Цели и задачи мобилизационной подготовки системы здравоохранения.

16. Подготовку объектов здравоохранения (больниц, поликлиник, аптек) к работе в ЧС мирного времени и в военное время (при объявлении мобилизации). Особенности работы объектов здравоохранения (больниц, поликлиник, аптек) в ЧС мирного времени и в военное время (при объявлении мобилизации).

В результате изучения дисциплины студент должен

уметь:

1. Выбирать способы и эффективно применять средства защиты (в том числе медицинские) от негативных воздействий ЧС (при их угрозе и возникновении).

2. Выявлять опасные объекты и вредные факторы среды обитания, влияющие на безопасность жизнедеятельности населения.

3. Охарактеризовать медико-тактическую обстановку при ЧС различных видов.

4. Оценить химическую и радиационную обстановку.

5. Оказывать первую, доврачебную и неотложную первую врачебную помощь пораженным (больным) в ЧС мирного времени и в военное время.

6. Оказывать первую, доврачебную и неотложную первую врачебную помощь при механической (динамической) травме; электротравме; переохлаждении и отморожении; ожоговой травме; утоплении.

7. Проводить базисную (сердечно-лёгочную) реанимацию при терминальных состояниях.

6. Выполнять функциональные обязанности при работе в составе медицинских формирований в системе мероприятий гражданской обороны.

7. Осуществлять основные мероприятия по защите населения, поражённых (больных), медицинского персонала и имущества от поражающих факторов ЧС.

8. Принимать простейшие управленческие решения по организации медицинской помощи в ЧС.

В результате изучения дисциплины студент должен

владеть:

1. Приемами оказания медицинской помощи поражённым (больным) в ЧС мирного и военного времени.

2. Методами оценки медико-тактической обстановки в очагах ЧС и очагах массового поражения.

3. Основами управления силами и средствами службы медицины катастроф и гражданской обороны в условиях ЧС мирного и военного времени.

  1. Краткое содержание дисциплины

Раздел 1. Безопасность жизнедеятельности.

Тема 1. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности

Содержание темы:

1. Определение основных (базовых) понятий, связанных с обеспечением безопасности жизнедеятельности: среда обитания: безопасность; деятельность; опасность; риск; безопасность жизнедеятельности; чрезвычайная ситуация; чрезвычайная ситуация для здравоохранения; авария; катастрофа; стихийное бедствие; опасное природное явление.

2. Основные факторы среды обитания, влияющие на жизнедеятельность населения.

3. Влияние техногенных факторов среды обитания на здоровье населения.

Тема 2. Безопасность жизнедеятельности в условиях производства

Содержание темы:

1. Охрана труда как безопасность жизнедеятельности в условиях производства. Дисциплина труда. Условия труда.

2. Атмосферные условия производственной среды.

3. Воздействие шума, вибрации и защита от них.

3. Освещение производственных помещений. Основные требования к производственному освещению.

4. Производственный травматизм.

  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф
«Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф» (бжд и мк) является формирование культуры безопасности, готовности и способности...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф»

Учебно-методический комплекс дисциплины «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф» iconУчебно-методический комплекс дисциплины медицина катастроф направление...
...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф» iconУчебно-методический комплекс дисциплины медицина катастроф» Специальность:...
Рабочая программа «Медицина катастроф» составлена доцентом кафедры афк и бж луценко Е. В., к м н., доцентом кафедры афк и бж потылициной...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф» iconУчебной дисциплины «Медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности»...
Дисциплина «Медицина катастроф, безопасность жизнедеятельности» входит в основную образовательную программу по направлению подготовки...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф» iconРабочая программа По Безопасности жизнедеятельности, медицине катастроф...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры Безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф от «15» февраля...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф» iconРабочая программа По Безопасности жизнедеятельности, медицине катастроф...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры Безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф от «15» февраля...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф» iconПримерная программа наименование дисциплины Медицина катастроф, безопасность...
Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов росии
Учебно-методический комплекс дисциплины «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф» iconУчебно-методический комплекс дисциплины фтд безопасность жизнедеятельности...
«Безопасность жизнедеятельности со специализацией Экологическая безопасность и охрана труда»
Учебно-методический комплекс дисциплины «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф» iconРабочая программа учебной дисциплины безопасность жизнедеятельности. Медицина катастроф
Медицинская биофизика, утвержденный Министерством образования и науки РФ «08» ноября 2010 г. №1119
Учебно-методический комплекс дисциплины «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
Руп дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Направление подготовки 190205. 65 «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф» iconУчебно-методический комплекс дисциплины ен. В. Безопасность жизнедеятельности
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании основной образовательной программы специальности 040201 "Социология"...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф» iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы...
В. И. Гренц. Безопасность жизнедеятельности. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов направления 030200....
Учебно-методический комплекс дисциплины «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф» iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы...
В. И. Гренц. Безопасность жизнедеятельности. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов специальности...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф» iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы...
В. И. Гренц. Безопасность жизнедеятельности. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов очного и заочного...
Учебно-методический комплекс дисциплины «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф» iconБезопасность жизнедеятельности и медицина катастроф
Проблем, угроз и рисков, связанных с жизнедеятельностью человека в повседневных условиях


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск