Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 16 Климатология для студентов, обучающихся по специальности 02. 04. 01. «География»





Скачать 210.03 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 16 Климатология для студентов, обучающихся по специальности 02. 04. 01. «География»
Дата публикации22.06.2013
Размер210.03 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > География > Учебно-методический комплекс


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО

«Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова»

Биологический факультет

Кафедра физической географии


УТВЕРЖДЕН

на заседании кафедры

от «____» ____________200__г.

Протокол №_____
Зав. кафедрой_______________Л.З. Емузова


СОГЛАСОВАНО
«____» ______________ 200__г.
Декан __________ А.Ю. Паритов


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ОПД.Ф.16 Климатология

для студентов, обучающихся по специальности 02.04.01. «География»

Нальчик, 2008 г.

Автор-составитель:
кандидат географических наук, доцент Л.А. Галачиева


Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 02.04.01. География. Квалификация выпускника – географ. М.: 2000», утверждённого Министерством образования Российской Федерации 02.03.2000 г.

Дисциплина «Климатология» входит в вузовский компонент цикла общеобразовательных дисциплин и является спец. дисциплиной на 3 курсе очной формы обучения, на 2 курсе сокращенной и 4 - заочной формы обучения.
СОДЕРЖАНИЕ

I. Рабочая программа……………………………………………...……...….5

1.1.Пояснительная записка……………………….………..…….…………5

1.2.Распределение часов по семестрам..........….…………….……………6

1.3.Тематический план курса………………………….………………….6

1.4.Содержание учебного материала………………………………………

1.4.1.Лекционные занятия ……........................................…………..….

1.4.2. Семинарские занятия

1.4.3.Практические занятия . ....……....…...................……...…

1.4.4.Самостоятельная работа ………………………....………….….…

1.5. Формы контроля по дисциплине …………………………………………

1.6. Список литературы (основная и дополнительная)……………………10

1.7. Протокол согласования рабочей программы с другими

дисциплинами специальности……..…………….……………………………….15

1.8. Дополнения и изменения в РУПД на очередной учебный год

II. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

2.1. Методические рекомендации для преподавателя……

2.2.Методические рекомендации для студентов…..

2.3. Организация контролируемой самостоятельной работы студентов…

2.4. Обеспеченность образовательного процесса специализированным и лабораторным оборудованием…..

2.5. Карта обеспеченности литературой по дисциплине…..

2.6. Перечень обучающих и контролируемых компьютерных программ, мультимедиа и интерактивные материалы

1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель курса – познакомить студентов с климатами Земли, с их классификацией.

Задачи курса:

  • ознакомление студентов с системами классификации климатов;

  • дать представление о климатической системе, взаимоотношении глобального и локального климатов, процессами климатообразования;

  • ознакомить с особенностями климатических поясов и с типами климата в них;

  • познакомить с климатами прошлого Земли;

  • выявить крупномасштабные изменения климата.


Перечень дисциплин, усвоение которых необходимо для изучения данной дисциплины: метеорология, гидрология, гляциология.

Студент должен полностью освоить содержание лекционного материала и сдать экзамен.


1.2. Распределение часов по семестрам


Номер семестра

Общий объем

Учебные занятия




Форма итоговой аттестации

Аудиторные




Всего

Л


Лаборат.

ПЗ.

СРС


ДО 6


82


51


17



34


31




экзамен

ОЗО 3 к.







10




4




экзамен


1.3. Распределение часов курса по темам и видам работ







Наименование разделов

Всего (часов)

Лекции

Семинары (практич.)

Самост. Работа

1

Введение. Климат и климатообразующие факторы

6

2

2

2

2

Классификация климатов

10

2

2

4

3

Классификация по Алисову

52

7

24

21

4

Климаты прошлого

10

4

4

2

5

Климат и здоровье

4

2

2

2




Итого:

82

17

34

31


1.4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
1.4.1. ЛЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ (17 ч.)

Лекция 1 (2 ч.)

Тема: Введение

Понятие о климате. Глобальный и локальный климаты.

Климатообразующие факторы и процессы.

Географические факторы климата: географическая широта; распределение суши и моря, близость морей и океанов; океанические течения; рельеф, подстилающая поверхность.

Климатообразующие процессы и характеризующие их показатели.

Лекция 2 (2 ч.)


Тема: Классификация климатов.

Принципы классификации климатов.

Классификация климатов по В.Кеппену.

Классификация климатов суши по Л.С. Бергу.

Генетическая классификация климатов Б.П. Алисова.

Экваториальный климат

Экваториальный постоянно жаркий и влажный климат;

Экваториальный умеренно жаркий и влажный климат.

Лекция 3 (2 ч.)

Тема: Тропические климаты

Климат тропических береговых пустынь.

Климат тропических континентальных пустынь.

Климат тропический пассатный сравнительно влажный.

Климат тропический переменных ветров и затишья.

Лекция 4 (2 ч.)
Тема: Умеренные климаты

Умеренный морской (или океанический),

Умеренный морской с относительно холодной зимой

Умеренный, переходный от морского к континентальному,

Умеренный континентальный,

Умеренный муссонный,

Умеренный, с холодной и снежной зимой.

Лекция 5 (2 ч.)

Тема: Субполярные климаты
Субарктический морской,

Субарктический континентальный,

Субантарктический морской.

Лекция 6 (2 ч.)

Тема: Полярные климаты

Арктический и антарктический со сравнительно мягкой зимой,

Арктический с холодной зимой,

Арктический и антарктический с наиболее холодной зимой или климат вечных морозов.

Лекция 7 (3 ч.)
Тема: Климаты прошлого Земли.

Признаки климатов прошлого. Прямые показатели изменчивости климата. Косвенные показатели. Изотопный метод определения температур прошлого. Комплексные признаки. Признаки теплых климатов. Признаки холодных климатов. Признаки сухих климатов. Признаки влажных климатов. Реконструкция климатов прошлого. Антропогенные изменения климата.
Лекция 8 (2 ч.)
Тема: Микроклимат. Методы исследования микроклимата. Факторы, влияющие на микроклимат. Микроклимат большого города. Климат и здоровье человека.

1.4.2. Семинарские занятия

Занятие 1

Тема: Климатообразующие факторы и процессы.

Занятие 2

Тема: Классификация климатов.

Занятие 3 (2 ч.)

Тема: Экваториальный климат.

Занятие 4 (2 ч.)

Тема: Субэкваториальный климат.

Занятие 5 (2 ч.)

Тема: Тропические климаты.

Занятие 6 (2 ч.)

Тема: Субтропические климаты.

Занятие 7 (2 ч.)

Тема: Умеренные климаты.

Занятие 8 (2 ч.)

Тема: Субарктический и субантарктический климаты.

Занятие 9 (2 ч.)

Тема: Арктический и антарктический климаты

Занятие 10 (2 ч.)

Тема: Климаты прошлого

Занятие 11 ( 2 ч.)

Тема: Микроклимат. Целебные климаты

1.4.3. Практические занятия

Занятие 1 (2 ч.)
Задание 1 Работа с контурными картами. На основу контурной климатической карты нанести барические системы, циркуляцию воздушных масс, влагооборот, изотермы января и июля.

Занятие 2 (4 ч.)
Задание 1. Построение климатограммы. По климатическим справочникам, картам и атласам построить климатограмму для определенной местности (по выбору преподавателя).
Занятие 3 (4 ч.)

Задание 1 Построение климатограммы для городов КБР

Лабораторные занятия не предусмотрены

Курсовая работа не предусмотрена

1.4.4. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Темы для самостоятельного изучения

1. Субэкваториальный климат:

  • субэкваториальный климат с достаточным увлажнением;

  • субэкваториальный климат с недостаточным увлажнением.

2. Субтропические климаты:

  • субтропический средиземноморский;

  • субтропический морской относительно прохладный;

  • субтропический континентальный засушливый;

  • субтропический муссонный равномерно влажный;

  • субтропический муссонный.

3. Целебные климаты

1.5. Формы промежуточного и итогового контроля и требования при их проведении:

Балльно-рейтинговая система текущей аттестации студентов по дисциплине.

Текущий контроль и промежуточная аттестация по дисциплине «Климатология» проводится в соответствии с «Положением о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов КБГУ.

Цели и задачи балльно-рейтинговой аттестации обучающихся по дисциплине

Основными целями введения балльно-рейтинговой аттестации являются:

1. стимулирование повседневной систематической работы студентов;

2. снижение роли случайностей при сдаче экзаменов и/или зачетов;

3. повышение состязательности в учебе;

4. исключение возможности протежирования не очень прилежных студентов;

5.повышение мотивации студентов к освоению профессиональных образовательных программ на базе более высокой дифференциации оценки результатов их учебной работы.

Состав и планирование в баллах рейтинговых контрольных мероприятий по дисциплине.

Вид отчетности

1 рейтинговый контроль

2 рейтинговый контроль

3 рейтинговый контроль

Текущий

8

8

9

Коллоквиум

6

6

6

Тестирование

6

6

6

Посещение занятий

3

3

3

Всего

23

23

24


Максимальное суммарное количество баллов по результатам текущей работы – 70 баллов.

Шкала оценок по дисциплине.

Минимальное количество средних баллов, которое дает право студенту на положительные отметки:

  • от 36 до 50 баллов – «удовлетворительно»

  • 0т 51 до 61 – «хорошо»

  • от 61 до 71 – «отлично»

Итоговая оценка по дисциплине выставляется в баллах и оценках. Итоговый контроль проводится в форме экзамена, который проводится в письменной форме в виде ответов на вопросы билета. Количество билетов –30.

График балльно-рейтинговых контрольных мероприятий по дисциплине. Обязательное компьютерное тестирование.

Рейтинговые мероприятия по положению о рейтинговой системе проводятся:

1 рейтинговая контрольная точка – 5-6 недели;

2 рейтинговая контрольная точка – 11-12 недели;

3 рейтинговая контрольная точка – 16-17 недели.
ВОПРОСЫ К КОНТРОЛЬНЫМ РЕЙТИНГОВЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ (промежуточная форма контроля):

Рейтинговая точка №1
1.Климатообразующие факторы и процессы.

2.Классификация климатов.

3.Экваториальный климат.

4.Субэкваториальный климат.

Рейтинговая точка №2

1.Тропические климаты.

2.Субтропические климаты.

3.Умеренные климаты.

Рейтинговая точка №3



1. Субарктический и субантарктический климаты.

2.Арктический и антарктический климаты

3.Климаты прошлого

4.Микроклимат. Целебные климаты
Учетная документация при рейтинг-контроле по дисциплине.

Нормативными документами учета успеваемости студентов, обучающихся по балльно-рейтинговой системе являются:

- ведомость учета текущей успеваемости;

- зачетная или экзаменационная ведомости;

Ведомость текущей успеваемости заполняется преподавателем 3 раза в течение семестра.

Содержание и порядок промежуточной аттестации студентов по дисциплине.

Полная оценка по дисциплине определяется по сумме баллов, полученных студентом по различным формам текущего и промежуточного контроля и баллов, полученных при сдаче экзамена.

Порядок и сдача экзаменов и зачетов.

Для допуска к экзамену, а также к дифференцированному зачету или зачету, которым только заканчивается изучение дисциплины, студент должен набрать в ходе текущего и рубежного контроля не менее 36 баллов. Для допуска к зачету или экзамену необходимо выполнение всех запланированных по программе семинарских и практических работ независимо от числа набранных баллов по дисциплине. Для получения зачета студенту необходимо набрать не менее 61 балла. На экзамене студент может получить 15-30 баллов. Если ответ студента оценивается суммой менее 15 баллов, то студенту выставляется 0.
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

  1. Понятие о климате. Глобальный и локальный климаты.

  2. Климатообразующие факторы и процессы.

  3. Географические факторы климата.

  4. Климатообразующие процессы и характеризующие их показатели.

  5. Принципы классификации климатов.

  6. Классификация климатов по В.Кеппену.

  7. Классификация климатов суши по Л.С. Бергу.

  8. Генетическая классификация климатов Б.П. Алисова.

  9. Экваториальный климат.

  10. Экваториальный постоянно жаркий и влажный климат.

  11. Экваториальный умеренно жаркий и влажный климат.

  12. Тропические климаты.

  13. Климат тропических береговых пустынь.

  14. Климат тропических континентальных пустынь.

  15. Климат тропический пассатный сравнительно влажный.

  16. Климат тропический переменных ветров и затишья.

  17. Умеренный морской (или океанический).

  18. Умеренный морской с относительно холодной зимой.

  19. Умеренный, переходный от морского к континентальному.

  20. Умеренный континентальный.

  21. Умеренный муссонный.

  22. Умеренный, с холодной и снежной зимой.

  23. Субполярные климаты.

  24. Субарктический морской.

  25. Субарктический континентальный.

  26. Субантарктический морской.

  27. Полярные климаты. Арктический со сравнительно мягкой зимой,

  28. Полярные климаты. Антарктический со сравнительно мягкой зимой.

  29. Арктический с холодной зимой.

  30. Арктический и антарктический с наиболее холодной зимой или климат вечных морозов.

  31. Климаты прошлого Земли. Признаки климатов прошлого.

  32. Микроклимат. Методы исследования микроклимата.

  33. Климат и здоровье человека.

  34. Целебные климаты.


Отработка и повторное изучение дисциплины.

Студенты, имеющие по одной или двум дисциплинам до 35 баллов включительно имеют право на однократное повторное изучение (прослушивание) не освоенных надлежащим образом курсов. В результате повторного прослушивания курса студент для продолжения дальнейшего обучения должен по итогам семестра получить оценку не ниже «удовлетворительно». В противном случае студент представляется к отчислению независимо от того, имеет ли он еще какие – либо задолженности. Студент, получивший баллы, в пределах от 35 до 70 по профессионально-образующим дисциплинам и от 35 до 60 баллов по остальным дисциплинам ООП, обязан в течение 10 дней следующего семестра успешно выполнить необходимый объем учебных работ и показать соответствующие знания. В случае если качество учебных работ признано неудовлетворительным, то студент представляется к отчислению. Если качество работ или знаний в течение 10 дней признано неудовлетворительным по одной дисциплине студент может обратиться в установленном порядке по заявлению с просьбой о повторном изучении этой дисциплины в течение следующего семестра. В случае принятия положительного решения по допуску такого студента к повторному прослушиванию, аннулируются все набранные им ранее баллы по этой дисциплине.

1.6. Список литературы

Основная

1. Хромов С.П., Петросянц М.А. Метеорология и климатология. 5-е изд., перераб. и доп. М: Изд-во МГУ, 2001.

Дополнительная

  1. Алисов Б.П., Полтораус Б.В. Климатология. Изд-во МГУ, 1962. 228 с.

  2. Беляев Г.К., Братков В.В. Метеорология и климатология. (уч. пособие), Изд-во СОГУ, 1996.

  3. Блютген И. География климатов. В 2–х томах / Сокр. пер. с нем. А.С.Чаплыгиной. Ред. С.П. Хромова. М.: Прогресс, 1972. Т.1. 428 с.

  4. Он же. География климатов. В 2–х томах / Сокр. пер. с нем. А.С.Чаплыгиной. Ред. С.П. Хромова. М.: Прогресс, 1972. Т.2. 402 с.

  5. Хромов С.П., Мамонтова Л.И. Метеорологический словарь. Изд. 3–е, перераб. и доп. Л.: Гидрометиздат, 1974. 568 с.





1.7. ПРОТОКОЛ СОГЛАСОВАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

  1. С ДРУГИМИ ДИСЦИПЛИНАМИ СПЕЦИАЛЬНОСТИ




№№

  1. Наименование дисциплин, изучение которых опирается на данную дисциплину

  1. Кафедра

Предложения об изменениях в пропорциях материала, порядка изложения и т. д.

Подпись заведующего кафедрой

1

Физическая география материков и океанов

Физ. географии





2

Физическая география России

Физ. географии





3

Гляциология

-//-







1.8. ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

НА 200___/____ УЧЕБНЫЙ ГОД
В рабочую программу вносятся следующие изменения:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________
Разработчик_______________________________________________________

(должность, подпись, Ф.И.О.)

Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры
"____"____________200___ г. Зав. кафедрой_______________Л.З.Емузова
“Внесенные изменения утверждаю”
Декан ИТФ______________________ Ю.А. Паритов "___"_______________200___г.

II. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
2.1. Методические рекомендации по изучению дисциплины:

2.1.1.Методические рекомендации для преподавателей:

Комплексное изучение предлагаемой студентам 3 курса учебной дисциплины «Климатология» предполагает овладение материалами лекций, учебника, программы, творческую работу студентов в ходе проведения семинарских занятий, а также систематическое выполнение тестовых и иных заданий для самостоятельной работы студентов.

В ходе лекций раскрываются основные вопросы в рамках рассматриваемой темы, делаются акценты на наиболее сложные и интересные положения изучаемого материала, которые должны быть приняты студентами во внимание. Материалы лекций являются основой для подготовки студента к семинарским занятиям.

Основной целью семинарских занятий является контроль за степенью усвоения пройденного материала, ходом выполнения студентами самостоятельной работы и рассмотрение наиболее сложных и спорных вопросов в рамках темы семинарского занятия. Семинар проводится на основе одной или нескольких лекций, а также по определенной теме, заданной на самостоятельное изучение без предварительной лекции.

Ряд вопросов дисциплины, требующих авторского подхода к их рассмотрению, заслушиваются на семинарских занятиях в форме подготовленных студентами рефератов и сообщений (10-15 минут) с последующей их оценкой всеми студентами группы.

Определяющей особенностью семинаров бывает наличие элементов дискуссии, проблемности, диалога между преподавателем и студентами, а также между студентами.

Основной целью практических занятий является контроль за умением студентами использовать полученные знания на практике при работе с контурными картами, картами тематическими и т.д.
2.1.2. Методические рекомендации для студентов

Для подготовки к занятиям и выполнения самостоятельной работы студентам представляются: учебные пособия по специальности, словарь терминов.
2.2. Организация контролируемой самостоятельной работы студентов

Разделы и темы для самостоятельной работы

Виды и содержание самостоятельной работы

Субэкваториальный климат:

субэкваториальный климат с достаточным увлажнением;

субэкваториальный климат с недостаточным увлажнением

Конспектирование и подготовка к семинарским занятиям


Субтропические климаты: субтропический средиземноморский; субтропический морской относительно прохладный; субтропический континентальный засушливый; субтропический муссонный равномерно влажный;

субтропический муссонный.

Конспектирование и подготовка к семинарским занятиям


Целебные климаты

Написание рефератов

.

2.3. Обеспеченность образовательного процесса по дисциплинам специализированным и лабораторным оборудованием.

Основной базой для проведения аудиторных занятий является оснащенная наглядными пособиями и тематическими картами лаборатория №349 биологического факультета.

В учебном процессе используются телевизор с DVD для просмотра учебных фильмов и обучающие программы.

2.4. Карта обеспеченности литературой по дисциплине

Учебниками по климатологии библиотека КБГУ не располагает.

2.5.Используемые инновационные методы в процессе преподавания климатологии направлены на повышение качества подготовки путём развития у студентов творческих способностей и самостоятельности. (методы проблемного и проективного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, предусматривающие актуализацию творческого потенциала и самостоятельности студентов и др.)

2.6. Перечень обучающих и контролируемых компьютерных программ, мультимедиа и интерактивные материалы

В учебном процессе для освоения дисциплины используют следующие технические средства:

  • Компьютеры;

  • Интернет-ресурсы;

  • Ссылки на Интернет-ресурсы.

  • Телевизор и DVD-проигрыватель

2.7. Инновационные методы в процессе преподавания дисциплины

На занятиях используются учебные видеофильмы. Они направлены на повышение качества подготовки путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности (методы проблемного и проективного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы и т.д.).

Использование современных инновационных технологий в учебном процессе позволяет:

- сочетать высокую экономическую эффективность и гибкость учебного процесса;

- широко использовать информационные ресурсы в учебном процессе;

- существенно расширить возможности традиционных форм обучения;

- позволяет реализовать новые эффективные формы обучения.

.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 16 Климатология для студентов, обучающихся по специальности 02. 04. 01. «География» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине опд. В. 03 «География...
Аспирант заочной формы обучения, ассистент кафедры социально-экономической географии
Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 16 Климатология для студентов, обучающихся по специальности 02. 04. 01. «География» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 18 «Геоурбанистика»...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 16 Климатология для студентов, обучающихся по специальности 02. 04. 01. «География» iconУчебно-методический комплекс дисциплины Зоопсихология и сравнительная...
Учебно–методический комплекс материалов по дисциплине опд. Ф. 06 «Зоопсихология и сравнительная психология» разработан в соответствии...
Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 16 Климатология для студентов, обучающихся по специальности 02. 04. 01. «География» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине дс. 02 «География мирового...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 16 Климатология для студентов, обучающихся по специальности 02. 04. 01. «География» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине дс. 05 «Коммерческая география...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 16 Климатология для студентов, обучающихся по специальности 02. 04. 01. «География» iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Методика обучения эстрадному пению» составлен в соответствии
Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 16 Климатология для студентов, обучающихся по специальности 02. 04. 01. «География» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «История отечественного государства и права»
...
Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 16 Климатология для студентов, обучающихся по специальности 02. 04. 01. «География» iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Р. 3 Метеорология и климатология...
Курс «Метеорология и климатология» входит в систему физико-географических дисциплин
Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 16 Климатология для студентов, обучающихся по специальности 02. 04. 01. «География» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине дс. 2 Экология животных опд. Р. 1
Программа предназначена для подготовки студентов третьего и четвертого курсов естественно-географического факультета Мурманского...
Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 16 Климатология для студентов, обучающихся по специальности 02. 04. 01. «География» iconУчебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы...
Правовые основы проведения процедур банкротства: Учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы обучения / сост....
Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 16 Климатология для студентов, обучающихся по специальности 02. 04. 01. «География» iconУчебно-методический комплекс Для студентов, обучающихся по специальности 080110
Ведение и учет расчетных операций: Учебно-методический комплекс (для студентов, обучающихся по специальности 080110 «Банковское дело»....
Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 16 Климатология для студентов, обучающихся по специальности 02. 04. 01. «География» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 13 «Экономическая...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 16 Климатология для студентов, обучающихся по специальности 02. 04. 01. «География» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 08. «Введение...
Кандидат биологических наук, доцент кафедры общей генетики, селекции и семеноводства
Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 16 Климатология для студентов, обучающихся по специальности 02. 04. 01. «География» iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности
Данный учебно-методический комплекс составлен на основе: требований Государственного Стандарта для студентов III курсов, обучающихся...
Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 16 Климатология для студентов, обучающихся по специальности 02. 04. 01. «География» iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности
Данный учебно-методический комплекс составлен на основе: требований Государственного Стандарта для студентов I-II курсов, обучающихся...
Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф. 16 Климатология для студентов, обучающихся по специальности 02. 04. 01. «География» iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 15,Опд. Ф. 4 Опд....
Курс «Теория и методика обучения «Физической культуре» предназначен для студентов, обучающихся по специальности Физическая культура»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск