Тема Понятие и основные характеристики корпоративной социальной ответственности





Скачать 91.36 Kb.
НазваниеТема Понятие и основные характеристики корпоративной социальной ответственности
Дата публикации09.06.2015
Размер91.36 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы

1.

Раздел 1. Содержание концепции корпоративной социальной ответственности

2.

Тема 1. Понятие и основные характеристики корпоративной социальной ответственности.

3.

Тема 2. Формирование комплексной модели корпоративной социальной ответственности.

4.

Тема 3. Внешние и внутренние источники корпоративной социальной ответственности.

5.

Тема 4. Концепции стейкхолдеров и корпоративного гражданства.

6.

Раздел 2. Построение системы корпоративной социальной ответственности: потребность, необходимость и возможности.

7.

Тема 1. Экономическая и общественная необходимость появления и проявления корпоративной социальной ответственности

8.

Тема 2. Факторы конкурентного преимущества корпоративной социальной ответственности

9.

Тема 3. Корпоративная социальная ответственность и процессы социализации экономики

10

Тема 4. Особенности реализации корпоративной социальной ответственности в России и перспективы ее развития.


Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы

  1. Теория управления социальной деятельностью организации.

  2. Понятие, концепции, цели и элементы корпоративной социальной ответственности.

  3. Теоретические основы корпоративной социальной ответственности.

  4. Этапы развития корпоративной социальной ответственности.

  5. Государство и корпоративная социальная ответственность.

  6. Проблемы корпоративной социальной ответственности.

  7. Общемировые тенденции развития корпоративной социальной ответственности.

  8. Национальные и региональные особенности корпоративной социальной ответственности.

  9. Особенности реализации корпоративной социальной ответственности в России и перспективы ее развития.

  10. Уровень социальной защищенности работника.

  11. Международные организации и взаимодействие с ними.

  12. Механизм управления социальной деятельностью организации

  13. Социально-ответственное поведение как основа развития современной компании.

  14. Стандартизация корпоративной социальной ответственности.

  15. Элементы эффективной системы управления КСО.

  16. Концепция корпоративной социальной ответственности как стратегическая цель современной организации.

  17. Этапы процесса управления КСО.

  18. Внешняя корпоративная социальная ответственность.

  19. Элементы социальной политики.

  20. Направления внутренней корпоративной социальной политики.

  21. Коллективный договор как инструмент реализации корпоративной социальной ответственности.

  22. Система оценки корпоративной социальной ответственности.

  23. Социальные и экологические инвестиционные индексы.


Примерная тематика рефератов

  1. Теория управления социальной деятельностью организации.

  2. Понятие, концепции, цели и элементы корпоративной социальной ответственности.

  3. Теоретические основы корпоративной социальной ответственности.

  4. Этапы развития корпоративной социальной ответственности.

  5. Государство и корпоративная социальная ответственность.

  6. Проблемы корпоративной социальной ответственности.

  7. Общемировые тенденции развития корпоративной социальной ответственности.

  8. Национальные и региональные особенности корпоративной социальной ответственности.

  9. Особенности реализации корпоративной социальной ответственности в России и перспективы ее развития.

  10. Уровень социальной защищенности работника.

  11. Международные организации и взаимодействие с ними.

  12. Механизм управления социальной деятельностью организации

  13. Социально-ответственное поведение как основа развития современной компании.

  14. Стандартизация корпоративной социальной ответственности.

  15. Элементы эффективной системы управления КСО.

  16. Концепция корпоративной социальной ответственности как стратегическая цель современной организации.

  17. Этапы процесса управления КСО.

  18. Внешняя корпоративная социальная ответственность.

  19. Элементы социальной политики.

  20. Направления внутренней корпоративной социальной политики.

  21. Коллективный договор как инструмент реализации корпоративной социальной ответственности.

  22. Система оценки корпоративной социальной ответственности.

  23. Социальные и экологические инвестиционные индексы.


Примерный перечень вопросов к экзамену по всему курсу

  1. Теоретические основы корпоративной социальной ответственности.

  2. Понятие, концепции, цели и элементы корпоративной социальной ответственности.

  3. Теория управления социальной деятельностью организации.

  4. Этапы развития корпоративной социальной ответственности.

  5. Государство и корпоративная социальная ответственность.

  6. Проблемы корпоративной социальной ответственности.

  7. Общемировые тенденции развития корпоративной социальной ответственности.

  8. Национальные и региональные особенности корпоративной социальной ответственности.

  9. Особенности реализации корпоративной социальной ответственности в России и перспективы ее развития.

  10. Уровень социальной защищенности работника.

  11. Международные организации и взаимодействие с ними.

  12. Механизм управления социальной деятельностью организации

  13. Социально-ответственное поведение как основа развития современной компании.

  14. Стандартизация корпоративной социальной ответственности.

  15. Элементы эффективной системы управления КСО.

  16. Концепция корпоративной социальной ответственности как стратегическая цель современной организации.

  17. Этапы процесса управления КСО.

  18. Внешняя корпоративная социальная ответственность.

  19. Элементы социальной политики.

  20. Направления внутренней корпоративной социальной политики.

  21. Коллективный договор как инструмент реализации корпоративной социальной ответственности.

  22. Система оценки корпоративной социальной ответственности.

  23. Социальные и экологические инвестиционные индексы.

  24. Факторы, формирующие и регулирующие корпоративную социальную ответственность.

  25. Уровни корпоративной социальной ответственности.

  26. Этапы развития корпоративной социальной ответственности.

  27. Особенности развития корпоративной социальной ответственности в России.

  28. Государство и корпоративная социальная ответственность.

  29. Взаимодействие с международными организациями по вопросам КСО.

  30. Основные стандарты социальной ответственности.

  31. Основные группы стейкхолдеров корпорации и их интересы.

  32. Инструменты регулирования корпоративной социальной ответственности.

  33. Внутренняя социальная политика в организации.

  34. Корпоративный этический кодекс.

  35. Корпоративные социальные нарушения и виды ответственности за их совершение

  36. Формирование системы социального партнерства на уровне организации

  37. Характеристика социального партнерства как особого типа социально-трудовых отношений

  38. Коллективный договор как инструмент социального партнерства

  39. Внутренний контроль в системе социального партнерства

  40. Влияние социально ответственного поведения организации на показатели ее деятельности

  41. Влияние государства на реализацию принципов корпоративной социальной ответственности

  42. Организационная культура как фактор социального развития

  43. Социально-психологический климат в коллективе как фактор внутренней социальной среды организации

  44. Обучение персонала как фактор повышения качества трудовой жизни работников

  45. Сущность и значение социальной защиты работников организации

  46. Управление социальной инфраструктурой организации

  47. Общая характеристика социальных стратегий организации

  48. Корпоративная социальная ответственность и имидж организации.

  49. Этапы развития концепции социальной ответственности.

  50. Основные стандарты социальной отчетности

  51. Общая характеристика нефинансовой (социальной) отчетности организации

  52. Социальные программы компании как инструмент реализации ее социальной ответственности

  53. Модель пирамиды корпоративной социальной ответственности А. Керолла.

  54. Использование спонсорства в создании положительного имиджа компании.

  55. Принципы корпоративного социального инвестирования.

  56. Особенности взаимоотношения корпорации с социальной средой.

  57. Определения понятий «социальная ответственность бизнеса» и «корпоративная социальная ответственность».

  58. Характеристика концепции социального маркетинга и корпоративного гражданства в развитых рыночных экономиках.

  59. Сравнительный анализ концепции социальной ответственности и социального реагирования.

  60. Социальная инфраструктура как фактор социальной среды организации


7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)

а) основная литература:

  1. Благов Ю.Е. Корпоративная социальная ответственность : эволюция концепции С.-Петербургский государственный университет, Высшая школа менеджмента. - [2-е изд.]. - [СПб.]: Высшая школа менеджмента, 2011. - 271 с.: ил.

  2. Лапыгин Ю.Н. Теория организации и организационное поведение : учеб. пособие по специальности "Менеджмент организации" : доп. Советом УМО вузов России по образованию в обл. менеджмента / Ю.Н. Лапыгин. - М.: Инфра-М, 2013. - 328 с.: ил.

  3. Кричевский Н.А., Гончаров С.Ф., Корпоративная социальная ответственность / М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К°", 2007.

  4. Перегудов С.П. Корпоративное гражданство: концепции, мировая практика и российские реалии. М.: Изд-во: Прогресс-Традиция, 2008.

  5. Хассел Л., Исмагилова Л., Линфельт Л., Семенова Н., Корпоративная социальная ответственность / Уфа: Уфимский гос. авиационный технический ун-т, 2006.

б) дополнительная литература:

    1. Аверин А. Социальная политика и социальная ответственность предприятия. М.: Альфа-Пресс, 2008.

    2. Балакирев В. Оценка влияния корпоративных социальных программ в России: ситуация, постановка задачи // Организация, № 3-4 (20/21), 2005.

    3. Беликов И. Мировые тенденции развития корпоративной социальной ответственности и отчетности: уроки для российских компаний // Корпоративная социальная ответственность и конкурентоспособность. М. 2004.

    4. Беляева И., Эскиндаров М.(Под.ред.), Корпоративная социальная ответственность: управленческий аспект//. М.: КноРус, 2008.

    5. Василенко А.Б. Социальная ответственность бизнеса: взгляд из России // Социальная ответственность бизнеса. Корпоративная отчетность – новый фактор взаимодействия бизнеса и общества. М.: Деловой экспресс, 2004.

    6. Валитов Ш.М., Мальгин В.А.; Взаимодействие власти и бизнеса: сущность, новые формы и тенденции, социальная ответственность / Федеральное агентство по образованию, Казанский гос. финансово-экон. ин-т. — М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2009.

    7. Горшков М., Лебедев А. Крупный российский бизнес: социальная роль и социальная ответственность (позиция населения и оценки экспертов). М.: Национальный инвестиционный совет; Институт комплексных социальных исследований. 2005.

    8. Ивченко С.В. Оценка влияния корпоративных социальных и благотворительных программ на показатели основной деятельности компании: обзор зарубежного опыта // Благотворительность в России: исторические и социально-экономические исследования. СПб: Летний сад, 2003.

    9. Информационная открытость социальной политики российских компаний. – М.: Ассоциация менеджеров 2004.

    10. Козина И. Особенности «социально-ответственного бизнеса» российских предприятий // Журнал исследований социальной политики, том.3. № 3. 2005.

    11. Косенко О.И., Шулус А.А.. Социальная ответственность бизнеса: уроки истории, опыт развитых стран и современной России / - Москва: Образовательное учреждение профсоюзов "Акад. труда и социальных отношений", 2008.

    12. Крылов К.Д.. отв. ред., Корпоративные соглашения в сфере социально-трудовых отношений / М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.

    13. Меморандум о принципах корпоративной социальной ответственности. М: Ассоциация менеджеров, 2006.

    14. Подобедова Т. Управление социальными программами предприятия. Мир России. 2008. № 3.

    15. Тульчинский Г.Л. Корпоративная социальная ответственность (Социальные инвестиции, партнерство и коммуникации). - Санкт-Петербург: Изд-во «Справочники Петербурга», 2006.

    16. Чирикова А. Е. Взаимодействие власти и бизнеса в реализации социальной политики: региональная проекция. — М.: Независимый институт социальной политики, 2007.

    17. Чирикова А.Е., Лапина Н.Ю., Шилова Л.С., Шишкин С.В. (отв. ред.), Корпоративная социальная ответственность: направления анализа и дискуссий // Бизнес как субъект социальной политики: должник, благодетель, партнер? /; Независимый институт социальной политики. М.: ГУ–ВШЭ, 2005.

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

  1. http://www.soc-otvet.ru - Информационный ресурс «Социальная ответственность бизнеса» (АСИ);

  2. http://www.sprb.amr.ru – Ресурсный центр «Социальной программы российского бизнеса»; gsom.pu.ru/research/csr - Центр корпоративной социальной ответственности ВШМ СПбГУ; CorporateRegister.com - Глобальная директория компаний, выпускающих социальные отчеты;

  3. http://www.csrjournal.com/liveexperience/csrpractice - Информационно-аналитический ресурс по вопросам корпоративной социальной ответственности и устойчивого развития CSRJOURNAL;

  4. http://ec.europa.eu/enterprise/policies/sustainable-business/corporate-socialresponsibility/index_en.htm - Информационный ресурс «Corporate Social Responsibility» (European Commission); The Cro Corporate social responsibility magazine; Corporate Responsibility. Net – Daily CSR Newswith CSR resources.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема Понятие и основные характеристики корпоративной социальной ответственности icon1. Теоретические основы корпоративной социальной ответственности
Влияние государства на реализацию принципов корпоративной социальной ответственности
Тема Понятие и основные характеристики корпоративной социальной ответственности iconИсследование моделей корпоративной социальной
Рассматриваются вопросы формирования моделей корпоративной социальной ответственности, используемых в мировой практике (европейской,...
Тема Понятие и основные характеристики корпоративной социальной ответственности iconСтановление корпоративной социальной ответственности на западе
Компании, чтобы обеспечить конкурентоспособность, поддерживают свой имидж, работают над улучшением деловой репутации, осуществляют...
Тема Понятие и основные характеристики корпоративной социальной ответственности iconКафедра международного бизнеса Выпускная квалификационная работа...
«Влияние корпоративной социальной ответственности на финансовые показатели компаний на примере Эксонмобил и Роснефть»
Тема Понятие и основные характеристики корпоративной социальной ответственности iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное
На тему: «Внешние аспекты корпоративной социальной ответственности как фактор развития российских компаний»
Тема Понятие и основные характеристики корпоративной социальной ответственности iconПравительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное
На тему: «Внешние аспекты корпоративной социальной ответственности как фактор развития российских компаний»
Тема Понятие и основные характеристики корпоративной социальной ответственности iconСостояние и роль корпоративной социальной ответственности в институциональной...
Нко) в решении социальных проблем и работе с определенными группами нуждающихся, недоиспользуется со стороны ксо (Доклад о состоянии...
Тема Понятие и основные характеристики корпоративной социальной ответственности iconРоссийской федерации
В процессе изучения дисциплины «Корпоративная социальная ответственность» студентам предоставляется возможность исследовать феномен...
Тема Понятие и основные характеристики корпоративной социальной ответственности icon№1 Предмет и методы курса ксо. История развития и определение ксо
Механизм повышения корпоративной социальной ответственности как фактор эффективности корпоративного управления
Тема Понятие и основные характеристики корпоративной социальной ответственности icon№1 Предмет и методы курса ксо. История развития и определение ксо
Механизм повышения корпоративной социальной ответственности как фактор эффективности корпоративного управления
Тема Понятие и основные характеристики корпоративной социальной ответственности iconКлюка Константин «Зеленые»
Зеленый pr является одним из направлений области связей с общественностью, который представляет для общества основы корпоративной...
Тема Понятие и основные характеристики корпоративной социальной ответственности iconКорпоративная социальная ответственность
Цель дисциплины: дать представление о новых систематических знаниях в области корпоративной социальной ответственности, а также овладеть...
Тема Понятие и основные характеристики корпоративной социальной ответственности iconРабочая программа дисциплины «Корпоративная социальная ответственность»
А. Цели дисциплины: освоение студентами концептуальных и практических основ формирование корпоративной социальной ответственности...
Тема Понятие и основные характеристики корпоративной социальной ответственности iconТребования к результатам освоения содержания дисциплины
Цель дисциплины овладение современными концепциями управления компанией с позиции социально-ориентированного менеджмента и маркетинга,...
Тема Понятие и основные характеристики корпоративной социальной ответственности iconУчебно-методический комплекс по дисциплине корпоративная социальная ответственность
Целью изучения дисциплины “Корпоративная социальная ответственность” является формирование у бакалавров в будущей профессиональной...
Тема Понятие и основные характеристики корпоративной социальной ответственности iconВысшего образования «академия социального образования» Социально-экономический факультет
Теоретические основы корпоративной социальной политики: определение, основные принципы, подходы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск