Тема урока: «Поле и его обитатели. Растения поля»





Скачать 49.06 Kb.
НазваниеТема урока: «Поле и его обитатели. Растения поля»
Дата публикации07.07.2015
Размер49.06 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Урок окружающего мира во 2 классе «Начальная школа 21 века»

Дата проведения: 7 мая 2014 года

Тема урока: «Поле и его обитатели. Растения поля»

Тип урока: практическое занятие.

Цели: дать представление о полях, как об обширных пространствах, где человек выращивает культурные растения; познакомить с важными полевыми культурами.

Задачи урока:

1. Личностные УУД: Формирование положительной учебной мотивации, навыков адекватной самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

2. Регулятивные УУД: Определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя; ставить учебную задачу, определять степень успешности выполнения своей работы; контролировать результаты своей деятельности.

3. Познавательные УУД: Формирование умения добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, практическую работу с гербарием.

4. Коммуникативный УУД: Формирование умения слушать и слышать учителя, другого ученика; оформлять свои мысли в устной форме; вести диалог, работать в группе.
Организационные формы обучения: групповая (основные этапы), фронтальная (организационный момент и подведение итогов), индивидуальная (подготовительный период).

Оснащение:

1. Мультимедийный проектор и презентация

2. Учебник Н.Ф. Виноградовой «Окружающий мир», 2 класс

3. Гербарии зерновых культур: просо, овёс, рожь, пшеница, рис

4. Карточки с заданиями

5. Таблицы для организации наблюдения

6. Таблицы «Лес», «Луг», «Водоём», «Поле»


Ход урока

  1. Организационный момент

Что мы будем делать с вами,

Чтоб природе стать друзьями.

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать?

Научитесь наблюдать.

Будем вместе развивать

Качество – внимательность,

А поможет всё узнать

Наша любознательность.
Я вижу, что вы готовы работать в группах и выполнять творческие задания. Напоминаю вам, что работа в группе – это не соревнование, а прежде всего – сотрудничество. Надеюсь, что каждый из вас внесёт свой посильный вклад в общее дело.

Сегодня у нас работают 4 группы.

  1. Актуализация опорных знаний.

С какими природными сообществами мы уже познакомились на уроках окружающего мира? (Лес, луг, водоём) Слайд 2

Выделите ключевые слова для определения понятия лес. (Деревья) Водоём? (Вода) Луг? (Травянистые растения) Вытащить ключевые слова

1 задание. Ребятам было дано задание распределить растения в сообщества. Проверьте, верно ли выполнена работа, исправьте, где нужно, ошибки. Слайд 3

Проверка выполнения на доске. Что общего у этих растений? (Они дикорастущие)

  1. Выведение темы и целей урока.

У меня осталось ещё одно растение. Вытащить картинку с пшеницей Рассмотрите его внимательно. Куда бы вы его поместили? Почему? (Пшеница – культурное растение)

Узнали? Это пшеница. А где растёт пшеница? Узнаете, правы ли вы, отгадав загадку:

Какое море за селом

Волнует ветерок?

В нём волны можно собирать,

Укладывать в мешок.

Это поле. Какая же тема нашего урока? (Поле и его обитатели) Слайд 4

О чём бы вы хотели узнать на уроке? (Узнать, какие растения и животные обитают в поле, в чём особенность поля как природного сообщества - ключевое слово)

  1. Знакомство с новым материалом.

Давайте вспомним, что такое поле? (Участки земли, на которых выращивают культурные растения)

Рассмотрите рисунок-схему «Полевые растения» на 125 странице учебника.

Какие растения выращивают на полях? Попробуем воссоздать схему на доске, громко и чётко называя растения. Работа с доской Слайд 5

Какое слово повторяется? (Культуры) Какие растения называют культурными? (Которые выращивает человек)

Итак, первая особенность поля – выращивание человеком культурных растений. Вывесить определение поля

  1. Работа с гербарием зерновых культур.

Основные зерновые культуры – пшеница и рожь. Их также называют хлебными злаками.

Слайд 6

Задание для групп №1 и №3 – сравнить рожь и пшеницу, узнать, чем они похожи и чем отличаются. Возьмите задание №2 – таблицу.

Слайд 7

Задание для групп №2 и №4 – рассмотреть просо, рис и овёс, найти сходства и различия. Возьмите задание №2 и заполните таблицу.

Затем командиры групп №1 и №3 обменяются результатами работ и подготовят своё выступление. А командиры групп №1 и №3 – свой ответ.

  1. Выступления команд.

Командиры групп №1 и №3, сообщите о своей работе. Что вы узнали об этих главных зерновых культурах?

Что могут добавить представители команд о ржи и пшенице? (Выступления детей о пшенице и о ржи)

Командиры групп №2 и №4, сообщите о своей работе. Что вы узнали о своих культурах? Что могут добавить представители ваших команд о просе, рисе и овсе?

А теперь посмотрим, насколько была внимательна каждая группа.

1 . Почему пшеницу и рожь называют зерновыми культурами? (Плод – зерновка) Слайд 8

2. Похожи ли слова соломина, солома, соломинка, соломенный? Если крыша соломенная, то из чего она сделана? Слайд 9

3. Правильны ли высказывания?

«Из проса получают пшённую крупу. Из неё варят пшённую кашу». Слайд 10

«Овсяные хлопья, геркулес, овсяное печенье делают из овса». Слайд 11

  1. Работа по учебнику. Чтение статьи о каше (если будет время).

  2. Физкультминутка.

Приплыли тучки дождевые.

- Лей, дождик, лей!

Дождинки пляшут, как живые:

- Пей, рожь, пей!

И рожь, склоняясь к земле зелёной,

Пьёт, пьёт, пьёт.

А тёплый дождик неугомонный

Льёт, льёт, льёт!
Послушайте беседу девочки с бабушкой. Каких значений слова «хлеб» не знает Надя?

(Разыгрывание сценки)

Слайд 12 Рассматривание статьи ХЛЕБ из словаря Ожегова. (Девочка не знала значений 3 и 4)

  1. Домашнее задание.

Итак, мы с вами познакомились с какими культурами? (Зерновыми)

Дома подготовьте сообщение о какой-нибудь овощной культуре Слайд 13

или масличной культуре Слайд 14 по выбору.


  1. Просмотр кинофильма (5 мин).

На уроках технологии мы с вами говорили о таких культурах, как лён и хлопчатник. Как их называют? (Прядильные культуры) Давайте посмотрим отрывок из кинофильма «Лён-ленок».


  1. Итог урока.

С каким сообществом мы познакомились на уроке? Что такое поле? Чем поле отличается от луга? Какие культуры выращивают на полях?

Достигли мы поставленных целей? Какую группу вы хотели бы поблагодарить?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: «Поле и его обитатели. Растения поля» iconКалендарный план занятий по физике на I курсе факультетов Зем, зк, гк
Электрический заряд и его свойства. Закон Кулона. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции. Поле диполя. Диполь во...
Тема урока: «Поле и его обитатели. Растения поля» iconКалендарный план занятий по физике на I курсе факультетов Зем, зк, гк
Электрический заряд и его свойства. Закон Кулона. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции. Поле диполя. Диполь во...
Тема урока: «Поле и его обитатели. Растения поля» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: «Магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля»
Тема урока: «Поле и его обитатели. Растения поля» iconУрок №2 тема: лес и его обитатели задачи
Ребята, сегодня продолжаем тему «Лес и его обитатели». Посмотрите видеофильм и назовите птиц, которых вы узнали. Ребята, которые...
Тема урока: «Поле и его обитатели. Растения поля» iconУрока окружающего мира в 4-в классе Тема: «Болото и его обитатели»
Цель урока: создание условий для формирования представлений детей о природном сообществе болото
Тема урока: «Поле и его обитатели. Растения поля» iconУчебник для 3 класса «Обитатели Земли» часть 1, авт кол-в А. А. Вахрушев,...
Оборудование: пк, мультимедийный проектор, презинтация, карта полушарий, тест тесты «Экосистема поля»
Тема урока: «Поле и его обитатели. Растения поля» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Изучить как обнаруживается магнитное поле по его действию на электрический ток, изучить правило левой руки, повторить ранее пройденные...
Тема урока: «Поле и его обитатели. Растения поля» iconКонспект урока физики Связь между магнитными и электрическими явлениями....
Содержание учебного материала: действие электрического тока, магнитная стрелка, магнитное поле, магнитное поле проводника с током,...
Тема урока: «Поле и его обитатели. Растения поля» iconТема урока: Магнитное поле катушки с током. Соленоид. Электромагниты. Цель урока
...
Тема урока: «Поле и его обитатели. Растения поля» iconИгра «Поле чудес» (тема «Лекарственные растения») Воспитатель: Асадуллина Н. Р
Сегодня нашу игру «Поле чудес» мы посвятим лекарственным растениям. Если ими умело пользоваться, то свое здоровье и красоту мы сможем...
Тема урока: «Поле и его обитатели. Растения поля» iconТема: «Высшие растения»
Тема моего реферата называется «Высшие растения». В своей работе я хочу рассматреть все высшие растения. Высшие растения делятся...
Тема урока: «Поле и его обитатели. Растения поля» iconМагнитное поле катушки с током. Электромагниты Экспериментальное...
Добиться понимания взаимосвязи изменения магнитного поля и появления тока в катушке
Тема урока: «Поле и его обитатели. Растения поля» iconОсновы электродинамики (продолжение)
Содержание учебного материала: действие электрического тока, магнитная стрелка, магнитное поле, магнитное поле проводника с током,...
Тема урока: «Поле и его обитатели. Растения поля» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Взаимодействие проводников с током. Магнитное поле. Основные свойства магнитного поля. Вектор магнитной индукции. Вихревой характер...
Тема урока: «Поле и его обитатели. Растения поля» iconУрок на тему «Явление электромагнитной индукции»
Содержание учебного материала: действие электрического тока, магнитная стрелка, магнитное поле, магнитное поле проводника с током,...
Тема урока: «Поле и его обитатели. Растения поля» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Графическое изображение полей. Напряженность поля...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск