Составители Цопина Любовь Ивановна, учитель географии Коринь Светлана Викторовна, учитель географии маоу лицей №1 Подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации по географии в 9 классе (методические рекомендации)





Скачать 67.88 Kb.
НазваниеСоставители Цопина Любовь Ивановна, учитель географии Коринь Светлана Викторовна, учитель географии маоу лицей №1 Подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации по географии в 9 классе (методические рекомендации)
Дата публикации21.06.2013
Размер67.88 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > География > Методические рекомендации
Составители

Цопина Любовь Ивановна, учитель географии

Коринь Светлана Викторовна, учитель географии

МАОУ Лицей №1

Подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации по географии в 9 классе

(методические рекомендации)

Методические рекомендации составлены для учителей географии в целях совершенствования процесса преподавания географии, качественной подготовки выпускников 9-х классов к итоговой аттестации.

География – единственный школьный предмет, формирующий у учащихся комплексное представление о Земле как планете людей и знакомящих их с территориальным подходом как особым методом научного познания и важным инструментом воздействия на природные и социально-экономические процессы.

Значение географии определяется:

  • формированием географического мышления, которое дает возможность видеть объекты и явления в тесной связи и взаимозависимости во времени и в пространстве, позволяет понимать современную ситуацию;

  • пониманием современного мира как многоликого, но единого, неделимого; осмыслением места России в мире, осознанием включенности каждого в жизнь своей страны;

  • реализацией идей гуманизации, проявляющихся в «очеловечивании» географического содержания, рассматривающего природу, и хозяйство через человека, формированием «географических образов мест», более глубоким изучением тем, связанных с населением.

1.Преподавание предмета в 2011–2012 учебном году ведётся в соответствии со следующими нормативными и распорядительными документами:

  1. Приказ Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

  2. Приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  3. Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 7 июля 2005 г. N 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

  4. Государственные образовательные стандарты общего образования (стандарты I поколения)– http://www.edu.ru/db/portal/obschee/index.htm

  5. Федеральный государственный образовательный стандарт (стандарты II поколения; – http://standart.edu.ru

Особенности подготовки к Государственной итоговой аттестации обучающихся по географии.

Новая форма итоговой государственной аттестации учащихся 9-х классов по географии показала, что необходимо изменить подход к географическому образованию школьников.

Учителям географии обратить внимание:

- на требования к подготовке к сдаче ГИА учащихся основной школы по географии: овладение суммой базовых знаний и умений, формирование способности самостоятельно применять эти знания и умения на практике в современной жизни;

- на задания, которые ранее не использовались при проведении практикумов, например, задания, связанные с реальной ситуаций; задания с использованием предлагаемого текста или карты;

- задания на построение и чтение профиля рельефа; определение факторов размещения предприятий, работа с климатограммой и др.

Учителям географии использовать в своей работе методические материалы журналов «География в школе», «География и экология», брошюр серии «География» библиотечки «Первое сентября», газеты «География» (приложения к газете «Первое сентября»); сборники заданий по подготовке к ГИА; демонстрационные материалы прошлых лет; электронные тесты.

Организация учебного процесса должна быть основана на принципах дифференциации и индивидуализации обучения. При планировании учебных занятий руководствоваться личностно-ориентированным методом обучения. Обеспечить значительную долю самостоятельности обучающихся в освоении умений и навыков. Использовать результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы по географии внести необходимые коррективы в календарно-тематическое и поурочное планирование основных тем курса географии;

Внести изменения в систему контроля за уровнем подготовки обучающихся.

С этой целью:

  • Планировать различные формы предваряющего ,текущего периодического и итогового контроля;

  • использовать повторение и обобщение знаний по крупным разделам и темам, проведение уроков обобщающего повторения в форме уроков-дискуссий, рассуждений, с проблемным изложением;

  • при изучении природы и хозяйства отдельных территорий Земли, выявлять физико-географические, экономические, демографические закономерности, решение задач на их основе. Мотивировать деятельность учащихся самостоятельно составлять задачи;

  • изучение сложных вопросов, сопровождать схемами – алгоритмами;

  • решение проблемных вопросов, ситуаций сопровождать наглядно с применением

интерактивных средств обучения;

  • использовать для организации практической познавательной деятельности школьников электронные наглядные пособия.

Дифференцировать и индивидуализировать обучение (на основе результатов контроля на входе, промежуточного на выходе), осуществлять тематический контроль и следить за степенью усвоения каждым учеником материала в объеме обязательного минимума содержания географического образования;

Использовать тетради по подготовке к ГИА для индивидуальной работы с обучающимися (по прорешиванию заданий ГИА);

Применять новые формы промежуточной аттестации обучающихся с использованием тестовых технологий;

Уделять формированию у обучающихся навыков работы с тестами (самоконтроль времени, оценка трудностей заданий и разумный их выбор, прикидка границ результатов, подстановка как прием проверки, метод исключения неверных ответов, и т.д.);

С целью закрепления навыков работы с тестами и определения  уровня подготовки обучающихся, проводить тренировочный экзамен с заполнением бланков (по материалам и в соответствии с требованиями к проведению ГИА);

Использовать систему элективных курсов, факультативов, индивидуально-групповых занятий для эффективного результата.

Оформить в кабинете стенд «Готовимся к ГИА», в экспозиции которого должны быть демонстрационные материалы КИМов, примеры решения отдельных заданий, образцы бланков ГИА, список дополнительной литературы, адреса сайтов, советы выпускнику.

Основные требования.

Требования к подготовке выпускников основной школы по географии подразумевают овладение не только суммой базовых знаний и умений, но и сформированность способности самостоятельного применения этих знаний и умений в практической деятельности и современной жизни. Сформированность данных умений может проверяться в контексте решения географических задач, требующих установить причинно-следственные и пространственные связи между объектами и явлениями географической оболочки; сделать прогноз возможных изменений компонентов природы в результате человеческой деятельности; дать обоснованную оценку природных условий и ресурсов с определенной целью; определить свойства географических объектов и явлений в зависимости от их положения в географическом пространстве на основе знаний о пространственных взаимосвязях.
В помощь учителю географии в преподавании предмета и подготовке к итоговой аттестации выпущены следующие издания:
1.Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, для проведения в 2012 году ГИА по географии.

2.Спецификация КИМов для проведения в 2012 году ГИА по географии.

3. Э.М.Амбарцумова, С.Е.Дюкова. ГИА-2011 : Экзамен в новой форме : География: 9-й кл.: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме.- М.:АСТ:Астрель,2011.

2. ЕГЭ-2010. Федеральный банк экзаменационных материалов (открытый сегмент). География/ ФИПИ авторы-составители: В.В. Барабанов, С.Е. Дюкова, Э.М. Амбарцумова – М.: Эксмо, 2009.

3. География. Типичные ошибки при выполнении заданий Единого государственного экзамена/ ФИПИ авторы: Э.М. Амбарцумова, В.Б. Пятунин - М.: Русское слово, 2009.

4. ГИА. География. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Типовые тестовые задания / О.В. Чичерина, Ю.А. Моргунова. — М.: издательство «Эксмо». — 112, (Серия «ГИА. 9 кл. Типовые тестовые задания»);
5. cd-rom ЕГЭ. ГЕОГРАФИЯ. ИНТЕРАКТИВНЫЙ КУРС ПОДГОТОВКИ;

  1. ГИА. География. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Практикум по выполнению типовых тестовых заданий / Е.М. Курашева. — М.: издательство «Экзамен». — 77, (Серия «ГИА. 9 кл. Практикум»). 

  2. Перлов Л.Е.

  3. География. 9 класс- М.:Дрофа,2011. (Готовимся к экзаменам. ГИА)

  4. Эртель А.Б. География. Тематические тесты для подготовки к ЕГЭ и ГИА: учебно-метадическое пособие :Ростов н /Д Легион ,2010.(Тематические тесты)

  5. Е.М. Курашева. География. 9-10 класс. Задания на определения географических объектов.- М.:Дрофа,2011.(ЕГЭ: шаг за шагом)

  6. Сиротина В.И. География. 9-10 класс.:учебное пособие .-М.:Дрофа 2011.

(ЕГЭ: шаг за шагом)




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Составители Цопина Любовь Ивановна, учитель географии Коринь Светлана Викторовна, учитель географии маоу лицей №1 Подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации по географии в 9 классе (методические рекомендации) iconПрограмма элективного курса для 9 класса «Подготовка к государственной...
Методические рекомендации предназначены для учителей географии и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной (итоговой)...
Составители Цопина Любовь Ивановна, учитель географии Коринь Светлана Викторовна, учитель географии маоу лицей №1 Подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации по географии в 9 классе (методические рекомендации) iconКонспект урока географии в 6 классе по теме «Атмосфера»
Автор: учитель географии Лапшанова Светлана Викторовна, первая квалификационная категория
Составители Цопина Любовь Ивановна, учитель географии Коринь Светлана Викторовна, учитель географии маоу лицей №1 Подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации по географии в 9 классе (методические рекомендации) iconМетодическое письмо Об использовании результатов государственной...
Методические рекомендации предназначены для учителей географии и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной (итоговой)...
Составители Цопина Любовь Ивановна, учитель географии Коринь Светлана Викторовна, учитель географии маоу лицей №1 Подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации по географии в 9 классе (методические рекомендации) iconМетодические рекомендации по сопровождению государственной итоговой...
Методические рекомендации предназначены для учителей географии и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной (итоговой)...
Составители Цопина Любовь Ивановна, учитель географии Коринь Светлана Викторовна, учитель географии маоу лицей №1 Подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации по географии в 9 классе (методические рекомендации) iconИнструкция для участника экзамена государственной (итоговой) аттестации...
Методические рекомендации предназначены для учителей географии и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной (итоговой)...
Составители Цопина Любовь Ивановна, учитель географии Коринь Светлана Викторовна, учитель географии маоу лицей №1 Подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации по географии в 9 классе (методические рекомендации) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Фио: Извекова Вера Ивановна, учитель географии, маоу лицей «Морской технический» г. Новороссийска
Составители Цопина Любовь Ивановна, учитель географии Коринь Светлана Викторовна, учитель географии маоу лицей №1 Подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации по географии в 9 классе (методические рекомендации) iconПлан работы методического объединения по географии Курортного р-на...
Районное методическое объединение учителей географии «Подготовка учащихся к итоговой аттестации»
Составители Цопина Любовь Ивановна, учитель географии Коринь Светлана Викторовна, учитель географии маоу лицей №1 Подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации по географии в 9 классе (методические рекомендации) iconКонспект интегрированного урока (география + литература) в 6-м классе по теме "Ветер"
Автор: учитель географии Лапшанова Светлана Викторовна, первая квалификационная категория
Составители Цопина Любовь Ивановна, учитель географии Коринь Светлана Викторовна, учитель географии маоу лицей №1 Подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации по географии в 9 классе (методические рекомендации) iconКонспект урока в 7 классе Тема «Вес воздуха. Атмосферное давление»
Автор: учитель географии Лапшанова Светлана Викторовна, первая квалификационная категория
Составители Цопина Любовь Ивановна, учитель географии Коринь Светлана Викторовна, учитель географии маоу лицей №1 Подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации по географии в 9 классе (методические рекомендации) iconКонспект урока по физике в 7 классе Тема: Атмосфера-5 океан. Атмосферное давление
Автор: учитель географии Лапшанова Светлана Викторовна, первая квалификационная категория
Составители Цопина Любовь Ивановна, учитель географии Коринь Светлана Викторовна, учитель географии маоу лицей №1 Подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации по географии в 9 классе (методические рекомендации) iconИнструкция для обучающихся, освоивших основные общеобразовательные...
Методические рекомендации предназначены для учителей географии и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной (итоговой)...
Составители Цопина Любовь Ивановна, учитель географии Коринь Светлана Викторовна, учитель географии маоу лицей №1 Подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации по географии в 9 классе (методические рекомендации) iconВулканы. Гейзеры
Автор: учитель географии Лапшанова Светлана Викторовна, первая квалификационная категория
Составители Цопина Любовь Ивановна, учитель географии Коринь Светлана Викторовна, учитель географии маоу лицей №1 Подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации по географии в 9 классе (методические рекомендации) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Крамарук Тамара Анатольевна учитель русского языка и литературы первой категории, Пашкина Светлана Ивановна учитель географии
Составители Цопина Любовь Ивановна, учитель географии Коринь Светлана Викторовна, учитель географии маоу лицей №1 Подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации по географии в 9 классе (методические рекомендации) iconУправление образования города пензы
Методические рекомендации предназначены для учителей географии и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной (итоговой)...
Составители Цопина Любовь Ивановна, учитель географии Коринь Светлана Викторовна, учитель географии маоу лицей №1 Подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации по географии в 9 классе (методические рекомендации) iconГлавная цель проведения олимпиады
Методические рекомендации предназначены для учителей географии и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной (итоговой)...
Составители Цопина Любовь Ивановна, учитель географии Коринь Светлана Викторовна, учитель географии маоу лицей №1 Подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации по географии в 9 классе (методические рекомендации) iconКраткое содержание проекта Проект направлен на приобретение учащимися...
Учитель икт лемешко Елена Викторовна, учитель географии Дидык Ольга Павловна, учитель физики Рябуха Ольга Николаевна, учитель русского...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск