Скачать 67.88 Kb.
|
Составители Цопина Любовь Ивановна, учитель географии Коринь Светлана Викторовна, учитель географии МАОУ Лицей №1 Подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации по географии в 9 классе (методические рекомендации) Методические рекомендации составлены для учителей географии в целях совершенствования процесса преподавания географии, качественной подготовки выпускников 9-х классов к итоговой аттестации. География – единственный школьный предмет, формирующий у учащихся комплексное представление о Земле как планете людей и знакомящих их с территориальным подходом как особым методом научного познания и важным инструментом воздействия на природные и социально-экономические процессы. Значение географии определяется:
1.Преподавание предмета в 2011–2012 учебном году ведётся в соответствии со следующими нормативными и распорядительными документами:
Особенности подготовки к Государственной итоговой аттестации обучающихся по географии. Новая форма итоговой государственной аттестации учащихся 9-х классов по географии показала, что необходимо изменить подход к географическому образованию школьников. Учителям географии обратить внимание: - на требования к подготовке к сдаче ГИА учащихся основной школы по географии: овладение суммой базовых знаний и умений, формирование способности самостоятельно применять эти знания и умения на практике в современной жизни; - на задания, которые ранее не использовались при проведении практикумов, например, задания, связанные с реальной ситуаций; задания с использованием предлагаемого текста или карты; - задания на построение и чтение профиля рельефа; определение факторов размещения предприятий, работа с климатограммой и др. Учителям географии использовать в своей работе методические материалы журналов «География в школе», «География и экология», брошюр серии «География» библиотечки «Первое сентября», газеты «География» (приложения к газете «Первое сентября»); сборники заданий по подготовке к ГИА; демонстрационные материалы прошлых лет; электронные тесты. Организация учебного процесса должна быть основана на принципах дифференциации и индивидуализации обучения. При планировании учебных занятий руководствоваться личностно-ориентированным методом обучения. Обеспечить значительную долю самостоятельности обучающихся в освоении умений и навыков. Использовать результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы по географии внести необходимые коррективы в календарно-тематическое и поурочное планирование основных тем курса географии; Внести изменения в систему контроля за уровнем подготовки обучающихся. С этой целью:
интерактивных средств обучения;
Дифференцировать и индивидуализировать обучение (на основе результатов контроля на входе, промежуточного на выходе), осуществлять тематический контроль и следить за степенью усвоения каждым учеником материала в объеме обязательного минимума содержания географического образования; Использовать тетради по подготовке к ГИА для индивидуальной работы с обучающимися (по прорешиванию заданий ГИА); Применять новые формы промежуточной аттестации обучающихся с использованием тестовых технологий; Уделять формированию у обучающихся навыков работы с тестами (самоконтроль времени, оценка трудностей заданий и разумный их выбор, прикидка границ результатов, подстановка как прием проверки, метод исключения неверных ответов, и т.д.); С целью закрепления навыков работы с тестами и определения уровня подготовки обучающихся, проводить тренировочный экзамен с заполнением бланков (по материалам и в соответствии с требованиями к проведению ГИА); Использовать систему элективных курсов, факультативов, индивидуально-групповых занятий для эффективного результата. Оформить в кабинете стенд «Готовимся к ГИА», в экспозиции которого должны быть демонстрационные материалы КИМов, примеры решения отдельных заданий, образцы бланков ГИА, список дополнительной литературы, адреса сайтов, советы выпускнику. Основные требования. Требования к подготовке выпускников основной школы по географии подразумевают овладение не только суммой базовых знаний и умений, но и сформированность способности самостоятельного применения этих знаний и умений в практической деятельности и современной жизни. Сформированность данных умений может проверяться в контексте решения географических задач, требующих установить причинно-следственные и пространственные связи между объектами и явлениями географической оболочки; сделать прогноз возможных изменений компонентов природы в результате человеческой деятельности; дать обоснованную оценку природных условий и ресурсов с определенной целью; определить свойства географических объектов и явлений в зависимости от их положения в географическом пространстве на основе знаний о пространственных взаимосвязях. В помощь учителю географии в преподавании предмета и подготовке к итоговой аттестации выпущены следующие издания: 1.Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, для проведения в 2012 году ГИА по географии. 2.Спецификация КИМов для проведения в 2012 году ГИА по географии. 3. Э.М.Амбарцумова, С.Е.Дюкова. ГИА-2011 : Экзамен в новой форме : География: 9-й кл.: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме.- М.:АСТ:Астрель,2011. 2. ЕГЭ-2010. Федеральный банк экзаменационных материалов (открытый сегмент). География/ ФИПИ авторы-составители: В.В. Барабанов, С.Е. Дюкова, Э.М. Амбарцумова – М.: Эксмо, 2009. 3. География. Типичные ошибки при выполнении заданий Единого государственного экзамена/ ФИПИ авторы: Э.М. Амбарцумова, В.Б. Пятунин - М.: Русское слово, 2009. 4. ГИА. География. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Типовые тестовые задания / О.В. Чичерина, Ю.А. Моргунова. — М.: издательство «Эксмо». — 112, (Серия «ГИА. 9 кл. Типовые тестовые задания»); 5. cd-rom ЕГЭ. ГЕОГРАФИЯ. ИНТЕРАКТИВНЫЙ КУРС ПОДГОТОВКИ;
|
Программа элективного курса для 9 класса «Подготовка к государственной... Методические рекомендации предназначены для учителей географии и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной (итоговой)... | Конспект урока географии в 6 классе по теме «Атмосфера» Автор: учитель географии Лапшанова Светлана Викторовна, первая квалификационная категория | ||
Методическое письмо Об использовании результатов государственной... Методические рекомендации предназначены для учителей географии и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной (итоговой)... | Методические рекомендации по сопровождению государственной итоговой... Методические рекомендации предназначены для учителей географии и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной (итоговой)... | ||
Инструкция для участника экзамена государственной (итоговой) аттестации... Методические рекомендации предназначены для учителей географии и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной (итоговой)... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Фио: Извекова Вера Ивановна, учитель географии, маоу лицей «Морской технический» г. Новороссийска | ||
План работы методического объединения по географии Курортного р-на... Районное методическое объединение учителей географии «Подготовка учащихся к итоговой аттестации» | Конспект интегрированного урока (география + литература) в 6-м классе по теме "Ветер" Автор: учитель географии Лапшанова Светлана Викторовна, первая квалификационная категория | ||
Конспект урока в 7 классе Тема «Вес воздуха. Атмосферное давление» Автор: учитель географии Лапшанова Светлана Викторовна, первая квалификационная категория | Конспект урока по физике в 7 классе Тема: Атмосфера-5 океан. Атмосферное давление Автор: учитель географии Лапшанова Светлана Викторовна, первая квалификационная категория | ||
Инструкция для обучающихся, освоивших основные общеобразовательные... Методические рекомендации предназначены для учителей географии и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной (итоговой)... | Вулканы. Гейзеры Автор: учитель географии Лапшанова Светлана Викторовна, первая квалификационная категория | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Крамарук Тамара Анатольевна учитель русского языка и литературы первой категории, Пашкина Светлана Ивановна учитель географии | Управление образования города пензы Методические рекомендации предназначены для учителей географии и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной (итоговой)... | ||
Главная цель проведения олимпиады Методические рекомендации предназначены для учителей географии и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной (итоговой)... | Краткое содержание проекта Проект направлен на приобретение учащимися... Учитель икт лемешко Елена Викторовна, учитель географии Дидык Ольга Павловна, учитель физики Рябуха Ольга Николаевна, учитель русского... |