А. О. Панфилова корпоративная социальная ответсвенность организации





Скачать 235.05 Kb.
НазваниеА. О. Панфилова корпоративная социальная ответсвенность организации
Дата публикации05.05.2015
Размер235.05 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > География > Основная образовательная программа


Магистратура

Министерство образования и науки Российской Федерации
Владивостокский государственный университет

экономики и сервиса
Институт права

Кафедра управления персоналом и трудового права

А.О. Панфилова
корпоративная социальная ответсвенность организации

Рабочая программа учебной дисциплины
Основная образовательная программа
080400.68 УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Кадровый менеджмент

Владивосток

Издательство ВГУЭС

2014


ББК 65
Рабочая программа учебной дисциплины «Корпоративная социальная ответственность организации» составлена в соответствии с требованиями ООП по направлению подготовки 080400.68 Управление персоналом, профиль подготовки Кадровый менеджмент на базе ФГОС ВПО.

Автор-составитель: Панфилова А.О., канд. социол. наук., доцент кафедры Управления персоналом и трудового права.

Утверждена на заседании кафедры Управления персоналом и документоведения от 17.03.2011 г., протокол № 5, редакция 2012 г.

Рекомендована к изданию учебно-методической комиссией Института права и управления ВГУЭС
Поправки внесены и утверждены на заседании кафедры Управления персоналом и трудового права 28.05.2014 г Протокол №10

© Издательство Владивостокского
государственного университета

экономики и сервиса, 2014

Введение


Современный мир живет в условиях острых социальных проблем и в этой связи особенно значима социальная ответственность бизнеса – предприятий и организаций, связанных с разработкой, изготовлением и поставкой продукции и услуг, торговлей, финансами, поскольку они обладают основными финансовыми и материальными ресурсами, позволяющими вести работу для решения стоящих перед миром социальных проблем. Понимание лидерами бизнеса своего ключевого значения и ведущей роли в такой работе привело к рождению в конце 20-го века понятия «корпоративной социальной ответственности», которое стало важнейшей частью понятия об устойчивом развитии не только бизнеса, но и человечества в целом.

Тема корпоративной социальной ответственности (КСО) сегодня - одна из самых обсуждаемых в деловом мире. Связано это с тем, что заметно возросла роль бизнеса в развитии общества, повысились требования к открытости в деловой сфере. Многие компании четко осознали, что успешно вести бизнес, функционируя в изолированном пространстве, невозможно. Поэтому интеграция принципа корпоративной социальной ответственности в стратегию развития бизнеса становится характерной чертой ведущих отечественных компаний.

Соответственно, такая дисциплина, как «Корпоративная социальная ответственность организации» включена в базовую часть профессионального цикла дисциплин в структуре основной образовательной программы подготовки магистров по направлению «Управление персоналом». В рамках данной учебной дисциплины корпоративная социальная ответственность рассматривается как стратегическая цель современной компании, как реализация ее возможностей в создании положительного имиджа и укрепления деловой репутации. Такая интерпретация позволяет говорить о безусловной важности ее изучения в рамках освоения магистерской программы.
1. ОРГАНИЗАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ


    1. Цели усвоения учебной дисциплины


Целями освоения учебной дисциплины «Корпоративная социальная ответственность организации» являются:

- овладеть современными концепциями управления компанией с позиции социально-ориентированного менеджмента и маркетинга;

- усвоить методы анализа и оценки корпоративной социальной ответственности компании;

- формировать развернутые представления о корпоративной социальной ответственности бизнеса, факторах и условиях, обеспечивающих эффективное формирование и управление корпоративной социальной ответственностью;

- овладеть основами методологии и методики в области корпоративного социального учета, аудита и отчетности;

- отработать навыки практической работы в области развития и управления корпоративной социальной ответственностью.
1.2 Место учебной дисциплины в структуре ООП (связь с другими дисциплинами).
Для освоения дисциплины «Корпоративная социальная ответственность организации» магистры используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения следующих учебных курсов: общий менеджмент и маркетинг, общая и социальная психология, философия, конфликтология, основы управления персоналом. Вместе с этим, предполагается наличие сформированных междисциплинарных связей с такими дисциплинами, как: организационное поведение, управление социальным развитием персонала, мотивация и стимулирование трудовой деятельности.

Проблематика и предметное поле дисциплины «Корпоративная социальная ответственность организации» тесно связаны со смежными отраслями знания в этой области: «Методы и методики исследования в управлении персоналом», «Организационная диагностика», «Профессиональная диагностика персонала», «Кадровый аудит», «Современные проблемы управления персоналом» - и предполагают их одновременное изучение.


    1. Компетенции обучающегося, формируемые

в результате освоения учебной дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ПК-3- использование принципов корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации, в том числе ее кадровой стратегии;

ПК-18- способность оценивать воздействие макроэкономической среды, органов государственного (муниципального) управления на формирование и развитие человеческих ресурсов региона и организации;

ПК-19- знание принципов, форм и методов диагностики организационного развития и умение использовать их в своей профессиональной деятельности;

ПК-52- владение знаниями и умениями проектирования эффективной кадровой политики, поддерживающей позитивный имидж организации как работодателя.
Таблица 1

Формируемые знания, умения, владения


Блок

Компетенции

Знания/умения/владения

М.2

ПК-3

знание

особенности организации разработки и реализации корпоративной социальной ответственности

умения

использовать принципы корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации, в том числе кадровой стратегии

владения

навыками разработки и организации реализацию стратегии организации с использованием принципов корпоративной социальной ответственности

М.2

ПК-18

знание

актуальные проблемы воздействия макроэкономической среды, органов государственного (муниципального) управления на формирование и развитие человеческих ресурсов региона и организации

умения

оценивать воздействие макроэкономической среды, органов государственного

(муниципального) управления на формирование и развитие человеческих ресурсов региона и

организации

владения

методами стратегического планирования формирования и развития человеческих ресурсов

М.2

ПК-19

знание

особенности и актуальные проблемы диагностики организационного развития

умения

использовать формы и методы диагностики организационного развития в своей профессиональной деятельности

владения

методами формирования и внедрения диагностической работы в организации

М1, М.2

ПК-52

знание

специфику оценки экономической и социальной эффективности проектов совершенствования системы и технологии управления персоналом

умения

проектировать эффективную кадровую политику

владения

методами проектирования эффективной кадровой политики, поддерживающей позитивной имидж организации как работодателя


1.4 Основные виды занятий и особенности их

проведения
Программой курса предусмотрено чтение лекций, проведение семинарских и практических занятий. Научное содержание лекционного курса отражает вопросы и проблемы корпоративной социальной ответственности организации, современные подходы и понятия.

Практические и семинарские занятия проводятся по основным темам курса, требующим закрепления теоретических знаний в результате самостоятельной работы над учебным и научным материалом, а также приобретения практических навыков по разработке конкретных документов. Методика преподавания курса предполагает проведение практических занятий с использованием реферирования основных вопросов курса, активных методов обучения, «деловых игр», моделирования конкретных ситуаций.

Освоение курса предполагает посещение лекций и семинарских, практических занятий, выполнение индивидуальных домашних заданий.


Вид учебной работы

Всего часов

Распределение по семестрам

Общая трудоемкость дисциплины

108 (з.е. - 3)

2

Лекции

8

2

Лабораторные занятия

-

-

Практические занятия

16

2

Всего самостоятельная работа

84

2

В том числе: курсовое проектирование

-

-

Консультации

-

-

Вид итогового контроля

зачет

зачет



1.5 Виды контроля и отчетности по дисциплине




Название раздела/темы

Формы текущего контроля и аттестации




Предмет и содержание дисциплины «Корпоративная социальная ответственность организации»

Тестирование, рефераты, контрольные работы



Сущность, содержание и особенности феномена социальной ответственности

Тестирование, рефераты, деловые игры, контрольные работы



Модели корпоративной социальной ответственности: современные подходы

Тестирование, рефераты, тренинги, контрольные работы



Смысл и значение социального инвестирования

Тестирование, рефераты, контрольные работы



Корпоративная культура

Тестирование, рефераты, контрольные работы

6

Государство и его влияние на формирование основ корпоративной социальной ответственности

Тестирование, рефераты, контрольные работы



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Темы лекций
Раздел 1. Корпоративная социальная ответственность организации как стратегическая цель современной компании

Тема 1. Корпоративная социальная ответственность организации: роль в создании положительного имиджа и деловой репутации компании (корпоративный имидж, деловая репутация, благотворительность, качество управления компанией, корпоративная стратегия, концепции и принципы корпоративной социальной ответственности, социальное реагирование, социальное обязательство)

Тема 2. Социально ответственное поведение как основа развития современной компании (стратегия и тактика развития, профессиональная этика)

Тема 3. Модели корпоративной социальной ответственности: современные подходы

Тема 4. Анализ практики реализации концепции корпоративной социальной ответственности в России

Тема 5. Спонсорство и благотворительность как инструменты формирования деловой репутации на принципах корпоративной социальной ответственности организации;

Тема 6. Разработка и применение систем рейтинговых оценок деловой репутации на основе социально ответственного поведения;

Тема 7. Пути и проблемы повышения социальной ответственности российских компаний.

Раздел 2. Новые технологии решения социальных проблем на корпоративном уровне

Тема 1. Корпоративная социальная ответственность как фактор роста стоимости компании;

Тема 2. Социальное инвестирование в корпорациях: сущность, возможности и факторы эффективности;

Тема 3. Анализ систем социального инвестирования в корпорациях: российский и зарубежный опыт;

Тема 4. Организационно-управленческий механизм социального инвестирования;

Тема 5. Социальные стратегические альянсы в современной экономике;

Тема 6. Корпоративная социальная ответственность и высшее профессиональное образование

Тема 7. Соблюдение стандартов КСО и требований по предоставлению социальной отчетности.
Раздел 3. Влияние государства на реализацию принципов корпоративной социальной ответственности

Тема 1. необходимость взаимодействия государства и бизнеса в обеспечении социально ответственного поведения и выполнении социальных обязательств;

Тема 2. Роль государства в формировании программ корпоративной социальной ответственности;

Тема 3. Организация эффективной системы социальной ответственности в России;

Тема 4. Возможности управления социальной ответственностью бизнеса в современной России;

Тема 5. Инновационные и социальные аспекты управления проектами государственно-частного партнерства;

Тема 6. Социально ответственное поведение и корпоративная культура в системе государственного управления.
2.2 Перечень тем практических/лабораторных

занятий и самостоятельной работы студентов (СРС)
1. Кейс-стадии: «Корпоративная социальная ответственность организации в глазах сотрудников». Работа в командах.

2. Деловая игра: «Директор: а) сигаретной фабрики; б) автомобильного завода; в) судоремонтной верфи. Работа в командах. Дискуссия.

3. Дискуссия. «Должен ли сотрудник верить в этические стандарты своей организации, разделять их и применять в своей работе?». Работа в командах.

4. Практическое занятие. Кейс-стади. Ситуация с разливом нефти в Мексиканском заливе и ответственность корпорации «Бритиш Петролиум».

5. Практическое занятие. Кейс-стади. Ситуация с аварией на японской АЭС «Фукусима-1» и ответственность компании «TEPCO». Позиция и роль государства в подобных ситуациях.
3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
При освоении дисциплины используются следующие сочетания видов учебной работы с методами и формами активизации познавательной деятельности магистрантов для достижения запланированных результатов обучения и формирования компетенций.


Методы и формы активизации деятельности

Виды учебной деятельности

Лз

Семинар

СРС

Дискуссия

х

х

х

Командная работа

х

х

х

Кейсы и case-stady

х

х

х

Индивидуальное обучение

-

-

х

Сравнительный анализ

х

х

х

Обучение на основе опыта

х

х

х

Исследовательская и аналитическая работа

х

х

х

Круглые столы

-

х

х

Проектная работа

-

х

х


Для достижения поставленных целей преподавания дисциплины реализуются следующие средства, способы и организационные мероприятия:

  • изучение теоретического материала дисциплины с использованием компьютерных технологий. Предполагается использование магистрами пакета следующих компьютерных программ: Microsoft Word, Excel, Access;

  • самостоятельное изучение теоретического материала дисциплины с использованием Internet-ресурсов, информационных баз, методических разработок, специальной учебной, научной, справочной и нормативно-правовой литературы;

  • закрепление теоретического материала при проведении семинарских занятий и самостоятельных работ путем выполнения проблемно-ориентированных, командных, поисковых и творческих заданий.

Вместе с этим, при освоении дисциплины используются определенные сочетания видов учебной работы с методами и формами активизации познавательной деятельности магистров для достижения запланированных результатов обучения и формирования компетенций. Для этого применяются как традиционные методы и формы обучения, так и инновационные, активные и интерактивные технологии: лекции, кейсы и case-study, проектный и проблемный методы, метод мозгового штурма, дискуссии, самостоятельная работа, исследовательская работа и т.п.
4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА
4.1 Перечень и тематика самостоятельных работ

студентов по дисциплине
Темы, выносимые на самостоятельную работу:

1. Становление этики бизнеса в России.

2. Использование опыта зарубежных стран при формировании этического кодекса предприятия.

3. Корпоративная социальная ответственность в современных экономических условиях.

4. Обоснование корпоративной социальной ответственности

5. Профессиональные кодексы этики.

6. Отношения между корпорациями и потребителями.

Выбранный вопрос может быть представлен магистрантом как в форме устного сообщения, так и письменного эссе. Тема самостоятельной работы также может быть сформулирована самим студентом по согласованию с преподавателем.


4.2 Контрольные вопросы для самостоятельной оценки качества освоения учебной дисциплины


      1. Понятие социальной ответственности, ее основные уровни и компоненты

      2. Бизнес и общество – основные точки взаимодействия

      3. Этика современного бизнеса: основные составляющие

      4. Социальные проекты предприятий, их смысл и значение

      5. Социальное проектирование и социальная ответственность

      6. Особенности мотивации российских предприятий

      7. Зарубежный опыт социальной составляющей бизнеса

      8. Корпорации и их деятельность: современный взгляд

      9. Модели корпоративной социальной ответственности в России и за рубежом

      10. Принципы корпоративной социальной политики

      11. Корпоративное управление

      12. Этапы развития корпоративной социальной ответственности в ХХ веке

      13. Неоклассические, менеджералистские и государственнические интерпретации социальной ответственности

      14. Корпоративное гражданство

      15. Глобальное корпоративное гражданство

      16. Социально-ответственное поведение как основа развития современной компании

      17. Человеческий капитал, инвестиции в человеческий капитал, человеческие ресурсы

      18. Социальная политика предприятия как инструмент формирования трудовой мотивации и лояльности

      19. Повышение привлекательности рабочего места, позитивный имидж предприятия среди работников, позитивная трудовая атмосфера на предприятии как факторы современной управленческой деятельности на предприятии

      20. Социальные гарантии и социальное доверие

      21. Социальный капитал. Деловая репутация. Нематериальные активы предприятия.

      22. Риски игнорирования социальной ответственности

      23. Управленческие цели социальных программ

      24. Понятие социального менеджмента.

      25. Факторы эффективности социального инвестирования


4.3 Методические рекомендации по организации СРС
Самостоятельная работа студентов предполагает изучение теоретического и практического материала по актуальным вопросам дисциплины. Самостоятельная работа студентов направлена, в первую очередь, на углубление и закрепление знаний, а также развитие соответствующих практических умений. Рекомендуется самостоятельное изучение доступной учебной и научной литературы, нормативно-технических документов, законодательства РФ. Самостоятельно изученные теоретические материалы оформляются в виде рефератов, докладов, контрольных и научных работ, которые обсуждаются на практических занятиях.

Творческая проблемно-ориентированная самостоятельная работа направлена на развитие интеллектуальных умений, комплекса универсальных (общекультурных) и профессиональных компетенций, повышение творческого потенциала студентов и состоит из:

– исследовательской работы и участие в научных студенческих конференциях, семинарах и олимпиадах,

– анализа кейсов и проблемных ситуаций,

– выполнения иных творческих заданий.

Самостоятельно изученные теоретические материалы оформляются в виде рефератов, докладов, контрольных и научных работ, которые обсуждаются на практических занятиях.
4.4 Рекомендации по работе с литературой
Существенную помощь при работе с литературой призваны оказать рабочая программа дисциплины, содержащая перечень тем учебного курса и их реферативное описание, а также список учебной и специально-научной литературы.

Самостоятельную работу с литературой рекомендуется начинать с изучения теоретических основ.

После изучения учебников и учебных пособий по теме, студент должен обратиться к дополнительной литературе и периодическим изданиям, список которых приведен ниже. А также позволят расширить знания по исследуемой теме Internet- и Intranet-ресурсы (электронные учебники, компьютерные модели и др).

В целях успешного освоения курса студенту необходимо периодически после изучения очередной темы обращаться к самоконтролю с помощью комплекса контрольных вопросов, имеющихся в данной рабочей программе.
5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
5.1 Основная литература
1. Благов Ю. Е. Корпоративная социальная ответственность.

Эволюция концепции. М.: Высшая школа менеджмента, 2011

2.Дементьева, Алла Геннадиевна.
Основы корпоративного управления: учеб. пособие [для студентов вузов] / А. Г. Дементьева ; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) МИД России. - М. : Магистр, 2012. - 575 с.

3.Коротков Э.М. Корпоративная социальная ответственность.

М., Юрайт, 2012

4.Оксинойд К.Э. Управление социальным развитием и социальная работа с персоналом организации: учебно-практ. пособие для студентов вузов / К. Э. Оксинойд, Е. В. Розина ; под ред. А. Я. Кибанова ; Гос. ун-т управления. - М. : Проспект, 2013. - 64 с. - (Управление персоналом: теория и практика).

5.Бочарова И. Ю. Корпоративное управление: учебник для студентов вузов / И. Ю. Бочарова. - М. : ИНФРА-М, 2013. - 368 с. 

6.Симхович В.А. Корпоративная социальная ответственность. Философско-управленческие аспекты современного бизнеса. - М.: Дикта, 2011

    1. Дополнительная литература



1. Аверин А. Социальная политика и социальная ответственность предприятия.- М.: Альфа-Пресс, 2008

2. Мишурова И.В. Корпоративное управление: учеб. пособие для студентов вузов / И. В. Мишурова, Е. А. Панфилова. - М. : Дашков и К*, 2012. - 528 с. Корпоративная социальная ответственность: учебник для бакалавров / [авт.: Э. М. Коротков, С. А. Антонов, А. А. Беляев и др.] ; под ред. Э. М. Короткова ; Гос. ун-т управления. - М. : Юрайт, 2013. - 445 с. - (Бакалавр. Базовый курс)

3. Валитов Ш.М., Мальгин В.А. Взаимодействие власти и бизнеса. Сущность, новые формы и тенденции, социальная ответственность. – М., 2009

4. Зарецкий А.Д., Иванова Т.Е. Корпоративная социальная ответственность: мировая и отечественная практика. М., 2012

5. Корпоративная социальная ответственность: новая философия бизнеса. Учебное пособие. М., Внешэкэномбанк, 2011

6. Корпоративная социальная ответственность: общественные ожидания. – Ассоциация менеджеров. - М., 2009

7. Кричевский Н.А., Гончаров С.Ф. Корпоративная социальная ответственность. М.: Дашков и К, 2008


    1. Периодические издания


Управление персоналом, Карьера, Кадровый менеджмент, Кадровый вестник, Служба кадров, Трудовой мир, Человек и труд, Менеджмент сегодня, Проблемы теории и практики управления.


    1. Интернет-ресурсы




        1. Электронный журнал «Бизнес и общество». Электронный ресурс. – Режим доступа: URL// http://www.b-soc.ru/magazine/

        2. «Бизнес-журнал». Электронный ресурс. – Режим доступа: URL// http://www.business-magazine.ru/


6. МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Изучение дисциплины предполагает проведение лекционных занятий с использование мультимедийного оборудования для демонстрации презентаций, выполненных в программе Microsoft PowerPoint. Выполнение заданий самостоятельной работы требует возможности для студентов выхода в Интернет.
7. СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ
Благотворительность - оказание бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) помощи тем, кто в этом нуждается. Основной чертой благотворительности является свободный и непринуждённый выбор вида, времени и места, а также содержания помощи.
Группы интересов - добровольные или вынужденные объединения людей, приспособленные или специально-созданные иногда другими, для удовлетворения и отстаивания жизненно-значимых интересов её членов в отношениях с: государством, остальной частью общества, политическими институтами и др. субъектами.
Деловая репутация - нематериальное благо, которое представляет собой оценку деятельности лица (как физического, так и юридического) с точки зрения его деловых качеств. Деловая репутация организации - это разница между покупной ценой организации и стоимости ее по бухгалтерскому балансу
Индикатор устойчивого развития – показатель, позволяющий судить о состоянии или изменении экономической, социальной или экологической переменной. Основной целью введения индексов является оценка ситуации или события, для прогноза развития сложившейся ситуации и разработки её решения. На сегодняшний день отсутствуют обоснованные количественные критерии, позволяющие измерять степень устойчивости развития государств, отдельных регионов и территорий.[ Индекс устойчивого социального развития -
Корпоративная социальная ответственность - это концепция, в соответствии с которой организации учитывают интересы общества, возлагая на себя ответственность за влияние их деятельности на заказчиков, поставщиков, работников, акционеров, местные сообщества и прочие заинтересованные стороны общественной сферы. Это обязательство выходит за рамки установленного законом обязательства соблюдать законодательство и предполагает, что организации добровольно принимают дополнительные меры для повышения качества жизни работников и их семей, а также местного сообщества и общества в целом.
Репутация компании - это развернутый комплекс оценочных представлений целевых аудиторий о компании, сформированный на основе объективных параметров компании (факторов репутации), имеющих значение для целевых аудиторий.
Социальная защищенность - это уровень и состояние реализации социальных прав личности правовыми средствами, выраженные в устойчивом благополучии человека, в высоком уровне его благосостояния. Другими словами, социальная защищенность - это те правовые условия, которые на базе социально-экономических и культурных реальностей дают возможность для благоприятного индивидуального развития личности, реализации ее творческих и производственных возможностей и способностей.
Социальная ответственность бизнеса - ответственность субъектов бизнеса за соблюдение норм и правил, неявно определенных или неопределенных законодательством (в области этики, экологии, милосердия, человеколюбия, сострадания и т. д.), влияющих на качество жизни отдельных социальных групп и общества в целом.
Социальная политика - политика в области социального развития и социального обеспечения; система проводимых субъектом хозяйствования (обычно государством) мероприятий, направленных на улучшение качества и уровня жизни определённых социальных групп, а также сфера изучения вопросов, касающихся такой политики.
Социальный аудит — процесс оценки, подготовки отчёта, повышения эффективности функционирования и стиля работы организации, средство измерения её воздействия на общество в целом. При помощи социального аудита можно измерить степень корпоративной социальной ответственности. Им оцениваются, прежде всего, формальные и неформальные правила поведения внутри организации, мнения сторон, заинтересованных в деятельности компании, с целью выбора условий, благоприятных для менеджмента качества и развития человеческих ресурсов.
Социальный капитал - концепция в социологии, экономике и политологии, обозначающая социальные сети и взаимосвязь между ними в обществе. Кроме этого, существует множество сходных определений и понятий (например, культурный капитал, гражданский капитал), которые объединяет общая идея о важности социума при сравнительном анализе. Наряду с физическим (например, токарный станок) и человеческим (университетское образование) капиталом, социальный капитал увеличивает как индивидуальную, так и коллективную производительность.
Социальный маркетинг - это направление, использующее инструменты маркетинга для улучшения жизни как отдельных людей, так и всего общества в целом. В настоящее время под этим термином понимается работа коммерческих компаний, направленная на одновременное продвижения бренда и социальных ценностей. Ключевыми элементами такого маркетинга наравне с изучением, формированием и удовлетворением потребностей покупателей является разработка, реализация и контроль социальных программ, направленных на продвижение социальных идей, движений или реализацию практических действий.
Cоциальные инвестиции - это всевозможные ресурсы, а также финансовые средства компаний, направляемые по решению их руководства на реализацию конкретных социальных программ как собственных, так и внешних. По сути, это практическая форма реализации корпоративной социальной ответственности.
Социальный менеджмент - это один из элементов сложной системы управления экономикой страны, который призван обеспечить эффективность развития экономики, так как в процессе производства в объединении (на предприятии) наряду с деятельностью, направленной на достижение определенных экономических результатов, постоянно решаются социальные проблемы.
Социальный проект - сконструированное инициатором проекта нововведение, целью которого является создание, модернизация или поддержание в изменившейся среде материальной или духовной ценности, которое имеет пространственно-временные и ресурсные границы и воздействие которого на людей считается положительным по своему социальному значению.
Устойчивое развитие - гармоничное (правильное, равномерное, сбалансированное) развитие — это процесс изменений, в котором эксплуатация природных ресурсов, направление инвестиций, ориентация научно-технического развития, развитие личности и институциональные изменения согласованы друг с другом и укрепляют нынешний и будущий потенциал для удовлетворения человеческих потребностей и устремлений.
Человеческий капитал - это интенсивный производительный фактор экономического развития, развития общества и семьи, включающий образованную часть трудовых ресурсов, знания, инструментарий интеллектуального и управленческого труда, среду обитания и трудовой деятельности, обеспечивающие эффективное и рациональное функционирование ЧК как производительного фактора развития.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

А. О. Панфилова корпоративная социальная ответсвенность организации iconУчебно-методический комплекс по дисциплине корпоративная социальная ответственность
Целью изучения дисциплины “Корпоративная социальная ответственность” является формирование у бакалавров в будущей профессиональной...
А. О. Панфилова корпоративная социальная ответсвенность организации iconПамятка для студентов по изучению дисциплины «Корпоративная социальная ответственность»
Во 2 семестре изучение дисциплины «Корпоративная социальная ответственность (далее – ксо)» предусматривает рассмотрение следующих...
А. О. Панфилова корпоративная социальная ответсвенность организации iconМетодические указания для выполнения контрольной работы по дисциплине...
Для достижения учебных целей дисциплины «Корпоративная социальная ответственность» студентам необходимо, наряду с другими видами...
А. О. Панфилова корпоративная социальная ответсвенность организации iconРабочая учебная программа по дисциплине «Корпоративная социальная...
Корпоративная социальная программа [Текст]: рабочая учебная программа. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп». 2013. 24 с
А. О. Панфилова корпоративная социальная ответсвенность организации iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
А. О. Панфилова корпоративная социальная ответсвенность организации iconПрограмма дисциплины «Корпоративная социальная ответственность» для...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
А. О. Панфилова корпоративная социальная ответсвенность организации iconАлексей Костин, Исполнительный директор некоммерческого партнерства...
Исполнительный директор некоммерческого партнерства «Корпоративная социальная ответственность – Русский Центр»
А. О. Панфилова корпоративная социальная ответсвенность организации iconТехнологическая карта по дисциплине корпоративная социальная ответственность...
Технологическая карта по дисциплине корпоративная социальная ответственность (гос3)
А. О. Панфилова корпоративная социальная ответсвенность организации iconРабочая программа дисциплины «Корпоративная социальная ответственность»
А. Цели дисциплины: освоение студентами концептуальных и практических основ формирование корпоративной социальной ответственности...
А. О. Панфилова корпоративная социальная ответсвенность организации iconТемы для контрольных работ по дисциплине
Корпоративная социальная ответственность: сущность, значение в современных условиях
А. О. Панфилова корпоративная социальная ответсвенность организации iconРабочая программа дисциплины б. 7 «Корпоративная социальная ответственность»
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
А. О. Панфилова корпоративная социальная ответсвенность организации iconМетодические указания по написанию контрольных работ по дисциплине...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
А. О. Панфилова корпоративная социальная ответсвенность организации iconРабочая программа дисциплины Б. 3 Б. 11 Корпоративная и социальная ответственность
Важно сформировать в сознании будущих управленцев социальную направленность корпоративного управления
А. О. Панфилова корпоративная социальная ответсвенность организации iconРешение заседания кафедры Протокол №1 3
...
А. О. Панфилова корпоративная социальная ответсвенность организации icon«Конвергенция социального и коммерческого в интегрированных коммуникациях»
...
А. О. Панфилова корпоративная социальная ответсвенность организации iconМетодические материалы для студентов заочной формы обучения Специльность Педагогика и психология
Панфилова А. П. Игровое моделирование в деятельности педагога: учеб пособие для студ высш учеб заведений/ А. П. Панфилова; под общ...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск