Пояснительная записка по географии в 7 классе на 2013-2014 уч год рабочая программа курса «География»





НазваниеПояснительная записка по географии в 7 классе на 2013-2014 уч год рабочая программа курса «География»
страница1/9
Дата публикации09.04.2015
Размер1.53 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
e:\кондратова\10.jpg
Пояснительная записка по географии в 7 классе на 2013-2014 уч. год

1. Рабочая программа курса «География» разработана на основе авторской программы Алексеева А.И.

2. В программу изменения не внесены.

3. Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

  • География. Страны и континенты. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / (А.И. Алексеев, В.В.Николина, С.И. Болысов и др.); под ред. А.И. Алексеева.

  • География. 7 кл.: атлас. – 2-е изд. Стереот. – М.: Дрофа

4. Количество часов, на которое рассчитана программа по БУПу 2004 г., составляет 2 часа в неделю, 68 часов в год.

5. Основные задачи данного курса:

  • создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей;

  • раскрыть разнообразие её природы и населения;

  • ознакомить их со странами и народами;

  • сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера;

  • раскрыть закономерности землеведческого характера.

6. Требования к уровню подготовки обучающихся.

      В результате изучения курса «География. Страны и континенты» ученик должен:
      1) знать / понимать:
      основные источники информации, необходимые для изучения курса; различие географических карт по содержанию, масштабу; способы картографического изображения; основные языковые семьи; основные религии мира; причины неравномерности размещения населения; основные типы стран, столицы и крупные города; происхождение материков, строение земной коры, основные типы воздушных масс и их свойства; закономерности распределения температур воздуха, поясов атмосферного давления и осадков на поверхности Земли; причины образования океанических течений; зависимость характера течения рек от рельефа; зависимость режима и водоносности рек от климата; происхождение озерных котловин; влияние хозяйственной деятельности людей на реки и озера; особенности размещения растительного и животного мира, почв на Земле; что такое природная зона, причины и закономерности смены природных зон на Земле; материки и океаны как крупные природные комплексы Земли; особенности природы Тихого, Атлантического, Индийского, Северного Ледовитого океанов;виды хозяйственной деятельности в океане, меры по охране океанов от загрязнений; главные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии: основные формы рельефа, особенности климата, крупнейшие реки и озера, растительный и животный мир; природные зоны материков; население материка, его занятия и образ жизни; основные проблемы населения материка;

 2) уметь:
      использовать различные источники географической информации для объяснения изучаемых явлений и процессов; анализировать общегеографические и тематические карты; анализировать климатические диаграммы, таблицы; описывать природные зоны; обозначать на контурных картах изучаемые географические объекты; выбирать карты нужного содержания и устанавливать по ним особенности природы, населения, занятий и хозяйственной деятельности населения материков, отдельных стран; выявлять и описывать на основе карт и других источников информации характерные черты природы, населения, хозяйства отдельных территорий; показывать по карте географические объекты, названные в учебнике; создавать продукты самостоятельной деятельности (доклады, рефераты);
      3) оценивать:
  географическое положение материков и отдельных стран; изменения природы материков под воздействием хозяйственной деятельности человека; жизнь, быт, традиции населения материков и отдельных стран, географические путешествия по материкам; современные проблемы отдельных стран и материков.

7. Перечень учебно-методического обеспечения:
Литература для учителя

  • Рабочие программы по географии. 6-9 классы / Авт.-сост. Н.В. Болотникова. – 2-е изд., испр., доп. – М.: Издательство «Глобус», 2009.

  • Поурочные разработки по географии. 7 класс. Никитина Н.А. – М.: ВАКО, 2007.


Литература для учащихся

  • География. Страны и континенты. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / (А.И. Алексеев, В.В.Николина, С.И. Болысов и др.); под ред. А.И. Алексеева.

  • География. 7 кл.: атлас. – 2-е изд. Стереот. – М.: Дрофа

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 класс



Тема урока

Кол •во часов

Тип урока

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дополнительны и материал

Формы контроля

Практические работы

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

ВВЕДЕНИЕ (3 часа)

1

Как мы будем изучать географию

1

Урок изучения нового материала

Развитие географических знаний человека о Земле. Представления о мире в древности. Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географические открытия и исследования в России и в мире. Современные научные исследования космического пространства

Знать: основные географические понятия и термины

Представления 0 мире в древности

Эвристическая беседа

Описание одного из видов особо охраняемых территорий (по выбору). Анализ карт географического атласа










2

Географические карты

1

Урок актуализации знаний и умений

Работа с картами атласа










3

Географическая исследовательская практика

1

Практикум

Работа с картами атласа










Тема 1. Население Земли (5 часов)

4

Народы, языки и религии

1

Урок изучения нового материала

Численность населения планеты, размещение. Народы, языки и религии. Отличительные признаки народов мира. Языковые семьи. Международные языки. Основные религии мира. Города и сельские поселения. Различие городов и сельских поселений. Крупнейшие города мира и городские агломерации. Типы городов и сельских поселений. Страны мира. Многообразие стран мира. Республика. Монархия. Экономически развитые страны мира. Зависимость

Уметь: называть и показывать предполагаемые пути расселения человека по материкам и основные районы повышенной плотности населения на Земле, крупнейшие народы Земли, наиболее распространенные языки, мировые религии и ареалы их распространения, основные виды хозяйственной дея-тельности-людей, крупнейшие страны и их столицы

География современных религий

Эвристическая беседа с использованием карт атласа

1 . Анализ карты «Народы и плотность населения мира». 2. Определение на карте крупнейших городов мира. 3. Составление таблицы «Самые многонаселенные страны мира»










5

Города и сельские поселения

1

Урок актуализации знаний и умений

Древняя родина человека. Предполагаемые пути расселения людей по материкам

Работа с картами атласа










6

Страны мира

1

Урок актуализации знаний и умений

Работа с картами атласа










7

Экономически развитые страны мира

1

Урок актуализации зна-

Работа с картами атласа






















НИИ И

умений

стран друг от друга






















8

Изучение населения по картам и диаграммам; нис= лемнвстьт -размещение и средняя плотность

1

Практикум

Работа с картами атласа










Тема 2. Природа Земли (12 часов)

9

Развитие земной коры

1

Урок изучения нового материала

Развитие земной коры. Формирование облика Земли. Цикличность тектонических процессов в развитии земной коры. Геологические эры. Литосферные плиты. Суть гипотезы А. Вегенера. Земная кора на карте. Платформа и ее строение. Карта строения земной коры. Складчатые области. Складчато-глыбовые и возрожденные горы. Размещение на Земле гор и равнин. Природные ресурсы земной коры. Природные ресурсы и их использование человеком. Формирование магматических, метаморфических и осадочных горных пород. Размещение полезных ископаемых. Температура воздуха на разных широтах. Распределение температур на Земле. Тепловые пояса. Изотермы. Давление воздуха и осадки на разных широтах. Распределение атмосферного давления и осадков на земном шаре.

Знать: происхождение материков, строение земной коры; основные типы воздушных масс и их свойства; закономерности распределения температур воздуха, поясов атмосферного давления и осадков на поверхности Земли; причины образования океанических течений; зависимость характера течения рек от рельефа; зависимость режима и водоносности рек от климата; происхождение озерных котловин; влияние хозяйственной деятельности людей на реки и озера; особенности размещения растительного и животного мира, почв на Земле




Эвристическая беседа с использованием карт атласа

Обозначе-ние на контурной карте крупнейших платформ и горных систем. Определение по карте строения земной коры, закономерностей размещения топливных и рудных полезных ископаемых. Анализ карт «Среднегодовое количество осадков», «Климатические пояса и области Земли». Описание одного из климатиче-










10

Размещение на Земле гор и равнин

1

Практикум




Работа с картами атласа










11

Природные ресурсы земной коры

1

Урок актуализации знаний и умений




Работа с картами атласа










12

Распределение температур на Земле

1

Урок актуализации знаний и умений




Работа с картами атласа










13

Распределение атмосферного давления и осадков на земном шаре

1

Практикум




Работа с картами атласа










14

Общая циркуляция атмосферы

1

Урок актуализации знаний и умений




Работа с картами атласа










15

Климатические

1

Урок ак-




Работа с кар-









  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка по географии в 7 классе на 2013-2014 уч год рабочая программа курса «География» iconРабочая программа курса география Иркутской области. 8-9 класс (базовый...
«География Иркутской области» введён в региональный план на который отводится 34 часа. В 8 классе изучается «Физическая география...
Пояснительная записка по географии в 7 классе на 2013-2014 уч год рабочая программа курса «География» iconРабочая программа учебного курса география для 7 класса на 2013 2014...
Программа: примерная программа основного общего образования по географии География Земли (VI-VII классы), авторская программа по...
Пояснительная записка по географии в 7 классе на 2013-2014 уч год рабочая программа курса «География» iconРабочая программа основного общего образования по географии для 9...
Курс «География России» изучается после страноведческого курса «География материков и океанов» и завершает блок основного общего...
Пояснительная записка по географии в 7 классе на 2013-2014 уч год рабочая программа курса «География» iconРабочая программа по предмету география Для 10 класса (1 час в неделю, 35 часов в год)
Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса за 10 класс по географии
Пояснительная записка по географии в 7 классе на 2013-2014 уч год рабочая программа курса «География» iconПояснительная записка к учебной программе курса «Литература» в 6 классе на 2013-2014 учебный год
Федеральный закон №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года. Вступает в силу с 01. 09. 2013
Пояснительная записка по географии в 7 классе на 2013-2014 уч год рабочая программа курса «География» iconРабочая программа по географии базовый уровень
При изучении курса используется учебник «География России. Население и хозяйство» В. П. Дронов, В. Я. Ром, Дрофа, 2013 (соответствует...
Пояснительная записка по географии в 7 классе на 2013-2014 уч год рабочая программа курса «География» iconРабочая программа по литературе в 11 классе на 2013-2014 учебный год пояснительная записка
Рабочая программа рассчитана на изучение литературы на базовом уровне и составлена на основе
Пояснительная записка по географии в 7 классе на 2013-2014 уч год рабочая программа курса «География» iconРабочая программа по курсу «География. Начальный курс» для 6 класса на 2013 -2014 учебный год
Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский «География. Физическая география» /Учебник...
Пояснительная записка по географии в 7 классе на 2013-2014 уч год рабочая программа курса «География» iconРабочая программа учебного курса биологии 8 класс Учитель: Краюхина...
Рабочая программа предназначена для изучения курса «Человек и его здоровье» в 8 классе по курсу «Биология. Многообразие живых организмов»...
Пояснительная записка по географии в 7 классе на 2013-2014 уч год рабочая программа курса «География» iconРабочая программа по географии базовый уровень
При изучении курса используется учебник «География. Природа России» И. И. Баринова, 2011 (соответствует Федеральному перечню учебников,...
Пояснительная записка по географии в 7 классе на 2013-2014 уч год рабочая программа курса «География» iconПояснительная записка Курс «География Иркутской области»
«География Иркутской области» введён в региональный план на который отводится 34 часа. В 8 классе изучается «Физическая география...
Пояснительная записка по географии в 7 классе на 2013-2014 уч год рабочая программа курса «География» iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе авторской...
Е. м домогацких для общеобразовательных учреждений по географии 6-10 классов, М.: Ооо «тид «Русское слово рс», 2010. Программа рассчитана...
Пояснительная записка по географии в 7 классе на 2013-2014 уч год рабочая программа курса «География» iconРабочая программа по географии 7 класс Учитель: Рудакова Ольга Станиславовна...
Примерной программы основного общего образования по географии и Программы по географии (6-10кл) под редакцией И. В. Душиной. Программа...
Пояснительная записка по географии в 7 классе на 2013-2014 уч год рабочая программа курса «География» iconРабочая программа курса «основы безопасности жизнедеятельности» для...
...
Пояснительная записка по географии в 7 классе на 2013-2014 уч год рабочая программа курса «География» iconПояснительная записка к программе интегрированного курса по географии...
Программа курса предназначена для учащихся 6 класса и рассчитана на 68 часов. В буп определён предмет география в количестве 1 часа...
Пояснительная записка по географии в 7 классе на 2013-2014 уч год рабочая программа курса «География» iconРабочая программа по географии для 7-11 классов на 2013-2014 учебный год
И. В. Душина, В. А. Коринская, В. А. Щенев. География. Наш дом – Земля. 7 класс М.: Дрофа 1996


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск