Рабочая программа по географии класс 7





НазваниеРабочая программа по географии класс 7
страница1/2
Дата публикации01.03.2016
Размер250 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2

Рассмотрено

на заседании МО

учителей естественных наук

Протокол № 1 от «28» августа 2013 г.

Согласовано

Зам. директора по УР

_____________________

«____»_______20____г.

Утверждено

Педагогическим советом ГБОУ СОШ №352

Директор:

Колабутина О.Н.

_______________

«_____»________


Рабочая программа

по географии

класс 7

учитель Маханова Ольга Владимировна

учебный год 2013-2014

Санкт-Петербург

Содержание программы:

1.Пояснительная записка

2.Содержание программы учебного курса

3.Требования к уровню подготовки обучающихся

4.Литература и средства обучения

5.Календарно - тематический план


Пояснительная записка

к рабочей программе «География. Страны и континенты» 7класс

(70часов,2 часа в неделю)

Данная рабочая программа для 7 классов составлена на основе Примерных стандартов по географии. Стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2010 г., примерной программы для среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2010г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2010г.

Планирование составлено на основе программы Николиной В.В., Алексеева А.И., Липкиной Е.К. География России. 7класс. Просвещение. М.,2010.  

Программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Кроме того, программа содержит рекомендуемый перечень практических работ по каждому разделу. Программа рассчитана на Федеральный базисный учебный план, предусматривающий объем изучения географии « Страны и континенты» 70 часов в 7 классе(2 часа в неделю).
Программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Реализуя содержательно-методическую концепцию линии «Полярная звезда», авторы опирались на следующие приоритеты: 1.Обеспечение будущей личностной и социальной успешности сегодняшних школьников и предоставление учителю возможности более полно учитывать индивидуальные потребности своих учеников; 2.Системное обучение работе с различными видами и стилями информации — текстовой, графической, мультимедийной и др. — в условиях современной информационной среды; 3.Системное обучение работе с географической картой; 4.Доступность для детей разных способностей и возможностей; 5. Единый подход к содержанию, методике и принципам конструирования курса по всей линии.
В связи с сокращением часов в курсе 6 класса, в 7 классе расширена тема «Природа Земли». В ней гораздо подробнее, чем в классических курсах для 7 класса, раскрыты общие природные закономерности, и она существенно больше по объему. Напротив, материал по конкретным материкам меньше по объему, чем обычно. Каждый материк рассматривается под углом проявления на нем только что изученных общих природных закономерностей и места в мире расположенной на материке части света (или региона). Изучение материка завершается закреплением материала путем несколько иной формы работы с информацией. Создается образное представление о материке с учетом уже освоенных общих природных закономерностей и их проявления на конкретном материке с помощью своеобразной схемы — «как это сделать».
Цель обучения курса географии: «Страны и континенты»

Основная цель курса развитие у учащихся глобальных и региональных представлений о природе Земли, о людях, ее населяющих, об их хозяйственной деятельности, особенностях жизни, и различных природных условиях, то есть формирование необходимого минимума базовых знаний страноведческого характера. Другая важная цель курса – развития знаний о закономерностях землеведческого характера, которые должны помочь школьнику увидеть единство, определенный порядок, связь явлений в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности. Именно эти знания методологического характера помогают воспитывать бережное отношение к природе, убеждение в необходимости международного сотрудничества в решение проблем окружающей среды на основе о роли природных условий в жизни людей.

Сформировать представление об образование Земли как планеты, познакомить с геологической историей Земли. Познакомить с гипотезами происхождения материков и океанов. Сформировать представление о материках и океанах как о крупных природных комплексах Земли. Познакомить с тектонической картой и размещением крупнейших форм рельефа на материках и в океане. Сформировать понятия о территориальных сочетаниях природных ресурсов, зависимости размещения полезных ископаемых от строения земной коры. Сформировать представление о пространственных различиях процессов формирования климата. Ознакомить с закономерностями распределения вод суши по материкам. Дать понятие о зональном и азональном распространении растительного и животного мира на материках и в океанах.

Познакомить с типовой характеристикой каждого материка, численностью и особенностью размещения населения. Рекомендуется изучение не менее 20 стран типичных для крупных регионов материков. Сформировать представление об особенностях материальной и духовной культуре народов. Выучить столицы и наиболее крупные города этих стран.

Курс «География. Страны и континенты» формирует систему географических умений:

  Общеучебные (работа с текстом, с нетекстовыми компонентами учебника, тренажером, хрестоматией, тетрадью);

  интеллектуальные;

  практические (работа с приборами, атласом, графиками, моделями, диаграммами);

  оценочные (учащиеся учатся давать оценки: пространственно – временные, эстетические, географические, экологические, нравственные).
Рабочая программа ориентирована на использование базовых учебников:

«География. Страны и континенты» для 7 класса (базовый уровень) линии «Полярная звезда». Алексеев А.И., Липкина Е.К., Николина В.В., М., «Просвещение», 2010г.

Количество часов: всего 68 учебных часов, из расчета 2 часа в неделю - (резервное время по 2 часа, всего- 70 часов).

Плановых контрольных уроков: 5 уроков

Виды и формы контроля: практические и самостоятельные работы, тестовые задания,

географические диктанты, работа на к/к, мониторинг.

На уроках необходимо использовать всевозможные технологии модернизации, которые позволяют значительно повысить результативность и качество уроков за счет усиления мотивации всех участников образовательного процесса, активизации познавательной деятельности учащихся, эффективного управления педагогом процессами обучения, воспитания и развития.

Технологии и методы обучения
Основные методы обучения

ГРУППА МЕТОДОВ

ПРИМЕРЫ

Методы мотивации и стимулирования

Методы формирования интереса к учению – познавательные игры, учебные дискуссии и др.

Методы эмоционального стимулирования – опора на жизненный опыт, создание ситуаций успеха и др.

Методы интеллектуального стимулирования – «мозговой штурм», выполнение творческих заданий и др.

Методы формирования долга и ответственности – предъявление диагностических целей, учебных требований, информации об обязательных результатах обучения, поощрение, порицание, стимулирующее оценивание результатов учения.


Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности

Перцептивные методы (передача и восприятие учебной информации): словесные (рассказ, беседа, лекция, диалог), наглядные (демонстрации натуральные, художественные. графические, символические), практические (преобразование учебного материала, упражнения, эксперимент). Аудиовизуальные (сочетание словесных и наглядных методов, кино-, видео-, музыка, DVD и др.)

Логические методы – (организация и осуществление мыслительных операций):индуктивный и дедуктивный, сравнение, аналогия, анализ, абстрагирование, конкретизация, обобщение, систематизация.

Гностические методы – (по характеру познавательной деятельности): информационно-рецептивные, инструктивно-рецептивные, проблемное изложение, эвристическая беседа, частично-поисковый, исследовательский.

Методы самоуправления учебно-познавательной деятельности – работа под руководством учителя или учащегося, оказание дозированной помощи (с опорой, конспектом, алгоритмом), самостоятельные работы.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по географии класс 7 iconРабочая программа по географии, 6 класс, «Начальный курс географии»
Рабочая программа по географии, 6 класс, «Начальный курс географии» составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по географии класс 7 iconРабочая программа по географии 6 класс
Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс
Рабочая программа по географии класс 7 iconРабочая программа по географии. 11 класс
Рабочая программа по экономической и социальной географии мира, 11 класс составлена на основании Государственного образовательного...
Рабочая программа по географии класс 7 iconРабочая учебная программа по географии за курс основной (общей)школы...
В. П. Дронова, В. Я. Рома. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта,...
Рабочая программа по географии класс 7 iconРабочая программа по географии 7 класс Учитель: Рудакова Ольга Станиславовна...
Примерной программы основного общего образования по географии и Программы по географии (6-10кл) под редакцией И. В. Душиной. Программа...
Рабочая программа по географии класс 7 iconРабочая программа по географии 7 класс Пояснительная записка
Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих...
Рабочая программа по географии класс 7 iconРабочая программа по географии 7 класс
...
Рабочая программа по географии класс 7 iconРабочая программа По географии 10-11 класс
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по географии
Рабочая программа по географии класс 7 iconРабочая программа По географии 9 класс
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по географии
Рабочая программа по географии класс 7 iconРабочая программа по географии 7 класс моу «Гимназии №12 с татарским языком обучения»
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по географии класс 7 iconРабочая программа учебного курса география 6 класс
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по географии под редакцией А. И. Алексеева (М.: Просвещение, 2009), примерной...
Рабочая программа по географии класс 7 iconРабочая программа по географии 6 класс Учителя географии первой категории
Директор мбоу устанская сош уренского района муниципального Нижегородской области
Рабочая программа по географии класс 7 iconРабочая программа по географии для базового уровня 10 класс 2014-2015 уч год
Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы по географии для общеобразовательных школ
Рабочая программа по географии класс 7 iconРабочая программа по географии 10-11 класс Подготовил: Тыдыков Г. Н
Данная рабочая программа составлена с использованием Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии «География...
Рабочая программа по географии класс 7 iconРабочая программа по географии 6 класс на 2010-2011УЧ. Год
Рабочая программа курса «География. Планета Земля» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного...
Рабочая программа по географии класс 7 iconРабочая программа по географии 7 класс Пояснительная записка
Курс географии построен в соответствии' с Государственным стандартом общего образования (приказ Министерства образования и науки...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск