Спецкурс по биологии «За здоровый образ жизни» 11 класс





НазваниеСпецкурс по биологии «За здоровый образ жизни» 11 класс
Дата публикации27.05.2015
Размер79.9 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > География > Тематическое планирование
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 1 п. Забайкальск

Спецкурс по биологии

«За здоровый образ жизни»

11 класс
Автор: учитель: высшей

Квалификационной категории


Макарова Людмила Григорьевна

п.г.т. Забайкальск, 2014-2015 уч.г.
Тематическое планирование




п/п

Темы занятий

Количество часов

Дата

1

Введение. Предмет и задачи курса «За здоровый образ»

1







2-3

Психика и здоровье. Механизмы психической защиты

2







4-6

Здоровый образ жизни: творчество и долголетие

3







7-8

Жизнь в экстремальных условиях

2







9-11

Природная среда-источник инфекционных заболеваний

3







12-14

Поселения как среда жизни. Среда жилого помещения

3







15-16

Шум и здоровье

2







17-18

Образ жизни моей семьи

1







19-20

Совы и жаворонки, или природа биологических ритмов

2







21-23

Культура питания

3







24-25

Лечение музыкой

2







26-27

Слова-паразиты

2







28-29

Бранное слово

2







30-31

Мед и пчелы

2







32-34

Вредные привычки

3









Пояснительная записка

Человечество в целом и каждый человек как индивидуум растет и развивается, взаимодействуя с окружающей средой-природной, антропогенной, социальной, производственной. Человек живет в определённой культурной среде, которая включает материальные и духовные ценности, созданные рядом поколении людей.

Темы курса помогают осознать непреходящую ценность природы для удовлетворения материальных, познавательных, эстетических и духовных потребностей человека, понять что человек-это часть природы, его назначение-понять законы, по которым живет и развивается природа, и в своих поступках руководствоваться этими законами. Своим появлением направление курса обязано все более четкому осознанию того факта, что общество не справляется с проблемами здоровья, не использует для его сохранения достижения прогресса. Решая проблему за счет интеграции, данный курс обеспечивает активное включение учащихся в творческую работу, поиск.

Спецкурс не только расширяет и систематизирует знания учащихся, но и рассматривает основные общебиологические понятия и закономерности.

Темы курса дают учащимся определенные знания об опасных заболеваниях, которые могут повредить здоровью.

Тематика курса помогает школьникам осознать себя в окружающем мире, понять, что здоровье-это достояние всего общества, поэтому каждый человек должен относиться бережно к себе и своему здоровью.

Все темы курса помогают учащимся в осознании того, что человек-это биосоциальное создание: с одной стороны, это биологическое существо и у него есть биологические потребности, а с другой стороны, это личность.

Цель: «За здоровый образ жизни» является информация и расширение знаний учащихся в области медицины, психологии, экологии и некоторых социальных вопросов, направленных на повышение возможностей человека в современном обществе.

Задачи курса:

-Развитие интереса к получению знаний о человеке как явлении природы.

-Формирование у учащихся нетерпимого отношения к ухудшающей окружающей среде, наносящей ущерб здоровью

-Формирование негативного отношения к вредным привычкам

-Формирование адекватного поведения учащихся, направленного на выздоровление в случае заболевания

-Знакомство с основными правилами питания

-Развитие творческого потенциала учащихся: умение выполнять рефераты, исследовательскую и практическую работы по темам курса.
Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю ). Курс направлен на максимальную адаптацию человека к жизни, здоровому образу жизни.

Преподавание курса предполагает использование различных современных педагогических методов и приемов: лекционно-семинарской системы занятий, конференции, дискуссии, исследовательской работы учащихся. Применение разнообразных форм учебно-познавательной деятельности позволяет реализовать индивидуальный и дифференцированный подход к обучению.

Заканчивается курс обобщающими уроками, на которых учащиеся выступают со своими исследовательскими работами по одной из тем курса.
Учащиеся должны знать:

1. Что такое здоровье и болезнь, здоровый образ жизни.

2.Последствия прямого и косвенного воздействия среды на здоровье человека.

3.Традиции русской национальной культуры в оценке здоровья человека.

4.Самые важные факторы здоровья и риска заболеваний для сохранения и укрепления здоровья.

5.Понятие исторического подхода к проблеме развития человека как биологического вида.

6.Понятие социально-психологической среды и предъявляемые ею требования к современному человеку.

7.Влияние вредных привычек на состояние здоровья человека.

8.Основные требования к охране труда.

9.Что такое рациональное питание.

10.Влияние ближайшего окружения: домашних условий, социума на организм человека.

11.Меры по улучшению качества окружающей среды.
Учащиеся должны уметь:

1. Объяснять необходимость знаний о здоровье для каждого культурного человека.

2.Сопостовлять характеристику понятий «здоровье» и «болезнь».

3.Обьяснять влияние факторов здоровья и риска болезни на увеличение смертности.

4.Обьяснять связь наследственных болезней с изменением генотипа человека.

5.Давать характеристику природной среды своей местности, своей квартиры.

6.Предотвращать негативное влияние стресса на здоровье человека.

7.Анализировать и оценивать образ жизни себя самого и своей семьи.

8.Составлять и обосновывать основные требования к образу жизни человека с целью сохранения и укрепления собственного здоровья.

9.Составлять рацион питания, полезный для здоровья человека, учитывая индивидуальные особенности.

Уметь сказать «нет!» вредным привычкам.

Содержание курса

Введение-1ч.

Задачи курса: Валеология. Экология. Здоровье и болезнь. Золотые Правила здоровья всех времен и народов. Парадоксы нашего здоровья
Психика и здоровье-2ч.

Доброжелательность. Культура общения. Воспитанный человек. Эмоции, сердечный ритм и здоровье. Выживание в экстремальных условиях.
Здоровый образ жизни-3ч.

Творчество и долголетие. Старость и окружающая среда. Долгожители. Вегетарианцы. Баня и долголетие.
Жизнь в экстремальных условиях-2ч.

Адаптация. Человек и пустыня. Обитатели тропических лесов. Жизнь на высокогорье.
Природная среда-источник заболеваний-3ч.

Инфекционные заболевания. Специфический возбудитель. Грибковые заболевания. Интоксикация. Водные эпидемии. Среда обитания возбудителя. Эпидемии в истории человечества.
Поселение как среда жизни-3ч.

Среда жилого помещения. Современная планировка городов. Проблемы городов. Проблема сохранения здоровья рабочих и служащих. Иммунитет. Опасные и часто встречающие заболевания.
Шум и здоровье-2ч.

Звуковой ландшафт. Тишина и творчество. Шум как фактор окружающей среды, звуки, питающие мозг энергией.
Образ жизни моей семьи-1ч.

Гармоничное супружество. Распад семьи. Образ жизни ваших предков. Отношение в семье. Свободное время. Денонсирование отдыха. Зарождение и эволюция семьи

Совы и жаворонки-2ч.

Природа биологических ритмов. Колебания частоты пульса. Колебания. Работоспособность. Биоэлектрическая активность. Суточные ритмы и биоритмы. Продолжительность сна.

Культура питания-3ч.

Питание древнего человека. Продолжительность жизни. Влияние церкви на режим дня. Рациональное питание. Умеренность сбалансированность. Четырехразовое питание. Разнообразие. Полноценность. Как держать процесс старения в узде. Овощи и фрукты. Здоровое питание.
Лечение музыкой-2ч.

Настроение регулирует музыка. Действие музыки на внутренние органы человека. Лечебная музыка. Романтическая музыка.
Слова – паразиты-2ч.

Бранные слова, слова-паразиты, хула, матерная брань.
Бранное слово-2ч.

Обидные слова, их значение. Безобидные слова. Матерная брань.
Мед и пчелы-2ч.

История появления меда. Применение прополиса в медицине. Воск. Пчелиный яд. Пчелиный клей. Цветочная пыльца. Мед исцеляющий. Мед лакомство.
Вредные привычки-4ч.

Алкоголизм. Табакокурение. Наркомания. Болезни химической зависимости. Влияние алкоголя на организм человека.

Литература.

1.Биология. Человек/А.С.Батуев-М. Просвещение,1998

2.Вредным привычкам нет/О.С.Белоусова/ Биология в школе – 2004-№7

3.Биология. Эксперимент в школе/А.В. Бинас, Р.Д. Мали.-М.Просвещение,1990

4.Наркотики: жизнь или смерть/О.В.Веселова//Биология в школе-2002-№2

5.Биологические основы старения и долголетия/М.М.Виленчик-М.Наука 1976-170с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Спецкурс по биологии «За здоровый образ жизни» 11 класс iconЗдоровый образ жизни
Понятие «здоровый образ жизни» однозначно пока ещё не определено. Представители философско-социологического направления рассматривают...
Спецкурс по биологии «За здоровый образ жизни» 11 класс iconКонспект урока по физкультуре в 11 классе Тема : Здоровый образ жизни....
Обсудить проблему укрепления здоровья людей и продления их активной жизнедеятельности
Спецкурс по биологии «За здоровый образ жизни» 11 класс iconАнализ медицинского обеспечения
Перед педагогическим коллективом школы стоит одна из главных задач – формировать у учащихся мотивацию на здоровый образ жизни, т...
Спецкурс по биологии «За здоровый образ жизни» 11 класс iconВнеклассное мероприятие «Мы за здоровый образ жизни!» Умение вести здоровый образ жизни
Годовой план можно использовать в виде памятки, содержащей основные данные о различных мероприятиях. Ответственность за описание...
Спецкурс по биологии «За здоровый образ жизни» 11 класс iconПоложение о проведении республиканской акции «Молодежь за здоровый...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Углянская основная общеобразовательная школа» Верхнехавского муниципального района...
Спецкурс по биологии «За здоровый образ жизни» 11 класс icon3. Здоровый образ жизни и физическая культура
Следим за меняющимися тенденциями, покупаем модные журналы. Мода капризна и быстротечна, не всегда уместна в нашей жизни. Как говориться,...
Спецкурс по биологии «За здоровый образ жизни» 11 класс iconПоложение об открытом конкурсе рефератов
Фонда развития науки и поддержки молодых ученых в рамках подготовки I общероссийского Конгресса «Здоровый образ жизни как условие...
Спецкурс по биологии «За здоровый образ жизни» 11 класс iconИнформационная справка о проведении межведомственной акции
«За здоровый образ жизни», Распоряжением главы администрации Центрального района от 23. 03. 2012г. №257-р «О проведении межведомственной...
Спецкурс по биологии «За здоровый образ жизни» 11 класс icon«здоровый образ жизни» ( 10 класс; 1 час в неделю)
Основная задача школы – подготовить ребенка, подростка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые знания
Спецкурс по биологии «За здоровый образ жизни» 11 класс iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы...
В. И. Гренц. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов направления 080500. 62 «Менеджмент»....
Спецкурс по биологии «За здоровый образ жизни» 11 класс iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы...
В. И. Гренц. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов специальности 080115. 65...
Спецкурс по биологии «За здоровый образ жизни» 11 класс iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы...
В. И. Гренц. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов специальности 080105. 65...
Спецкурс по биологии «За здоровый образ жизни» 11 класс iconМы здоровое поколение великой страны
Здоровый образ жизни – это правильное питание, ежедневное занятие спортом и свежий воздух. Все эти признаки обеспечивают здоровый...
Спецкурс по биологии «За здоровый образ жизни» 11 класс iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы...
В. И. Гренц. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов очной и заочной формы обучения...
Спецкурс по биологии «За здоровый образ жизни» 11 класс iconУрок окружающего мира 3 класс Тема: «Здоровый образ жизни»
Образовательные: ознакомить с правилами сохранения и укрепления здоровья. Развивающие: формировать у учащихся желание осознанного...
Спецкурс по биологии «За здоровый образ жизни» 11 класс iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-тематический план, темы...
Н. Н. Малярчук. Здоровый образ жизни. Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная рабочая программа для студентов направления


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск