МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ
педагогическим советом «___»_____2013г., протокол №___ УТВЕРЖДЕНА
приказом руководителя ОУ
от «___»_____2013г., №___ Директор МОУ СОШ №1
____________Г.В. Поляков
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ ДЛЯ 7-х КЛАССОВНА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОДФ.И.О. учителя:Пустовар Л.Е.г.Волгодонск Пояснительная записка
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит в VII классе — 70 часов, из расчета 2-х учебных часов в неделю.
Адаптированная типовая программа.
Изучение географии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;
• формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
Нормативные правовые документы, обеспечивающие реализацию программы.
Закон Российской Федерации «Об образовании»
Концепция модернизации российского образования на период до 2019 года, утвержденная распоряжением правительства Российской Федерации № 1756 – р от 29 декабря 2001года
Областной закон «Об образовании» в Ростовской области
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по географии. Сборник нормативных документов. Москва Дрофа 2011г.
Региональный компонент стандарта общего образования по географии. Образовательный стандарт по региональной географии.
"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"
Программы для общеобразовательных учреждений. География. 6-11 кл. Дрофа Москва 2010.
Адаптированная типовая программа составлена на основании линии учебников издательств «Дрофа» и « Просвещение» РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ГЕОГРАФИИ, 6-9 классы, Авт/составитель Н.В. Болотникова – 3-е издание с изменениями и дополнениями – М.,: Издательство «Глобус», 2010.
Построение и содержание курса определяется его общеобразовательным и пропедевтическим значением, возрастными особенностями учащихся, а также наличием опорных знаний и умений, сформированных у детей при изучении курса 6 класса.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения географии в 7 классе ученик должен
знать/понимать
основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;
географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
уметь
выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов.
составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
чтения карт различного содержания;
проведения наблюдений за отдельными географическими процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.
География – наука интегральная и призвана формировать у учащихся комплекс знаний о природных, экономических и социальных объектах, на территории локального и регионального масштабов. Исходя из этого усиливаем в преподавании географии такие акценты, как комплексно- географический, историко-культурный, эколого- экономический и практический. На всех уроках осуществляю межпредметные связи с историей¸ биологией¸ литературой ¸ математикой¸ ИЗО¸ МХК и т.п.
Формы организации образовательного процесса: комбинированные, уроки-лекции, конференции, лекции с элементами беседы, уроки-практикумы, уроки актуализации знаний и умений, семинары, урок изучения нового материала, уроки закрепления, систематизации и обобщения знаний, уроки исследования, уроки – диспуты, деловые игры, кино-уроки…и другие.
Виды и формы контроля: индивидуальный и фронтальный устные опросы, тестирование, географические диктанты, КП-тестирование, анализ карт, работа с контурными картами, защита рефератов, защита творческих работ и др.
Информация УМК для обучающихся: 1.Учебник: Коринская В. А, Душина И. В., Щенев В. А География материков и океанов. – М.: Дрофа, 2010/2011.
Географический атлас. 7 класс. - М.: Дрофа, 2011.
Рабочая тетрадь по географии. 7 класс. - М.: Дрофа, 2010.
Цели изучения курса.
| Компетенции
| Общеучебные
| Формирование гармонично развитой личности
| 2. Формирование целостного представления о Земле как планете. Раскрыть разнообразие её природы.
| 3. Формировать активную гражданскую позицию.
| 4. Становление словесно-логического и образного мышления, формирование географической культуры.
| Предметно-
ориентированные
| 1. Сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений, необходимый каждому человеку нашей эпохи.
| 2. Воспитание бережного отношения к природе на базе знаний о роли природных условий в жизни людей.
| Вооружить школьников необходимыми практическими умениями и навыками самостоятельной работы с различными источниками географической информации.
| 4. Умение понимать особенности компонентов природы.
| 5. Объяснять особенности экологических ситуаций.
| Компоненты
| Региональные
| 1. Знать особенности природы родного края.
2.Умение объяснять уклад жизни народа своего края в зависимости от природных условий и исторических особенностей.
3. Называть основные виды традиционной хозяйственной деятельности населения своей области.
| Перечень учебных тем.
№ п/п
| Содержательные линии темы
| ГОС знаний
| ГОС умений
| Возможности углубления
| Количество часов
| 1
| Введение.
| Основные эпохи накопления географических знаний
| Составлять план прочитанного текста
|
| 3ч
| 2
| Раздел 1. Главные особенности природы Земли.
| Особенности строения и развития геосфер Земли; причины процессов и явлений, происходящих в них.
| Оценивать по карте литосферные плит изменения очертания материков и океанов.
Определять географическую информацию по картам различного содержания.
| Прогнозировать изменения климатов земли в целом и на отдельных материках.
| 6ч
| 3
| Раздел 2. Океаны и материки.
| Знать особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов и материков и акваторий океанов.
| Описывать ФГП объектов (по карте).
Применять в процессе учебного познания основные понятия.
| Меры по охране атмосферы, вод океана и суши, природные ресурсы суши и океана
| 58
| 4
| Раздел 3. Географическая оболочка – наш дом.
| Знать существование в природе круговоротов вещества и энергии, основные закономерности и свойства присущие ГО
| Определять наиболее благоприятные для жизни и деятельности человека климатические пояса и отдельные регионы.
| Оценивать состояние природы своей местности
| 3ч.
| 5
| Входная и выходная диагностика
|
|
|
| 2
|
| 1 урок приходится на праздничный день 4 ноября.
|
|
|
|
| |