Скачать 466.67 Kb.
|
Рабочая программа ПО ГЕОГРАФИИ 9 КЛАСС муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16 Бугульминского муниципального района Республики Татарстан _Корнеева Ольга Анатольевна 1 К/К учитель (Ф.И.О., категория) Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол № __168____ от «__31 _»августа 2011 г. 2011-2012 учебный год Учебно – тематическое планирование По географии (предмет) Класс 9 Учитель Корнеева Ольга Анатольевна 1 К/К Количество часов Всего 70 часов; в неделю 2 час. Плановых контрольных уроков _______ , зачетов ________ , тестов ________ ч.; Административных контрольных уроков __________ ч. Планирование составлено на основе стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.
(программа) Учебник В.П. Дронов, В.Я.Ром. География России. Население и хозяйство. 9 класс – М.: Дрофа, 2008 Дополнительная литература:
Пояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа составлена на основании:
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Курс «География России» занимает центральное место в системе школьной географии. Особая его роль определяется тем, что помимо научно-ознакомительных функций он сильнейшим образом влияет на становление мировоззрения и личностных качеств учащихся. Курс «География России» завершает блок основного общего образования в средней школе. Главные цели данного курса — формирование целостного представления об особенностях природы, населения, хозяйства нашей Родины, о месте России в современном мире, воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, уважения к истории и культуре своей страны и населяющих ее народов, выработка умений и навыков адаптации и социально-ответственного поведения в российском пространстве, развитие географического мышления. Основные задачи курса — формирование географического образа своей страны, представления о России как целостном географическом регионе и одновременно как о субъекте мирового (глобального) географического пространства; показать практическое значение изучения взаимосвязей всех явлений и процессов в нашей стране, а также географических аспектов важнейших социально-экономических проблем России и ее регионов; формирование необходимых практических умений и навыков самостоятельной работы с различными источниками географической информации; создание образа своего родного края. В курсе “География России. Население и хозяйство” для 9 класса рассматривается положение России в мировом хозяйстве в историческом аспекте; взаимосвязь и перспективы развития природных, социальных и экономических территориальных систем.. Цели. Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей: • освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования; • овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов; • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний; • воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде; • формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности. .Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для: — познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей; — сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования; — ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах; — соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по учебному предмету на начало учебного года: знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных Результаты обучения Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. Требования к уровню подготовки (Результаты обучения) В результате изучения географии ученик должен знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Называть (показывать):
Описывать:
Объяснять:
Прогнозировать:
При тематическом планировании курса «География России» в 8-9 классах использован классический подход и введен национально-региональный компонент: 8 класс – «География России. Природа» «Физическая география Республики Татарстан» 9 класс – «География России. население и хозяйство» «Население и хозяйство Республики Татарстан» Место предмета в базисном учебном плане Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «География России. Население и хозяйство», из расчета 2-х учебных часов в неделю. Рабочая программа рассчитана на 70 часов Используемый УМК:
9 класс. География России. Население и хозяйство . 2 часа в неделю, 70 часов (2 часа – резервное время) Учебник – авторы: Дронов В.П., В.Я. Ром География России. Население и хозяйство. Издание: Дрофа, Москва-2008. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации
|
Рабочая программа по географии 10 класс Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Ишпарсово | Рабочая программа по географии 1 0- 11 класс муниципальное общеобразовательное... Планирование составлено на основе стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г | ||
Рабочая программа по географии 9 класс Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная | Рабочая программа по географии Муниципальное общеобразовательное учреждение «Дубровская средняя общеобразовательная школа» | ||
Программа воспитательной работы школы. Срок реализации 2011-2016... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Еленская средняя общеобразовательная школа» функционирует как средняя школа с 1983... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательное учреждение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №3 г. Томск,... | ||
Статья 1 Общие положения Муниципальное бюджетное общеобразовательное... «Средняя общеобразовательная школа №6 города Лесосибирска» (далее Учреждение), ранее именуемое муниципальное общеобразовательное... | Сиротин В. И. Рабочая тетрадь по географии. 11 кл. / В. И. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чубуклинская средняя общеобразовательная школа» Заинского муниципального... | ||
Рабочая программа по географии для 10 11 классов на 2013-14 учебный год Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Хлеборобная средняя общеобразовательная школа №5 | Приказ №94/0 от «29» августа 2014 года рабочая программа по географии Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа №47 | ||
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная... Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 им. Р. А. Наумова городского округа город Буй... | Рабочая программа По Истории 10 класс Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» | ||
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Колесурская... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Карловка Пугачёвского района Саратовской области»... | Рабочая программа по географии (для обучающихся 10 кл.) Муниципальное общеобразовательное учреждение «Васильчуковская средняя общеобразовательная школа» села Васильчуки Ключевского района... | ||
Рабочая программа по биологии 7 класс Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Сошниковская средняя общеобразовательная школа» | Рабочая программа по информатике 8 класс Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Русаковская средняя общеобразовательная школа» |