Урок по предмету "Окружающий мир" (3 класс) Тема: «Человек и природа. От экологии природы к экологии души»





Скачать 141.12 Kb.
НазваниеУрок по предмету "Окружающий мир" (3 класс) Тема: «Человек и природа. От экологии природы к экологии души»
Дата публикации21.05.2015
Размер141.12 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Урок по предмету "Окружающий мир" (3 класс)

Тема: «Человек и природа. От экологии природы к экологии души».

На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития. Идея занятия: интегрировать знания, полученные при изучении тем “Сохраним и сбережем воздух и воду, полезные ископаемые и почву», «Экологическая безопасность» по дисциплине “Окружающий мир”, и умения работать с литературными источниками, анализировать их. Урок проводится в конце изучения темы. Класс делится на группы по 8 человек. Деление на группы можно провести разными способами, но главное, чтобы они получились равнозначными по уровню подготовки. Дети сдвигают парты и готовят всё необходимое для урока. Цель: Дать представление о полной взаимосвязи человека с окружающей средой, об ответственности человека за состояние природы. Задачи: - образовательная: показать взаимосвязь нравственности личности и состояния окружающей среды, дать представление о полной взаимосвязи человека с окружающей средой, об ответственности человека за состояние природы, закрепление знаний по темам, обобщение материала; - развивающая: развивать речь, мышление, активность, самостоятельность, обогатить словарный запас; развивать:- элементы интегративного мышления учащихся с помощью умения работать с литературными источниками в процессе групповой деятельности; - организационные компетенции: ставить цели самообразовательной деятельности по разрешению поставленной проблемы и планировать свою деятельность в соответствии с поставленными целями и задачами; - навыки сотрудничества, презентационные, оценочные умения и навыки; - коммуникативные компетенции: вести дискуссию, быть корректными к мнению других, находить приемлемые решения при наличии разных точек зрения; - воспитательная: воспитать основы экологической культуры, проявляющейся в чувстве ответственности за свои поступки, активной жизненной позиции. Требования согласно программе: Ученик должен: - иметь представления о месте человека в природной нише, о последствиях неразумной хозяйственной деятельности человека; - знать основные проблемы и причины неблагоприятных влияний деятельности человека; - уметь: объяснить место человека в природе, находить пути решения экологических проблем. Междисциплинарные связи: окружающий мир, литературное чтение, изобразительная деятельность ,экология, информатика. Обеспечение занятия: - наглядные пособия: таблицы, презентации (Приложение1) , видеофильмы, музыкальное сопровождение; -раздаточный материал: карточки с терминами “экологическая безопасность”, “цепь загрязнения”, “экология”;сигнальные карточки “да”, “нет” (у каждого ученика); материалы для опытов; глобус, плакаты об охране; детские рисунки “Мой любимый уголок природы”, «Береги природу», «природы Экологическая опасность» и др.; фотографии растений, животных, занесенных в Красную книгу. Учебник “Окружающий мир”, 3Кл (1-4) авт. А.А. Плешаков. Компьютерное приложение к уроку. Вид занятия: комбинированный урок Тип занятия: интегрированное с использованием ИКТ. Форма занятия: групповая.

Структура урока:

Организационный момент: приветствие; подготовка класса к работе. Мотивация учебной деятельности: сообщение темы, цели занятия. Обобщение, закрепление знаний учащихся, полученных на уроках окружающего мира по разделам: "Природа. Что такое природа? "Природа и человек", ","Экологическая безопасность"и др. План 1.Эмоциональное погружение. Актуализация знаний. 2.Работа в группах. 3.Выступление групп. 4.Обсуждение. 5.Выполнение творческого задания. 6.Подведение итогов. 7.Домашнее задание.

Ход урока

  1. Организационный момент (1 мин.) Приветствие учащихся, проверка готовности класса к занятию -Ребята! Я рада вас видеть, ваши улыбки, ваши глаза и самое главное – ваше желание учиться. – Сегодня на уроке мы с вами будем работать в малых группах. Мы проведем с вами игру «ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС». Вы должны помнить, что только слаженная работа всех её участников приведёт к хорошему результату. Желаю всем вам удачи. (На доске оформление: Земля со слезинками - планета печальна. Она переживает, ей плохо. Почему? Как вы думаете? (Различные катастрофы, воздействия человека, которые приносят вред всему окружающему) Каждая ее слезинка не простая, она с заданием. Решая и выполняя задания мы улучшим ее настроение, мы ей поможем? (Да) Наша планета опять улыбнется. И наше звездное небо засияет.) 2. Мотивационное начало (1-2 мин.) * Учитель объявляет тему урока. Тема нашего урока: «Человек и природа. От экологии природы к экологии души».(Слайд №1) Человек и природа. Как они взаимосвязаны? Зависят ли друг от друга? Должны ли жить человек с природой в гармонии? Как проявляется это влияние?(Слайд №2) - Как вы понимаете, что такое “экология природы” и “экология души”? Как бы вы сформулировали цель нашего занятия?( Показать взаимосвязь нравственности личности и состояния окружающей среды). -На нашем уроке мы должны определить: "Жить в гармонии с природой – как? Зачем?" На все эти вопросы мы с вами попытаемся ответить на нашем уроке. * Музыкальная минутка. Просмотр видео «Зарождение планеты» - Ребята, закройте глаза и внимательно вслушайтесь в слова (звучит музыка). Демонстрация отрывка фильма или слайдов о красоте природы.(1 мин.) Учитель.Если мы закроем глаза, то ничего не увидим. Ничего и раньше не было, кроме тьмы. И было так до тех пор, пока не появился голубой сверкающий шар. Это Земля. Жизнь начинается… «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, песню кузнечика, журчание весеннего ручья, звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном летнем небе, шорох вьюги за окном, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи – услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни.»В.А.Сухомлинский Мир ослепительно переливается. И как важно, чтобы это продолжалось вечно”

3. Обобщение изученного материала (основная часть урока) (38 мин.) * Проблемная ситуация (5 мин.) – Ребята, что мы изучаем на уроках окружающего мира? (Учимся познавать мир.) (Слайд №3) – Заполните, пожалуйста схему? (Презентация. СЛАЙД №4). – Вы правы, ребята, окружающий мир – это живая, неживая природа и рукотворный мир. (Презентация. СЛАЙД №5) -ЖИЗНЬ. Что подразумевается под словом жизнь? Назовите царства живой природы. (Растения, животные (люди), грибы). ( На экране появляются соответствующие таблички со словами.)(Презентация. Слайды №6-7) - А без чего невозможна жизнь. На этот вопрос мы найдем ответ, отгадав кроссворд. (Презентация, Слайд №8) Учащиеся отгадывают кроссворд: 1.Звезда, благодаря, которой существует жизнь на Земле. 2.Вещество, которое существует в природе в трех состояниях. 3.Плодлродный слой Земли. 4.Смесь газов. 5.Кто занимается изучением проблем окружающей среды (мира)? Это профессия. Отвечают на вопрос.( Неживая природа) * Определяются названия команд: (1 мин.) Ответы станут названием команд. Это: «ВОДА», «ВОЗДУХ», «ПОЧВА», «Солнце». (Названия команд ребята могут изменить по желанию) - Ребята, кто занимается изучением проблем окружающей среды (мира)? Это профессия. (Эколог) - А какая наука изучает связь между живыми существами и окружающей среды, между человеком и природой? (ЭКОЛОГИЯ)(Слайд №10). Ребята, ответив с вами на все вопросы, выполнив задания, мы с вами станем помощниками экологов- юными экологами. Появляются таблички со словами «почва», «вода», «воздух», «солнце», «экология».

Итак, командиры команд, получите названия: «ВОДА», «ВОЗДУХ», «ПОЧВА», «СОЛНЦЕ». Наша игра «ЗВЕЗДНЫЧ ЧАС» начинается! * Игра «Звездный час» 1.Задание: «Представление команд» (5-6мин.) Каждая команда должна подтвердить свое название. Это могут быть стихи, логические загадки, задачи, презентация, плакат, лозунги. Жюри будет оценивать ответы. За правильный ответ команда получает звезду, которую потом наклеит на свой экологический плакат. И мы узнаем, подсчитав звезды какая команда победитель. На столе есть папки с вашими работами. Это доклады, стихи, данные из энциклопедии. Все это поможет вам в презентации команды. КОМАНДА «ВОДА»:Слайд №11-12

ВОДА! ТЕБЯ НЕВОЗМОЖНО ОПИСАТЬ,

ТОБОЙ НАСЛАЖДАЮТСЯ,

НЕ ВЕДАЯ, ЧТО ТЫ ТАКОЕ!

МАЛО СКАЗАТЬ, ЧТО ТЫ НЕОБХОДИМА ДЛЯ ЖИЗНИ:

ТЫ САМА ЖИЗНЬ!

КОМАНДА «ВОЗДУХ». Слайд №13

Воздух

Он прозрачный невидимка,

Лёгкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Мы его не замечаем,

Мы о нём не говорим,

Просто мы его вдыхаем –

Ведь он нам необходим.

– В этом стихотворении говорится о составе воздуха и о некоторых его свойствах.

КОМАНДА « ПОЧВА» Слайд №14 Мы ответим вам на вопрос : Почему земля волшебная? На уроке, темой которого была «ПОЧВА» мы получили письмо БОРОВИЧКА. (Дети берут письмо и мешочек с землей). ПИСЬМО БОРОВИЧКА«Дорогие дети! Надеюсь, что вам понравился мой мешочек с волшебной землей и вы подарите ее комнатным растениям. Почему земля волшебная? Потому что это не просто земля- это почва. Она кормит и поит растения, а они отдают ей свои опавшие ветки, листья. В почве много жильцов: дождевые черви, кроты, жучки, паучки. Это целое подземное царство, которое вы не видите! В почве есть воздух, вода, минеральные соли, перегной. Почва плодородна. (Высыпают землю из мешочка в горшки с растениями). КОМАНДА « СОЛНЦЕ» Мы перечислим вам « Законы природы», которые были выведены немецким ученым. Их пять: «ЗАКОНЫ ПРИРОДЫ» 1.Нельзя жить на Земле и не брать, но надо брать рационально. 2.Все, что на Земле, не6обходимо для ее развития и развития человека. 3.Человек не властелин природы: губя ее, он губит самого себя. 4.Охраняя природу, мы охраняем численность населения Земли. 5.Охрана природы- часть борьбы за мир. Природа и война не совместимы. (Команды получают звезды) Учитель. -Охрана природы. Какой смысл и значение несут эти два слова? (Ответы детей) Охра́на приро́ды — комплекс мер по сохранению, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов Земли. Ответственность за нарушения в области охраны природы предусмотрена в Законе РФ "Об охране окружающей природной среды", а также установлена гражданская ответственность по некоторым видам правонарушений. В международном масштабе наряду с созданием различных международных организаций по отдельным проблемам охраны природы действует ООН по окружающей среде. Учитель Человек во все периоды своего развития использовал природу и вступал с ней во взаимодействие. Формы и способы этого взаимодействия волновали его всегда и стали одной из важных проблем человечества. Люди задумываются о том, как они будут жить в будущем, какая будет страна у их детей, какой станет родная природа. Вы этим летом были свидетелями глобальных экологических катастроф. Что волновало вас? Какие моменты вам больше всего запомнились? К чему привели эти экологические катастрофы? (Ребята высказывают свои мысли). * Рефераты детей (подготовленные а предыдущих уроках) * Видео. Клип «Чрезвычайные ситуации. Прости Земля» (1,5 мин) Вы просмотрите и поделитесь своими впечатлениями. Что вы чувствовали когда смотрели этот ролик? 2 задание называется: «Природа в опасности» (5-6 мин.) На столе конверты с заданиями. Вам нужно будет на них ответить. Каждая команда получит задание, и ответ ее оценит жюри. 1. - Ребята, как вы думаете, нужна ли природе помощь человека? Докажите. (Да, загрязняется окружающая среда). 2.- Отчего загрязняется окружающая среда? Объясните. (Фабрики и заводы выбрасывают сточные воды в реку – загрязняется вода, вырубаются леса - грязнее воздух, выброс выхлопных газов, дым заводов – загрязнение воздуха и т.д.) 3.- Почему мы говорим, что “Природа в опасности!”? Объяснить. (Исчезают растения, погибают животные, создана “Красная книга” и т.д.) 4.- Как вы понимаете пословицу “Судьба природы – наша судьба”? Объяснить. (От нас зависит состояние природы, а от природы наше здоровье и наша жизнь). (Команды получают звезды) 3 задание: «Экологическая безопасность» (5-6 мин.) На предыдущих уроках мы с вами говорили о личной безопасности на дороге, в лесу, квартире, при пожаре, а сегодня вы подтвердите свои знания об “экологической безопасности” и докажите нашу взаимосвязь с окружающей средой. (Команды получите задания) Команда «ВОДА» - схема экология. (Приложение. Слайд №15) Пояснение учителя. - Вернемся к схеме. Вы уже сказали, что на Земле живут разные существа. Это люди, растения, животные. А ещё человека окружают вода, воздух, почва. Человек взаимодействует со всем, что окружает его на Земле - и использует и воздух, и воду, и почву, и растения, и животных для своей пользы. - Как вы думаете, о чем должен помнить, знать каждый из нас, пользуясь всем, чем богата Земля? (Не навредить, не испортить природу). Помогать в этом человеку должна наука – экология. Наука о нашем общем доме. Команда «ВОЗДУХ». (Приложение. Схема №16) Экологическая безопасность. Итак, экология пытается определить, какое влияние оказывают друг на друга человек и природа и как добиться взаимопонимания и сотрудничества между ними. Ваше объяснение данной схемы. Пояснение учителя. - Что же получается? Загрязняющие вещества движутся по цепочке. Её обычно называют “цепью загрязнения”. Итог. - Назовите пути поступления загрязняющих веществ в организм человека. Работа с учебником . Откройте учебники, рассмотрите рисунок на стр.29 и объясните цепь загрязнения. (Выброс сточных вод в реку ? отравленная рыба в реке ? употребление рыбы отравление/заболевание / ). -Подумайте и приведите свой пример цепи загрязнения. Грибы, собранные у дороги, содержат яд ? употребление в пищу ? (Отравление). - Как вы думаете, - если человек вынужден дышать грязным воздухом, пить загрязненную воду, использовать продукты питания с загрязняющими веществами - может ли он оставаться здоровым? (Нет). " Введение понятия экологическая безопасность". Итак, мы подошли к раскрытия главного понятия на нашем уроке. - Что же такое экологическая безопасность? (Это защита от вредного воздействия испорченной, загрязненной окружающей среды). Команда «Почва». (Приложение. Схема№17) «Две стороны экономики». Люди с давних пор живут на Земле и занимаются хозяйством. Сеют хлеб, сажают растения, строят дома, электростанции, вырубают леса. Мы получаем свет и тепло, но при этом губим тысячи животных и растений. Природа переживает сегодня немалые потрясения. Заводы выбрасывают в атмосферу десятки тысяч тонн вредных веществ – газов и пыли. - Подумайте и скажите: что является источниками загрязнения окружающей среды? (Источники загрязнения – промышленные предприятия, заводы, транспорт, наши дома, где каждый день появляется много мусора и несознательные люди бросают его куда попало! (Внизу схемы дома появляются изображения). Из воздуха, воды, почвы загрязняющие вещества попадают в организм растений и животных, а затем оказываются в продуктах питания, которые употребляет человек Команда «Экология» (Приложение. Схема № 18).Сортировка и вторичная переработка мусора. Пояснение учителя. Помните! Природа перерабатывает пластиковый стакан за 100 лет, стеклянную бутылку - за 4000 лет, телефонную карту - за 1000 лет.(Ответы учащихся, оценивание их) * Физкультминутка. ( 1мин.) Отдохнем и опять приступим к игре. Поем вместе. Ролик «Люблю планету». (Движения под музыку) 4 задание «Экологические задачи» (3 мин.) Команда «ВОДА» (Приложение. Слайд №19) Команда «ВОЗДУХ» (Приложение. Слайд №20) Команда «Почва» (Приложение. Слайд № 21) Команда «Экология» (Приложение. Слайд №22) Команды поочередно отвечают. Оценивает жюри.

5 задание « Охрана природных ресурсов страны и окружающей среды» (10мин.) – Человек ошибочно считает себя царём природы и часто относится к ней несправедливо. Мы забываем, что всё когда-нибудь заканчивается. Так и полезные ископаемые нашей планеты могут быть использованы полностью. Вода и воздух на нашей планете становятся с каждым годом всё загрязнённее. Что же делать? Как защитить нашу планету от нас же самих?
1. Сейчас вы совместными усилиями создадите плакаты, которые напомнят всем окружающим об охране природных ископаемых и окружающей среды нашей планеты. Каждый плакат должен иметь свое название. У вас на столах есть конверты. В конвертах заготовки, с помощью которых вы можете сделать плакат. Каждый плакат на заданную тему. 2. На заданную тему придумать и записать лозунг. 3. Представить плакат. 4. На плакаты наклейте заработанные очки- звезды. Команда «ВОДА» - «Мир красивый и некрасивый» Команда «ВОЗДУХ» - «Природа- зеркало души» Команда «ПОЧВА» - «Береги окружающий мир» Команда «СОЛНЦЕ» - «Защита живой природы» * Команды создают плакаты «Сохрани наш Дом. Нашу планету Земля». Плакаты выполняются из заготовок. Оформляются в один общий плакат. 4. Подведение итогов ( 4 мин.) * Учащиеся представляют свои работы: читают стихи о природе, планете, мире.(4 мин.) -А теперь подведем итог урока. -Какой вывод мы сделаем для себя после того, как мы выполнили такую огромную работу по изучению таких важных тем, как "Природа", "Человек и природа", "Экологическая безопасность"? (Нужно беречь природу, соблюдать правила личной экологической безопасности, предвидеть опасность и т.д.) Природа как израненная птица кричит, просит о помощи. Мы должны знать о том, как сохранить природные богатства для тех, кто будет жить на Земле после нас. Если ты взял что-то от Земли - отдай ей. Посади дерево, почисти родник, подкорми птиц, - только тогда Земля останется такой прекрасной как сейчас. Давайте же стараться жить так, чтобы Земля оставалась щедрой, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели сады, пели птицы .Мы должны всегда помнить слова М.Пришвина "Охранять природу - охранять Родину".И конечно же ваши лозунги помогу нам в этом важном деле. Повторите их еще раз. Команды повторяют лозунги. Подсчёт очков на листах самими учащимися и на доске учителем. Объявление результатов. Выставление оценок * Домашнее задание (по выбору) Любителям математики - составить любую экологическую задачу, используя числовые данные. Знатокам природы - придумать и нарисовать знаки экологической безопасности. Любителям литературы, поэзии - найти пословицы об охране природы или сочинить стихи, отражающие тему сегодняшнего урока. Спасибо всем за работу на уроке .Урок окончен. *Ролик «Прости Земля» поем вместе - припев.

Дополнительное задание- резервное время. 1. Самостоятельная работа. Каждая команда получает два конверта. На партах 2 конверта. В 1 - начало фразы, во 2 — ом - конец. Задание: соедини начало и конец фраз и ты получишь правила бережного отношения к природе. 1. Экономно относясь к продуктам … ты бережешь труд людей

2. Починив протекающий кран,… …бережешь чистую воду

3. Охраняя растения,… …сберегаешь воду от загрязнения

4. Изучая природу,… …узнаешь, как её сберечь

5. Сортируя мусор,… …даешь возможность снова сделать полезные вещи.

Команды поочередно зачитывают ответы. (Оценивает жюри) 2. Минутка поэзии Учитель. “Родина! Родная природа… Эти слова наполнены глубоким смыслом. Многие писатели, поэты, художники посвятили свои произведения природе. Послушаем, о чем пишет поэт Сергей Викулов в своем стихотворении”. 1 ребенок. Услышу ль сосен шум в последний час Журчат ручьи средь камушков у брода – О, люди, мыслю я, у всех у нас Есть Мать она, по имени Природа. И у неё для всех хватает доброты. Три клада у природы есть: Вода, земля и воздух – три её основы; Какая бы ни грянула беда – всё возродиться снова… 2 ребенок. Но если - Впрочем, в наш жестокий век понятно всем, Что это “если” значит? О, человек! Природа – мать Ни рек, и не морей, От глаз твоих не прячет. Цените её доверие, вы – люди Не обмани её! И в тёмный лес входи, Как в храм под мраморные своды. - Великие композиторы и художники писали о природе так, что мы, слушая и видя их произведения, ощущаем живые чудеса природы, сказочную неувядающую красоту Земли. И дело здесь не только в таланте поэта, художника, композитора, фотографа. В любом творчестве, в любой работе помогает человеку любовь к природе, любовь к родному краю.

3. Экологические задачки (Приложение2)


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по предмету \"Окружающий мир\" (3 класс) Тема: «Человек и природа. От экологии природы к экологии души» iconУрок по предмету «Окружающий мир» 2 класс тема: Водоемы
Задачи: познакомить детей с разнообразием водоемов, частями реки, развивать способность к эстетическому восприятию природы
Урок по предмету \"Окружающий мир\" (3 класс) Тема: «Человек и природа. От экологии природы к экологии души» iconРеферат по экологии Ученицы 11 «г» класса (экстернат)
Поэтому человек никогда не одинок полностью. С ним всегда его мысли и чувства. Вот насчёт чувств и эмоций, связанных с экологией,...
Урок по предмету \"Окружающий мир\" (3 класс) Тема: «Человек и природа. От экологии природы к экологии души» iconУрок по предмету «Окружающий мир» 3 класс Тема: «Разнообразие животных»

Урок по предмету \"Окружающий мир\" (3 класс) Тема: «Человек и природа. От экологии природы к экологии души» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок окружающего мира в 3 классе по учебнику Вахрушева А. А., Данилова Д. Д. и др. «Окружающий мир 3 класс. Человек и природа»
Урок по предмету \"Окружающий мир\" (3 класс) Тема: «Человек и природа. От экологии природы к экологии души» iconУрок «Мы и окружающий мир» 1 а класс Тема: «Живая природа. Животные»
С. П. Хлопушина от «1» 09 2012г протокол №1 от «22» 08 2012г
Урок по предмету \"Окружающий мир\" (3 класс) Тема: «Человек и природа. От экологии природы к экологии души» iconУрок окружающий мир. Раздел : «Человек и природа» Тема урока : «Откуда берутся снег и лёд?»
Цель урока: организовать практическую деятельность, в результате которой учащиеся выделять свойства снега и льда
Урок по предмету \"Окружающий мир\" (3 класс) Тема: «Человек и природа. От экологии природы к экологии души» iconРабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» (человек, природа,...
Данная рабочая программа по окружающему миру (человек, природа, общество) составлена на основании следующих документов
Урок по предмету \"Окружающий мир\" (3 класс) Тема: «Человек и природа. От экологии природы к экологии души» iconКонспект открытого занятия по экологии
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
Урок по предмету \"Окружающий мир\" (3 класс) Тема: «Человек и природа. От экологии природы к экологии души» iconТест по дисциплине «Биология с основами экологии»
Учебный комплект (система учебников, автор учебника, стр в учебнике): «Школа России». Окружающий мир, 3 класс. Плешаков А. А., стр....
Урок по предмету \"Окружающий мир\" (3 класс) Тема: «Человек и природа. От экологии природы к экологии души» iconУрок по предмету «Наш мир». 4 класс. Тема: Разнообразие природы нашей...
Цели: Обобщить и углубить знания учащихся, установить основные причины изменения природы с севера на юг, показать значение разнообразия...
Урок по предмету \"Окружающий мир\" (3 класс) Тема: «Человек и природа. От экологии природы к экологии души» iconКалендарно-тематическое планирование по предмету «Окружающий мир» 3 класс
Актуализация знаний о разнообразии природы, классификация ее частей, установление взаимосвязей между природой и человеком
Урок по предмету \"Окружающий мир\" (3 класс) Тема: «Человек и природа. От экологии природы к экологии души» iconУрок внеклассного чтения по произведению Р. Киплинга «Маугли»
Воспитательной целью данного урока является формирование нравственных качеств в отношении «человек и природа». Основной упор делается...
Урок по предмету \"Окружающий мир\" (3 класс) Тема: «Человек и природа. От экологии природы к экологии души» iconУрок–дискуссия по английскому языку «Проблемы экологии»
Тема: Проблемы экологии урок-дискуссия с использованием проблемной и проектной технологий
Урок по предмету \"Окружающий мир\" (3 класс) Тема: «Человек и природа. От экологии природы к экологии души» iconКонспект занятия по экологии "Волшебница вода"
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
Урок по предмету \"Окружающий мир\" (3 класс) Тема: «Человек и природа. От экологии природы к экологии души» iconКалендарно-тематическое планирование по предмету «Природоведение» 5 класс
Цель: сформулировать у учащихся представление о курсе «природа живая и неживая. 5 класс» как продолжение курса природоведения начальной...
Урок по предмету \"Окружающий мир\" (3 класс) Тема: «Человек и природа. От экологии природы к экологии души» iconУрок по предмету «Окружающий мир» в 1 б классе по теме: «В царстве грибов»
Формирование у учащихся представления о грибах как особом царстве живой природы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск