Рабочая программа по географии 9 класс муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16





Скачать 466.67 Kb.
НазваниеРабочая программа по географии 9 класс муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16
страница1/4
Дата публикации08.09.2013
Размер466.67 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > География > Учебник
  1   2   3   4

«Рассмотрено»

на заседании ШМО

учителей ЕНЦ

Протокол № __1__ от

«_29__» августа _ 2011 г.

Руководитель ШМО

О.А.Корнеева_________

«Согласовано»

Заместитель

директора по УР

МОУ СОШ № 16

М.А.Грязева

__________________

«_31_» августа 2011 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ № 16

Д.В. Мокеев

________________________
Приказ № _96 о/д___ от

«__31_» августа____ 2011 г.

Рабочая программа

ПО ГЕОГРАФИИ 9 КЛАСС

муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №16

Бугульминского муниципального района

Республики Татарстан

_Корнеева Ольга Анатольевна 1 К/К

учитель (Ф.И.О., категория)

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № __168____ от

«__31 _»августа 2011 г.

2011-2012 учебный год

Учебно – тематическое планирование

По географии

(предмет)

Класс 9

Учитель Корнеева Ольга Анатольевна 1 К/К

Количество часов

Всего 70 часов; в неделю 2 час.

Плановых контрольных уроков _______ , зачетов ________ , тестов ________ ч.;

Административных контрольных уроков __________ ч.

Планирование составлено на основе стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.

  • примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.

(программа)

Учебник В.П. Дронов, В.Я.Ром. География России. Население и хозяйство.

9 класс – М.: Дрофа, 2008

Дополнительная литература:

  1. В.П. Дронов, В.Я.Ром. География России. Население и хозяйство. 9 класс – М.: Дрофа, 2008.

  2. В.П.Дронов. География. Рабочая тетрадь. Население и хозяйство России. К учебнику В.Я.Рома, В.П.Дронова „География России. Население и хозяйство“. 9 класс – М.: Дрофа, 2008.

  3. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „География России. Население и хозяйство“. 9 класс – М.: Дрофа, 2008.

  4. Атлас. Экономическая и социальная география России. 9 класс.

  1. Мультимедийная программа: География 6-10 класс.

  2. http://www.geo2000.nm.ru – Географический портал.

  3. http://geographer.ru – Географический портал.

  4. http://geotest.nm.ru – Сборник тестов по географии.

  5. http://ege.edu.ru – Информационный портал ЕГЭ.

  6. http://www.fipi.ru – Федеральный институт педагогических измерений.

  7. http://letopisi.ru – Вики-учебник для подготовки к ЕГЭ.

  8. http://geo.metodist.ru – Методическая лаборатория географии.



Пояснительная записка
Статус документа

Данная рабочая программа составлена на основании:

  • стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.

  • примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Курс «География России» занимает центральное место в системе школьной географии. Особая его роль определяется тем, что помимо научно-ознакомительных функций он сильнейшим образом влияет на становление мировоззрения и личностных ка­честв учащихся. Курс «География России» заверша­ет блок основного общего образования в средней школе.

Главные цели данного курса — формиро­вание целостного представления об особенностях природы, населения, хозяйства нашей Родины, о месте России в современном мире, воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, ува­жения к истории и культуре своей страны и насе­ляющих ее народов, выработка умений и навыков адаптации и социально-ответственного поведения в российском пространстве, развитие географическо­го мышления.

Основные задачи курса — формирование географического образа своей страны, представле­ния о России как целостном географическом реги­оне и одновременно как о субъекте мирового (глобального) географического пространства; показать практическое значение изучения взаимосвязей всех явлений и процессов в нашей стране, а также гео­графических аспектов важнейших социально-эко­номических проблем России и ее регионов; форми­рование необходимых практических умений и навыков самостоятельной работы с различными ис­точниками географической информации; создание образа своего родного края.

В курсе “География России. Население и хозяйство” для 9 класса рассматривается положение России в мировом хозяйстве в историческом аспекте; взаимосвязь и перспективы развития природных, социальных и экономических территориальных систем..
Цели. Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

.Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

— познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

— сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

— ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

— соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по учебному предмету на начало учебного года:

знать/понимать

  • географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

  • специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы;

  • природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

  • выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  • находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, экологических проблем;

  • приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды;

  • составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения поясного времени; чтения карт различного содержания;

  • учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  • наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности;

  • решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятию необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных

Результаты обучения

Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;

  2. географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

  3. различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

  1. специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;

  1. природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

  1. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  1. определять на местности, плане и карте географические координаты и местоположение географических объектов;

  1. применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентирования на местности; чтения карт различного содержания;

  1. проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  1. определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

  1. решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  1. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Называть (показывать):

  • основные отрасли хозяйства, отраслевые комплексы, крупнейшие промышленные центры;

  • основные транспортные магистрали и крупные транспортные узлы;

  • географические районы, их территориальный состав;

  • отрасли местной промышленности.

Описывать:

  • природные ресурсы;

  • периоды формирования хозяйства России;

  • особенности отраслей;

  • традиционные отрасли хозяйства коренных народов в национально-территориальных образованиях;

  • экономические связи районов;

  • состав и структуру отраслевых комплексов;

  • основные грузо - и пассажиропотоки.

Объяснять:

  • различия в освоении территории;

  • влияние разных факторов на формирование географической структуры районов;

  • размещение главных центров производства;

  • сельскохозяйственную специализацию территории;

  • структуру ввоза и вывоза;

  • современные социально-экономические и экологические проблемы территорий.

Прогнозировать:

  • возможные пути развития территории под влиянием определённых факторов.

При тематическом планировании курса «География России» в 8-9 классах использован классический подход и введен национально-региональный компонент:

8 класс – «География России. Природа»

«Физическая география Республики Татарстан»

9 класс – «География России. население и хозяйство»

«Население и хозяйство Республики Татарстан»

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений

Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения учебного

предмета «География России. Население и хозяйство», из расчета 2-х учебных

часов в неделю.

Рабочая программа рассчитана на 70 часов

Используемый УМК:

  1. В.П. Дронов, В.Я.Ром. География России. Население и хозяйство. 9 класс – М.: Дрофа, 2008.

  2. В.П.Дронов. География. Рабочая тетрадь. Население и хозяйство России. К учебнику В.Я.Рома, В.П.Дронова „География России. Население и хозяйство“. 9 класс – М.: Дрофа, 2008.

  3. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „География России. Население и хозяйство“. 9 класс – М.: Дрофа, 2008.

  4. Атлас. Экономическая и социальная география России. 9 класс.

  1. Мультимедийная программа: География 6-10 класс.

  2. http://www.geo2000.nm.ru – Географический портал.

  3. http://geographer.ru – Географический портал.

  4. http://geotest.nm.ru – Сборник тестов по географии.

  5. http://ege.edu.ru – Информационный портал ЕГЭ.

  6. http://www.fipi.ru – Федеральный институт педагогических измерений.

  7. http://letopisi.ru – Вики-учебник для подготовки к ЕГЭ.

  8. http://geo.metodist.ru – Методическая лаборатория географии.


9 класс. География России. Население и хозяйство

.

2 часа в неделю, 70 часов (2 часа – резервное время)

Учебник – авторы: Дронов В.П., В.Я. Ром География России. Население и хозяйство.

Издание: Дрофа, Москва-2008. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации

№ п/п

Тема урока

Кол.

часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

Виды контроля измерители

Планируемые результаты освоения материала

дом

задание

дата

проведения

план

факт




Введение 4 часа




1

Место России в мире. Политико-государственное устройство Российской Федерации.

1

Урок изучения нового материала

Знать основные особенности ГП России, особенности ЭГП РФ, следствия ЭГП и значительных размеров территории, субъекты РФ их различия.

Уметь показывать на карте границы и субъекты РФ. Устанавливать на основе анализа карт и текста учебника черты географического положения, оказывающие положительное и отрицательное воздействие на развитие хозяйства России.

Фронтальный опрос, работа с картой

Географическое положение. Виды и уровни географического положения. Северное положение страны. Особенности её соседского, геоэкономического, геополитического и транспортно-географического положения. Политико-административное устройство России.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по географии 9 класс муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16 iconРабочая программа по географии 10 класс
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Ишпарсово
Рабочая программа по географии 9 класс муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16 iconРабочая программа по географии 1 0- 11 класс муниципальное общеобразовательное...
Планирование составлено на основе стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г
Рабочая программа по географии 9 класс муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16 iconРабочая программа по географии 9 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
Рабочая программа по географии 9 класс муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16 iconРабочая программа по географии
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Дубровская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по географии 9 класс муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16 iconПрограмма воспитательной работы школы. Срок реализации 2011-2016...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Еленская средняя общеобразовательная школа» функционирует как средняя школа с 1983...
Рабочая программа по географии 9 класс муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательное учреждение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №3 г. Томск,...
Рабочая программа по географии 9 класс муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16 iconСтатья 1 Общие положения Муниципальное бюджетное общеобразовательное...
«Средняя общеобразовательная школа №6 города Лесосибирска» (далее Учреждение), ранее именуемое муниципальное общеобразовательное...
Рабочая программа по географии 9 класс муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16 iconСиротин В. И. Рабочая тетрадь по географии. 11 кл. / В. И.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чубуклинская средняя общеобразовательная школа» Заинского муниципального...
Рабочая программа по географии 9 класс муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16 iconРабочая программа по географии для 10 11 классов на 2013-14 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Хлеборобная средняя общеобразовательная школа №5
Рабочая программа по географии 9 класс муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16 iconПриказ №94/0 от «29» августа 2014 года рабочая программа по географии
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа №47
Рабочая программа по географии 9 класс муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16 iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 им. Р. А. Наумова городского округа город Буй...
Рабочая программа по географии 9 класс муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16 iconРабочая программа По Истории 10 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»
Рабочая программа по географии 9 класс муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16 iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Колесурская...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Карловка Пугачёвского района Саратовской области»...
Рабочая программа по географии 9 класс муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16 iconРабочая программа по географии (для обучающихся 10 кл.)
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Васильчуковская средняя общеобразовательная школа» села Васильчуки Ключевского района...
Рабочая программа по географии 9 класс муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16 iconРабочая программа по биологии 7 класс
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Сошниковская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по географии 9 класс муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №16 iconРабочая программа по информатике 8 класс
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Русаковская средняя общеобразовательная школа»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск