Тридцатое пленарное заседание генеральной ассамблеи комитет по правовым и политическим вопросам доклад





Скачать 200.8 Kb.
НазваниеТридцатое пленарное заседание генеральной ассамблеи комитет по правовым и политическим вопросам доклад
Дата публикации10.06.2015
Размер200.8 Kb.
ТипЗаседание
100-bal.ru > География > Заседание


Док.: GA30/LC30/REP/07/r


ТРИДЦАТОЕ ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИ

КОМИТЕТ ПО ПРАВОВЫМ И ПОЛИТИЧЕСКИМ ВОПРОСАМ


ДОКЛАД*
ГЛОБАЛЬНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ КЛИМАТА:

ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ ГОСУДАРСТВ ЧЭС





I. ВСТУПЛЕНИЕ

Полагая, что изменение климата представляет собой серьезную угрозу, требующую неотложных мер на глобальном, национальном и местном уровнях, Комитет по правовым и политическим вопросам на своём Двадцать Девятом заседании в Бухаресте 25 апреля 2007 г. счел целесообразным рассмотреть на очередном заседании вопрос о последствиях глобального изменения климата.

О приоритетном характере этой проблемы говорится в Декларации Саммита в связи с 15-й годовщиной ЧЭС от 25 июня 2007 г., где главы государств и правительств государств-членов ЧЭС подчеркивают «серьезный характер последствий изменения климата и необходимость осуществления как можно более широкого регионального и международного сотрудничества с целью всестороннего и эффективного рассмотрения этого вопроса».

На тридцатом заседании Комитета в Белграде 17-18 октября 2007 г. обсуждается вопрос «Глобальные изменения климата: последствия для государств ЧЭС» с целью подготовки доклада и рекомендации для Тридцатого пленарного заседания Генеральной Ассамблеи в Тбилиси в ноябре 2007 г..

Этот доклад рассматривает вопрос современного уровня знаний и понимания общих и региональных последствий климатических изменений для адекватного и наиболее эффективного решения проблем, вызванных этим явлением.

В докладе использовалась информация, предоставленная национальными делегациями Армении, Азербайджана, Болгарии, Грузии и Румынии. Кроме того, справочный материал был получен через систему Интернет из источников национальных и международных агентств.

II. ГЛОБАЛЬНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ КЛИМАТА: последствия для государств чэс

  1. Изменение климата является одним из наиболее критических глобальных вызовов нашего времени. Изменение климата оказывает влияние на нас в виде повышения температуры, участившихся случаев штормов, более интенсивного выпадения осадков, затоплений, засухи, вневременного наступления весны, изменений океанической циркуляции, недостатка запасов пресной воды, разрушения экосистем, снижения биологического многообразия, сокращения сельскохозяйственных угодий, частых лесных пожаров, опустынивания, таянья горных ледников и т.д. Глобальное потепление оказывает воздействие и на здоровье человека, т.к. высокая температура является потрясением для человеческого организма, повышает уровень хронических заболеваний и распространения инфекционных болезней.

  2. В наши дни все в мире понимают, что глобальное изменение климата является неотложным вопросом, требующим постоянного и сосредоточенного отношения. Лидеры Большой Восьмерки на саммите в Глениглз подписали Коммюнике с политическим заявлением об изменениях климата, экологически чистой энергии и устойчивом развитии, подчеркивая фактор человеческой деятельности в глобальном потеплении и необходимость в неотложных действиях. Был одобрен пакет мер по борьбе с климатическими изменениями, включая повышение эффективности использования энергии, как в приборах, так и зданиях, экологически чистые транспортные средства, авиацию, усилия по получению более чистого топлива, возобновляемые источники энергии и проведение исследований, реализацию и финансирование необходимых проектов в будущем.

  3. Как и во многих уголках земного шара, Черноморский регион также испытывает последствия глобальных климатических изменений. Разнообразный характер региональной географии с сопутствующим многообразием форм воздействия климатических изменений представляет собой особую проблему для мониторинга и управления климатическими изменениями на региональном и местном уровнях. Наиболее общей чертой в регионе является получившее широкое распространение повышение летних температур. Подсчитано, что несмотря на прогнозы о сравнительно небольшом повышении температуры, последствия от изменений климата могут быть значительными. Повышение уровня моря в морских бассейнах вызывает эрозию и затопления. Кроме того, излишняя эксплуатация водных ресурсов ведёт к их сокращению, что в будущем может стать большой проблемой. Научные подсчеты говорят о будущем сокращении урожаев в сельском хозяйстве вследствие температурных изменений и дождей, вызванных глобальным потеплением.

  4. Согласно результатам исследований Турецкого фонда морских исследований (TÜDAV), черноморский климат превращается в средиземноморский климат и экологию, что нарушает черноморский экологический баланс. Постоянное изменение атмосферной периодичности ведет к появлению совершенно иных систем ветра и потоков в морях. Пострадают традиционные рыбопромысловые методы, рыбные хозяйства будут находиться под влиянием сильных ветров, а навигация будет более сложной.

  5. Изменение климатических условий в последние годы, например, в Грузии, оказало определенное воздействие на внутреннее ежегодное распределение речного стока, что привело к частым катастрофическим затоплениям и сокращению уровня воды в реках по сравнению с реками, питаемыми ледниковой водой. В последние четыре года в период поливов наблюдался необычно низкий уровень воды в реках Восточной Грузии, что ведет к недостаточному обеспечению необходимой водой даже в случае восстановления ирригационной системы. Для предотвращения прогнозируемой гидрологической катастрофы необходимо регулировать водные ресурсы с помощью резервуаров, чтобы можно было использовать воду для ирригации, отдыха, питья и в промышленных целях. Сильная засуха в Молдове в этом году наполовину сократила сборы урожая и поставила пищевую промышленность страны в критическую ситуацию. Климатические изменения в Албании с высокой температурой и низким уровнем осадков вызвали засуху, повлиявшую на уровень экономического развития. В последние годы в Болгарии отмечалась тенденция к более теплому и сухому климату с осадками на 60% меньше по сравнению со стандартным уровнем. Лесные пожары в Греции и Турции вследствие сухой погоды привели к огромному ущербу в этих странах.

  6. В своем последнем исследовании МГЭИК * подчеркивает, «ожидается, что почти все европейские регионы будут испытывать негативное воздействие будущих климатических изменений, которые станут вызовом для многих секторов экономики. Ожидается, что климатические изменения усилят региональные различия в природных ресурсах и достоянии Европы. Негативное воздействие включает повышенный риск ливневых паводков и более частых прибрежных наводнений, а также распространение эрозии. Огромному количеству организмов и экосистем будет тяжело адаптироваться к климатическим изменениям. В горных районах начнется отступление ледников, уменьшится количество заснеженных вершин, сократится зимний туризм и исчезнет много видов животно-растительного мира. В Южной Европе климатические изменения могут привести к ухудшению условий в регионе, уже подверженном климатическим колебаниям, сократятся запасы пресной воды, уменьшится гидроэнергетический потенциал, летний туризм и урожайность. Также ожидается повышение рисков для здоровья вследствие жары и частых пожаров. В Центральной и Восточной Европе летние осадки уменьшатся, что приведет к большой проблеме с водой. Ожидается, что в Северной Европе климатические изменения первоначально приведут к смешанному эффекту, включая такие преимущества, как снижение потребности в отоплении, повышение урожайности и увеличению лесополосы. Адаптация к климатическим изменениям может быть смягчена благодаря опыту, накопленному в период резких изменений климата, особенно с помощью специальных адаптационных планов по активному управлению рисками, связанными с изменениями климата.»

  7. Ученые сошлись во мнении о том, что эти изменения происходят вследствие эмиссии газов в результате промышленной деятельности, сгорания органического топлива, исчезновения лесов. Парниковый эффект в атмосфере увеличивался в течение десятилетий. Эти газы абсорбируют солнечное излучение, отражаемое от поверхности земли и, таким образом, удерживают энергию этого излучения в атмосфере. Парниковый эффект является естественным процессом, без которого на земле было бы значительно холоднее. Однако, человеческая деятельность увеличивает количество этих газов в атмосфере, вырабатывая больше тепла, остающегося в атмосфере. Считается, что шесть основных газов способствуют глобальным климатическим изменениям, среди которых – углекислый газ (CO2), метан (CH4) и окись азота (N2O) плюс три фторсодержащих промышленных газа: гидрофторуглероды (HFCs), перфторуглероды (PFCs) и гексафториды (SF6). Кроме того; водяной пар также считается парниковым газом. Из-за более сильного воздействия парниковых газов, удерживается больше тепла, чем нужно, что постепенно сделает землю менее пригодной для людей, растений и животных. Климатические изменения разрушают естественные экосистемы и, если ситуация ухудшится, то это, похоже, приведет к экстремальным последствиям. Сжигание органического топлива, несбалансированное уничтожение лесов и использование удерживающих тепло газов являются основными причинами изменения климата, что может привести к беспрецедентным климатическим изменениям в последующие десятилетия. В июле 2003 г. Всемирная метеорологическая организация объявила, что «недавние научные оценки указывают на то, что с продолжением потепления глобальной температуры в результате изменений климата повысится количество и интенсивность экстремальных явлений.»

  8. Люди всегда оказывали влияние на окружающую их среду. Человеческая деятельность, особенно с использованием органического топлива в промышленных и бытовых целях приводит к появлению парниковых газов, оказывающих влияние на состав атмосферы. В то же время, урбанизация и сельскохозяйственная практика оказывают влияние на физические и биологические качества поверхности планеты, изменяя её радиоактивное внешнее воздействие и оказывая воздействие на региональный и глобальный климат. Подсчитано, что концентрация различных парниковых газов постоянно возрастает и что сегодня рост углекислого газа достиг беспрецедентного уровня в среднем 0.4% в год.

  9. Доклад МГЭИК о глобальном потеплении, опубликованный в феврале 2007 г., подтверждает рост концентрации парниковых газов в атмосфере. В докладе подчеркивается, что «ожидаемые последствия бесконтрольного использования ресурсов планеты под эгидой «прогресса» окажут влияние на каждую страну планеты». Научное сообщество подтверждает, что ухудшение окружающей среды, вызванное неустойчивым производством и потреблением энергии, оказывает существенное воздействие на социальное развитие, и является комплексным вопросом устойчивого развития. С одной стороны, климатические изменения воздействуют на ключевые условия среды обитания человека и, таким образом, на основу социально-экономического развития, в то время, как с другой стороны, приоритеты стран, направленные на развитие, повышают эмиссию парниковых газов, ведущих к изменению климата.

Рамки международного действия

  1. Осознавая тот факт, что ни одна страна не способна в одиночку решить проблему изменения климата, страны всего мира пытаются адаптироваться к изменениям климата и снизить риски путем снижения количества факторов, порождающих эти изменения. В 1992 г. мировые лидеры и специалисты в области окружающей среды, встретившись на Саммите Земли в Рио-де-Жанейро, решили принять Рамочную конвенцию ООН об изменении климата* (РКИК), устанавливающую общие рамки для межправительственных усилий с целью адекватного решения проблемы климатических изменений. Целью этой конвенции является «стабилизация концентрации парниковых газов в атмосфере на таком уровне, который не допускал бы опасного антропогенного воздействия на климатическую систему. Такой уровень должен быть достигнут в сроки, достаточные для естественной адаптации экосистем к изменению климата, позволяющие не ставить под угрозу производство продовольствия и обеспечивающие дальнейшее экономическое развитие на устойчивой основе».

  2. Третья конференция сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата в Киото в 1997 г. стала дальнейшим шагом в решение проблем климатических изменений с глобальной точки зрения, где был принят Киотский протокол ** к Рамочной Конвенции ООН об изменении климата, который вступил в силу 16 февраля 2005 г.. Протокол устанавливает три гибких механизма, известных под названием «совместное внедрение» – механизм, позволяющий промышленным странам, неспособным достичь уровня сокращения только с помощью внутренних мер, сократить эмиссии парниковых газов в своих странах путем инвестиций в экономики стран переходного периода; механизм чистого развития является механизмом, позволяющим развивающимся странам получать инвестиции для строительства новых предприятий с целью замены старых; международный обмен эмиссионными квотами – механизм, позволяющий обмениваться частью сокращенных эмиссий, превышающих взятые обязательства, т.е., страны, которые не смогли сократить свои эмиссии, могут приобретать их у стран, сокративших эмиссию парниковых газов ниже обязательного уровня. Следует отметить, что экологи протестуют против такого эмиссионного обмена, поскольку он не облегчает последствия климатических изменений. Действие Киотского протокола заканчивается в 2012 г. и стороны, подписавшие Рамочную Конвенцию ООН об изменении климата встретятся в Бали в декабре этого года для обсуждения будущей деятельности по изменению климата, после истечения первого периода действия Киотского протокола. В связи с этим, в августе этого года состоялись «Венские дискуссии 2007 по изменению климата» под эгидой Рамочной Конвенции ООН об изменении климата с целью согласования ключевых элементов дальнейшей эффективной международной деятельности, направленной на решение проблем, вызванных изменениями климата.

  3. Рамочная Конвенция ООН об изменении климата и Киотский протокол к ней является единственным международным механизмом для борьбы с изменением климата, социально-экономического роста и стабилизации концентрации парниковых газов в атмосфере на уровне, который предотвратил бы опасное антропогенное вмешательство в климатическую систему. Он обязывает все подписавшие его стороны разработать национальные программы по сокращению эмиссии парниковых газов и предоставлять регулярные отчеты. Признавая различия, существующие между промышленно развитым странами и странами переходного периода (Страны Приложения I) Рамочная Конвенция ООН об изменении климата подтверждает, что промышленно развитые страны ответственны за большинство эмиссий парниковых газов и обладают организационно-правовым и финансовым потенциалом для их сокращения. Стороны ежегодно встречаются для определения результатов и обсуждения дальнейших мер, кроме того, имеется ряд механизмов мониторинга и отчетов для наблюдения за эмиссией парниковых газов.

  4. Государства-члены ЧЭС, как и другие участники Рамочной Конвенции ООН об изменении климата, проводят свою национальную политику в сфере предотвращения климатических изменений и их негативных последствий в рамках основных принципов и положений этих международных инструментов. Точно также национальные программы по социально-экономическому развитию предполагают подготовку планов действий в области международных проблем, адаптированных к конкретным национальным условиям.

  5. Программа развития ООН (ПРООН) играет важную роль по оказанию помощи странам в сфере укрепления их потенциала для решения проблем на глобальном, национальном и местном уровнях, обмениваясь передовым опытом, давая советы по инновационной политике и объединяя партнеров в рамках пилотных проектов. Она мобилизует крупные и мелкие проекты в партнерстве с другими организациями ООН, правительствами, НПО, гражданскими организациями и частным сектором. ПРООН сосредоточила свою деятельность на наращивании потенциала для управления энергетикой и экологическими изменениями, что играет ключевую роль в обеспечении социально-экономической стабильности и устойчивого прогресса. Программы ПРООН успешно реализуются в государствах-членах ЧЭС. Например, при поддержке ПРООН и Глобального Экологического Фонда министерство экологии, управления лесным хозяйством и водными ресурсами Албании осуществляет программу, связанную с климатическими изменениями. На этой основе правительство Албании предприняло существенные шаги по выполнению своих обязательств по рамочной Конвенции ООН по изменению климата и нацелилось на сокращение парниковых газов, главным образом, с помощью мер по эффективному использованию энергии и развитию возобновляемых источников энергии.

  6. Европейский Союз, в свою очередь, находится на передовой международных усилий по борьбе с климатическими изменениями. ЕС предпринимает серьезные шаги по решению своей собственной проблемы эмиссии парниковых газов. В марте 2000 г. Комиссия начала осуществление европейской программы по изменению климата (ЕПИК), используя новые политические стратегии и меры. ЕС выполняет свои обязательства по коллективному сокращению 8% эмиссий к 2008 г.-2012 г., которые он взял на себя в рамках Киотского протокола. Основой политики ЕС в области изменения климата является схема обмена эмиссиями, начатая 1 января 2005 г. Правительства ЕС установили ежегодные лимиты на своих энергетических предприятиях и фабриках, интенсивно потребляющих энергию, на которые приходится почти половина эмиссий углекислого газа в ЕС. Система обмена эмиссиями гарантирует сокращение эмиссий наиболее дешевым способом и снижает общую стоимость такого снижения. Другие меры ЕПИК направлены, например, на повышение эффективности использования топлива в автомашинах и энергетическую эффективность зданий; повышение использования возобновляемых источников энергии, таких как ветер, солнце и энергия приливов, биомасса и геотермальная энергия; развитие комбинированного производства тепла и энергии, потому, что на это требуется меньше энергии; контроль над фторированными парниковыми газами; сокращение эмиссий метана из мусорных свалок; привлечение общественного внимания; и оказание поддержки исследованиям и развитию, а также использованию климатически безвредных технологий. Генеральный Директорат Европейской Комиссии по окружающей среде отвечает за деятельность Европейской Комиссии по вопросам изменения климата. Он выступил с инициативой нового законодательства ЕС по окружающей среде, включая законы об изменении климата. Европейская Комиссия также следит за тем, чтобы принимаемые меры действительно осуществлялись на практике в государствах-членах с помощью системы мониторинга. Более того, Комиссия уполномочена представлять ЕС на международных переговорах, выдвигая, таким образом, ЕС на передовую международных усилий по борьбе с изменениями климата.

  7. Соответствующее законодательство ЕС является также юридически обязательным для трех государств-членов, которые являются членами ЕС: Директива 2003/87/EC Европейского Парламента и Совета от 13 октября 2003 г. о создании схемы обменов нормами эмиссий парниковых газов в Сообществе и поправка к директиве Совета 96/61/ЕС; Директива 2004/101/EC Европейского Парламента и Совета от 27 октября 2004 г., в которой вносится поправка к Директиве 2003/87/EC о создании схемы обменов нормами эмиссий парниковых газов в Сообществе с учетом Киотского протокола 2004/156/EC; Решение Комиссии от 29 января 2004 г., устанавливающее основные направления по мониторингу и отчетности об эмиссии парниковых газов в соответствии с Директивой 2003/87/EC Европейского Парламента и правил Совета Комиссии (ЕС) No 2216/2004 от 21 декабря 2004 г. о стандартизированной и надежной системе ведения учета в соответствии с Директивой 2003/87/EC Европейского Парламента и Совета, и Решение No 280/2004/EC Европейского Парламента и Совета; Решение № 280/2004/EC Европейского Парламента и Совета от 11 февраля 2004 г., касающегося механизма мониторинга Сообщества эмиссий парниковых газов и осуществления положений Киотского протокола.

  8. Наряду с этим, в настоящее время в государствах ЧЭС осуществляются различные программы мониторинга и проекты, финансируемые Европейским Союзом. Например, проектом, финансируемым ЕС является техническая помощь Армении, Азербайджану, Грузии и Молдове в отношении их обязательств, связанных с глобальным изменением климата, а также содействие в наращивании организационно-правового и технического потенциала для участия в Рамочной Конвенции ООН по изменению климата и Киотском протоколе.


Рамки национального действия

  1. Широкое разнообразие национальной политики и мер по сокращению эмиссий парниковых газов включает правила и стандарты, финансовое стимулирование, программы исследований и развития и информационные инструменты. Политика, связанная с климатическими изменениями, разработана с учетом конкретных национальных особенностей и пересекается с другими национальными стратегиями в области окружающей среды, лесного хозяйства, сельского хозяйства переработки отходов, транспорта и энергетики.

  2. Кроме законов о ратификации Рамочной Конвенции и Киотского протокола имеются важные правовые инструменты и правила, касающиеся политики изменения климата. В Армении стратегия по поводу изменений климата направлена на содействие национальным институтам и гражданскому обществу увязать экологические проблемы с национальным экономическим развитием и целями и политикой по снижению уровня бедности для того, чтобы добиться прогресса по устойчивости окружающей среды. Процесс оценки национального потенциала предлагает стране уникальную возможность для осуществления всеобъемлющей оценки её национального потенциала по выполнению обязательств в рамках глобальных экологических конвенций координированным и синергическим образом. В Азербайджане – Государственная комиссия по климатическим изменениям была создана в 1997 г. указом Президента Республики. Правительство приняло и осуществило следующие государственные программы: «Национальная программа по экологически устойчивому социально-экономическому развитию», «Национальная программа по восстановлению и расширению лесопосадок» и «Государственная программа по развитию и использованию возобновляемой энергии в Республике Азербайджан». Кроме того, осуществляются некоторые крупные проекты в области энергетики и лесонасаждений. В Болгарии - был обновлен и расширен национальный план по изменениям климата. Второй национальный план по изменениям климата, осуществляемый в период 2005 г. по 2008 г. направлен на упорядочение усилий по снижению причин, ведущих к климатическим изменениям. Он определяет, главным образом, законодательные рамки и организационно-правовую структуру, необходимую для осуществления политики в связи с изменениями климата. В Грузии - Национальное агентство по изменению климата при министерстве экологии проводит интенсивную работу по смягчению негативного воздействия климатических изменений и выработке мер по адаптации. Был подготовлен ряд экологически эффективных проектов, которые в настоящее время дорабатываются для различных секторов экономики. Правительство Грузии предпринимает конкретные шаги, в частности, официальная декларация о принципах защиты окружающей среды и устойчивом развитии в качестве приоритетов страны, а также продолжение осуществления национальной программы по климатическим изменениям с 2001 г. имеют особое значение. В Греции - была разработана всеобъемлющая политика по борьбе с изменениями климата на основе конкретных мер, направленных на полное выполнение страной своих обязательств в рамках Киотского протокола. Другие новые меры, предложенные правительством, включают обновление парка такси страны, развитие перевозок грузов по железной дороге, системы переработки отходов животноводства и лесонасаждение на сельскохозяйственных угодьях. Осуществляемые в настоящее время меры включают пересмотр национальной программы по изменению климата с включением дополнительных мер, необходимых для того, чтобы страна смогла выполнить свои обязательства, включая использование схемы обмена квотами эмиссий. Смягчение последствий изменений климата является одной из задач, определенных в греческой политике устойчивого развития. Опустынивание представляет собой комплексное явление, происходящее в результате крайнего ухудшения состояния почвы и водных запасов в регионе. В Румынии – решением правительства №645/2005 была одобрена первая национальная стратегия по мерам в связи с изменением климата в Румынии. Эта стратегия представляет собой общие рамки по проведению политики, связанной с изменением климата, и принятию мер в период с 2005 г. по 2007 г.. В рамках этой стратегии Румыния предприняла первые шаги по пути целенаправленных и координированных национальных усилий по сокращению эмиссий парникового газа, и решает проблемы, связанные с ожидаемыми последствиями изменения климата. Национальный план действий в связи с изменениями климата является основным инструментом осуществления национальной стратегии по климатическим изменениям, который также определяет форму отчетности о ходе его осуществления.

  3. Привлечение внимания общественности, наращивание потенциала, адаптация и механизмы смягчения последствий играют важную роль в успешном проведении национальной политики, направленной на противостояние угрозе глобального изменения климата. Процесс выработки политики на уровне правительств предполагает комплексный механизм с участием многих заинтересованных сторон, но политические расчеты, используемые для выбора конкретного инструмента, является различным для каждого правительства. На практике инструмент, хорошо работающий в одной стране, может не работать в другой вследствие социальных норм и институтов. Инструменты, несомненно, должны дополняться работоспособными системами мониторинга и исполнения.

  4. Политика в области климата может быть более эффективной, если она содержит обоснованные стратегии, направленные на то, чтобы сделать пути национального и регионального развития более устойчивыми. Наблюдается тесная связь между изменениями климата и экономической, социальной и экологической устойчивостью, поэтому важно, чтобы политика в сфере возобновляемой энергии, транспорта, сельского хозяйства, промышленности и развития дополняла политику в области изменений климата. Темпы реагирования на климатические изменения зависят от социального контекста, а также наличия необходимых технологий. Развитие технологии, технологическое сотрудничество с другими странами становится важным компонентом в смягчении последствий климатических изменений. Очень важно также, чтобы проводилась эффективная энергетическая политика, диверсификация энергетических ресурсов и переход на альтернативные, более устойчивые и экологически эффективные источники энергии.

Парламентский вклад

  1. На недавней конференции спикеров парламентов стран Большой Восьмерки в Берлине в сентябре 2007 г. особое внимание уделялось климатическим изменениям и роли парламентариев в поддержке международных соглашений о защите климата.

  2. Парламенты должны уделять больше внимания политике и программам, в результате осуществления которых устанавливается лучший баланс между развитием и экологическими проблемами, и изучаются более эффективные подходы к глобальным изменениям климата.

  3. Национальные парламенты должны взять на себя руководящую роль в достижении более глубокого понимания проблемы глобального изменения климата, влекущего за собой серьезные последствия в социально-экономической области и даже в сфере безопасности, и вносить свой вклад, способствуя принятию более продуманных решений, касающихся этой всеобъемлющей угрозы.

  4. Парламентарии могут также мобилизовать общественное мнение для того, чтобы остановить опасное вмешательство человека в климатическую систему.

  5. Парламентарии могут укрепить политику и законодательство, касающееся изменения климата, и укрепить международное сотрудничество на основе общих, но в то же время дифференцированных обязанностей в рамках международных инструментов в сфере изменения климата.

  6. Роль парламентов имеет особое значение для укрепления законов, нормативов, рамок и инициатив, которые позволят эффективно осуществлять национальное и международное участие в решении проблемы глобального изменения климата.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

  1. Окружающая среда, несомненно, нуждается в большом внимании. Ухудшение состояния глобальной окружающей среды выдвигает одну из самых больших социально-экономических угроз с серьезными последствиями для человеческой безопасности. Похоже, что последствия изменения климата окажут воздействие на нас в ближайшем, а не отдаленном будущем. Имеется угроза жизни и опустения целых регионов.

  2. Решение проблемы глобального изменения климата является не только экологическим вопросом, это скорее проблема более широкого радиуса воздействия, предполагающая и социально-политическую сферу. С течением времени природных ресурсов становится все меньше, сельскохозяйственное производство постепенно сокращается, исчезает питьевая вода, высокая температура ставит под вопрос безопасность продуктов питания и может стать причиной постоянного появления инфекционных болезней. В сегодняшнем глобализованном и взаимосвязанном мире, последствия изменений климата будут иметь последствия для безопасности народов на всей планете.

  3. В то время, как осуществляются национальные и международные акции по снижению эмиссий парниковых газов, их уровень в атмосфере и последствия могут продолжать оказывать своё воздействие в течение нескольких десятилетий. Это долгосрочная проблема, требующая глубоко продуманных решений. Даже самые строгие меры по снижению последствий не могут избавить от дальнейшего воздействия климатических изменений в ближайшем будущем. Это значит, что у правительств должны быть стратегии по смягчению, адаптации и технологическому развитию, направленные на повышение способности к адаптации и снижение уязвимости.

  4. Ни одна эффективная акция не может быть сегодня предпринята без тесного международного сотрудничества и солидарности. Сотрудничество на транснациональном, региональном и местном уровнях имеет большое значение для эффективного решения вопроса климатических изменений. Государство совместно с международными организациями и гражданским обществом должны принимать участие в конструктивном диалоге, который даст конкретные результаты. Международное сообщество должно демонстрировать свою способность обеспечить людей безопасными условиями жизни, а люди, в свою очередь, должны проявлять действенную заботу об окружающей среде.

  5. Изменение климата не представляет собой единственную угрозу. Это очень многогранная проблема, влияющая тем или иным образом на человечество в целом. Настало время для стран всего мира, включая и государства-члены ЧЭС, объединить усилия и работать плечом к плечу во имя достижения общей задачи - сделать мир более безопасным.

* Текст рассмотрен на Тридцатом заседании Комитета по правовым и политическим вопросам в Белграде 17 октября 2007 г. и утвержден на Тридцатом заседании Генеральной Ассамблеи в Тбилиси


* Межправительственная группа экспертов по изменению климата (МГЭИК) была создана Всемирной метеорологической организацией (ВМО) и Программой ООН по окружающей среде (ЮНЭП) для оценки научной, технической и социально-экономической информации, необходимой для понимания климатических изменений, их потенциальных последствий и путей адаптации и уменьшения их воздействия.


* Все государства ЧЭС подписали Рамочную Конвенцию ООН об изменении климата (вступила в силу 21 марта 1994 г.)

** Все государства ЧЭС, за исключением Сербии и Турции ратифицировали Киотский протокол к Рамочной конвенции ООН об изменении климата


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тридцатое пленарное заседание генеральной ассамблеи комитет по правовым и политическим вопросам доклад iconДоклад эксперта II комитета Генеральной Ассамблеи
Содействие развитию экотуризма в интересах искоренения нищеты и охраны окружающей среды
Тридцатое пленарное заседание генеральной ассамблеи комитет по правовым и политическим вопросам доклад iconЗаседание №2010-6 1 Заседание №2010-5 2 Заседание №2010-4 2 Заседание...
Докладчики: Александр Василюк, магистр 2го курса кафедры банковского дела гу вшэ, и Владимир Сосюрко
Тридцатое пленарное заседание генеральной ассамблеи комитет по правовым и политическим вопросам доклад iconПрограмма четверг, 16 апреля 2009 г. 10. 00 12. 00 Пленарное заседание...
Семинары проводит специалист Посольства США по вопросам обучения английскому языку Todd Vidamour (The Senior efl fellow, the usa...
Тридцатое пленарное заседание генеральной ассамблеи комитет по правовым и политическим вопросам доклад iconГи Муна «Торговля женщинами и девочками»
В штаб-квартире ООН в рамках подготовки к 67-й сессии Генеральной Ассамблеи опубликован доклад Генерального секретаря «Торговля женщинами...
Тридцатое пленарное заседание генеральной ассамблеи комитет по правовым и политическим вопросам доклад iconПленарное заседание №2 (15. 45-16. 00)
Утверждена отделом документационно-содержательного обеспечения учебного процесса Ургпу
Тридцатое пленарное заседание генеральной ассамблеи комитет по правовым и политическим вопросам доклад iconПленарное заседание
...
Тридцатое пленарное заседание генеральной ассамблеи комитет по правовым и политическим вопросам доклад icon11: Международное экономическое право (мэп)
Понятие, субъекты и система международного экономического права. Роль Генеральной Ассамблеи и экосос оон, Конференции ООН по торговле...
Тридцатое пленарное заседание генеральной ассамблеи комитет по правовым и политическим вопросам доклад iconКонвенция о правах ребенка Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи...
Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта»
Тридцатое пленарное заседание генеральной ассамблеи комитет по правовым и политическим вопросам доклад iconПрограмма конференции «розничный финансовый бизнес: 1-ый год новой эры»
Пленарное заседание: «Новые условия развития розничного банковского бизнеса: подведение итогов 2009г.»
Тридцатое пленарное заседание генеральной ассамблеи комитет по правовым и политическим вопросам доклад iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пленарное заседание: «Пермь Китай: отношения между городами. История и перспективы развития»
Тридцатое пленарное заседание генеральной ассамблеи комитет по правовым и политическим вопросам доклад iconПрезентация новой юридической литературы. Приветственный кофе >12....
Институт законодательства и сравнительного правововедения при правительствероссийской федерации
Тридцатое пленарное заседание генеральной ассамблеи комитет по правовым и политическим вопросам доклад iconАлексеев Сергей Николаевич генеральный директор вк «Узорочье». 10:-00-10:...
Борцов Николай Иванович, депутат гд фс рф, член агропромышленного комитета гд фс РФ
Тридцатое пленарное заседание генеральной ассамблеи комитет по правовым и политическим вопросам доклад iconТесты по правовым вопросам
Тема История земельного права России
Тридцатое пленарное заседание генеральной ассамблеи комитет по правовым и политическим вопросам доклад iconПленарное заседание «Сопровождение профессионального роста учителя»...
Обж и музыки, оснащены ноутбуками, мультимедийными проектороми и экранами на треноге
Тридцатое пленарное заседание генеральной ассамблеи комитет по правовым и политическим вопросам доклад iconМардера Наума Семеновича 10. 25-10. 30 Приветствие директора ло цниис...
Обращение Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Щёголева Игоря Олеговича к участникам Конференции
Тридцатое пленарное заседание генеральной ассамблеи комитет по правовым и политическим вопросам доклад iconЕжегодное пленарное заседание и конференция iaws 2009 лес как возобновляемый...
Специалисты в области экономики лесного сектора, лесной политики и лесопользования в России и за рубежом


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск