Скачать 0.54 Mb.
|
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель ШМО Заместитель руководителя Руководитель МБОУ учителей естественно- по УВР МБОУ «Старо-Казеевская СОШ» «Старо-Казеевская СОШ математического цикла _________/Сагьдиева Т.Х. ___________/ Юсупов Р А.. ___________/Гильмутдинов Х.Б. Протокол № 1 от Приказ № 96/1 от «28» августа 2014г. «28» августа 2014 г. «29» августа 2014 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета МБОУ «Старо-Казеевская средняя общеобразовательная школа» Камско-Устьинского муниципального района РТ Сагьдиевой Голшат Галимзяновны, учителя высшей квалификационной категории по географии , 9 класс Базовый уровень Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № 1 от «28» августа 2014 г 2014- 2015 учебный год. Пояснительная записка Рабочая программа по географии для 9 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: В.П. Дронов, В.Я.Ром. География России. Население и хозяйство. 9 класс – М.: Дрофа, 2008. Рабочая программа рассчитана на 70 часов; в неделю 2 часа Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Цели. Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей: • освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования; • овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов; • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний; • воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде; • формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для: — познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей; — сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования; — ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах; — соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Результаты обучения Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. Требования к уровню подготовки (Результаты обучения) В результате изучения географии ученик должен знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Называть (показывать):
Описывать:
Объяснять:
Прогнозировать:
Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:
В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, словарные, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами. Используются такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия, диспут. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения. Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал). Формы организации работы учащихся: индивидуальная, коллективная, фронтальная, парная, групповая. Виды деятельности учащихся:
Используемый УМК: 1. В.П. Дронов, В.Я.Ром. География России. Население и хозяйство. 9 класс – М.: Дрофа, 2008. 2. В.П.Дронов. География. Рабочая тетрадь. Население и хозяйство России. К учебнику В.Я.Рома, В.П.Дронова „География России. Население и хозяйство“. 9 класс – М.: Дрофа, 2008. 3.Атлас. Экономическая и социальная география России. 9 класс. 4. Мультимедийная программа: География 6-10 класс. 5..Дополнительный учебник: Алексеев А.И. География России. Природа и население. –М.: дрофа, 2006. Учебно-тематический план.
|
Рабочая программа по географии для 9 класса составлена на основе... Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05. 03. 2004г.... | Рабочая программа по географии для 10-11 классов составлена на основе... Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки от 05.... | ||
Рабочая программа по биологии для 9 класса составлена на основе следующих... Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общегобразования (приказ Минобрнауки от 05. 03. 2004г.... | Рабочая программа по химии для 10 класса составлена на основе следующих... Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки от 05.... | ||
Рабочая программа по химии для 11 класса составлена на основе следующих... Федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки от 05.... | Пояснительная записка рабочая программа по истории Вологодского края... Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | ||
Пояснительная записка рабочая программа по литературе в 11 классе... Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | Пояснительная записка рабочая программа по литературе в 8 классе... Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | ||
Пояснительная записка Рабочая учебная программа по истории разработана... Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | Пояснительная записка Рабочая учебная программа по истории разработана... Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | ||
Пояснительная записка рабочая программа по истории составлена на... Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | Пояснительная записка: рабочая программа составлена на основе следующих... Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23. 07. 2013) | ||
Пояснительная записка рабочая программа по обж 8 класс разработана... Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | Рабочая программа по русскому языку в 9 классе разработана на основе... Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | ||
Пояснительная записка рабочая программа по географии 6 9 классов... Рабочая программа по географии 6 – 9 классов разработана на основе следующих нормативно-правовых документов | Пояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых... Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-фз |