Доклад 1 ноября 2014 г





Скачать 78.19 Kb.
НазваниеДоклад 1 ноября 2014 г
Дата публикации20.11.2017
Размер78.19 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > География > Доклад
Проект Федерального закона «О территориях опережающего социально-экономического развития и иных мерах государственной поддержки регионов Дальнего Востока»
История вопроса

24 октября 2013 года Дмитрий Медведев провел первое заседание Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока. На заседании была одобрена новая модель развития Дальнего Востока, основанная на принципах тесной интеграции и развития торгово-экономических отношений с государствами Азиатско-Тихоокеанского региона. В целях повышения эффективности исполнения полномочий Минвостокразвития России целесообразно наличие структурных подразделений Министерства в городах Дальневосточного региона, имеющих развитую транспортную и социальную инфраструктуру.

12 декабря 2013 года в Послании Федеральному собранию Президент России Владимир Путин объявил задачу по подъёму Сибири и Дальнего Востока национальным приоритетом на весь XXI век. По итогам был составлен Перечень Поручений, в том числе, касающихся вопросов развития Дальнего Востока, в том числе Поручение о разработке законопроекта о зонах опережающего развития:

8) определить критерии отнесения отдельных территорий субъектов Российской Федерации, расположенных на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири, включая Республику Хакасия и Красноярский край, к территориям опережающего социально-экономического развития, а также установить перечень таких территорий. Срок – 1 июля 2014 г.;

9) обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих следующие особые условия ведения предпринимательской деятельности на территориях опережающего социально-экономического развития на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири, включая Республику Хакасия и Красноярский край:

установление 5-летних каникул по налогу на прибыль организаций, налогу на добычу полезных ископаемых (за исключением нефти и газа), земельному налогу, налогу на имущество организаций, а также пониженных ставок обязательных платежей по страховым взносам для новых предприятий, размещаемых на этих территориях;

упрощение порядка получения разрешений на строительство, порядка подключения к электросетям и порядка прохождения таможенных процедур.

Срок – 1 ноября 2014 г.;

10) обеспечить создание необходимой инфраструктуры на территориях опережающего социально-экономического развития на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири, включая Республику Хакасия и Красноярский край.

Доклад – 1 ноября 2014 г.

Ответственные: Медведев Д.А., высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации”.

20 февраля 2014 года по итогам совещания с премьером Дмитрием Медведевым в целях обеспечения формирования сети территорий опережающего социально-экономического развития принято решение о создании единой системы институтов развития Дальнего Востока, включающей:

- ОАО «Дальний Восток», участвующее в создании и управлении территориями опережающего социально-экономического развития;

- АНО «Агентство по привлечению инвестиций и поддержке экспорта Дальнего Востока», осуществляющую деятельность по инвестиционному и внешнеэкономическому продвижению Дальневосточного федерального округа;

- АНО «Агентство по развитию человеческого капитала», организующую обеспечение инвесторов необходимыми кадрами, в том числе за счёт обучения и привлечения новых жителей;

- ОАО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона», участвующее в финансировании инфраструктуры и проектов резидентов территорий опережающего социально-экономического развития, со 100-процентным участием Российской Федерации.

26.03.2014 на совещании с членами Правительства РФ Владимиру Путину был представлен проект закона "О территориях опережающего социально-экономического развития и иных мерах государственной поддержки регионов Дальнего Востока"

В законопроекте под территорией опережающего социально-экономического развития (далее - ТОР) понимается территория регионов Дальнего Востока, на которой в соответствии с решением Правительства РФ установлены особые правовые режимы осуществления предпринимательской и иной деятельности.

Законопроект определяет условия, в том числе порядок создания территорий опережающего социально-экономического развития, устанавливает правовое положение резидентов ТОР и особенности осуществления ими предпринимательской и иной деятельности, определяет порядок подачи документов и требования к ним.

Предполагается, что на ТОР будет действовать особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности, который заключается в следующем:

  • особый режим землепользования;

  • установление льготных ставок арендной платы;

  • налоговые льготы и льготы по страховым платежам;

  • особый режим государственного контроля (надзора), а также муниципального контроля;

  • льготное подключение к объектам объектов инфраструктуры ТОР;

  • предоставление государственных услуг на ТОР;

  • применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны;

  • применение технических и санитарных регламентов наиболее развитых стран ОЭСР;

  • возможность в ускоренном и льготном порядке привлекать к трудовой деятельности в ТОР квалифицированный иностранный персонал.

Законопроектом установлены особые условия:

  • осуществления градостроительной деятельности (упрощенный порядок подготовки и утверждения документации по планировке территории ТОР);

  • проведения государственной экологической экспертизы в максимально короткий срок - 45 дней;

  • изъятия и предоставления земельных участков и (или) иного имущества в сокращенные сроки и порядок обжалования и порядок выкупа;

  • установления сервитутов в отношении земельных участков в сокращенные процессуальные сроки установления.

По мнению разработчиков законопроекта, его принятие позволит обеспечить резидентам ТОР лучшие (конкурентоспособные) условия ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности по отношению к аналогичным территориям, функционирующим в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

31.07.2014 на совещании с членами Правительства министр по развитию Дальнего Востока отчитался перед Президентом о ходе работ по подготовке законопроекта, в частности, министр сказал:

Работа (по зонам опережающего развития) разбивается на три части – это полевая, маркетинговая и законопроектная работа. В части полевой работы: на месте команда Минвостокразвития совместно с регионами отсмотрела более 400 предложений по площадкам для размещения территорий опережающего развития. Критерий, которым мы руководствовались, – это инвестиционная привлекательность этих площадок для размещения новых производств, ориентированных на крупные и динамично развивающиеся рынки Азиатско-Тихоокеанского региона. С учётом хорошо известных ограничений на Дальнем Востоке – логистических, инфраструктурных, кадровых – таких площадок немного, всего их отобрано 14. Каждая из них для нас важна как потенциальный источник интенсификации экономического развития. По каждой из этих 14 площадок на сегодняшний день ведётся работа по подготовке комплексного плана их инженерного и инфраструктурного обустройства. До 1 сентября этого года эта работа будет завершена, и по каждой площадке у нас будет ясное понимание того, какие необходимы точечные решения для доведения их до полного соответствия для представления инвесторам.

В части маркетинговой работы: Минвостокразвития сформирована база данных из 4400 крупных компаний-производителей, которые экспортируют продукцию в страны АТР в размере 10 триллионов долларов США. С более чем 300 из данных компаний проведены переговоры по инвестированию в территории опережающего развития, представлены потенциальные площадки, которые мы отобрали, а также основные положения законопроекта, который разработан. Подписаны на текущий момент первые 5 меморандумов о взаимопонимании с иностранными инвесторами об инвестировании в территории опережающего развития: три японские компании, одна китайская, одна новозеландская. Руководители крупнейших южнокорейских компаний: Samsung, Lotte, LG, Daewoo, – крупнейших японских компаний: Sumitomo, Kawasaki, Hitachi, Mitsubishi, Mitsui – лично высказали интерес к проектам в территориях опережающего развития.

Кроме того, проработаны схемы предоставления связанных кредитов резидентам будущих ТОР на Дальнем Востоке с Японским банком международного сотрудничества, Корейским экспортно-импортным банком и Государственным банком развития Китая. В целом по части работы с потенциальными иностранными инвесторами, привлекаемыми в территории опережающего развития, можно отметить, обобщая, что наш курс по созданию конкурентоспособных территорий опережающего развития на Дальнем Востоке, по кардинальному улучшению инвестиционного климата – это, наверное, лучший экономический ответ на попытку создать какие-либо внешнеполитические сложности развитию России.

В части законопроектной работы: подготовлен соответствующий проект федерального закона о территориях опережающего развития. Два ключевых положения этого закона заключаются в дерегулировании и в налоговом стимулировании. В дерегулировании ключевые вещи: это создание «одного окна» для инвесторов территорий опережающего развития и на основе этого – кардинальное сокращение и упрощение административных процедур; это предоставление режима свободной таможенной зоны в территориях опережающего развития; это прямое сокращение сроков проведения проверок; это льготные ставки арендной платы и подключения к инженерным сетям в территориях опережающего развития; это возможность привлечения необходимой квалифицированной рабочей силы без учёта квот и упрощённый порядок землепользования, изъятия земель.

По налоговому стимулированию. Согласованы следующие льготы: страховые взносы в размере 7,6% – для инвесторов, которые приходят в первые три года создания ТОР – в течение 10 лет их работы в территориях опережающего развития; налоговые каникулы по налогу на прибыль, земельному налогу, НДПИ; упрощённый и ускоренный порядок возмещения НДС.

На текущий момент законопроект согласован внутри Правительства Российской Федерации со всеми министерствами и ведомствами, согласованы его ключевые положения с Государственно-правовым управлением и с Экспертным управлением Президента. Осталась на текущий момент одна концептуальная развилка – о сфере действия настоящего законопроекта. Государственно-правовое управление, Экспертное управление Президента считают, что необходимо сузить территорию действия данного законопроекта на Дальний Восток и, может быть (это предложение Экспертного управления), на монопрофильные территории. С таким концептуальным замечанием мы столкнулись, но рассчитываем, что мы урегулируем и это оставшееся последнее замечание и выйдем на внесение законопроекта и принятие в осеннюю сессию”.

10 октября 2014 года Секретарь Общественной палаты России Александр Бречалов подверг критике готовящийся законопроект о территориях опережающего развития на Дальнем Востоке. «Предприниматели с Дальнего Востока боятся, что территории опережающего развития (ТОРы) в том виде, который предлагается сейчас - очередной «пшик», которые не повлечет за собой форсированное развитие региона, так как не учитывает интересы малого и среднего бизнеса», - заявил Бречалов. Он отметил, что это не его мнение, а «позиция профессионального сообщества, бизнесменов. У людей нет ощущения, что ТОРы станут реальным драйвером».

14 октября 2014 года опубликовано Распоряжение Правительства РФ № 2037-р, первый пункт которого гласит: “Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекты федеральных законов "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской̆ Федерации" и "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
——————

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад 1 ноября 2014 г iconГодовой календарный учебный график мкоу «Средняя общеобразовательная...
Праздничные дни в течение учебного года 04 ноября 2013 г.; 01,02,03,07 января 2014 г.; 23 февраля 2014 г.; 08 марта 2014 г.; 01 мая...
Доклад 1 ноября 2014 г iconШифр и наименование научной специальности
Срок обучения в очной аспирантуре не должен превышать трех лет (с 01 ноября 2014 г по 30 октября 2017 г.), в заочной аспирантуре...
Доклад 1 ноября 2014 г iconКонференции "Достижения высшей школы" 15- 22 ноября 2014 г
Приглашаем Вас принять участие в конференции "Достижения высшей школы" 15- 22 ноября 2014 г
Доклад 1 ноября 2014 г iconРешением Совета Директоров ООО «новокиб» (Протокол №28-11/2014 сд от «28» ноября 2014 года)
Общие критерии отнесения клиентов Банка к категории клиента – иностранного налогоплательщика
Доклад 1 ноября 2014 г iconПубличный доклад
Публичный доклад о деятельности Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сахалинский техникум сервиса»...
Доклад 1 ноября 2014 г iconРасписание кандидатских экзаменов (сессия с 15 ноября по 15 декабря 2014 года)

Доклад 1 ноября 2014 г iconДоклад о результатах работы в 2013 году и основных направлениях деятельности...
Охватывает все регионы России
Доклад 1 ноября 2014 г iconДоклад о результатах деятельности федеральной службы государственной...
Охватывается практически вся деятельность Росстата
Доклад 1 ноября 2014 г iconЯрославская международная модель ООН 2014
Ярославская международная модель ООН *10-13 ноября 2014* yaroslavl international model un
Доклад 1 ноября 2014 г iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов по направлению...
Рассмотрено на заседании кафедры уголовного права и процесса, от 6 ноября. 2014 №3
Доклад 1 ноября 2014 г iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов по направлению...
Рассмотрено на заседании кафедры уголовного права и процесса, от 6 ноября. 2014 №3
Доклад 1 ноября 2014 г iconДоклад о защите прав потребителей в Воронежской области в 2013 году Воронеж  2014
Доклад о защите прав потребителей в Воронежской области в 2013 году – Воронеж: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты...
Доклад 1 ноября 2014 г iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детского...
Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 29 августа 2011 года, регистрационный номер 76242511/0345, срок действия...
Доклад 1 ноября 2014 г iconМониторинг средств массовой информации 06 ноября 2014 года
Заместитель Председателя Правления «Совета рынка» Oлeг Бaркин выступил с докладом на всероссийском совещании по озп 3
Доклад 1 ноября 2014 г iconПервая лекция дорнах, 4 ноября 1916г
...
Доклад 1 ноября 2014 г iconОтчётный доклад главы сельского поселения Булатниковское Арчукова Сергея Владимировича
Позвольте мне начать отчётный доклад администрации сельского поселения Булатниковское за первое полугодие 2014 года


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск