Скачать 34.15 Kb.
|
Конспект урока окружающего мира по программе «Школа-2100» Шараповой А.В. Тема: Где на Земле какой климат?(2 класс) Цели урока: 1. Познакомить детей с особенностями природных условий климатических поясов в связи с их расположением на Земле и освещенностью солнечны- ми лучами. 2. Развивать у детей наблюдательность, умение добывать информацию из различных источников (энциклопедий, словарей, журналов и книг), умение анализировать и делать выводы. 3. Развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения и навыки. 4. Сохранять и укреплять здоровье учащихся. Оборудование:
ящерицы, белого медведя, песца, северного оленя, зайца, медведя, волка, лося, белки.
8 На доске нарисована «гора успехов» (для рефлексии деятельности) Ход урока 1. Организационный момент. Актуализация знаний. Настраиваемся на работу: - Закройте глаза и подумайте о самом приятном моменте своей жизни. Вспомните улыбку мамы, представьте летнее солнышко, голубое чистое небо…(звучит спокойная музыка) - Сегодня мы совершим небольшое путешествие. Как вы думаете, на чем? - Чтобы узнать, надо выполнить задание: зачеркнуть на плакате парные буквы (дети выходят к доске и зачеркивают буквы, читают слово) - Без чего РАКЕТА не полетит? (без топлива) - А топливом сегодня будут наши знания! ЗАДАНИЕ – соединить стрелками вопросы и ответы в тесте. Осадки, гроза, ветер – это… погодные явления Прибор для измерения температуры – это… климат Повторяющиеся изменения погоды погода в данном месте из года в год – это… молния Состояние природы в определенное время термометр В определенном месте – это… При грозе возникает огромная электрическая искра - … 2. Создание проблемной ситуации. - Наша ракета поднимается ввысь и выходит в открытый космос. Как выглядит наша планета из космоса? (показ фотографий) - Какие еще небесные тела знаете? (краткие сообщения детей о звездах, планетах, Луне, Солнце) - Как думаете, все ли области Земли получают одинаковое количество солнечных лучей? (рассматриваем на глобусе) - Куда попадает больше тепла? Меньше? Как это отражается на природных условиях различных участков Земли? - А теперь вернемся на Землю, в класс. Физминутка. Есть одна планета – сад ( показываем руками шар) В этом космосе холодном. (обнимаем себя) Только здесь леса шумят, (машем руками над головой) Птиц скликая перелетных. (машем руками) Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве зеленой, (приседаем) И стрекозы только тут (кружимся на месте) В речку смотрят удивленно. (смотрим друг на друга) Хором: Береги свою планету, Ведь другой, похожей, нету! 3. «Открытие» нового знания. 1. Фронтальная работа. Учебник – с.44 (чтение 1-2 абзаца) - Что такое «климатические пояса»? - Как называется то место на Земле, где тепло даже зимой? - Покажите его в учебнике и на карте. - Если соберемся путешествовать в жарком поясе, какую одежду возьмем собой? ЗАДАНИЕ – одеть куклу. - Каких животных можно здесь встретить? (дети выбирают животных и крепят к карте полушарий) - Послушаем, что интересного узнали наши ребята о жизни этих животных. (чтение мини-сообщений) 2. Работа в парах. - Прочитайте о холодном поясе и найдите его на карте полушарий. - Каких животных поселим в Арктику? (белый медведь, песец, олень) В Антарктиду? (пингвин) - Какая опасность грозит человеку в условиях постоянного холода? (о простудных заболеваниях, их профилактике) 3. Фронтальная работа. - А мы с вами в каком поясе живем? - Где он находится? ( находим умеренный пояс, нашу страну ) - Что можем рассказать о природных условиях нашей полосы?(рисунки) - Сравните с материалом учебника на с.44-45. 4. Повторение и закрепление. - Сколько на Земле холодных поясов? - Что интересного узнали о жарком поясе? - Какие животные встречаются в умеренном поясе? 5. Итог урока. Рефлексия деятельности. - Покажите на «горе успехов», какой высоты достигли на уроке, отметьте свой уровень работы на уроке. - Спасибо всем за активную работу. |
Тема «Река». 2 класс Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа») | Билет №1 Что и какой целью изучают в курсе географии материков и... «Белореченский медицинский колледж» департамента здравоохранения Краснодарского края | ||
Исследовательская работа Окружающий мир Откуда вообще берутся камни? Где найти настоящий минерал, и можно ли найти его под ногами? Что, если на Земле не будет минералов?... | Тематическое планирование по окружающему миру 3 класс Солнца как главного источника тепла и света на Земле для существования живых организмов и человека на Земле | ||
Урок обобщающего повторения. Климат и человек Цель: Обобщение знаний учащихся по теме «Климат Челябинской области, Верхнего Уфалея» | Тема: Возникновение жизни на Земле Цель – изучить начальный этап жизни на Земле; формировать поисковый стиль мышления и коммуникативные навыки; развить практические... | ||
Приложение. Теме урока: «Климат». План урока По данным таблицы на контурную карту по меридиану 1100з д обозначьте температуру воздуха на Земле. Градусы холода – синим цветом,... | Люблю тебя, мой край родной Любой человек любит то место, где он живет. Вот и я люблю мой край родной. На земле много очень красивых мест, но сердце прикипело... | ||
Конспект урока тема урока: Какой бывает вода? Фио: Голюкова Алёна Яковлевна Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа») | Урок природоведения 5 класс. Тема : «Развитие жизни на Земле» Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучение отдельных предметов №1 г. Зеленодольска | ||
Паутова Татьяна Григорьевна, учитель начальных классов, мбоу сош... Оборудование: термометр, веер, стороны света, карточки со словами, картинки с изображением облаков | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обучающая (познавательная): углубление и расширение понятий «климат» и «погода», определение главных факторов, определяющих климат... | ||
Урок по географии в 7классе по теме «Климат Евразии» Рмо учителей географии. На этом рмо тесля Ирина Николаевна, учитель географии мбоу «Ленская сош» подготовила и провела открытый урок... | План-конспект урока географии в коррекционной школе VIII вида. 8... Воронежской области Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат | ||
Урок проект Тема урока: «Разнообразие растений на Земле» Цель урока : знакомство с разнообразием растений на Земле, формирование умения работать в группах | Эссе на тему «Усть-Илимск-город-романтик» Для меня Сибирь самая прекрасная. Где бы я ни был, в какой бы райский уголок не забрасывала меня судьба, пусть то южный берег Крыма,... |