Скачать 36.44 Kb.
|
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции нарушений звукопроизношения в 3 классе. Учитель-логопед Сергеева Т.А. Тема: Автоматизация звука р в словах и предложениях. Цель: Закрепление правильного произношения звука р в словах и предложениях. Задачи:
Оборудование: индивидуальное зеркало, бумажная салфетка; предметные картинки: ягоды, цветы; дидактическая игра «Рыбалка»; таблицы для артикуляционной гимнастики; карточки с предложениями; ноутбук, компакт-диск с программой «Начальная школа. Обучение грамоте» из серии «Школа Кирилла и Мефодия»; карточка с изображением радуги, цветные карандаши. Ход занятия.
- Какой сегодня день недели? - Какое сегодня число? - Какой сейчас месяц? - Какое сейчас время года? - Какое время года наступит после весны? - Представь, что мы оказались в летнем лесу. Какие звуки мы могли бы услышать? - Сейчас мы отправимся в летний лес, в гости к нашему знакомому Стёпке (летучей мыши), и будем выполнять все его задания. 2. Задания на развитие фонематических процессов. Работа с компьютерной программой «Начальная школа. Обучение грамоте». Урок №1 «В мире звуков»: 1) определить по звучанию музыкальные инструменты; 2) узнать звуки природы (жужжание пчёл, кваканье лягушки, кукование кукушки); 3) составить по образцу слово «игра» из рассыпанных по кочкам букв.
Какой звук стоит на третьем месте в слове «игра»? Сегодня на занятии мы будем учиться правильно произносить звук р в словах и предложениях. Для этого нужно подготовить язычок.
- «улыбка»; - «хоботок»; - «заборчик»; - «трубочка»; - «лопата»; - «чашечка»; - «лошадка»; - «грибок»; - «болтушка»; - «барабанщики». Язычок готов к работе. А теперь вспомним, как правильно произносится звук р.
Язычок в форме «чашечки» поднят к нёбу, упирается в «бугорочки», кончик языка дрожит, голосовые связки работают.
А сейчас проверим, как твой язычок справится со следующим заданием. Внимательно слушай, запоминай и повторяй за мной цепочки слогов: ра-ро-ру ру-ры-ра ру-ра-ры ра-ро-ры ро-ры-ра ры-ра-ру Физкультминутка: В небе гром, гроза. Закрывай глаза! Грома нет, трава блестит, В небе радуга горит. Закончилась летняя гроза, можно продолжить прогулку.
1) Назвать ягоды и цветы, в названиях которых есть звук р (предлагаются картинки: черника, малина, морошка, брусника, чёрная смородина; ромашка, василёк, роза, георгин, астра). Какая картинка лишняя? 2) Игра «Рыбалка»: с помощью «удочки» с магнитом вместо крючка поймать картинки, назвать предметы, чётко произнося звук р. Мы насобирали ягод, составили букет, побывали на рыбалке. А чем же ещё можно заниматься летом? Ты узнаешь, если прочитаешь предложения.
Чтение предложений по карточке: - Наступило жаркое лето. - Дети рады лету. - Они собирают грибы и ягоды. - Ребята загорают на берегу. - Вечером они поют песни у костра.
Отгадать загадку: Над лесами, над рекой Семицветный мост дугой. Если б мог я встать на мост – Дотянулся бы до звёзд. (Радуга) Выдели первый звук в слове «радуга», произнеси его чётко. Раскрась радугу в соответствии с показанным цветом (выдаётся карточка с изображением радуги, на каждой полоске поставлена точка определённого цвета).
Вот и подошла к концу наша летняя прогулка. С каким настроением ты возвращаешься домой? Какой звук мы учились произносить? Картинка с изображением радуги остаётся на память ребёнку. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Воспитание правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста – одна из главных задач в системе работы логопеда в детском... | Конспект группового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии в 4 классе (8вид) В соответствии с образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, на основе анализа уровня развития детей, в целях... | ||
Конспект логопедического занятия по коррекции аграмматической формы... Учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «специальная (коррекционная) общеобразовательная... | Конспект индивидуального логопедического занятия по формированию... Этот урок сегодня | ||
Конспект занятия по коррекции эмоционально-поведенческих нарушений... Развитие ритмического и музыкального слуха через различные виды вокально –музыкальной и игровой деятельности | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука «л», с учеником 1 класса специальной коррекционной школы VIII... | ||
Конспект логопедического занятия в 1 классе План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М.... | Конспект логопедического занятия в 1 классе План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М.... | ||
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край | Конспект логопедического занятия во 2 классе «Дифференциация г к» План – конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Буква -ь- после шипящих на конце наречий" (использованный Ворониной В. М.... | ||
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации... Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край | Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука... Место работы: кгоу дод камчатский центр детско-юношеского туризма, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край | ||
Конспект логопедического занятия в 1 классе по теме «Дифференциация звуков [Ц] [С]» Бодряков В. Ю., зав кафедрой математического анализа, д ф м н., доцент, математический факультет Ургпу | Конспект группового логопедического занятия по коррекции ффнр у детей... В соответствии с образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, на основе анализа уровня развития детей, в целях... | ||
Конспект урока в смг. Тема : Оздоровительная корригирующая гимнастика.... Совершенствование комплекса упражнений для профилактики и коррекции плоскостопия | «Лекарственные растения» Цель занятия: получение учащимися представления о лекарственных растениях, о способах их применения в повседневной жизни для сохранения... |