Скачать 0.89 Mb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по учебному предмету «География» для 6- 9 класса базовый уровень (далее – Рабочая программа) составлена на основе Программы «Землеведение» 6 класс, Программы «Страноведение» 7 класс, //Программы общеобразовательных учреждений география 6-11 класс УМК О.А. Климанова, В.В. Климанов - М.: Дрофа, 2009-127с. Программы «География России. Отечествоведение».8-9 классы //Программы для общеобразовательных учреждений 6-11 классов под ред . А.И. Алексеева М.: Дрофа, 2009. Рабочая программа направлена на достижение следующей цели - сформировать у учащихся базовые знания о природе планеты Земля, её основных закономерностях и взаимовлиянии природы и хозяйственной деятельности населения. В соответствии с целью преподавания основные задачи обучения:
Авторская программа по географии 6 класс рассчитана на 68 часов при 4 часах резервного времени. В рабочей программе увеличен Раздел III « Природа Земли» на 1 час и Раздел IV «Географическая оболочка - среда жизни» на 1 час. Остальные 2 часа резервного времени используются на повторение. Авторская программа география 7 класс рассчитана на 68 часов при 2 часах резервного времени. В рабочей программе уменьшен Раздел I «Земля – планета людей » на 7 часов, а Раздел II «Материки, океаны и страны мира » увеличен на 5 час. Авторская программа по географии 9 класс рассчитана на 68 часов при 4 часах резервного времени. В рабочей программе уменьшен Раздел I «Пространство России » на 1 часов, а Раздел II «Природа и человек » увеличен на 3 часа. Раздел III « Население России » увеличен на 2 часа. В авторскую программу география 9 класс при изучении Раздела «Районы России» сокращается программа на 6 часов. Содержание данных тем позволяет обобщить материал и вынести часть материала на самостоятельное изучение. Благодаря этому высвобождается 6 часов и резерв 4 часа это время используется для выполнения практических работ и изучения географии Белгородской области (отводится 10 часов). Для достижения поставленной цели и реализации намеченных задач, используется следующий учебно-методический комплект: Учебники:
Рабочая программа рассчитана на 278 часов. Из них на 6, 7, 8 классы приходится по 70 часов (2 часа в неделю), а в 9 классе - 68 часов (2 часа в неделю). Формой проведения занятий по программе является урок (традиционная и нетрадиционная форма) Приемы, методы и формы организации учебного процесса: Разнообразные виды практических и самостоятельных работ: составление плана, таблиц сравнительных, работа с учебником, сообщений. Формы организации учебного процесса:
Формы контроля ЗУН (ов):
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 6 класс знать/понимать
уметь
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 7 класс 1. Оценивать и прогнозировать: - по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем; - изменение климатов Земли; - оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека; - основные взаимосвязи природы и человека; 2. Объяснять: - особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах; - особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов; - особенности расового и этнического состава населения; - особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов; - основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке; - применять в процессе учебного познания основные географические понятия 3. Описывать: - основные источники географической информации; - географическое положение объектов (по карте); - по схемам круговороты вещества и энергий; - компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира; - объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ; - особенности материальной и духовной культуры крупных народов. 4. Определять (измерять): - географическую информацию по картам различного содержания; - вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации. 5. Называть и показывать: - важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран; - основные тектонические структуры, мировые центры месторождений п/и, сейсмически опасные территории; - факторы формирования климата; - крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира; - страны мира, их столицы, крупные города; - природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 8 класс знать/понимать
уметь
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 9 класс знать/понимать:
уметь:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
называть (показывать):
описывать:
объяснять:
прогнозировать:
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 6-9 КЛАСС 6 класс Введение 1 |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по предмету география для 9 класса базовый уровень (далее – Рабочая программа) составлена на основе Программы «География... | Рабочая программа по учебному предмету «Литература» основного (общего)... Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по предмету география для 7 класса, базовый уровень (далее – Рабочая программа) составлена на основе Программы... | Рабочая программа по Истории России 11 класса 34 Рабочая программа по учебному предмету «История» для 11 класса составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего... | ||
Учебному предмету «Литература» основного (общего) образования (базовый уровень) для 8 класса Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 1 класса базовый уровень (далее Рабочая программа) разработана на основе... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по предмету география для 6 класса, базовый уровень (далее – Рабочая программа) составлена на основе Программы... | Рабочая программа по географии для 10 класса (базовый уровень) Рабочая программа учебного предмета «География. Экономическая и социальная география мира» составлена на основании | ||
Учебному предмету «биология» для обучающихся 11 класса Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, примерной программы среднего (полного) общего образования... | Рабочая программа по учебному курсу «География материков и океанов» Примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.// Сборник нормативных документов География.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по предмету обществознание для 6 класса базовый уровень (далее – Рабочая программа) составлена на основе авторской... | Рабочая учебная программа курса «Экономическая и социальная география... Данная рабочая программа составлена на основании стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по предмету обществознание для 8 класса базовый уровень (далее – Рабочая программа) составлена на основе авторской... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по предмету обществознание для 9 класса базовый уровень (далее – Рабочая программа) составлена на основе авторской... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по учебному предмету «История» для 10 класса составлена на основе: примерной программы среднего (полного) общего... | Рабочая программа по учебному предмету «Литература» Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П.... |