Скачать 1.23 Mb.
|
Управления человеческими ресурсами Направление подготовки 080200.62 Менеджмент курс ЭФЛ-МПРМ 31, семестр___6______2013/2014 гг. Количество часов по учебному плану 144, в т.ч. аудиторная работа 72, самостоятельная работа 16. Преподаватель: к.п.н., доцент Емельянов В.С. Кафедра: Управления персоналом План практических и семинарских занятий по дисциплине«Управление человеческими ресурсами»Семинарское занятие 1. Кадровая политика организации1. Понятие и сущность кадровой политики организации. 2. Место кадровой политики в стратегии развития организации 3. Функциональное разделение труда в кадровой политике организации 4. Кадровые службы, их организационная структура и оценка их деятельности 5. Кадровая политика, этапы ее реализации 6. Стратегическое управление персоналом, этапы построения стратегии управления персоналом Доклады 1. Планирование персонала как исходный этап кадрового менеджмента. 2. Особенности определения потребности в персонале на тактическом и стратегическом уровнях. 3. Коллективное и индивидуальное планирование: временные параметры, содержание и характер. Сферы планирования. Практическое задание: вопросы по данным организации (на примере организации – для которой предполагается проектирование) 1. Сформулируйте миссию и девиз организации, где Вы проходили практику. 2. Назовите конкретные цели, отражающие миссию (технологические, организационные, кадровые, во взаимодействии с другими организациями). 3. Охарактеризуйте возможных партнеров организации. 4. Опишите желаемого сотрудника организации. 5. Сформулируйте основные принципы кадровой политики организации в стратегически значимых областях управления персоналом: - в области формирования человеческого ресурса; - в области развития человеческого ресурса; - в области мотивации и стимулирования труда (вознаграждения); - в иных ключевых стратегических направлениях управления персоналом. Практическое занятие 2. Планирование трудовых ресурсов1. Принципы управления человеком в организации. Их классификация. 2. Понятия «человеческие ресурсы», «человеческий капитал», «трудовой потенциал». 3. Задачи управления человеческими ресурсами в организации. 4. Взаимосвязь понятий «управление человеческими ресурсами», «кадровая политика», «управление персоналом». Темы дискуссии 1. С какими трудностями в реализации принципов управления Вы встречались на практике? Чем, на Ваш взгляд, они обусловлены? 2. Роль руководителя в обеспечении трудовых ресурсов организации. Цель занятия: помочь студентам овладеть навыками и приемами планирования численности персонала на работах технологического характера с применением нормативной трудоемкости производственной программы. Задание к практическому занятию: а) используя календарь текущего года: - составьте баланс рабочего времени 1 работника на год при 40-часовой рабочей неделе (по таб. 2), рассчитав те показатели, вместо которых проставлены знак вопроса; - проанализируйте использование рабочего времени в отчетном году по структуре фонда рабочего времени (гр. 3-5); - разработайте мероприятия по улучшению использования рабочего времени в плановом году. Таблица 2Баланс рабочего времени одного рабочего в год при |
№ п/п | Показатели | В отчетном году | Фактическое выполнение в отчетном году, % | На плановый год | ||
по плану | факти- чески | кол-во | % к факту | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5=гр.4/гр.3х100 | 6 | 7=гр.6/гр.4х100 |
1 | Календарный фонд времени, дн. | 365 | 365 | 100,0 | 365 | 100 |
2 | Количество нерабочих дней, в том числе: выходных; праздничных | ? 107 10 | ? 107 10 | ? 100 100 | ? 104 5 | ? ? ? |
3 | Номинальный фонд рабочего времени, дн. (стр.1-стр.2) | ? | ? | ? | ? | ? |
4 | Неявки на работу, дн., всего в том числе: очередные и дополнительные отпуска; учебные отпуска; отпуска по беременности и родам; неявки по болезни; прочие неявки, разрешенные законом; неявки с разрешения администрации; целосменные простои (по отчету); прогулы (по отчету) | ? 18,2 1,4 0,8 6,1 2,4 1,2 - - | ? 19,5 1,6 0,8 6,0 2,8 1,0 0,5 0,2 | ? ? ? ? ? ? ? - - | ? ? ? ? ? ? ? - - | ? ? ? ? ? ? ? - - |
5 | Полезный фонд рабочего времени, дн. (стр.3 - стр.4) | ? | ? | ? | ? | ? |
6 | Номинальная продолжительность рабочего дня, час. | 7,67 | 7,67 | 100,0 | 7,72 | ? |
7 | Потери времени в связи с сокращением длительности рабочего дня, час., всего в том числе: перерывы для кормящих матерей; сокращенный рабочий день для подростков; внутрисменные простои (по отчету) | 0,03 0,01 0,02 - | 0,04 0,01 0,01 0,02 | ? ? ? - | ? ? ? - | ? ? ? - |
8 | Средняя продолжительность рабочего дня, час. (стр. 6 -стр.?) | ? | ? | ? | ? | ? |
9 | Полезный фонд рабочего времени одного рабочего, час. (стр.8 х стр.5) | ? | ? | ? | ? | ? |
Показатели | Вид работы | |
А | В | |
Трудоемкость изделия в часах Изделие 1 Изделие 2 | 0,8 0,3 | 0,5 0,4 |
Производственная программа в штуках Изделие 1 Изделие 2 | 10000 12000 | 10000 12000 |
Время для изменения остатка незавершенного производства (час.) Изделие 1 Изделие 2 | 1000 1700 | 1500 1200 |
Планируемый % выполнения норм | 104 | 105 |
Полезный фонд рабочего времени (час.) | | |
Численность. = | Трудоемкость производственной программы |
Полезный фонд времени 1 работника |
Аннотация примерной программы дисциплины Аис, применения стандартных языковых средств (sql) для управления и запросов к данным, организации доступа к данным из приложений,... | Темы рефератов по дисциплине Менеджмент предприятия и организации Цели, задачи, основные направления деятельности организации. Понятие успеха Бизнес-планирование и инвестиционное проектирование | ||
Требования гос впо к обязательному минимуму содержания основной образовательной... В организации; анализ и конструирование организации; управление поведением организации; лидерство в организации; изменения в организации;... | Методические рекомендации по организации работы с одарёнными детьми... Согласно программе «Одарённые дети», входящую в федеральную целевую программу «Дети России» на 2007-2010 гг., предполагается выявлять... | ||
Теоретический вопрос. Ответ формируется на основе проработки рекомендуемой... Учебными планами для студентов разных специальностей заочной формы обучения предусмотрено выполнение одной или двух контрольных работ... | Вопросы к обсуждению: Объединение восточнославянских земель под властью... Практическое занятие Творческое проектирование на тему: Историческая память и музеи | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Проектирование web-страниц» является изучение теоретических основ и принципов прикладного программирования на примере построения... | Современные подходы к организации дополнительного образования детей... Методические указания предназначены студентам специальностей 060800(080502) "Экономика и управление на предприятии (строительство)";... | ||
Реферат по дисциплине: «Логистика» Динамично изменяющаяся ситуация создает объективную потребность у ряда предприятий в создании службы логистики, отсутствие которой... | Примерная программа дисциплины Целью курса является формирование у будущего учителя информатики совокупности знаний и представлений о возможностях и принципах функционирования... | ||
Общеобразовательной организации коллективный договор Директор Председатель профсоюзной образовательной организации образовательной организации организации | C. М. Марков Е. А. Яковлева дипломное проектирование методические... Дипломное проектирование. Методические указания для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» | ||
Анализ использования сэд на примере lotus notes гапликова Е. А Вся остальная информация (около 70%) хранится на бумаге, создавая немалые трудности при ее поиске. Эти впечатляющие цифры и данные... | При подготовке к занятию изучить вопросы: Основные функциональные... Получить задание у преподавателя и построить сценарий (см. Табл 1), на схеме расставить основные процедуры пакетной обработки речи,... | ||
Международная Ассоциация «Развивающее обучение» Проектирование модуля организации образовательного процесса в адаптационный период | Методические рекомендации по их выполнению. 21 Вопросы для подготовки к зачету. 22 Охватывает основные вопросы сложившейся практики по организации и технике совершения операций финансового лизинга в зависимости от... |