Пояснительная записка требования к студенту. Приступая к изучению данной учебной дисциплины, студент должен знать основы политической теории и прикладной политологии в рамках учебной программы бакалавриата по направлению «Политология»





Скачать 205.4 Kb.
НазваниеПояснительная записка требования к студенту. Приступая к изучению данной учебной дисциплины, студент должен знать основы политической теории и прикладной политологии в рамках учебной программы бакалавриата по направлению «Политология»
Дата публикации30.06.2015
Размер205.4 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Требования к студенту.
Приступая к изучению данной учебной дисциплины, студент должен знать основы политической теории и прикладной политологии в рамках учебной программы бакалавриата по направлению «Политология». Обучающийся должен иметь навыки проведения сравнительного анализа, уметь критически переосмысливать накопленный научный и профессиональный опыт, ориентироваться в информационных потоках современного мира, сделать устную презентацию.

Для получения положительной аттестации по данному курсу студент должен:

  • регулярно посещать занятия – лекционные и семинарские

  • активно участвовать в семинарских занятиях

  • сдать на положительную оценку домашнее задание

  • прочитать рекомендованную по курсу обязательную литературу


Краткая характеристика дисциплины и ее особенности.
Данная дисциплина относится к числу тех курсов, которые формируют ядро общепрофессиональной подготовки по учебной программе высшего профессионального образования по направлению «Политология». Она нацелена на формирование у студентов представления об основных закономерностеях развития мировой политики и системы международных отношений. Она изучается после того, как студент приобрел базовые знания и навыки в рамках указанной учебной программы.
Цель и задачи курса.
Главная цель курса — формирование у студентов представления об особенностях мировой политики на современном этапе (период глобализации).

Достижение этой фундаментальной цели требует решения ряда более частных познавательных и дидактических задач:

  • дать представление о предмете и методах дисциплины;

  • ознакомить студентов с понятийно-терминологическим аппаратом, используемом в рамках дисциплины;

  • охарактеризовать основные парадигмы мировой политики как науки;

  • изучить особенности становления мировой политики как научной дисциплины;

  • сформировать у студентов представление об особенностях политической структуры современного мира;

  • охарактеризовать основные субъекты современного мирового политического процесса;

  • определить основные мегатренды мировой политики;

  • дать студентам представление об основных вызовах современного мира, путях решения возникающих проблем;

  • описать способы и методы регулирования мировых политических процессов.



Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате изучения дисциплины студенты должны приобрести:

знание

основных особенностей теории международного политического процесса на современном этапе (период глобализации);
умение

использовать основные методы политической науки для проведения международных исследований;

наличие представлений

о способах и методах регулирования мировых политических процессов
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:


Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень

ОК-1

- готовит доклады и сообщения на семинарских занятиях

- участвует в обсуждении докладов и сообщений

- Экзамен в виде написания письменного теста



- подготовка докладов и сообщений на семинарских занятиях

- участие в обсуждении докладов и сообщений

- Экзамен в виде написания письменного теста

способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных и социальных условий деятельности

ОК-2

- использует данные политико-социологических исследований

- оценивает соотношение экономических и социальных факторов в политических процессах

- знакомится с основными методами, используемыми в политической науке

- подготовка докладов и сообщений на семинарских занятиях

- участие в обсуждении докладов и сообщений

- выполнение домашнего задания

способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения; способностью к активной социальной мобильности


ОК-4

- читает литературу на иностранных языках

- работает с данными, записанными на иностранном языке

- подготовка к семинарам, включая использование литературы на иностранном языке

- самоподготовка

способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности, расширять и углублять свое научное мировоззрение

ОК-11

- знакомится с ключевыми эмпирическими базами данных, как на русском, так и на иностранных языках

- Экзамен в виде написания письменного теста

- работа с информацией, представленной в сети Интернет

- Экзамен в виде написания письменного теста

способность ориентироваться в постановке задачи и определять средства ее решения

ОК-15

- знакомится с основными методами, используемыми в политической науке

- читает литературу на иностранных языках

- Экзамен в виде написания письменного теста

- работа с информацией, представленной в сети Интернет

- Экзамен в виде написания письменного теста

способность и готовность применять знания о современных методах исследования



ОК-16

- знакомится с ключевыми эмпирическими базами данных, как на русском, так и на иностранных языках

- выполняет домашнее задание

- знакомится с основными методами, используемыми в политической науке

- Экзамен в виде написания письменного теста

- разбирает примеры лучших практик отечественных и зарубежных политических исследований


- работа с информацией, представленной в сети Интернет

- выполнение домашнего задания

- Экзамен в виде написания письменного теста

- читает литературу по курсу

способность и готовностью проводить научные эксперименты, оценивать результаты исследований


ОК-17

- выполняет домашнее задание

- знакомится с основными методами, используемыми в политической науке

- Экзамен в виде написания письменного теста


- выполнение домашнего задания

- Экзамен в виде написания письменного теста

способность анализировать, синтезировать и критически резюмировать информацию


ОК-18

- пишет реферат

- Экзамен в виде написания письменного теста



- написание реферата

- Экзамен в виде написания письменного теста

способность к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов (в соответствии с целями ООП магистратуры)

ОК-19

- готовит доклады и сообщения на семинарских занятиях с использованием PowerPoint

- знакомится с ключевыми эмпирическими базами данных, как на русском, так и на иностранных языках, в т.ч. в сети Интернет

- Экзамен в виде написания письменного теста


способность оформлять, представлять и докладывать результаты выполненной работы


ОК-20

- готовит доклады и сообщения на семинарских занятиях

- участвует в обсуждении докладов и сообщений

- Экзамен в виде написания письменного теста


- подготовка докладов и сообщений на семинарских занятиях

- участие в обсуждении докладов и сообщений

- Экзамен в виде написания письменного теста

способность и умение использовать на уровне требований, предъявляемых к выпускнику магистратуры, полученные знания и навыки по политической философии, новейшим тенденциям и направлениям современной политологии, философии и методологии политической науки; в научных исследованиях политических процессов и отношений, в анализе и интерпретации представлений о политике, государстве и власти

ПК-1

- выполняет домашнее задание

- Экзамен в виде написания письменного теста


- выполнение домашнего задания

- Экзамен в виде написания письменного теста

способность самостоятельно ставить конкретные задачи научных исследований в области политической науки (в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры) и решать их с помощью современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта

ПК-2

- выполняет домашнее задание

- Экзамен в виде написания письменного теста


- выполнение домашнего задания

- Экзамен в виде написания письменного теста

способность и готовность профессионально составлять и оформлять научно-техническую документацию, научные отчеты, обзоры, доклады и статьи (в соответствии с профильной направленностью ООП магистратуры)

ПК-3

- пишет реферат

- Экзамен в виде написания письменного теста


- написание реферата

- Экзамен в виде написания письменного теста


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п

Наименование тем

Аудиторные часы

Самост.

работа

Всего часов

Лекции

Семинары

Всего

1

Предмет мировой политики как учебной дисциплины

2

-

2

-

2

2

Основные парадигмы теории международных отношений о проблемах мировой политики

6

6

12

44

56

3

Особенности политической структуры современного мира

4

4

8

36

46

4

Вызовы современного мира

4

6

10

28

38

5

Новые измерения современных международных отношений

4

2

6

30

36

6

Регулирование мировых политических процессов в современном мире

4

2

6

28

34

7

Основные региональные подсистемы международных отношений: Северная Америка, ЕС, СНГ, Восточная Азия, Ближний и Средний Восток

8

16

24

36

60




Итого

32

36

68

202

270


Автор программы ___________________А.А. Сергунин

Формы контроля знаний студентов





Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры **

1

2

3

4




Текущий

(неделя)

Посещаемость













Еженедельно
















Доклады и обсуждения на семинарах




*

*




Еженедельно

Домашнее задание







*




По теме одного из семинарских занятий, в середине модуля

Реферат







*




По одному из разделов курса, в конце модуля

Итоговый

Экзамен в виде написания письменного теста







*




120 вопросов


Формы контроля:

Текущий контроль – ответы и доклады на практических/семинарских занятиях, эссе, контрольные работы домашнее задание в середине модуля и реферат в конце модуля.

Итоговый контроль - зачет в виде написания письменного теста, включающий 34 вопросов.
Формы работы студентов
На лекциях: конспектирование; работа с раздаточным материалом; ответы на вопросы преподавателя по ходу лекции.

На семинарских занятиях: устные и письменные ответы на вопросы по теме семинарского занятия; участие в дискуссиях; выступление с докладами; участие в ролевых играх.

Самостоятельная работа: чтение обязательной и дополнительной литературы по курсу; подготовка домашнего задания; поиск в Интернете материалов по курсу.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Тема 1. Мировая политика и международные отношения как научная дисциплина. Очерк развития мировой политики. Предмет курса. Понятийный аппарат и структура курса, его узловые проблемы. Основные дефиниции и их трактовки.

Лекции – 2 часа.
Тема 2. Теоретические школы в международных исследованиях. Геополитика. Реализм и неореализм. Либерализм и неолиберализм. Глобализм. Постпозитивизм.

Лекции – 6 часов; семинарские занятия – 6 часов.
Тема 3. Особенности политической структуры современного мира. Множественность участников на современной мировой арене. Основные мегатренды эпохи глобализации: интеграция, демократизация, информационная революция, напряженность в межэтнических и межконфессиональных отношениях, международный терроризм, глобальные экологические проблемы.

Лекции – 4 часа; семинарские занятия – 4 часа.
Тема 4. Вызовы современного мира. “Жесткая” и “мягкая” безопасность. Будущее контроля над вооружениями. Особенности конфликтов в современном мире. Международный терроризм и организованная преступность. Проблема отношений “Север-Юг”. Демографическая проблема. Охрана окружающей среды.

Лекции – 4 часа; семинарские занятия – 6 часов.
Тема 5. Новые измерения современных международных отношений. Экономический компонент мировой политики. Регионализм и глобализм в современной мировой политике, роль трансграничного сотрудничества в формировании сетевого типа международных отношений. Роль права и морали в современных международных отношениях. Роль образования и науки в изменении системы международных отношений.

Лекции – 4 часа; семинарские занятия – 2 часа.
Тема 6. Регулирование мировых политических процессов в современном мире. Внешняя политика и дипломатия. Правовые механизмы глобального регулирования. Система глобального управления: миф или реальность?

Лекции – 4 часа; семинарские занятия – 2 часа.
Тема 7. Основные региональные подсистемы международных отношений: Северная Америка, ЕС, СНГ, Восточная Азия, Ближний и Средний Восток.

Лекции – 8 часов; семинарские занятия – 16 часов.
ТЕМАТИКА СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
Занятие 1. Теоретические школы в международных исследованиях.
Вопросы:


  1. Геополитика.

  2. Реализм и неореализм.

  3. Либерализм и неолиберализм.

  4. Глобализм.

  5. Постпозитивизм.


Рекомендуемая литература:


  1. Лебедева М.М. Мировая политика. М., 2002, 2006.

  2. Теория международных отношений. Учебно-методический комплекс. Под редакцией П.А.Цыганкова. Москва: Гардарики, 2002


Занятие 2. Особенности политической структуры современного мира.
Вопросы:


  1. Множественность участников на современной мировой арене.

  2. Основные мегатренды эпохи глобализации: интеграция, демократизация, информационная революция, напряженность в межэтнических и межконфессиональных отношениях, международный терроризм, глобальные экологические проблемы.


Рекомендуемая литература:


  1. Глобальные проблемы современности: Учеб. пособие/ Отв. ред. Тураев В.А. М.: Логос, 2001.

  2. Лебедева М.М. Мировая политика. М., 2002, 2006.

  3. Международные отношения: теории, конфликты, движения, организации. Под ред. П.А. Цыганкова. М.: Альфа-М, 2007

  4. Мировая политика и международные отношения / Под ред. С.А. Ланцова, В.А. Ачкасова. СПб: Питер, 2007.

  5. Современные международные отношения. Под ред. А.В. Торкунова. М., 1997, 1999, 2001.


Занятие 3. Вызовы современного мира.
Вопросы:


  1. «Жесткая» и «мягкая» безопасность.

  2. Будущее контроля над вооружениями.

  3. Особенности конфликтов в современном мире.

  4. Международный терроризм и организованная преступность.

  5. Проблема отношений “Север-Юг”.

  6. Демографическая проблема.

  7. Охрана окружающей среды.


Рекомендуемая литература:


  1. Кулагин В.М. Международная безопасность. М.: Аспект пресс, 2006

  2. Лебедева М.М. Мировая политика. М., 2002, 2006.

  3. Международные отношения: теории, конфликты, движения, организации. Под ред. П.А. Цыганкова. М.: Альфа-М, 2007

  4. Мировая политика и международные отношения / Под ред. С.А. Ланцова, В.А. Ачкасова. СПб: Питер, 2007.

  5. Современные международные отношения. Под ред. А.В. Торкунова. М., 1997, 1999, 2001.


Занятие 4. Новые измерения современных международных отношений.
Вопросы:


  1. Экономический компонент мировой политики.

  2. Регионализм и глобализм в современной мировой политике

  3. Роль трансграничного сотрудничества в формировании сетевого типа международных отношений.

  4. Роль права и морали в современных международных отношениях.

  5. Роль образования и науки в изменении системы международных отношений.


Рекомендуемая литература:


  1. Лебедева М.М. Мировая политика. М., 2002, 2006.

  2. Международные отношения: теории, конфликты, движения, организации. Под ред. П.А. Цыганкова. М.: Альфа-М, 2007

  3. Мировая политика и международные отношения / Под ред. С.А. Ланцова, В.А. Ачкасова. СПб: Питер, 2007.

  4. Современные международные отношения. Под ред. А.В. Торкунова. М., 1997, 1999, 2001.

  5. Теория международных отношений. Учебно-методический комплекс. Под редакцией П.А.Цыганкова. Москва: Гардарики, 2002


Занятие 5. Регулирование мировых политических процессов в современном мире.
Вопросы:


  1. Внешняя политика и дипломатия.

  2. Правовые механизмы глобального регулирования.

  3. Система глобального управления: миф или реальность?


Рекомендуемая литература:


  1. Лебедева М.М. Мировая политика. М., 2002, 2006.

  2. Международные отношения: теории, конфликты, движения, организации. Под ред. П.А. Цыганкова. М.: Альфа-М, 2007

  3. Мировая политика и международные отношения / Под ред. С.А. Ланцова, В.А. Ачкасова. СПб: Питер, 2007.

  4. Современные международные отношения. Под ред. А.В. Торкунова. М., 1997, 1999, 2001.


Занятие 6. Основные региональные подсистемы международных отношений.
Вопросы:


  1. Северная Америка.

  2. Европейский союз.

  3. СНГ.

  4. Восточная Азия.

  5. Ближний и Средний Восток.


Рекомендуемая литература:


  1. Мировая политика и международные отношения / Под ред. С.А. Ланцова, В.А. Ачкасова. СПб: Питер, 2007.

  2. Современные международные отношения. Под ред. А.В. Торкунова. М., 1997, 1999, 2001.


ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОМУ КОНТРОЛЮ


        1. Предмет мировой политики и международных отношений как научной дисциплины.

        2. История развития мировой политики как научной дисциплины.

        3. Теоретические школы в международных исследованиях: геополитика.

        4. Реализм и неореализм.

        5. Либерализм и неолиберализм.

        6. Глобализм.

        7. Постпозитивизм.

        8. Особенности политической структуры современного мира: множественность участников на современной мировой арене.

        9. Основные мегатренды эпохи глобализации: интеграция.

        10. Основные мегатренды: демократизация.

        11. Основные мегатренды: информационная революция.

        12. Основные мегатренды: межэтнические и межконфессиональные отношения в современном мире.

        13. Вызовы современного мира: “жесткая” и “мягкая” безопасность.

        14. Будущее контроля над вооружениями.

        15. Особенности конфликтов в современном мире.

        16. Международный терроризм и организованная преступность.

        17. Проблема отношений “Север-Юг”.

        18. Демографическая проблема.

        19. Охрана окружающей среды.

        20. Экономический компонент мировой политики.

        21. Регионализм и глобализм в современной мировой политике, роль трансграничного сотрудничества в формировании сетевого типа международных отношений.

        22. Роль права и морали в современных международных отношениях.

        23. Роль образования и науки в изменении системы международных отношений.

        24. Глобальное управление.

        25. Региональные подсистемы международных отношений: Северная Америка.

        26. Региональные подсистемы международных отношений: ЕС.

        27. Региональные подсистемы международных отношений: Россия, СНГ.

        28. Региональные подсистемы международных отношений: Восточная Азия.



Порядок формирования оценок по дисциплине



Преподаватель оценивает работу студентов на практических занятиях: посещаемость, активность работы студентов на семинарах, их самостоятельную подготовку.

Студенты имеют возможность сделать написать эссе, которое повышает их оценку за работу на семинарах (за активное участие в семинарских занятиях - 2 балла в накопительную оценку – Оэссе).

Студенты пишут контрольные работы, которые могут принести им 2 балла в накопительную оценку Ок/р.

Студенты пишут реферат, который может принести им 2 балла в накопительную оценку – Ореферат.

Студенты участвуют в коллоквиуме, который может принести им 2 балла в накопительную оценку - Окол.

Студенты выполняют домашнее задание, которое может им принести 2 балла в накопительную оценку – Одомашнее задание.

Оценки за работу на семинарских занятиях, эссе, коллоквиумы, домашнее задание и реферат преподаватель выставляет в рабочую ведомость.

Результирующая оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских занятиях, эссе, коллоквиумы, домашнее задание и реферат определяется перед итоговым контролем – 0текущий.

Результирующая (накопленная) оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:

Отекущий = n1·Оэссе + n2·Ок/р + n3·Ореф + n4Окол + nд/з

Где n1 = 0,2; n2 = 0,2; n3 = 0,2; n4 = 0,2; n5 = 0,2

Оценка за итоговый контроль в форме экзамена Озачет выставляется за итоговую письменную работу

Результирующая оценка - складывается из накопленной оценки (суммы оценок за посещаемость занятий, активное участие в семинарских занятиях, контрольные работы, эссе, коллоквиумы, домашнее задание и реферат) и оценки за итоговый контроль в виде финальной письменной работы (экзамен).

Орезульт = k1*Онакопл + k*Оэкз

Оценка в 5-тибалльной и 10-тибалльной шкале выставляется в ведомость и зачетную книжку студента.
Таблица соответствия оценок по десятибалльной и пятибалльной системе.

По десятибалльной шкале

По пятибалльной шкале

  1. весьма неудовлетворительно

  2. очень плохо

  3. плохо

2- неудовлетворительно

  1. удовлетворительно

  2. весьма удовлетворительно

3- удовлетворительно

  1. хорошо

  2. очень хорошо

4- хорошо

  1. почти отлично

  2. отлично

  3. блестяще

5- отлично


Учебно-методическое обеспечение программы
Базовый учебник
Мировая политика и международные отношения / Под ред. С.А. Ланцова, В.А. Ачкасова. СПб: Питер, 2007.
Основная литература


  • Лебедева М.М. Мировая политика. М., 2002, 2006.

  • Международные отношения: теории, конфликты, движения, организации. Под ред. П.А. Цыганкова. М.: Альфа-М, 2007

  • Мировая политика и международные отношения на пороге нового тысячелетия. Под ред.: М.М.Лебедевой, 2000. – 152с.– М.: МОНФ, Серия “Научные доклады”, выпуск № 104.

  • Современные международные отношения. Под ред. А.В. Торкунова. М., 1997, 1999, 2001.

  • Теория международных отношений. Учебно-методический комплекс. Под редакцией П.А.Цыганкова. Москва: Гардарики, 2002


Дополнительная литература


  • Внешняя политика и безопасность современной России: в 4-х томах / Сост. Т.А. Шаклеина. М.: РОССПЭН, 2002.

  • Глобальные проблемы современности: Учеб. пособие/ Отв. ред. Тураев В.А. М.: Логос, 2001.

  • Конышев В.Н. Американский неореализм о природе войны: эволюция политической теории. СПб: Наука, 2004.

  • Кудров В. Место новой России в мире. М., 1994.

  • Кулагин В.М. Международная безопасность. М.: Аспект пресс, 2006

  • Лебедева М.М. Политическое урегулирование конфликтов: подходы, решения, технологии. - М.: Аспект-Пресс, 1997. – 270с.

  • Международные отношения в ХХI веке: региональное в глобальном, глобальное в региональном. Под. ред. А.С.Макарычева. - Н.Новгород, 2000.

  • Ю.Н.Гладкий, А.И.Чистобаев. Регионоведение. Москва: Гардарики, 2002

  • Н.П.Медведев. Политическая регионалистика. Москва: Гардарики, 2002

  • Сравнительный регионализм: Россия – СНГ – Запад. Материалы международного исследовательского проекта. Под редакцией О.Колобова и А.Макарычева. Нижний Новгород, 1997

  • А.Магомедов. Мистерия регионализма. Москва: Научные доклады МОНФ, № 114, 2000

  • Прозрачные границы. Безопасность и трансграничное сотрудничество в зонах новых пограничных территорий России. Москва: Научно-образовательный форум по международным отношениям и Волгоградский государственный университет, 2002.

  • Фельдман Д.М. Конфликты в мировой политике. М.: Международный Университет Бизнеса и Управления “Братья Карич”, 1997.




  • Segbers, Klaus and Imbusch, Kerstin (eds.) The Globalization of Eastern Europe: Teaching International Relations Without Borders. -–Hamburg: Lit, 2000.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка требования к студенту. Приступая к изучению данной учебной дисциплины, студент должен знать основы политической теории и прикладной политологии в рамках учебной программы бакалавриата по направлению «Политология» iconПрограмма дисциплины «политическая история россии»
Приступая к изучению данного курса, студент должен иметь общее представление об истории нашего Отечества в объеме средней общеобразовательной...
Пояснительная записка требования к студенту. Приступая к изучению данной учебной дисциплины, студент должен знать основы политической теории и прикладной политологии в рамках учебной программы бакалавриата по направлению «Политология» iconРоссийской Федерации Государственный Университет Высшая школа экономики...
«Политология» отделения прикладной политологии факультета менеджмента. Она определяет содержание и структуру учебной дисциплины «Введение...
Пояснительная записка требования к студенту. Приступая к изучению данной учебной дисциплины, студент должен знать основы политической теории и прикладной политологии в рамках учебной программы бакалавриата по направлению «Политология» iconПрограмма дисциплины «Политическая теория» для направления 03200. 62 «Политология»
«Политология» отделения прикладной политологии факультета менеджмента. Она определяет содержание и структуру учебной дисциплины «Политическая...
Пояснительная записка требования к студенту. Приступая к изучению данной учебной дисциплины, студент должен знать основы политической теории и прикладной политологии в рамках учебной программы бакалавриата по направлению «Политология» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Специфика политологии. Взаимосвязь политологии с другими отраслями гуманитарного знания. Политология в системе общественных наук....
Пояснительная записка требования к студенту. Приступая к изучению данной учебной дисциплины, студент должен знать основы политической теории и прикладной политологии в рамках учебной программы бакалавриата по направлению «Политология» iconПрограмма дисциплины Семейное право для специальности 030501. 65...
Требования к студентам: приступая к изучению курса семейного права, студент должен знать общую часть гражданского права России, конституционное...
Пояснительная записка требования к студенту. Приступая к изучению данной учебной дисциплины, студент должен знать основы политической теории и прикладной политологии в рамках учебной программы бакалавриата по направлению «Политология» iconПрограмма дисциплины Семейное право для специальности 030501. 65...
Требования к студентам: приступая к изучению курса семейного права, студент должен знать общую часть гражданского права России, конституционное...
Пояснительная записка требования к студенту. Приступая к изучению данной учебной дисциплины, студент должен знать основы политической теории и прикладной политологии в рамках учебной программы бакалавриата по направлению «Политология» iconПрограмма дисциплины Семейное право для специальности 030501. 65...
Требования к студентам: приступая к изучению курса семейного права, студент должен знать общую часть гражданского права России, конституционное...
Пояснительная записка требования к студенту. Приступая к изучению данной учебной дисциплины, студент должен знать основы политической теории и прикладной политологии в рамках учебной программы бакалавриата по направлению «Политология» iconРоссийской Федерации Государственный Университет Высшая школа экономики...
Она определяет содержание и структуру учебной дисциплины «Введение в политологию» и в соответствии с требованиями Государственного...
Пояснительная записка требования к студенту. Приступая к изучению данной учебной дисциплины, студент должен знать основы политической теории и прикладной политологии в рамках учебной программы бакалавриата по направлению «Политология» iconРоссийской Федерации Государственный Университет Высшая школа экономики...
Она определяет содержание и структуру учебной дисциплины «Введение в политологию» и в соответствии с требованиями Государственного...
Пояснительная записка требования к студенту. Приступая к изучению данной учебной дисциплины, студент должен знать основы политической теории и прикладной политологии в рамках учебной программы бакалавриата по направлению «Политология» iconПрограмма дисциплины Анализ данных и прогнозирование для направления...
Требования к студентам: Приступая к изучению данной дисциплины, студент должен обладать знаниями информатики в объеме общеобразовательной...
Пояснительная записка требования к студенту. Приступая к изучению данной учебной дисциплины, студент должен знать основы политической теории и прикладной политологии в рамках учебной программы бакалавриата по направлению «Политология» iconПрограмма дисциплины Общая социология
Требования к студентам: студент, приступающий к изучению данной дисциплины, должен обладать знаниями в области социологии и других...
Пояснительная записка требования к студенту. Приступая к изучению данной учебной дисциплины, студент должен знать основы политической теории и прикладной политологии в рамках учебной программы бакалавриата по направлению «Политология» iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины опоп. 080114 аннотация...
В результате изучения учебной дисциплины Информатика и икт студент должен обладать общими компетенциями
Пояснительная записка требования к студенту. Приступая к изучению данной учебной дисциплины, студент должен знать основы политической теории и прикладной политологии в рамках учебной программы бакалавриата по направлению «Политология» iconРуководство по изучению дисциплины согласовано с рабочей программой...
Целью освоения учебной дисциплины «политология» является формирование научных знаний об обществе и личности, о политической структуре,...
Пояснительная записка требования к студенту. Приступая к изучению данной учебной дисциплины, студент должен знать основы политической теории и прикладной политологии в рамках учебной программы бакалавриата по направлению «Политология» iconРабочая программа учебной дисциплины по выбору магистранта двм-03...
Процедура разработки и утверждения рабочей программы учебной дисциплины
Пояснительная записка требования к студенту. Приступая к изучению данной учебной дисциплины, студент должен знать основы политической теории и прикладной политологии в рамках учебной программы бакалавриата по направлению «Политология» iconСпециальность Экономика и бухгалтерский учет Аннотация рабочей программы...
В результате изучения учебной дисциплины Информатика и икт студент должен обладать общими компетенциями
Пояснительная записка требования к студенту. Приступая к изучению данной учебной дисциплины, студент должен знать основы политической теории и прикладной политологии в рамках учебной программы бакалавриата по направлению «Политология» iconПояснительная записка рабочая программа учебной дисциплины «Основы психолингвистики»
Требования к оформлению отчета по производственной (преддипломной) практике 12


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск