Рабочая программа учебного предмета «География»





Скачать 375.02 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного предмета «География»
страница1/4
Дата публикации27.05.2015
Размер375.02 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 24 р.п. Юрты



Согласовано

Руководитель МО
_________Астахова Л.Н.
Протокол № 1 от

28 августа 2014 г.


Согласовано

Заместитель директора

школы по УВР

МКОУ СОШ №24 р.п.Юрты
___________ Пиманова С.Н.
29 августа 2014 г.


Утверждаю

Директор
МКОУ СОШ №24 р.п.Юрты
__________ Ерофеев В.М.
Приказ № 30 от

29 августа 2014 г.


Рабочая программа

учебного предмета «География»

для 7 класса

Учитель: Серебрякова Нина Ивановна

2014 – 2015 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по географии 6-9 класс и авторской программы А.И.Алексеева по географии для уч-ся 6-9 кл. М., Просвещение, 2008. Количество часов - 70 учебных часов , 2 часа в неделю. Рабочая программа для 7 класса составлена на основе:

1.Федерального Закона от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» п.3., ст.28;

2. Примерной программы основного общего образования по географии (Письмо Департамента государственной политики в образовании от 07.07. 2005 № 3 – 1263);

3. Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством А.И.Алексеева «География. Страны и континенты. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений/ - М.: Просвещение, 2011 год;

4.Учебного плана МКОУ СОШ № 24 р.п. Юрты на 2014 – 2015 учебный год;

5. Федеральный перечень учебников, рекомендуемый к использованию при реализации имеющих государственную акредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями (приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 №253)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Алексеев А.И. «География. Страны и континенты. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. М. :Просвещение, 2011 год.

Согласно учебному плану МКОУ СОШ № 24 р.п. Юрты, рабочая программа для 7 класса предусматривает обучение географии в объёме 2 часа в неделю, количество часов в соответствии с авторской программой – 70 (инвариативная часть). Предмет «География» входит в предметную область «Обществознание».

Общая характеристика учебного предмета

Программа курса географии отражает комплексный подход к изучению географической среды в целом и ее пространственной дифференциации в условиях разных территорий и акваторий Земли.

Такой подход позволяет рассматривать природные, экономические и социальные факторы, формирующие и изменяющие окружающую среду, в их равноправном взаимодействии. Это наиболее эффективный путь формирования системы геоэкологических, геоэкономических, социокультурных взглядов, ценностей, отношений учащихся не только на эмоциональном, но и на рациональном уровне.

Таким образом, в основу содержания учебного предмета положено изучение географической среды для жизни и деятельности человека и общества.

Содержание географического образования в основной школе формирует у школьников знания основ географического пространства на местном, региональном и глобальном уровнях, а также умения правильно ориентироваться в пространстве. В этой связи программа содержит рекомендации к структуре национально-регионального компонента по географии своего края, области, района, региона. Это связано с тем, что изучение "малой" Родины, ее географических особенностей, активная и осознанная познавательная, творческая и практическая деятельность учащихся в окружающей среде является необходимым условием изучения географии своей страны в целом.

Педагогический синтез общеземлеведческих и страноведческих основ учебного предмета позволяет организовать деятельность учащихся по освоению, изменению и преобразованию окружающей среды на основе идеи разумного, гармонического взаимодействия природы и общества, социальной ответственности каждого человека за сохранение жизни на Земле, в то же время, формирует бережное отношение к природным богатствам, истории и культуре своего Отечества.

Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине - России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из "языков" международного общения - географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, Программа предусматривает формирование у обучающихся следующих общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности:

" познания и изучения окружающей среды;

" выявления причинно-следственных связей;

" сравнения объектов, процессов и явлений;

" моделирования и проектирования;

" ориентирования на местности, плане, карте, в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических

материалах;

" соблюдения норм поведения в окружающей среде;

" оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Общая характеристика учебного процесса

Учебный процесс при изучении курса географии в 7 классе строится с учетом следующих методов обучения:

-информационный;

-исследовательский (организация самостоятельных и практических работ);

-проблемный (постановка проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций на уроке);

-использование ИКТ;

-алгоритмизированное обучение (алгоритмы описания и характеристики географических объектов);

-методы развития способностей к самообучению и самообразованию.

Организационные формы обучения географии, используемые на уроках:

- лекция,

- практическая работа,

- самостоятельная работа,

- внеаудиторная работа.

Общее количество часов в соответствии с программой: 70 часов

Количество часов в неделю по учебному плану: 2 часа

- зачетных работ: 11

- практических работ: 37

Виды контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

Контрольных работ

3 (08.9; 24.09; 22.10)

2 (10.11; 16.11)

3 (21.01; 28.01; 04.03)

2 (11.05; 20.05)

10

Практических работ

5

13

17

2

37

Структура курса

п/п

Тема

Кол- во часов

1.

Введение

3

2.

Литосфера и рельеф Земли

2

3.

Атмосфера и климаты Земли

3

4.

Гидросфера. Мировой океан

3

5.

Природные комплексы и регионы

2

6.

Население Земли

2

7.

Африка

9

8.

Австралия

4

9.

Южная Америка

7

10.

Антарктида

2

11.

Океаны

3

12.

Северная Америка

7

13.

Евразия

18

14.

Земля – наш дом

5




Всего

70

Содержание тем учебного курса.

Введение (3 ч)

Как мы будем изучать географию в 7 классе. Что необходимо помнить при изучении географии. Взаимодействие человека с окружающей средой. Природные ресурсы и их виды. Рациональное использование природных ресурсов. Охрана природы. Особо охраняемые территории. Новое в учебнике.

Географические карты. Как Земля выглядит на картах разных проекций. Способы изображения явлений и процессов на картах. Общегеографические и тематические карты.

Географическая исследовательская практика (Учимся с "Полярной звездой" - 1). Анализ фотографий, рисунков, картин.

Практикум. 1. Описание одного из видов особо охраняемых территорий (по выбору) по плану: а) название; б) географическое положение; в) год создания; г) объект охраны (кто или что находится под охраной); д) уникальность объекта или вида; д) меры, принимаемые заповедником (заказником) для сохранения объекта или вида. 2. Анализ карт географического атласа.

Тема 2. Природа Земли (12 ч).

Литосфера и рельеф Земли – 2 часа

Развитие земной коры. Формирование облика Земли. Цикличность тектонических процессов в развитии земной коры. Геологические эры. Литосферные плиты. Суть гипотезы А. Вегенера.

Земная кора на карте. Платформа и ее строение. Карта строения земной коры. Складчатые области. Складчато-глыбовые и возрожденные горы. Размещение на Земле гор и равнин.

Природные ресурсы земной коры. Природные ресурсы и их использование человеком. Формирование магматических, метаморфических и осадочных горных пород. Размещение полезных ископаемых.

Практикум. 1. Обозначение на контурной карте крупнейших платформ и горных систем. 2. Определение по карте строения земной коры закономерностей размещения топливных и рудных полезных ископаемых

Атмосфера и климаты Земли (3 ч)

Температура воздуха на разных широтах. Распределение температур на Земле. Тепловые пояса. Изотермы.

Давление воздуха и осадки на разных широтах. Распределение атмосферного давления и осадков на земном шаре.

Общая циркуляция атмосферы. Типы воздушных масс и их свойства. Пассаты. Западные ветры умеренных широт. Восточные (стоковые) ветры полярных областей. Муссоны.

Климатические пояса и области Земли. Роль климатических факторов в формировании климата. Зональность климата. Основные и переходные климатические пояса. Климат западных и восточных побережий материков.

Практикум. 1. Анализ карты "Среднегодовое количество осадков". 2. Анализ карты "Климатические пояса и области Земли". 3. Описание одного из климатических поясов по плану: а) название; б) положение относительно экватора и полюсов; в) господствующие воздушные массы; г) средние температуры января и июля; д) годовое количество осадков; е) климатические различия и их причины; ж) приспособленность населения к климатическим условиям данного пояса. 4. Изучение климатической диаграммы. 5. Анализ погоды в различных частях земного шара на основе прогнозов Интернета, телевидения, газет.

Гидросфера. Мировой океан (3ч)

Океанические течения. Причины образования океанических течений. Виды океанических течений. Основные поверхностные течения Мирового океана. Океан и атмосфера.

Реки и озера Земли. Зависимость рек от рельефа и климата. Крупнейшие реки Земли. Распространение озер на Земле. Крупнейшие озера мира.

Географическая исследовательская практика (Учимся с "Полярной звездой" - 3). Поиск информации в Интернете.

Практикум. 1. Характеристика течения Западных Ветров с использованием карты по плану: а) географическое положение; б) вид течения по физическим свойствам воды (холодное, теплое); в) вид течения по происхождению; г) вид течения по устойчивости (постоянное, сезонное); д) вид течения по расположению в толще вод (поверхностное, глубинное, придонное). 2. Нанесение на контурную карту крупнейших рек и озер Земли.

Растительный и животный мир Земли. Биоразнообразие. Значение биоразнообразия. Биомасса. Закономерности распространения животных и растений. Приспособление растений и животных к природным условиям. Основные причины различий флоры и фауны материков.

Почвы. Почвенное разнообразие. Закономерности распространения почв на Земле. В. В. Докучаев и закон мировой почвенной зональности. Типы почв и их особенности. Охрана почв.

Тема 3. Природные комплексы и регионы (2 ч)

Природные зоны Земли. Понятие "природная зона". Причины смены природных зон. Изменение природных зон под воздействием человека.

Практикум. 1. Установление закономерностей смены природных зон Земли при анализе карты "Природные зоны Земли". 2. Описание природных зон по плану.

Океаны. Мировой океан как природный комплекс Земли. Океаны Земли - Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый. Особенности природы океанов. Освоение Океана человеком. Экологические проблемы Мирового океана. Использование и охрана Мирового океана.

Практикум. 1. Описание океана по плану. 2. Сравнение океанов (по выбору). Материки. Материки как природные комплексы Земли. Материки - Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия. Последовательность изучения материков и стран. Описание материка. Описание страны.

Практикум. Установление сходства и различия материков на основе карт и рисунков учебника.

Как мир делится на части и как объединяется. Материки и части света. Географический регион. Понятие "граница". Естественные и условные границы. Объединение стран в организации и союзы. Организация Объединенных Наций (ООН). Сотрудничество стран. Диалог культур.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного предмета «География» iconРабочая программа по географии для 10 класса (базовый уровень)
Рабочая программа учебного предмета «География. Экономическая и социальная география мира» составлена на основании
Рабочая программа учебного предмета «География» iconПриказ директора моу «сош №17 г. Красавино» №01 10 /72 от 30. 08....
Рабочая программа учебного предмета «География. Экономическая и социальная география мира» составлена на основании
Рабочая программа учебного предмета «География» iconРабочая программа учебного предмета по географии для 9 класса Шамсутдинов...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ивановская основная общеобразовательная школа» муниципального образования «Лениногорский...
Рабочая программа учебного предмета «География» iconПрограмма учебного предмета «география»
«География» составлена на основе авторской программы Е. М. Домогацких для 5-9 классов. Программа соответствует Федеральному компоненту...
Рабочая программа учебного предмета «География» iconРабочая программа по предмету «Литература»
Ка учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Литература»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета «География» iconРабочая программа по предмету «Русский язык»
Учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Русский язык»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета «География» iconРабочая программа предмета «география»
Николина В. В., Алексеев А. И., Липкина Е. К. География. Программы образовательных учреждений. 6-9 классы. География. Природа и люди....
Рабочая программа учебного предмета «География» iconРабочая программа учебного предмета «География»
Федерального Закона от 29. 12. 2012 г. №273 – фз «Об образовании в Российской Федерации» п, ст. 28
Рабочая программа учебного предмета «География» iconРабочая учебная программа учебного предмета «География»
И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, издательство Дрофа. 2012г
Рабочая программа учебного предмета «География» iconРабочая учебная программа учебного предмета «География»
И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, издательство Дрофа. 2012г
Рабочая программа учебного предмета «География» iconРабочая учебная программа учебного предмета «География»
И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, издательство Дрофа. 2012г
Рабочая программа учебного предмета «География» iconПояснительная записка Ведение рабочая программа по биологии для основной...
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета биология; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа учебного предмета «География» iconРабочая программа учебного предмета география мбоу «Тюгеевская средняя...
«Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации...
Рабочая программа учебного предмета «География» iconРабочая программа предназначена для планирования преподавания курса...
Цель рабочей программы учебного предмета география создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом...
Рабочая программа учебного предмета «География» iconПояснительная записка Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов для обязательного изучения...
Рабочая программа учебного предмета «География» iconРабочая программа учебного предмета «География»
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск