Рабочая программа по географии для 7-х классов на 2013-2014 учебный год





Скачать 256.84 Kb.
НазваниеРабочая программа по географии для 7-х классов на 2013-2014 учебный год
страница1/3
Дата публикации28.04.2015
Размер256.84 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1



РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ

педагогическим советом «___»_____2013г., протокол №___
УТВЕРЖДЕНА

приказом руководителя ОУ

от «___»_____2013г., №___
Директор МОУ СОШ №1

____________Г.В. Поляков


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ГЕОГРАФИИ ДЛЯ 7-х КЛАССОВ

НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Ф.И.О. учителя:

Пустовар Л.Е.

г.Волгодонск




Пояснительная записка

  • Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит в VII классе — 70 часов, из расчета 2-х учебных часов в неделю.

  • Адаптированная типовая программа.

  • Изучение географии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.


  • Нормативные правовые документы, обеспечивающие реализацию программы.

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании»

  2. Концепция модернизации российского образования на период до 2019 года, утвержденная распоряжением правительства Российской Федерации № 1756 – р от 29 декабря 2001года

  3. Областной закон «Об образовании» в Ростовской области

  4. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по географии. Сборник нормативных документов. Москва Дрофа 2011г.

  5. Региональный компонент стандарта общего образования по географии. Образовательный стандарт по региональной географии.

  6. "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"

  7. Программы для общеобразовательных учреждений. География. 6-11 кл. Дрофа Москва 2010.



  • Адаптированная типовая программа составлена на основании линии учебников издательств «Дрофа» и « Просвещение» РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ГЕОГРАФИИ, 6-9 классы, Авт/составитель Н.В. Болотникова – 3-е издание с изменениями и дополнениями – М.,: Издательство «Глобус», 2010.




  • Построение и содержание курса определяется его общеобразовательным и пропедевтическим значением, возрастными особенностями учащихся, а также наличием опорных знаний и умений, сформированных у детей при изучении курса 6 класса.



  • Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения географии в 7 классе ученик должен

знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  1. географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

  1. географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

  1. природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов.

  2. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. чтения карт различного содержания;

  1. проведения наблюдений за отдельными географическими процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  1. решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  1. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.




  • География – наука интегральная и призвана формировать у учащихся комплекс знаний о природных, экономических и социальных объектах, на территории локального и регионального масштабов. Исходя из этого усиливаем в преподавании географии такие акценты, как комплексно- географический, историко-культурный, эколого- экономический и практический. На всех уроках осуществляю межпредметные связи с историей¸ биологией¸ литературой ¸ математикой¸ ИЗО¸ МХК и т.п.

  • Формы организации образовательного процесса: комбинированные, уроки-лекции, конференции, лекции с элементами беседы, уроки-практикумы, уроки актуализации знаний и умений, семинары, урок изучения нового материала, уроки закрепления, систематизации и обобщения знаний, уроки исследования, уроки – диспуты, деловые игры, кино-уроки…и другие.

  • Виды и формы контроля: индивидуальный и фронтальный устные опросы, тестирование, географические диктанты, КП-тестирование, анализ карт, работа с контурными картами, защита рефератов, защита творческих работ и др.


Информация УМК для обучающихся: 1.Учебник: Коринская В. А, Душина И. В., Щенев В. А География материков и океанов. – М.: Дрофа, 2010/2011.

  1. Географический атлас. 7 класс. - М.: Дрофа, 2011.

  2. Рабочая тетрадь по географии. 7 класс. - М.: Дрофа, 2010.

Цели изучения курса.




Компетенции

Общеучебные

  1. Формирование гармонично развитой личности

2. Формирование целостного представления о Земле как планете. Раскрыть разнообразие её природы.

3. Формировать активную гражданскую позицию.

4. Становление словесно-логического и образного мышления, формирование географической культуры.

Предметно-

ориентированные

1. Сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений, необходимый каждому человеку нашей эпохи.

2. Воспитание бережного отношения к природе на базе знаний о роли природных условий в жизни людей.

  1. Вооружить школьников необходимыми практическими умениями и навыками самостоятельной работы с различными источниками географической информации.

4. Умение понимать особенности компонентов природы.

5. Объяснять особенности экологических ситуаций.

Компоненты

Региональные

1. Знать особенности природы родного края.

2.Умение объяснять уклад жизни народа своего края в зависимости от природных условий и исторических особенностей.

3. Называть основные виды традиционной хозяйственной деятельности населения своей области.

Перечень учебных тем.

№ п/п

Содержательные линии темы

ГОС знаний

ГОС умений

Возможности углубления

Количество часов

1

Введение.


Основные эпохи накопления географических знаний

Составлять план прочитанного текста






2

Раздел 1. Главные особенности природы Земли.


Особенности строения и развития геосфер Земли; причины процессов и явлений, происходящих в них.

  • Оценивать по карте литосферные плит изменения очертания материков и океанов.

  • Определять географическую информацию по картам различного содержания.

Прогнозировать изменения климатов земли в целом и на отдельных материках.



3

Раздел 2. Океаны и материки.


Знать особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов и материков и акваторий океанов.

  • Описывать ФГП объектов (по карте).

  • Применять в процессе учебного познания основные понятия.

Меры по охране атмосферы, вод океана и суши, природные ресурсы суши и океана

58

4

Раздел 3. Географическая оболочка – наш дом.


Знать существование в природе круговоротов вещества и энергии, основные закономерности и свойства присущие ГО

Определять наиболее благоприятные для жизни и деятельности человека климатические пояса и отдельные регионы.

Оценивать состояние природы своей местности

3ч.

5

Входная и выходная диагностика











2




1 урок приходится на праздничный день 4 ноября.












  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по географии для 7-х классов на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по географии для 7-11 классов на 2013-2014 учебный год
И. В. Душина, В. А. Коринская, В. А. Щенев. География. Наш дом – Земля. 7 класс М.: Дрофа 1996
Рабочая программа по географии для 7-х классов на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по химии 9 кл ас
Липецкой области на 2013-2014 учебный год и учебного плана мбоусош села Конь-Колодезь на 2013-2014 учебный год (автор составитель...
Рабочая программа по географии для 7-х классов на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по биологии для 5-11 классов создаёт индивидуальную...
Рабочая программа по биологии для 5-11 классов создаёт индивидуальную педагогическую модель образования в школе на 2013-2014 учебный...
Рабочая программа по географии для 7-х классов на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по географии для 7 класса на 2013 2014 учебный год
Программа составлена на основе типовой программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII...
Рабочая программа по географии для 7-х классов на 2013-2014 учебный год iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе авторской...
Е. м домогацких для общеобразовательных учреждений по географии 6-10 классов, М.: Ооо «тид «Русское слово рс», 2010. Программа рассчитана...
Рабочая программа по географии для 7-х классов на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по изо для 6 классов на 2013- 2014 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов составлена на основе
Рабочая программа по географии для 7-х классов на 2013-2014 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану начальной школы №453 2013-2014 учебный год
Российской Федерации от 06. 10. 2009 №373 (фгос ноо) для I-III классов и распоряжения Комитета по образованию №907-р от 12. 04. 2013г...
Рабочая программа по географии для 7-х классов на 2013-2014 учебный год iconОсновная образовательная программа 2 и 3 ступеней обучения 2013-2014 учебный год
Наименование программы: Образовательная программа лицея 2 и 3 ступеней на 2013-2014 учебный год (для 5-11 классов)
Рабочая программа по географии для 7-х классов на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по географии для обучающихся 10-11 класса на 2013-2014 учебный год
Авторы программы: А. И. Алексеев, Е. К. Липкина, В. В. Николина. Москва, Просвещение, 2008
Рабочая программа по географии для 7-х классов на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа дополнительного образования на 2013 -2014 учебный год
Программа предназначена для учащихся 6-11 классов и рассчитана на 1 год обучения
Рабочая программа по географии для 7-х классов на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по географии для 10 11 классов на 2013-14 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Хлеборобная средняя общеобразовательная школа №5
Рабочая программа по географии для 7-х классов на 2013-2014 учебный год iconШутова Зинаида Николаевна 2013-2014 учебный год Стаж работы -31 лет
Общее количество учащихся: по природоведению в 2013 – 2014 учебном году – 10, по географии – 59
Рабочая программа по географии для 7-х классов на 2013-2014 учебный год iconПлан методической работы огбоу «Полянская школа-интернат» на 2013...
Тема: «Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий»
Рабочая программа по географии для 7-х классов на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа учебного курса география для 7 класса на 2013 2014...
Программа: примерная программа основного общего образования по географии География Земли (VI-VII классы), авторская программа по...
Рабочая программа по географии для 7-х классов на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по английскому языку год составления 2013-2014 учебный год
М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева. Программа курса английского языка «Enjoy English» для 2-11 классов
Рабочая программа по географии для 7-х классов на 2013-2014 учебный год iconПриказ №235 от 26 августа 2013 г рабочая программа учебного курса...
«Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск