Рабочая программа по учебному предмету «География» для 6- 9 класса базовый уровень (далее рабочая программа)





НазваниеРабочая программа по учебному предмету «География» для 6- 9 класса базовый уровень (далее рабочая программа)
страница1/6
Дата публикации29.02.2016
Размер0.89 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «География» для 6- 9 класса базовый уровень (далее – Рабочая программа) составлена на основе Программы «Землеведение» 6 класс, Программы «Страноведение» 7 класс, //Программы общеобразовательных учреждений география 6-11 класс УМК О.А. Климанова, В.В. Климанов - М.: Дрофа, 2009-127с. Программы «География России. Отечествоведение».8-9 классы //Программы для общеобразовательных учреждений 6-11 классов под ред . А.И. Алексеева М.: Дрофа, 2009.

Рабочая программа направлена на достижение следующей цели - сформировать у учащихся базовые знания о природе планеты Земля, её основных закономерностях и взаимовлиянии природы и хозяйственной деятельности населения.

В соответствии с целью преподавания основные задачи обучения:

  • освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

  • овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

  • воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

  • формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Авторская программа по географии 6 класс рассчитана на 68 часов при 4 часах резервного времени. В рабочей программе увеличен Раздел III « Природа Земли» на 1 час и Раздел IV «Географическая оболочка - среда жизни» на 1 час. Остальные 2 часа резервного времени используются на повторение. Авторская программа география 7 класс рассчитана на 68 часов при 2 часах резервного времени. В рабочей программе уменьшен Раздел I «Земля – планета людей » на 7 часов, а Раздел II «Материки, океаны и страны мира » увеличен на 5 час.

Авторская программа по географии 9 класс рассчитана на 68 часов при 4 часах резервного времени. В рабочей программе уменьшен Раздел I «Пространство России » на 1 часов, а Раздел II «Природа и человек » увеличен на 3 часа. Раздел III « Население России » увеличен на 2 часа. В авторскую программу география 9 класс при изучении Раздела «Районы России» сокращается программа на 6 часов. Содержание данных тем позволяет обобщить материал и вынести часть материала на самостоятельное изучение. Благодаря этому высвобождается 6 часов и резерв 4 часа это время используется для выполнения практических работ и изучения географии Белгородской области (отводится 10 часов).
Для достижения поставленной цели и реализации намеченных задач, используется следующий учебно-методический комплект:

Учебники:

  1. География. Землеведение. 6 класс. Под ред. О.А. Климановой - М.: Дрофа, 2011. – 238 с.

  2. География. Страноведение. 7 класс.: учебник для общеобразовательных учреждений/ О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В.Ким, В.И.Сиротин; под ред. О.А.Климановой. – 3-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2009. – 336 с.

  3. География России: Природа и население» 8 класс, А.И. Алексеев. – М.: Дрофа, 2007.304с.

  4. География России: Хозяйство и географические районы 9 класс.Алексеев, А.А. и др. – М.: Дрофа, 2005.286с.

  5. Программы для общеобразовательных учреждений 6-11 класс УМК О.А. Климанова, О.А., Климанов, В.В. «Землеведение» 6 класс. - М.: Дрофа, 2009-127с.

Рабочая программа рассчитана на 278 часов. Из них на 6, 7, 8 классы приходится по 70 часов (2 часа в неделю), а в 9 классе - 68 часов (2 часа в неделю).

Формой проведения занятий по программе является урок (традиционная и нетрадиционная форма)

Приемы, методы и формы организации учебного процесса:

Разнообразные виды практических и самостоятельных работ: составление плана, таблиц сравнительных, работа с учебником, сообщений.

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;

  • работа в парах;

  • индивидуально-групповые;

  • фронтальные.

Формы контроля ЗУН (ов):

  • тестирование;

  • беседа;

  • практическая работа;

  • самостоятельная работа;

  • реферат.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

6 класс
знать/понимать

  • основные географические понятия и термины;

  • различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения;

  • результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  • географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

уметь

  • выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  • находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем;

  • приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды;

  • составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  • определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  • применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;

  • учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  • наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;

  • проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

7 класс
1. Оценивать и прогнозировать:

- по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;

- изменение климатов Земли;

- оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;

- основные взаимосвязи природы и человека;

2. Объяснять:

- особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;

- особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;

- особенности расового и этнического состава населения;

- особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов;

- основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;

- применять в процессе учебного познания основные географические понятия

3. Описывать:

- основные источники географической информации;

- географическое положение объектов (по карте);

- по схемам круговороты вещества и энергий;

- компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;

- объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;

- особенности материальной и духовной культуры крупных народов.

4. Определять (измерять):

- географическую информацию по картам различного содержания;

- вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.

5. Называть и показывать:

- важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;

- основные тектонические структуры, мировые центры месторождений п/и, сейсмически опасные территории;

- факторы формирования климата;

- крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира;

- страны мира, их столицы, крупные города;

- природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки.

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

8 класс
знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;

  1. географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

  1. различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий, связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов;

  1. специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации.особенности ее природы;

  1. природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях;

  2. меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов;

  2. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  1. применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы;

  2. представлять результаты измерений в разной форме, выявлять на этой основе эмпирические зависимости, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, определения поясного времени, чтения карт различного содержания;

  1. проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий, оценки их последствий;

  1. определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

  1. решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению, принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  1. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

9 класс

знать/понимать:

  • основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;

  • географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

  • различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

  • специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;

  • природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь:

  • выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  • находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

  • приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

  • составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  • определять на местности, плане и карте географические координаты и местоположение географических объектов;

  • применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме;

  • выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ориентирования на местности; чтения карт различного содержания;

  • проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  • определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

  • решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  • проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных;

называть (показывать):

  • основные отрасли хозяйства, отраслевые комплексы, крупнейшие промышленные центры;

  • основные транспортные магистрали и крупные транспортные узлы;

  • географические районы, их территориальный состав;

  • отрасли местной промышленности;

описывать:

  • природные ресурсы;

  • периоды формирования хозяйства России;

  • особенности отраслей;

  • традиционные отрасли хозяйства коренных народов в национально-территориальных образованиях;

  • экономические связи районов;

  • состав и структуру отраслевых комплексов;

  • основные грузо - и пассажиропотоки;

объяснять:

  • различия в освоении территории;

  • влияние разных факторов на формирование географической структуры районов;

  • размещение главных центров производства;

  • сельскохозяйственную специализацию территории;

  • структуру ввоза и вывоза;

  • современные социально-экономические и экологические проблемы территорий;

прогнозировать:

  • возможные пути развития территории под влиянием определённых факторов.



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 6-9 КЛАСС

6 класс

Введение 1

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету «География» для 6- 9 класса базовый уровень (далее рабочая программа) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по предмету география для 9 класса базовый уровень (далее – Рабочая программа) составлена на основе Программы «География...
Рабочая программа по учебному предмету «География» для 6- 9 класса базовый уровень (далее рабочая программа) iconРабочая программа по учебному предмету «Литература» основного (общего)...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П....
Рабочая программа по учебному предмету «География» для 6- 9 класса базовый уровень (далее рабочая программа) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по предмету география для 7 класса, базовый уровень (далее – Рабочая программа) составлена на основе Программы...
Рабочая программа по учебному предмету «География» для 6- 9 класса базовый уровень (далее рабочая программа) iconРабочая программа по Истории России 11 класса 34
Рабочая программа по учебному предмету «История» для 11 класса составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего...
Рабочая программа по учебному предмету «География» для 6- 9 класса базовый уровень (далее рабочая программа) iconУчебному предмету «Литература» основного (общего) образования (базовый уровень) для 8 класса
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П....
Рабочая программа по учебному предмету «География» для 6- 9 класса базовый уровень (далее рабочая программа) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 1 класса базовый уровень (далее Рабочая программа) разработана на основе...
Рабочая программа по учебному предмету «География» для 6- 9 класса базовый уровень (далее рабочая программа) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по предмету география для 6 класса, базовый уровень (далее – Рабочая программа) составлена на основе Программы...
Рабочая программа по учебному предмету «География» для 6- 9 класса базовый уровень (далее рабочая программа) iconРабочая программа по географии для 10 класса (базовый уровень)
Рабочая программа учебного предмета «География. Экономическая и социальная география мира» составлена на основании
Рабочая программа по учебному предмету «География» для 6- 9 класса базовый уровень (далее рабочая программа) iconУчебному предмету «биология» для обучающихся 11 класса
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, примерной программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по учебному предмету «География» для 6- 9 класса базовый уровень (далее рабочая программа) iconРабочая программа по учебному курсу «География материков и океанов»
Примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.// Сборник нормативных документов География....
Рабочая программа по учебному предмету «География» для 6- 9 класса базовый уровень (далее рабочая программа) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по предмету обществознание для 6 класса базовый уровень (далее – Рабочая программа) составлена на основе авторской...
Рабочая программа по учебному предмету «География» для 6- 9 класса базовый уровень (далее рабочая программа) iconРабочая учебная программа курса «Экономическая и социальная география...
Данная рабочая программа составлена на основании стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004...
Рабочая программа по учебному предмету «География» для 6- 9 класса базовый уровень (далее рабочая программа) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по предмету обществознание для 8 класса базовый уровень (далее – Рабочая программа) составлена на основе авторской...
Рабочая программа по учебному предмету «География» для 6- 9 класса базовый уровень (далее рабочая программа) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по предмету обществознание для 9 класса базовый уровень (далее – Рабочая программа) составлена на основе авторской...
Рабочая программа по учебному предмету «География» для 6- 9 класса базовый уровень (далее рабочая программа) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по учебному предмету «История» для 10 класса составлена на основе: примерной программы среднего (полного) общего...
Рабочая программа по учебному предмету «География» для 6- 9 класса базовый уровень (далее рабочая программа) iconРабочая программа по учебному предмету «Литература»
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск