Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «академия социального образования» Фонд оценочных средств дисциплины







НазваниеЧастное образовательное учреждение высшего профессионального образования «академия социального образования» Фонд оценочных средств дисциплины
страница1/3
Дата публикации01.07.2015
Размер0.51 Mb.
ТипРеферат
100-bal.ru > География > Реферат
  1   2   3

testent.ru стр. 28.06.2015

ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»





Фонд оценочных средств дисциплины

БД.06 «География»

специальность 38.02.07. «Банковское дело» - (базовая подготовка)
Профиль подготовки

Социально-экономический




Квалификация - специалист банковского дела

Форма обучения: очная

Факультет – среднего профессионального образования

Кафедра – разработчик: кафедра общеобразовательных дисциплин

Казань 2014

СОДЕРЖАНИЕ


  1. Паспорт фонда оценочных средств дисциплины «География».............3

  2. Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «География»...................................4


1. Паспорт фонда оценочных средств по учебной дисциплине «География»

п/п

Контролируемые темы (разделы) учебной дисциплины

Код контроли-руемых компетенций

Наименование

оценочного средства

1

Раздел 1. Введение

ОК -1, ОК - 2, ОК - 7, ОК - 8

Экпресс опрос

2

Раздел 2. Природные ресурсы мира

ОК - 1, ОК - 2, ОК - 3, ОК - 8

рефераты,

Опрос

тест

3

Раздел 3. Население мира

ОК - 1, ОК - 8

Экспресс опрос

Рефераты, тест

4

Раздел 4. НТР и мировое хозяйство

ОК - 3, ОК - 8, ПК - 2.1

Рефераты, Экспресс опрос


5

Раздел 5. Отрасли мирового хозяйства

ОК - 6, ОК -7 , ОК - 8,

ПК - 1.4-1.6

Экспресс опрос

Рефераты, тест

6

Раздел 6. Современная политическая карта мира

ОК - 8, ОК - 10, ПК - 2.3

Рефераты, дискуссия

Экспресс опрос

тест

7

Раздел 7.Региональная характеристика мира

ОК - 6, ОК - 7, ОК - 8, ПК - 2.3

Экспресс опрос,рефераты

тесты

8

Раздел 8. Зарубежная Европа

ОК - 1, ОК - 2, ОК - 8, ОК - 10

Рефераты, Экспресс опрос,тест


9

Раздел 9. Зарубежная Азия


ОК - 6, ОК - 7, ОК - 8, ПК - 1.4, ПК - 2.1

Экспресс опрос,тест

рефераты

10

Раздел 10Африка

ОК - 3, ОК - 6, ОК - 8

Экспресс опрос

рефераты

11

Раздел 11. Северная Америка

ОК - 1, ОК - 3, ОК - 6, ОК - 10, ПК - 1.4, 1.5, ПК - 2.2

Экспресс опрос

тест

12

Раздел 12. Латинская Америка

ОК - 1, ОК - 6, ОК - 10

Экспресс опрос

Тест

13

Раздел 13. Австралия и океания

ОК – 1, ОК – 3, ОК – 6, ПК – 2.4-2.5

Экспресс опрос на лекции тематический тест

14.

Раздел 14. Россия в современном мире




Экспресс опрос на лекции, тест





Раздел15.Глобальные проблемы человечества




Экспресс опрос на лекции, вопросы темы на семинаре


Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «География»

2.1 Вопросы для собеседования по учебной дисциплине «География»

Раздел 1. «География:сущность и характерные черты

Положение географии в системе наук.

Традиционные и новые методы географических исследований.

Географическая карта -особый источник информации о действительности. Географическая номенклатура.

Статистический метод- один из основных в географии. Этапы статистического изучениягеографических явлений процессов. Виды статистических материалов.

Другие способы и формы получения географической информации: экспедиции, стационарные наблюдения, камеральная обработка, опыты, моделирование.

Геоинформационные системы как средство получения, обработки и представления пространственно-координированных географии ческих данных

Раздел 2. Ресурсы мира

Основные виды природных ресурсов.

Размещение природных ресурсов и масштабы их использования.

Обеспеченность природными ресурсами.

Особенности использования разных видов природных ресурсов.

Рациональное и нерациональное природопользование.

Причины и последствия загрязнения окружающей среды.

Пути решения экологических проблем в мире и его крупных регионах, включая Россию. Геоэкология

Раздел 3. Население мира

Численность и воспроизводство населения. Естественный прирос населения и его типы. Демографическая политика. Половой, возрастной и этнический состав населения. Крупные народы и языковые семьи. География мировых религий. Этнополитические и религиозные конфликты. Размещение и плотность населения. Миграция, виды миграций, география международ-ных миграций. Расселение населения. Городское и сельское население.Урбанизация и ее формы, темпы и уровни урбанизации. Крупнейшие города и городские агломерации мира и России. Уровень и качество жизни населения крупнейших стран и регионов мира

Раздел 4. Научно-техническая революция и мировое хозяйство

1. Научно-техническая революция. Особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, различия в уровнях экономического развития стран и регионов, изменение пропорций между производ-ственной и непроизводственной сферами, промышленностью и сельским хозяйством

Раздел 5.Мировое хозяйство и этапы его развития.

.Мировое хозяйство и этапы его развития.

Основные центры мирового хозяйства.

Международное географическое разделение труда. Экономическая интеграция. Интеграционные группировки.

Отраслевая и территориальная структурамирового хозяйства.

География основных отраслей промышленности и сельского хозяйства мира, основные промышленные и сельскохозяйственные районы.

География мирового транспорта.

Усиление роли непроизводственной сферы в мировой экономике. География внешней торговли.

Виды международных экономических отношений. Россия в мировой экономике

Раздел 6. Политическая карта мира. Изменения на политической карте мира в новейшее время.

Политическая карта мира. Изменения на политичес-кой карте мира в новейшее время.

Многообразие стран современного мира и их основные группы.

Государственный строй,формы правления и административно-терри ториального устройства стран мира.

Геополитика и политическая география.

Международные организации.

Роль и место России в современном мире

Раздел 7.Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хояйства Зарубежной Европы.

Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения,хозяйства,культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран

Раздел 8. Комплексная географическая характеристика природных ресур-сов, населения и хозяйства Зарубежной Азии.

Комплексная географическая характеристика природных ресур-сов, населения и хозяйства Зарубежной Азии. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства,культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географии- ческие различия стран.

Раздел 9. К омплексная географичес-кая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Африки.

Региональные различия. Особенности геогра фического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран

Раздел 10. Комплексная географичес-кая характеристика природных ресурсов, населе-ния и хозяйства Северной Америки

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Северной Америки. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран

Раздел 11. Комплексная гео графическая характеристика природных ресурсов, населе-ния и хозяйства Латинской Америки.

1 Комплексная гео графическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Латинской Америки. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры; современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренниегеографические различия стран

Раздел 12. Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Австралии и Океании

Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Австралии и Океании. Региональные различия. Особенности географического поло-жения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры; современные проблемы развития .

Раздел 13. Россия на политической карте мира

Россия на политической карте мира. Изменение географического положе- ния России во времени. Характеристика современных границ государства. Современное геополитичес-кое положение России. Россия в мировом хозяй-стве и международном географическом разделении труда; география отраслей ее международной специализации. Характеристика современного этапа преобразований закрытой экономики прошлого в открытую экономику будущего. Россия в системе международных финансово-экономических и политических отношений. Особенности географии и структуры международной торговли. Крупнейшие торговые партнеры России.Структура внешнеторгового баланса. Основныеформы внешних экономи-ческих связей. УчастиеРоссии в международных отраслевых и региональ-ных организациях. Россия и страны Содружества Независимых Государств (СНГ). Участие России в Международных социально-экономических и геоэкологических проектах

Разде л14. . Глобальные проблемы, их сущность и взаимодействие

Глобальные проблемы, их сущность и взаимодействие. Экологическая, энергети-ческая, сырьевая, демографическая и продовольственная проблемы и пути их решения. Проблема сохранения мира на Земле. Преодоление отсталости развивающихся стран. Роль географии в решении глобальных проблем человечества

Критерии оценки:

- оценка «отлично» выставляется студенту, если он полно, правильно излагает содержание вопроса, хорошо знает терминологию, полно отвечает на дополнительные вопросы.

- оценка «хорошо» - хорошо знает основной материал, но отвечает сбивчиво, допускает неточности в экономической терминологии и в ответе на дополнительные вопросы.

- оценка «удовлетворительно» - имеет только основы экономических знаний, затрудняется отвечать на дополнительные и уточняющие вопросы.

- оценка «неудовлетворительно» - имеет неполные знания основного материала, допускает грубые ошибки при ответе, отвечает на дополнительные вопросы не полно.

Тематические тесты по географии

Тема 1: Политическая карта мира. Историко – географические регионы.

Вариант 1

1. Наука о территориальной дифференциации политических явлений и процессов:

A) Социальная география.

B) Политическая география.

C) Экономическая география.

D) Физическая география.

E) География.

2. Из перечисленных государств выбрать республику:

A) Германия.

B) Япония.

C) Бельгия.

D) Дания.

E) Непал.

3.Полуостровное государство, в прошлом колониальная держава, монархия:

A) Финляндия.

B) Бельгия.

C) Испания.

D) Франция.

E) Германия.

4. Федеративные страны Африки:

A) Сомали.

B) Египет.

C) Нигерия.

D) Судан.

E) Марокко.

5. Государство с республиканской формой правления:

A) США.

B) Норвегия.

C) Дания.

D) Кувейт.

E) Япония.

6. Цветовым фоном на политической карте мира выделяют:

A) Территории каждого государства.

B) Плотность населении.

C) Страны- члены НАТО.

D) Страны Азии.

E) Страны Африки.

7. Гавайские острова - это территории:

A) Японии.

B) Канады.

C) США.

D) Мексики.

E) Стран Океании.

8. Монархия, по территории которой протекает река Темза:

A) Испания.

B) Великобритания.

C) Нидерланды.

D) Бельгия.

E) Дания.

9. Конституционная монархия:

A) Италия.

B) Франция.

C) Польша.

D) Швеция.

E) Германия.

10.Федеративная республика:

A) Китай.

B) Япония.

C) Индия.

D) Монголия.

E) Турция.

11. Монархическую форму правления имеют:

A) Марокко.

B) Алжир.

C) Нигер.

D) Судан.

E) Египет.

12.Самое большое островное государство Латинской Америки:

A) Тринидад и Тобаго.

B) Куба.

C) Гаити.

D) Доминиканская республика.

E) Белиз.

13.Страны, расположенные на полуострове Малакка:

A) Лаос, Камбоджа.

B) Вьетнам, Таиланд.

C) Бутан, Малайзия.

D) Таиланд, Малайзия.

E) Мьянма, Лаос.

14. Страна - монархия, на территории которой находятся горы Атлас:

A) Иордания.

B) Бутан.

C) Лесото.

D) Непал.

E) Марокко.

15. Монархическую форму правления имеют:

A) Судан, ЦАР, Сомали.

B) Лесото, Марокко, Свазиленд.

C) Ливия, Чад, Замбия.

D) ЮАР, Мозамбик, Алжир.

E) Египет, Нигерия, Ангола.

16.Веллингтон – столица:

A) Новой Зеландии.

B) Архипелага Бисмарка.

C) Новой Гвинеи.

D) Марианских островов.

E) Новой Каледонии.

17. Число стран с площадью более 3 млн. км2:

A) 2.

B) 4.

C) 7.

D) 8.

E) 9.

18. Укажите федеративное государство:

A) Украина.

B) Франция.

C) Россия.

D) Казахстан.

E) Хорватия.

19. Укажите государство с республиканской формой правления:

A) Бруней.

B) Дания.

C) Япония.

D) США.

E) Кувейт.

20. Какие страны Азии являются конституционной монархией:

A) Вьетнам, Мьянма, Сингапур, Филиппины, Бангладеш.

B) Турция, Сирия, Пакистан, Индия, Китай.

C) Непал, Бутан, Таиланд, Малайзия, Иордания.

D) Афганистан, Иран, Ирак, Ливан, Сирия.

E) Китай, Монголия, Израиль, Индонезия, Индия.

21.Страны, лишенные экономической и политической самостоятельности называются:

A) Суверенными.

B) Республиками.

C) Федеративными.

D) Колониями.

E) Монархиями.

22. Федеративное государство:

A) Италия.

B) Германия.

C) Польша.

D) Франция.

E) Чехия.

23. Основное административное деление Финляндии:

A) Губернии.

B) Штаты.

C) Провинции.

D) Территории.

E) Области

24. Какое из указанных государств является абсолютной монархией:

A) Саудовская Аравия.

B) Великобритания.

C) Индия.

D) Пакистан.

E) Норвегия.

25. Самая старая в мире конституционная монархия:

A) Испания.

B) Норвегия.

C) Дания.

D) Великобритания.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

B

A

C

C

A

A

C

B

D

C

A

B

D

E

B

A

D

C

D

C

D

B

A

A

D

E) Австрия.

Вариант 2

1. Федеративная структура Австралии представлена:

A) Губерниями.

B) Штатами и территориями.

C) Областями.

D) Провинциями.

E) Провинциями и областями.

2. Микрогосударства Европы:

A) Италия.

B) Швеция

C) Андорра и Сан – Марино.

D) Португалия.

E) Франция.

3. Какие страны Латинской Америки являются федеративными:

A) Колумбия, Панама, Перу.

B) Бразилия , Венесуэла, Мексика.

C) Куба, Бразилия, Мексика.

D) Панама, Венесуэла, Перу.

E) ) Колумбия, Куба, Бразилия.

4. Укажите страну с монархической формой правления:

A) Гватемала.

B) Бенин.

C) Испания.

D) Гондурас.

E) Индия.

5. Влияние географических факторов на внешнюю политику государств называется:

A) Международной торговлей.

B) Международным географическим разделением труда.

C) Иностранной инвестицией.

D) Международными экономическими отношениями.

E) геополитикой

6. Среди множества признаков типологии стран самый главный – это:

A) Количество товаров

B) Образованность населения

C) Уровень социально-экономического развития

D) Количество сделанных услуг

E) численность населения.

7. Не имеют выхода к морю страны:

A)Албания, Греция

B) Чехия, Венгрия

C) Румыния, Венгрия

D) Германия, Франция

E) Польша, Болгария

8.Страна, не являющаяся членом « большой семерки»:

A) Великобритания

B) Япония

C) Испания

D) Франция

E) Германия

9. Ключевые развивающиеся страны:

A) Индия, Пакистан, Мьянма

B) Аргентина, Чили, Парагвай

C) Индия, Бразилия, Мексика

D) Япония, Индонезия, Китай

E) Сингапур, Тайвань, Ю.Корея

10. Государство «карлик» на границе между Испанией и Францией:

A) Сан-Марино

B) Лихтенштейн

C) Бельгия

D) Ватикан

E) Андорра

11. Урегулирование международных конфликтов принадлежит:

A) ОПЕК.

B) ЕС.

C) Красный крест.

D) ЮНЕСКО.

E) ООН.

12. Островное государство в Персидском заливе:

A) Катар

B) Бахрейн

C) Ирак

D) Кувейт

E) Оман

13.Микрогосударства Европы:

A) Лихтенштейн Швейцария

B) Ватикан и Норвегия

C) Андорра и Сан-Марино

D) Маврикий и Тонга

E) Монако и Сингапур

14.Укажите государство в группе «Новых индустриальных стран»:

A) Парагвай.

B) Боливия.

C) Аргентина.

D) Уругвай.

E) Чили.

15.Страны федерации:

A) Монголия, Мексика.

B) Турция, Португалия.

C) Армения, Киргизия.

D) Канада, Малайзия.

E) Словения, Болгария.

16. Страны переселенческого капитализма:

A) Австралия, Польша, Нидерланды.

B) Египет, Пакистан, Мьянма

C) Индия, Китай, Сингапур

D) ЮАР, Новая Зеландия, Израиль

E) Канада, Мексика, Франция

17.Регион, состоящий только из стран « большой семерки»:

A) Северная Америка

B) Зарубежная Европа

C) Зарубежная Азия

D) Латинская Америка

E) Австралия

18. Укажите нефтеэкспортирующую страну:

A) Киргизия

B) Литва

C) Беларусь

D) Армения

E) Катар

19. Новые индустриальные страны:

A) Иран, Афганистан, Пакистан

B) Малайзия, Индия, Боливия

C) Таиланд, Мьянма, Сомали

D) Чили, Колумбия, Мексика

E) Южная Коря, Сингапур, Тайвань

20. Не имеют выхода к открытому морю:

A) Австрия, Венгрия, Румыния.

B) Замбия, Зимбабве, Боливия.

C) Монголия, Иран, Египет.

D) Уганда, Алжир, Ливия.

E) Хорватия. Иран, Уругвай

21. Член международной организации АСЕАН:

A) Малайзия , Индонезия, Сингапур, Таиланд.

B) Австралия, Польша, Турция, Нидерланды.

C) Монголия, Армения, Иран, Киргизия.

D) Мексика, Чили, Колумбия, Аргентина.

E) Испания, Великобритания , Франция, Германия

22. Член международной организации ЛАИ:

A) Малайзия

B) Боливия

C) Испания

D) Греция

E) Китай

23. Как сокращенно называют международное объединение стран Юго- Восточной Азии:

A) ЛАИ.

B) НАТО.

C) ОПЕК.

D) АСЕАН.

E) СНГ.

24. Азиатское государство – член НАТО:

A) Турция

B) Кипр

C) Китай

D) Лаос

E) Непал

25. В центре Азиатско- Тихоокеанского региона расположена страна:

A) Монголия

B) Китай

C) Индонезия

D) Малайзия

E) Япония

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

В

С

В

С

Е

С

В

С

С

Е

Е

В

С

С

D

D

А

Е

Е

В

А

В

D

А

Е

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «академия социального образования» Фонд оценочных средств дисциплины iconЧастное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «География»
Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «академия социального образования» Фонд оценочных средств дисциплины iconЧастное образовательное учреждение высшего профессионального образования...
Комплект контрольно- измерительных материалов и контрольно-оценочных средств по дисциплине «География»
Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «академия социального образования» Фонд оценочных средств дисциплины iconФонд оценочных средств по дисциплине
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «академия социального образования» Фонд оценочных средств дисциплины iconФонд оценочных средств по дисциплине
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «академия социального образования» Фонд оценочных средств дисциплины iconФонд оценочных средств по дисциплине
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «академия социального образования» Фонд оценочных средств дисциплины iconФонд оценочных средств по дисциплине
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «академия социального образования» Фонд оценочных средств дисциплины iconФонд оценочных средств дисциплины
Паспорт фонда оценочных средств дисциплины «Право социального обеспечения»
Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «академия социального образования» Фонд оценочных средств дисциплины iconФонд оценочных средств дисциплины
Паспорт фонда оценочных средств дисциплины «Право социального обеспечения»
Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «академия социального образования» Фонд оценочных средств дисциплины iconФонд оценочных средств по учебной дисциплине история Отечества
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский национальный медицинский университет...
Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «академия социального образования» Фонд оценочных средств дисциплины iconВысшего профессионального образования современная гуманитарная академия (начоу впо сга)
Негосударственное аккредитованное частное образовательное учреждение высшего профессионального образования Современная гуманитарная...
Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «академия социального образования» Фонд оценочных средств дисциплины iconФонд оценочных средств рассмотрен и одобрен на заседании кафедры...
Фонд оценочных средств текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов
Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «академия социального образования» Фонд оценочных средств дисциплины iconФонд оценочных средств дисциплины оп. 09. Анализ финансово-хозяйственной деятельности
Паспорт фонда оценочных средств
Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «академия социального образования» Фонд оценочных средств дисциплины iconСамообследование
Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Русская христианская гуманитарная академия»
Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «академия социального образования» Фонд оценочных средств дисциплины iconГосударственное бюбжетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»...
Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «академия социального образования» Фонд оценочных средств дисциплины iconФедеральное агентство по образованию государственное образовательное...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»...
Частное образовательное учреждение высшего профессионального образования «академия социального образования» Фонд оценочных средств дисциплины iconО фонде оценочных средств в федеральном государственном бюджетном...
Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск