"развитие туризма в черноморском регионе"





Скачать 259.89 Kb.
Название"развитие туризма в черноморском регионе"
страница1/3
Дата публикации04.03.2016
Размер259.89 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > География > Доклад
  1   2   3



Док. GA6119/99
ПРОЕКТ

ТРИНАДЦАТАЯ ПЛЕНАРНАЯ СЕССИЯ ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИ ПАЧЭС
КОМИТЕТ ПО ЭКОНОМИЧЕСКИМ, ТОРГОВЫМ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ И ЭКОЛОГИЧЕСКИМ ВОПРОСАМ

ДОКЛАД

"РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В ЧЕРНОМОРСКОМ РЕГИОНЕ"

ДОКЛАДЧИК: Г-Н МАТЕЙ АГАТОН ДАН (РУМЫНИЯ)

_______________________________________________________________

Текст принят Генеральной Ассамблеей в Стамбуле 23 июня 1999 г.

ВВЕДЕНИЕ

1. Доклад на тему о развитии туризма в Черноморском регионе, являясь свидетельством растущего значения индустрии туризма в мировой экономике, ставит перед собой цель осветить ситуацию, существующую в странах Черноморского региона, и наметить пути для определения общей стратегии ЧЭС, способствующей развитию туризма в отдельных Черноморских странах и в регионе в целом.

2. Страны, входящие в состав Черноморского региона, характеризуются замечательным культурным и этническим разнообразием и обладают богатым историческим и архитектурным наследием и различными природными ресурсами. Некоторые из них уже являются или имеют потенциальную возможность стать очень популярными туристическими объектами. Большинство стран региона во времена холодной войны были закрыты для международного туризма, следовательно, с туристической точки зрения чрезмерно не эксплуатировались, и как следствие этого, обладают значительным потенциалом стать очень привлекательными и популярными для посещения при условии разработки и осуществления соответствующих мероприятий и стратегии.

3. Следует также отметить, что ряд стран ЧЭС такие, как Греция и Турция, весьма преуспели в области туризма и уже создали себе репутацию на международных рынках, и это означает, что опыт по разработке успешной стратегии развития туризма уже существует в Черноморском регионе.

4. Международный секретариат получил информацию и предложения для проекта доклада от Армении, Греции, Румынии, Турции и Украины.
II. МЕЖДУНАРОДНЫЕ И ЕВРОПЕЙСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ

а. Мировой туризм.

5. Всемирная Туристическая Организация (ВТО1) является межправительственным органом с возложенными на него Организацией Объединенных Наций полномочиями по поощрению и развитию туризма. В настоящее время эта организация насчитывает 138 стран-членов, включая все страны ЧЭС, и более 350 филиалов, представляющих местные органы власти, туристические ассоциации и компании частного сектора2. В соответствии с положениями ВТО туризм определяется как "деятельность лиц, путешествующих и останавливающихся в местах за пределами их обычного окружения не более чем на год для отдыха, работы или других целей".

6. Можно выделить следующие формы туризма: (i) внутренний туризм (вовлекающий жителей данной страны, путешествующих по территории своей страны), (ii) внутренний иностранный туризм (вовлекающий нерезидентов данной страны, путешествующих по ее территории) и (iii) внешний иностранный туризм (вовлекающий жителей одной страны, совершаюших поездки в другую страну). Туристические расходы определяются как "общая сумма потребительских расходов, сделанных самим путешествующим или от его имени за время его/ее поездки и пребывания в пункте назначения".

7. Туризм представляет собой комплекс услуг и продуктов, предоставляемых для удовлетворения спроса на внутренние и зарубежные поездки со стороны потребителей, деловых кругов и государственного сектора. Он в значительной степени децентрализован и вплетается в экономику, благодаря мобильности и разнообразию потребностей туристов, а также благодаря товарам и услугам, имеющим отношение к туризму, которые приобретаются до, во время, а иногда и после поездки.

8. Туризм является таким видом деятельности, которая различными способами воздействует на общество и оказывает существенное влияние на социальную, культурную и экономическую жизнь. Больше, чем дело привычки или разнородный набор экономической деятельности туризм стал определяющим фактором жизни миллионов людей; он является наилучшим средством для осуществления прямых контактов и открытий; он становится идеальной основой для более тесного единения людей в целях обеспечения мира и взаимопонимания между народами во всем мире.

9. Он оказывает влияние на многие стороны жизни: трудоустройство людей, региональное развитие, образование, окружающую среду, защиту потребителей, здоровье, безопасность, культуру, новые технологии, транспорт, финансы и налогообложение, и все это лишь неполный перечень.

10. И здесь нет ничего необычного, если принимать во внимание те отрасли экономики, которые получают выгоду от туризма. Основными туристическими отраслями, которые получают прямые выгоды, обычно являются: туристические агенства, операторы туров, владельцы отелей и других мест размещения туристов, рестораны и пищевая промышленность, транспортные компании, оздоровительные и курортные учреждения, центры туристической информации, парки культуры и отдыха и парки аттракционов, спортивные сооружения, ассоциации индустрии туризма, призводство сувениров и туристического снаряжения, проведение конференций и различных мероприятий, аэропорты, дорожное страхование, художественные промыслы, культурные и развлекательные учреждения, системы глобального распределения и бронирования, издатели и распространители туристической литературы и карт, а также обменные пункты валюты.

11. Кроме вышеперечисленного существует еще ряд дополнительных и вспомогательных услуг, которые получают косвенные выгоды от туризма: железнодорожные станции, промышленность по производству спортивных товаров, электронные средства развлечения, фото индустрия, транспортное машиностроение (самолеты, машины, корабли и т.д.), обеспечение врачебным и медицинским обслуживанием, журналисты, писатели, художники, оптовая и розничная торговля, налоговые, юридические и деловые консультации, рекламные агенства, производство бумаги, печатные работы, агенства по планированию, информационно-коммуникационные технологии, производстство одежды, банки, строительная индустрия.

12. Следовательно, нет ничего необычного в том, что туризм является одной из ведущих развивающихся отраслей в Европе и во всем мире. Он считается крупнейшей в мире развивающейся отраслью без признаков снижения темпов роста в 21-ом веке, и он внес основной вклад в возникновение отрасли услуг в экономике. В 1997 г. на долю туризма приходилось чуть больше 8 процентов всеобщего мирового экспорта товаров и почти 35 процентов всеобщего мирового экспорта услуг. С 1992 г. по 1994 г. средний рост доходов от международного туризма превысил мировой экспорт коммерческих услуг.

13. По прогнозам Всемирной туристической организации число международных поездок к 2000 г. составит 700 млн., а к 2010 г. - 1 млрд. Соответственно, предполагается, что доходы к 2000 г. возрастут до 621 млрд. долларов США, а к 2010 г. до 1 трлн. 550 млрд. долларов США.

14. За последнее десятилетие туризм существенно изменился и будет продолжать изменяться и развиваться в будущем. Предполагается, что в дальнейшем более важными станут следующие тенденции:

  • туризм больше сконцентрируется на особых интересах: гибкость и индивидуальность станут ключевыми словами;

  • интенсивность путешествий в последующие годы возрастет;

  • туристы все больше будут использовать отпускное время более одного раза в год;

  • количество туристов более пожилого, равно как и более молодого возраста будет неуклонно расти;

  • больше будут востребованы такие виды деятельности, которые ориентированы на экологию и культуру;

  • с развитием туризма без границ существенно возрастет потребность в транспортных сетях. Следовательно, развитие транспортных сетей таких, как Трансевропейские транспортные сети и ТРАСЕКА являются определяющим фактором, который повлияет на развитие туризма. Вопросы, касающиеся общей инфраструктуры, имеют особое значение для туризма.

15. Туристическая деятельность в большой степени зависит от органов власти, например, тот, кто предоставляет туристические услуги, не может удерживать своих клиентов только качеством этих услуг, он должен принимать во внимание и качество инфраструктуры (транспортные связи), красоту места, качество природного и социального окружения, а также уровень других услуг, предоставляемых в данной местности. Контролировать все эти перечисленные выше факторы не во власти одной лишь туристической индустрии.

16. Предполагается, что Всемирная конференция по вопросам экономического влияния туризма (Ницца, 15-18 июня 1999 г.) выявит истинное экономическое значение туризма, установит мировые стандарты, определит деловую стратегию для частного сектора, обеспечит правительства необходимыми инструментами для проведения надлежащей политики и в целом улучшит образ туристического сектора.
б. Европейские организации

17. 30 января 1998 г. Совет Европы призвал проводить общеевропейскую политику поддержки развития туризма, особенно, в Центральной и Восточной Европе, осознавая, что туризм приобретает решающее значение в деле международного взаимопонимания, трудоустройства и экономического роста.

18. Парламентская Ассамблея Совета Европы подчеркнула необходимость содействия развитию туризма в странах Центральной и Восточной Европы, которые в значительной степени были закрыты для иностранных туристов в эпоху холодной войны. С целью использования своего потенциала в полной мере для привлечения иностранных туристов этим государствам с их архитектурным наследием, природными ресурсами, культурным и этническим разнообразием следует при помощи других европейских народов предпринять срочные шаги в различных областях.

19. В докладе Парламентской Ассамблеи Совета Европы по данному вопросу приводятся цифры, согласно которым по оценке Всемирного совета по путешествиям и туризму в следующем десятилетии развитие туризма может способствовать созданию до 7,4 млн. рабочих мест в регионе, что соответствует от 7 до 11 процентам общего валового внутреннего продукта этих стран. Кроме того, было отмечено, что доходы от туризма в Центральной и Восточной Европе в 1996 г. составили 27,4 млрд. долларов США против 214 млрд. долларов США в целом по континенту.

20. Странам Центральной и Восточной Европы было рекомендовано принять законы о национальном туризме, соответствующие международным стандартам, скоординировать свою политику развития туризма, улучшить сбор информации по туризму и установить партнерство государственного и частного секторов, обслуживающих туризм, при этом занимаясь поисками специфического для данной страны баланса между частными и государственными компаниями. Другие исследования показали необходимость более полного обмена опытом, адаптации существующей базы и медицинского обслуживания для того, чтобы принимать туристов пожилого возраста, а также расширения сети банкоматов и услуг по кредитным карточкам.
III.ТЕКУЩАЯ СИТУАЦИЯ В ОБЛАСТИ ТУРИЗМА В СТРАНАХ ЧЭС

21. Четыре страны Черноморского региона находятся в числе первых 40 стран мира по иностранному туризму. В 1997 г. Российская Федерация находилась на 14-ом месте, Греция - на 17-ом, Турция - на 19-ом и Румыния - на 40-ом.

22. Российская Федерация, Турция и Греция также находятся среди первых 40 стран как по количеству доходов от туризма, так и по количеству денег, потраченных их гражданами на поездки за границу (внешний туризм).

23. По результатам исследований Международного секретариата следующие цифры представляют собой последние данные:
1997 г.: СТРАНЫ ПАЧЭС И МЕЖДУНАРОДНЫЙ ТУРИЗМ





Количество

туристов

(в тысячах)

Количество

койко-мест*

Доходы от иностранн.

туризма
(в US$)**

Расходы на

международ.

туризм
(в US$)***


АЗЕРБАЙДЖАН


166


4.000°°


146°°


70°°

АЛБАНИЯ

19

7.752°

27

5

АРМЕНИЯ

23

36.682

7

41

БОЛГАРИЯ

2.795°

103.619°

368

222

ГРЕЦИЯ

10.070

561.068

  • 3.771

1.325

ГРУЗИЯ

313

2.333

416

228

МОЛДОВА

22

5.298°°

4

0

РОССИЙСКАЯ ФЕД.

15.350

390.931

6.900

10.113

РУМЫНИЯ

2.957

156.399

526

783

ТУРЦИЯ

9.040

307.131

8.088

1.716

УКРАИНА

772°°°

-

270

305

ВСЕГО:

41.527

1.575.213

20.523

14.808

Источник: Всемирная туристическая организация

* в отелях и других подобных местах

** деньги, потраченные туристами, посещающими страну (минимум одна ночь пребывания)

*** деньги, потраченные гражданами страны, совершающими поездки за границу

° данные на 1996 г.

°° данные на 1995 г.

°°° данные на 1994 г.

  • за исключением поступлений от туризма из других стран ЕС

24. Можно видеть, что в 1997 г. регион ЧЭС посетили более чем 41 млн. туристов, при этом количество койко-мест, имеющихся в туристическом секторе, составляет немногим более 1,5 млн. Важным является тот статистический факт, что регион получил от туризма более 20 млрд. долларов, в то время, как граждане стран ЧЭС потратили более 15 млрд. долларов на свои поездки за границу. Эти данные ясно говорят о том, что туризм является экономической силой, которую странам ЧЭС следует серьезно принимать во внимание при экономическом планировании.

25. Это становится еще более важным, если мы примем во внимание прогнозы Всемирной туристической организации относительно этого региона. ВТО составила долгосрочный прогноз в области туризма на период 1995 - 2020 г.г., а именно, в то время, как в Западной и Южной Европе приток туристов возрастет всего лишь на 1,8 -2,0% в год, в Центральной и Восточной Европе (к которой относятся 8 стран ЧЭС) этот рост составит 4,9%.

26. К 2020 г. это должно привести к увеличению иностранного туризма в регионе до 245 млн. туристов. Уже за период с 1988 г. по 1997 г. количество туристов, прибывающих в страну, возросло на 38% в Российской Федерации, на 15% в Болгарии и на 7% на Украине. Доходы от туризма за тот же самый период возросли на 54% в России и Молдове, на 30% в Азербайджане и на 16% в Румынии. Следует заметить, что для Центральной и Восточной Европы в целом на долю туризма приходится более 50% общих доходов в сфере услуг.

27. В 1995 г. ВТО также профинансировала миссию поддержки сектора туризма Черноморского региона. Эта миссия посетила 6 Черноморских прибрежных стран: Болгарию, Грузию, Румынию, Российскую Федерацию, Турцию и Украину. Миссия всесторонне рассмотрела положение дел в сфере Черноморского туризма и определила десять важнейших приоритетов, осуществление которых, как предполагается, внесет существенный вклад в развитие туризма.

  • усовершенствованние транспортных связей

  • упрощение пограничных формальностей

  • подготовка руководящих кадров для работы в сфере туризма

  • профессиональное обучение туристических кадров

  • совершенствование опыта маркетинга

  • интегрированное развитие

  • сотрудничество в области защиты окружающей среды

  • более существенная поддержка туризма местными властями

  • партнерство государственного и частного секторов и инвестиции

  • новое законодательство и нормы, способствующие устойчивому развитию туризма.

28. С другой стороны страны ЧЭС страдают от недостаточной взаимосвязи и взаимодействия с европейской транспортной сетью и системами информационных технологий, что создает трудности туристам и деловым партнерам. Авиадиспетчерский контроль в Европе является типичным тому примером: на текущий момент существует 49 центров контроля с 22 различными действующими системами, 31 национальная система, 30 компьютерных программ и 18 различных производителей оборудования. Последствия в масштабах континента с точки зрения дополнительных затрат на авиалиниях только из-за задержек при воздушной транспортировке в 1997 г. были оценены в 2,8 млрд. долларов США.

29. Позитивным событием в рамках ЧЭС было создание национальными ассоциациями туристических агенств Черноморской организации по сотрудничеству в области туризма (ЧОСТ) или подобных организаций в Албании, Армении, Болгарии, Греции, Румынии и Турции. На 12-ой Встрече министров иностранных дел в Софии 22 октября 1998 г. было подчеркнуто, что такое развитие событий соответствует Ялтинской декларации Встречи на высшем уровне, которая наметила цель расширения сотрудничества между правительствами путем сотрудничества деловых кругов.

30. Создание ЧОСТ получило поддержку на третьем заседании Рабочей группы ЧЭС по сотрудничеству в области туризма, которое состоялось 23-24 июля 1998 г. в Софии, и на котором был определен ряд приоритетов по развитию туризма в Черноморском регионе: привлечение инвестиций для совместных проектов в регионе ЧЭС, гармонизация законодательства по туризму, подготовка программ обучения персонала, работающего в сфере туризма, создание общей базы данных для стран-участниц ЧЭС и разработка общей стратегии стимулирования маркетинга для дальнейшего развития региона ЧЭС.
IV. ПРЕДЛОЖЕНИЯ СТРАН-УЧАСТНИЦ
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

\"развитие туризма в черноморском регионе\" icon* “ Альтернативные источники энергии и их возможное применение в Черноморском регионе
Охватывает возможные направления по применению виэ, включая и такие аспекты, как выявление этих источников и их защита, устанволение...
\"развитие туризма в черноморском регионе\" iconРабочая программа дисциплины «виды и тенденции развития туризма в регионе»
Профиль подготовки " Технология и организация туроператорских и турагентских услуг"
\"развитие туризма в черноморском регионе\" iconКонвенция о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию...
Конвенция о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в Европейском регионе, была подписана в 1997 году в Лиссабоне...
\"развитие туризма в черноморском регионе\" iconАнализ основных показателей развития международного выездного туризма в Приморском крае
В статье рассматриваются итоги международного выездного туризма в Приморском крае с 2006 по 2013 годы, анализируются факторы способствующие...
\"развитие туризма в черноморском регионе\" iconУрока по физической культуре №79 в 10 классе (девушки) Тема урока: Туризм. Виды туризма
Цель: формирование знаний о туризме, как виде активного отдыха, ознакомление с различными классификациями видов туризма, в том числе...
\"развитие туризма в черноморском регионе\" iconСоколова М. В. С594 История туризма: Учеб пособие
Древнем Востоке. Описаны зарождение и генезис туристско-экскурсионной деятельности в России, возникновение и становление международного...
\"развитие туризма в черноморском регионе\" iconМетодические рекомендации по подготовке ежегодных докладов о состоянии...
Доклад о состоянии гражданской обороны в регионе по форме №2/ду на бумажном носителе в формате А4 в сброшюрованном виде и на электронном...
\"развитие туризма в черноморском регионе\" iconНекоторые тенденции развития международного туризма в посткризисный период
Аннотация. В статье показан выход мирового международного туризма из кризиса 2007-2009 годов, обозначены основные тенденции в развитии...
\"развитие туризма в черноморском регионе\" iconАдминистрации Великого Новгорода Муниципальное автономное общеобразовательное...
Клуб пешеходного туризма входит в структуру отдела детско-юношеского туризма и отдыха (одютиО) Центра экологического образования,...
\"развитие туризма в черноморском регионе\" iconПояснительная записка Перечень тем для подготовки выпускниками экзаменационных...
Роль и значение предпринимательской деятельности в жизни общества. Развитие института малого бизнеса в России и в регионе
\"развитие туризма в черноморском регионе\" iconРаспоряжение
Утвердить государственную программу Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 2020 годы
\"развитие туризма в черноморском регионе\" iconРаспоряжение
Утвердить государственную программу Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 2020 годы
\"развитие туризма в черноморском регионе\" iconПрограмма дисциплины дс. 02. 12 Виды и тенденции развития туризма
Цели и задачи дисциплины Цели дисциплины: изучение видов и тенденций развития туризма; подготовка специалистов, владеющих системой...
\"развитие туризма в черноморском регионе\" iconПримерные вопросы
Определение понятия туризм. Перечислить виды туризма. Характеристика видов туризма
\"развитие туризма в черноморском регионе\" iconРабочая программа по дисциплине «анимационный сервис в сфере туризма и сервиса»
«Анимационный сервис в сфере туризма» составлена в соответствии с основной образовательной программой и требованиями Государственного...
\"развитие туризма в черноморском регионе\" iconРефератов по дисциплине: «история туризма»
«Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (гцолифк)»


Школьные материалы


Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск