Краткое содержание проекта Проект направлен на приобретение учащимися навыков первичной исследовательской работы по индивидуальным темам в рамках общей темы «Энергетика России»





Скачать 113.23 Kb.
НазваниеКраткое содержание проекта Проект направлен на приобретение учащимися навыков первичной исследовательской работы по индивидуальным темам в рамках общей темы «Энергетика России»
Дата публикации01.08.2015
Размер113.23 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > География > Краткое содержание
Шаблон «Визитной карточки» проекта


Автор проекта




Фамилия, имя, отчество

Учитель ИКТ - Лемешко Елена Викторовна, учитель географии - Дидык Ольга Павловна, учитель физики - Рябуха Ольга Николаевна, учитель русского языка - Солдатова Светлана Эдуардовна




Город, область

Москва




Номер, название школы

Гимназия №45




Описание проекта







Название темы вашего учебного проекта




«Энергетика»




Краткое содержание проекта



Проект направлен на приобретение учащимися навыков первичной исследовательской работы по индивидуальным темам в рамках общей темы «Энергетика России». В ходе работы необходимо исследовать проблемы общества и окружающей среды, связанных с одним из видов энергоресурсов. Исследование охватывает следующие предметы: география, физика, ИКТ.

Работа включает в себя следующие учебные практики:

  • поиск, отбор и анализ информации из различного рода источников

  • создание структурированного текста

  • создание тезированного текста

  • создание электронных презентаций

  • представление работы

  • самооценивание





Предмет(ы)



Аспект физики:


  • - Исследование проблем, возникающих у общества в экономической сфере, в экологии и окружающей среде, в связи с использованием определенного вида энергетических ресурсов

  • - Оценить роль и возможности физики в решении этих проблем.

  • - Рассчитать количество энергии, выделяемой данным видом топлива для реальной ситуации.

Аспект географии:


В ходе исследования определить характерные особенности и размещение определенного вида энергоресурсов по территории России с точки зрения: энергетической целесообразности использования; экономического эффекта; возможных экологических проблем. Необходимо сделать выводы о возможных перспективах использования определенного вида энергоресурсов в отраслях хозяйства и на определенных территориях России.

Аспект русского языка: создание тезированного текста и написание эссе

Аспект ИКТ:


  • - Создание структурированного текста с помощью стилей

  • - Электронный продукт с материалами по заданной теме

  • - Создание электронной презентации







Класс(-ы)




8 классы




Приблизительная продолжительность проекта




3 месяца




Основа проекта




Образовательные стандарты




ИКТ

Обработка текстовой информации

Создание и простейшее редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы. Проверка правописания.

Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат).Параметры шрифта, параметры абзаца. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки.

Практические работы: Информационные технологии в обществе

Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.

Этика и право при создании и использовании информации. Информационная безопасность. Правовая охрана информационных ресурсов.

Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде учебной публикации (отчет о работе, доклад, реферат, школьная газета).

Планирование текста, создание оглавления.

Поиск необходимой информации на внешних носителях (компакт-дисках), в библиотеке бумажных и нецифровых носителей. Поиск информации в Интернет.

Ввод текста, форматирование текста с использованием заданного стиля, включение в документ таблиц, графиков, изображений.





Планируемые результаты обучения




После завершения проекта учащиеся смогут (по предмету ИКТ):

- личностные: самостоятельно искать информацию из различного вида источников, анализировать ее; самостоятельно изучать программные ресурсы, используя словари, справочники и др. «Красиво» представлять свою работу аудитории.

- предметные: правильно ориентироваться в программных ресурсах компьютера, использовать грамотно инструменты программы для создания электронного продукта любого вида (сайт, книга, буклет, журнал, газета, видеоролик и др.), создавать структурированный текстовый документ (используя созданные автором стили), грамотно создавать электронную презентацию (соблюдая правила создания прещзентаций)




Вопросы, направляющие проект




Основополагающий вопрос

Как энергетические ресурсы России влияют на настоящее и будущее страны




Проблемные вопросы учебной темы

Какие существуют проблемы для общества и окружающей среды, связанные с энергоресурсами? Какие запасы энергетических ресурсов существуют в России и на какой срок их хватит? Как расположение энергетических ресурсов по территории России влияет на: отрасли хозяйства, социальную, культурную и др. сферы жизни человека?





Учебные вопросы

  1. Аспект физики: В связи с использованием определенного вида энергетических ресурсов: оценить роль и возможности физики в решении этих проблем, рассчитать количество энергии, выделяемой данным видом топлива для реальной ситуации

  2. Аспект географии: В ходе исследования определить характерные особенности и размещение определенного вида энергоресурсов по территории России с точки зрения: энергетической целесообразности использования; экономического эффекта; возможных экологических проблем. Необходимо сделать выводы о возможных перспективах использования определенного вида энергоресурсов в отраслях хозяйства и на определенных территориях России.

  3. Аспект ИКТ: Как представить информацию об определенном виде энергетического ресурса на школьной конференции: какие выбрать программы для создания презентации, для создания текстового документа, для публикации? Как правильно структурировать текст? Как правильно создать презентацию?







План оценивания

Оценивание осуществляется поэтапно и по предметно:

1 этап – ИКТ – Создание структурированного текстового документа

2 этап – ИКТ – Оценивание этапов дизайн-цикла по критериям международного бакалавриата: исследование, проектирование, планирование, создание продукта (электронный продукт в одной из компьютерных технологий). По окончании каждого этапа проводится формирующее оценивание

3 этап – физика, география – Оценивание содержательной части текстового документа

4 этап - Русский язык – создание тезисов по документу для подготовки презентации

Выступление на конференции

5 этап – ИКТ – создание электронной презентации

6 этап – русский язык – эссе по итогам конференции





График оценивания




До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом




Оценивание умения стилевого оформления документа, выбор и защита темы

Обсуждение промежуточных результатов деятельности: по записям в Отчете, Рабочем журнале. Уточнение сроков и планирования деятельности,


Критерии оценивания результатов работы (текстовый документ, электронный документ в одной из самостоятельно освоенных программ, презентаций).

Итоговая общешкольная конференция.




Описание методов оценивания




Опишите методы оценивания, используемые вами и вашими учениками для выявления интересов и опыта самих учащихся, постановки учебных задач, наблюдения за успехами, анализа сделанной работы, контроля развития мыслительных умений высокого уровня и рефлексии на обучение на протяжении всего обучающего цикла., таблиц с критериями оценивания продуктов проектной деятельности и др. Продукты учебной деятельности учащихся: презентация, электронный текстовый документ,. В разделе Организационные мероприятия опишите, кто, как и где осуществляет контроль




Сведения о проекте




Необходимые начальные знания, умения, навыки




Концептуальные знания и технические навыки, необходимые учащимся, чтобы начать выполнение этого проекта:

  • работа с интернет-браузерами

  • ориентирование в среде неизвестного программного продукта

  • структурирование текста

  • стилевое оформление документа

  • знание правил составления презентации

  • представление работы, управление электронной презентацией




Учебные мероприятия




Описание учебного цикла

Сентябрь-октябрь – заявление темы на предметах: география, физика (изучение содержательной части)

Ноябрь-декабрь – повторение правил струтурирования текста и изучение способов стилевого оформления документа – проведение контрольных работ по проверке навыков

Январь – поиск информации, отбор и анализ – проверка Отчета на этапе Исследование

Февраль – создание текстового документа с графическим оформлением, изучение новой программы, создание в ней продукта – проверка Отчета по этапам проектирование, Планирование, Рабочий журнал

Март – Окончание работы над электронным продуктом, Создание презентации для представления результатов исследования аудитории на конференции – Просмотр продуктов на большом экране, проверка Рабочего журнала, Этап Анализа и самооценивания

Апрель – проведение конференции – написание Эссе по результатам конференции




Материалы для дифференцированного обучения




Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Работа в компьютерном клубе после занятий.

Индивидуальные консультации на уроках.

Поддержка методичесим матералом.

Выдача списка дополнительных источников информации.

Помощь в совместном формулировании текста Отчета.




Ученик, для которого язык преподавания не родной

В школе организованы дополнительные занятия по языку по индивидуальному графику с преподавательями соответсвующих предметов.




Одаренный ученик

Выбор не достаточно рапространенного вида энергии, углубленный поиск по источникам информации, работа в новом программном продукте более сложного уровня интерфейса. Создание электронной презентации в необычной среде (до этого не изученной).




Материалы и ресурсы, необходимые для проекта




Технологии — оборудование




компьютер(ы), принтер, проекционная система, сканер, экран, микрофон




Технологии — программное обеспечение




Программы разработки веб-сайтов, создания текстовых документов (верстка), веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM




Интернет-ресурсы

Интернет-сайты:

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://school-collection.edu.ru/

  2. Золотарев В.А., Соколова А.М., Янович М.В. Нефть и безопасность России.

  3. ЛУКОЙЛ  нефтяная компания. http://www.lukoil.ru/static_6_5id_2132_.html

  4. Видеоархив ЛУКОЙЛБиблиотекаМузейКонтакты http://www.lukoil.ru/static_6_5id_2166_.html

  5. Книги ЛУКОЙЛа  - http://www.lukoil.ru/static_6_5id_2132_.html

  6. Фотоальбом. На пороге Арктики: Варандей – начала пути.

  7. Газпром - http://www.gazprom.ru/

  8. Энергетика России http://ru.wikipedia.org/wiki 

  9. Википедия [20.12.2010]: http://ru.wikipedia.org/wiki/

  10. Сеть творческих учителей [20.12.2010]: http://www.it-n.ru

  11. Информационно-образовательный портал для учителя информатики и ИКТ [20.12.2010]: http://www.klyaksa.net




Литература


  1. Заяц Д.В. Энергетика России: 9 класс – М.: Чистые пруды, 2006.

  2. НиколинаВ.В., Алексеев А.И. Методическое пособие по географии населения и хозяйства России: кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1997.

  3. Путь Лидера. Н. Черников, А. Матвейчук – ООО Изд. дом журнала «Смена» 

  4. Экономическая география России: Учебник. Под общей ред. акад. В.И. Видяпина, д-ра экон. наук, проф. М.В. Степанова. - М.: ИНФРА-М, 2008.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Краткое содержание проекта Проект направлен на приобретение учащимися навыков первичной исследовательской работы по индивидуальным темам в рамках общей темы «Энергетика России» iconКраткое содержание проекта Данный проект направлен на поиск и анализ...
Итог – коллективная творческая работа презентация «Сказки народов мира». По окончанию исследовательской деятельности, организуется...
Краткое содержание проекта Проект направлен на приобретение учащимися навыков первичной исследовательской работы по индивидуальным темам в рамках общей темы «Энергетика России» iconСказка ложь, да в ней намёк… Краткое содержание проекта Проект рассчитан...
Название темы вашего учебного проекта: Идейный смысл и система образов в русской народной сказке «Царевна-лягушка»
Краткое содержание проекта Проект направлен на приобретение учащимися навыков первичной исследовательской работы по индивидуальным темам в рамках общей темы «Энергетика России» iconКраткое содержание проекта Предлагаемый проект проводится в рамках...
Предлагаемый проект проводится в рамках дисциплины «Русская литература» с учащимися 9 класса средней общеобразовательной школы
Краткое содержание проекта Проект направлен на приобретение учащимися навыков первичной исследовательской работы по индивидуальным темам в рамках общей темы «Энергетика России» iconКраткое содержание проекта Проект готовится в процессе работы над темой «Спорт»
Проект готовится в процессе работы над темой «Спорт»; учащиеся подбирают материалы об Олимпийских играх и спортивных играх в Великобритании,...
Краткое содержание проекта Проект направлен на приобретение учащимися навыков первичной исследовательской работы по индивидуальным темам в рамках общей темы «Энергетика России» iconКраткое содержание проекта Проект реализуется в рамках учебного предмета «Геометрия»
Реализация данного проекта способствует углублению знаний учащихся по геометрии. Проект показывает учащимся использование многогранников...
Краткое содержание проекта Проект направлен на приобретение учащимися навыков первичной исследовательской работы по индивидуальным темам в рамках общей темы «Энергетика России» iconКраткое содержание проекта Межпредметный учебный проект «Краса моя уральский лес!»
«Практика сетевого общения» (предмет «Технология» раздел «Практика работы на компьютере»). Данный проект направлен на формирование...
Краткое содержание проекта Проект направлен на приобретение учащимися навыков первичной исследовательской работы по индивидуальным темам в рамках общей темы «Энергетика России» iconКраткое содержание проекта Учебный межпредметный проект, главной...
Направлен на развитие познавательных, коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий. В ходе реализации проекта ученики...
Краткое содержание проекта Проект направлен на приобретение учащимися навыков первичной исследовательской работы по индивидуальным темам в рамках общей темы «Энергетика России» iconКраткое содержание проекта Данный проект предлагается в рамках углубленного...
Икт. Учащимся предлагается создать виртуальный музей информации и информационных процессов. При выполнении данного проекта они познакомятся...
Краткое содержание проекта Проект направлен на приобретение учащимися навыков первичной исследовательской работы по индивидуальным темам в рамках общей темы «Энергетика России» iconКраткое содержание проекта Проект основан на исследовании учащимися...
Группы создадут проект «Сохраним деревья города». Дети проявят свои творческие способности в предметах изобразительного искусства,...
Краткое содержание проекта Проект направлен на приобретение учащимися навыков первичной исследовательской работы по индивидуальным темам в рамках общей темы «Энергетика России» iconКраткое содержание проекта Учебный проект проводится на заключительном...
Целью проекта является ознакомление учащихся с одним из интереснейших жанров литературного творчества -басней
Краткое содержание проекта Проект направлен на приобретение учащимися навыков первичной исследовательской работы по индивидуальным темам в рамках общей темы «Энергетика России» iconКраткое содержание проекта
Данный проект должен помочь учащимся познакомиться с понятием этнокультура, узнать о русских народных промыслах. Результатом работы...
Краткое содержание проекта Проект направлен на приобретение учащимися навыков первичной исследовательской работы по индивидуальным темам в рамках общей темы «Энергетика России» iconКраткое содержание проекта Обычай казнить колдуний идет с античности....
Европе в 15-17 веках. Данный проект предполагает сбор учащимися имеющейся информации по данной теме, анализ собранного материала...
Краткое содержание проекта Проект направлен на приобретение учащимися навыков первичной исследовательской работы по индивидуальным темам в рамках общей темы «Энергетика России» iconКраткое содержание проекта Проект «Ярмарка туристических идей»
Организация деятельности обучающихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового проекта (презентация, буклет), в котором...
Краткое содержание проекта Проект направлен на приобретение учащимися навыков первичной исследовательской работы по индивидуальным темам в рамках общей темы «Энергетика России» iconКраткое содержание проекта Проект подготовлен для учащихся основной...
Проект подготовлен для учащихся основной школы по предмету «Технология». Данный проект предусматривает поисковую работу, выполнение...
Краткое содержание проекта Проект направлен на приобретение учащимися навыков первичной исследовательской работы по индивидуальным темам в рамках общей темы «Энергетика России» iconКраткое содержание проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Краткое содержание проекта Проект направлен на приобретение учащимися навыков первичной исследовательской работы по индивидуальным темам в рамках общей темы «Энергетика России» iconКраткое содержание проекта Проект рассчитан на 3 учебных недели в...
Проект рассчитан на 3 учебных недели в рамках программы по обж в 3 классе при изучении темы «Безопасность на дорогах. Сигналы светофора....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск