Рабочая программа уроков географии







Скачать 426.23 Kb.
НазваниеРабочая программа уроков географии
страница1/4
Дата публикации10.03.2016
Размер426.23 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3   4
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТЁПЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НИКОЛАЕВСКИЙ РАЙОН» УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Утверждаю Согласовано Рассмотрено

Директор школы; Зам. директора по УВР на заседании МО

__________ Н.И.Ермолаева _____________ В.В.Макарова протокол № 1 от 28.08.2014 г.

Приказ № 269 от 29.08.2014 года Руководитель МО

_____________Н.И.Ермолаева

Рабочая программа уроков географии

на 2014 / 2015 учебный год.


Класс: 10

Профиль: профильный

Учитель: Синютина Валентина Владимировна

Рабочую программу составила: Синютина Валентина Владимировна учитель высшей квалификационной категории

с.Тёпловка
29.08.2014 год

Пояснительная записка


Данная рабочая программа по географии рассчитана на изучение предмета в 10 классе на профильном уровне (социально-экономический профиль) и составлена на основе следующих документов:

  1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по географии (профильный уровень) (утвержден Приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089.

  2. Примерной программы по географии для среднего (полного) общего образования (профильный уровень).

  3. Авторской программы В.Н. Холиной. География. Профильный уровень. Книга для учителя. М.:Дрофа, 2008г.;

  4. Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.

  5. Учебного плана Муниципального образовательного учреждения Тёпловской средней школы


Цель изучения курса:

Продолжить формирование знаний о географической картине мира, помочь понять теорию взаимодействия общества и природы, воспроизводства и размещения населения,  мирового хозяйства и географического разделения труда, экономического районирования, на раскрытие глобальных и региональных явлений и процессов, происходящих как в мире в целом, так и в отдельных  субрегионах, странах и их районах.

Задачи изучения курса:

  • Овладение системой знаний о глобальных проблемах современности, что исключительно важно для целостного осмысления планетарного сообщества людей, единства природы и общества;

  • Формирование глобального мышления учащихся в противовес узкопонимаемым национальным и классовым интересам;

  • развитие познавательного интереса учащихся к приобретающим все большее звучание проблемам социального характера – межнациональных отношений, культуры и нравственности, дефицита демократии;

  • Вооружение учащихся специальными и общеучебными знаниями, позволяющими им самостоятельно добывать информацию географического характера по данному курсу

Изучение географии на профильном уровне в 10 классе (социально-экономический профиль) направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы географических знаний для понимания предмета и задач современной географической науки, ее структуры, тенденций развития, места и роли географии в системе, жизни общества, решения его проблем;

  • овладение умениями решать комплексные задачи, требующие учета географической ситуации на конкретной территории, моделирования природных, социально-экономических и геоэкологических явлений и процессов с учетом пространственно-временных условий и факторов;

  • развитие географического мышления для ориентации в проблемах территориальной организации общества, его взаимодействия с природой, навыков грамотного решения бытовых и профессионально ориентированных задач;

  • воспитание патриотизма, толерантности к другим народам и культурам, социально-ответственного отношения к окружающей среде в ходе повседневной трудовой и бытовой деятельности;

  • приобретение компетентности в сфере: элементарного геоэкологического моделирования и прогнозирования; использования разнообразных географических знаний и умений в быту и в подготовке к будущей профессиональной деятельности; обеспечения личной безопасности, жизнедеятельности и адаптации к условиям окружающей среды


Характеристика учебного предмета:
Специфика географии – ее естественно-общественная сущность. География интегрирует естественные, общественные и технические элементы научного знания. Современная география изучает пространственно-временные взаимосвязи и взаимодействия в географической действительности, представляющей собой целостную систему «человек – природа – хозяйство – окружающая среда».

Школьная география – это единственный учебный предмет, который рассматривает прямые и обратные связи между природными и социально-экономическими объектами, явлениями и процессами в условиях современной цивилизации, которые оказывают грандиозное воздействие на окружающую людей географическую действительность.

Изучение курса географии на профильном уровне позволяет максимально использовать общеобразовательный и культурологический потенциал географии как учебного предмета, поможет выпускникам на основе системы географических знаний, умений, навыков самоопределиться в стремительно меняющемся окружающем мире, продолжить свое образование в выбранной области.

Курс географии на профильном уровне призван завершить формирование географической компетентности выпускника школы. Основополагающими признаками географической образованности, компетентности выпускника средней школы являются следующие:

  • осознание пространственно-временного единства и взаимосвязи развития в географической действительности природных, социально-экономических, техногенно-природных, техногенных процессов, объектов;

  • умелое применение знаний и навыков в субъективно-объективной деятельности, в том числе в природопользовании с учетом хозяйственной целесообразности и экологических требований в геопространственной реальности;

  • умение самостоятельно различать и оценивать уровень безопасности или опасности окружающей среды для выработки личностной ценностно-поведенческой линии в сфере жизнедеятельности.

Содержание курса призвано сформировать у обучающихся целостное представление о современном мире, развивать интерес к народам и странам.
Место предмета в учебном плане

Согласно учебному плану МОУ Тёпловской сош, в классе социально-экономического профиля география является профильным предметом и изучается в 10-ом классе в объёме 70 часов (2 часа в неделю).

Результаты освоения предмета.


п/п

Раздел учебного курса

Компетенции

1.

География в современном мире

Компетенции учебные

1. Знакомство с новейшими методами географических исследований.

2. Поиск, сбор и анализ информации.

3. Организация и представление информации.

4. Выступление с использованием презентации в программе PowerPoint.

5. Участие в дискуссии.

6. Анализ картографических материалов.

7. формирование межпредметных связей (география - история - математика).

Компетенции познавательные, практические

1. Оценка сравнительной выгодности (и значения) географического положения.

2. Оценка экономических объектов.

3. Изучение и практическое использование концепции географического положения и местоположения.

4. Дешифрование космических снимков.

5. Анализ и сопоставление информации по картам (картосхемам) электронного учебника, атласа, Интернета.

2.

Политическая карта мира: государства и границы

Компетенции учебные

1. Создание картосхем и диаграмм.

2. Поиск, сбор и анализ информации.

3. Организация и представление информации.

4. Выступление с использованием презентации в программе PowerPoint.

5. Участие в дискуссии.

6. Анализ картографических материалов, диаграмм и графиков.

7. Формирование межпредметных связей (география - история - иностранные языки).

Компетенции познавательные, практические

1. Построение творческих картосхем по заданной проблеме.

2. Развитие навыков составления тестов.

3. Развитие навыков выбора реферирования и выбора заданной информации из Интернета и текста учебника для доказательства своей точки зрения.

4. Составление аналитических записок по проблеме.

5. Решение практических аналитических задач на базе изученных теорий.

3.

Богатство и бедность: типы стран

Компетенции учебные

1. Создание картосхем и диаграмм.

2. Поиск, сбор и анализ информации.

3. Организация и представление информации.

4. Выступление с использованием презентации в программе PowerPoint.

5. Участие в дискуссии.

Компетенции познавательные, практические

1. Составление многопризнаковой типологии стран мира.

2. Оценка уровня развития страны через систему показателей.

3. Моделирование территориальной структуры экономики страны.

4. Анализ и сопоставление картографических материалов.

5. Овладение навыками факторного анализа при выявлении причин явлений и событий.

4.

Население и культура

Компетенции учебные

1. Создание картосхем и диаграмм.

2. Поиск, сбор и анализ информации.

3. Организация и представление информации.

4. Выступление с использованием презентации в программе PowerPoint.

5. Участие в дискуссии.

6. Анализ картографических материалов, диаграмм и графиков.

7. Формирование межпредметных связей (география - история - иностранные языки).

Компетенции познавательные, практические

1. Построение демографических пирамид и оценка экономических последствий изменения демографической структуры населения стран.

2. Оценка стадии демографического перехода (по странам и регионам мира).

3. Оценка степени взаимовлияния экономики, политики, культуры.

4. Картографирование демографических показателей.

5. Анализ и сопоставление информации по картам (картосхемам) электронного учебника, атласа, Интернета.



Планируемые результаты  обучения

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;

  1. географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

  1. различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

  1. специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорийстраны, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; рационального использования природных ресурсов, экологических последствий хоз. деятельности человека

  2. составлять краткую географическую характеристику разных территорий страны на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  1. определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  1. применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентирования на местности; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;

  1. учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  1. наблюдения за состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов для размещения отдельных предприятий,

  1. решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  1. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Формы организации работы учащихся

1.Индивидуальная.

2.Коллективная:

 - фронтальная;

 - парная;

 - групповая.

Формы учебных занятий:

  • Игры: на конкурсной основе, ролевые;

  • Дискуссии; семинары;

  • Диалоги и беседы; круглые столы; мини – лекции;

  • Проектные работы, практические работы;

Виды деятельности учащихся:

  • Устные сообщения;

  • Обсуждения;

  • Мини – сочинения;

  • Работа с источниками;

  • Доклады;

  • Защита презентаций, проектов;

  • Рефлексия


Содержание курса 10 класс





Наименование раздела

Количество часов

В т. числа практических работ

  1. География в современном мире

6

0

  1. Политическая карта мира: государства и границы.

29

2

  1. Богатство и бедность: типы стран.

16

0

  1. Население и культура.

19

5

ИТОГО:

70

7



Раздел 1. География в современном мире (6 часов)

География: от визуальных открытий и сбора фактов — к поискам законов размещения. Пространство как объект изучения географии. И. Кант и классификация наук.

Законы размещения.

Географические исследования: традиционные — экспедиционный, картографический, описательный методы; современные — моделирование, территориальная матрица статистических данных, районирование, геоинформационные системы, космические снимки, системы подспутникового позиционирования.

Фактор географического положения, абсолютные и относительные пространственные ресурсы.

Модель Тюнена, парадигма экономической географии.
Раздел 2. Политическая карта мира: государства и границы (29 часов)

Этапы формирования политической карты мира. Колониальные империи и их распад. Колониальный список ООН.

Объекты политической карты мира. Независимые государства, самопровозглашенные (непризнанные) государства, несамоуправляющиеся территории (колонии, доминионы, протектораты, мандатные территории, ассоциированные государства, заморские территории и департаменты).

Формы государственного устройства и правления.

Организация территории государства (унитаризм и федерализм).

Территория и границы государств. Территориальные споры. Геополитика.

Международные политические организации. ООН.
Раздел 3. Богатство и бедность: типы стран (16 часов)

Показатели уровня и качества жизни стран и территорий мира — |Г)солютные, относительные, индекс развития человеческого потенциала. Источники статистических данных для сопоставлений различных стран.

Типологии и классификации Всемирного банка, Международного валютного фонда, географические типологии. Многопризнаковые классификации: методика и области применения.

Типы стран современного мира.

Анаморфированное картографическое изображение.
Раздел 4. Население и культура (19 часов)

Численность населения мира (переписи, оценки и прогнозы). Динамика численности населения (гипотеза Т. Мальтуса, модель демографического перехода). Закономерности размещения. Демографическая политика. Экономически активное население. Хозяйственное освоение и социальные конфликты.

География культуры. Языковые семьи и группы. Расы и этносы. Национальные меньшинства и этническая дискриминация. Теория этногенеза Л. Н. Гумилева.

Религии народов мира: ареалы происхождения и современного распространения. Религиозные конфликты. Влияние религий на особенности освоения ресурсов, общественную и политическую жизнь.

Историко-культурные районы мира: причины формирования территориальных различий в культуре.

4. Оценочные практические работы

    1. ПР№2 Составление простейших географических прогнозов.

    2. ПР № 4 Составление простейших географических моделей

    3. ПР №7 Составление систематизирующей таблицы Изучение изменений природных комплексов разного ранга под влиянием деятельности человека.

    4. ПР №8 Обозначение на контурной карте государств с различными формами правления и административно-территориального устройства

    5. ПР №9 Характеристика политико-географического положения страны

    6. ПР №13 Сравнительная характеристика двух стран с разным уровнем ВВП

    7. ПР №14 Составление картосхемы « Бедные и богатые страны мира»

    8. ПР №19 Составление картосхемы «Структура колониальной системы»

    9. ПР №20 Практическая работа с картографическими статистическими материалами: изучение изменения темпов роста народонаселения, различий в естественном приросте населения отдельных стран.

    10. ПР №23 Составление картосхемы «Мировые центры эмиграции и иммиграции»

    11. ПР №24 Анализ демографический пирамид стран с разными типом воспроизводства населения

    12. ПР №28 Практическая работа с картографическими и статистическими материалами: выделение районов распространения мировых религий


УМК для реализации рабочей программы

УМК по данному курсу включает в себя:

  • Рабочая программа по преподаванию курса «География. Профильный уровень»;

  • Учебник: В.Н. Холина. География. Профильный уровень. 10 класс. Книга первая. М.:Дрофа, 2013г;

  • В.Н. Холина. География. Рабочая тетрадь. 10 класс. М.: Дрофа, 2014г;

  • Контурные карты для 10 класса.

  • Электронный учебник. География. Профильный уровень. 10 класс: В.Н.Холина. - Дрофа,2011

Список используемой учебно-методической литературы


  1. Учебник География. Профильный уровень. 10 класс: В.Н.Холина. - Дрофа,2011.

  2. Рабочая тетрадь. География. Профильный уровень. 10 класс: В.Н.Холина. - Дрофа,2011.

  3. Атлас. Социально-экономическая география мира. - Дрофа, 2008.

  4. Методическое пособие для учителя. География. Профильный уровень. 10 класс: В.Н.Холина. - Дрофа,2011.

  5. Справочное пособие. Социально-экономическая география мира. В.Н.Холина, А.С.Наумов, И.А.Родионова. - Дрофа, 2008.

  6. Электронный учебник. География. Профильный уровень. 10 класс: В.Н.Холина. - Дрофа,2011.

  7. Интернет: http://multimedia.drofa.ru Сайты ,

  8. Интернет-сервисы, программы, ЦОР, интерактивные карты:


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа уроков географии iconРабочая программа по географии, 6 класс, «Начальный курс географии»
Рабочая программа по географии, 6 класс, «Начальный курс географии» составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа уроков географии iconПояснительная записка к рабочей программе по географии 10 класса
Рабочая программа по географии разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа уроков географии iconПояснительная записка к рабочей программе по географии 11 класса
Рабочая программа по географии разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа уроков географии iconРабочая программа по географии для 6 11 классов составила: учитель географии
Данные рабочие программы по географии (базовый уровень) реализуются на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа уроков географии iconРабочая программа по географии Пояснительная записка
Образовательная программа по географии составлена на основе Примерной программы основного общего образования по географии
Рабочая программа уроков географии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная рабочая программа составлена на основе Программы по географии Е. М. Домогацких, примерной программы по географии, в соответствии...
Рабочая программа уроков географии iconРабочая программа по географии 7 класс Пояснительная записка
Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих...
Рабочая программа уроков географии iconПроект уроков географии в режиме on line «Карта- второй язык географии»
Перелистайте страницы большого тяжелого атласа, и перед вами мелькнут знакомые с детства очертания материков, синяя гладь океанов,...
Рабочая программа уроков географии iconРабочая программа учебного курса география 6 класс
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по географии под редакцией А. И. Алексеева (М.: Просвещение, 2009), примерной...
Рабочая программа уроков географии iconРабочая программа по географии среднего общего образования для 11 класса
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по географии Холиной В. Н. (М.: Просвещение, 2009), федерального компонента...
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск