Тема: История исследования и особенности природы материка Антарктида





Скачать 48.58 Kb.
НазваниеТема: История исследования и особенности природы материка Антарктида
Дата публикации19.09.2013
Размер48.58 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
Конспект видеоурока географии в 7 классе

Учитель Ниязова Римма Хабировна
Тема: История исследования и особенности природы материка Антарктида.
Целеполагание

для учителя: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации средствами технологии проблемного обучения;

для обучающихся:

образовательная – способствовать пониманию взаимосвязи природных компонентов на примере природного комплекса Антарктиды;

развивающая – продолжить обучение методам географического исследования, интеллектуальным приемам самостоятельной познавательной деятельности;

воспитательная – стимулировать формирование нравственного опыта обучающихся на примере истинного служения Родине и науке полярных исследователей.

Оборудование: физическая карта Антарктиды, учебник «География материков и океанов», атлас для 7класса, карточки с заданиями, тексты, таблицы, презентация POWERPOINT.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: исследовательский, частично-поисковый.

Формы организации: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Ход урока.

I.Организация класса к уроку.

-Приветствие обучающихся, проверка готовности рабочего места ученика.

II. Изучение нового материала.

  1. Мотивация. Слайд№1 (фото Антарктиды)

-Ребята, сегодня мы отправимся в заочное путешествие в удивительную страну, страну, полную загадок и тайн.

«Эта страна обречена природой на вечный холод: она лишена теплых солнечных лучей и погребена под слоем никогда не тающего снега и льда. Гавани, которые могут быть на этих берегах, недоступны для кораблей из-за заполняющего их льда а если в одну из них и войдет корабль, он рискует остаться там навсегда или вмерзнуть в ледяной остров», - записал в своем дневнике Джеймс Кук по итогам плавания 1772-1775гг. Слайд №2 (Дж. Кук).

-Джеймс Кук считал безрассудным идти на юг дальше ради достижения материка, о котором он говорил: «Я могу взять на себя достаточную смелость, чтобы сказать, что ни один человек никогда не решится на большее, чем сделал я, и что земли, которые находятся на юге, никогда не будут исследованы».

-О каком материке идет речь? (Антарктида)

2.Актуализация знаний обучающихся.

Ребята, что вы знаете об этом материке?

-И так, как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Слайд №3

(Тема нашего урока Антарктида – материк загадок и тайн). Запишите число и тему урока.

-Цель нашего путешествия: попытаться пройти путем первооткрывателей этого материка и познакомиться с особенностями природы материка.

3. Открытие материка русскими мореплавателями.

- Кто же открыл этот загадочный материк?

Слайд № 4 (Ф.Ф. Беллисгаузен, М.П. Лазарев)

-Честь открыть шестой континент выпала русским мореплавателям. Два имени навсегда вписаны в историю географических открытий: Ф.Ф. Беллинсгаузен и М.П. Лазарев.

-Об их открытии расскажет нам Жернакова Александра (опережающее задание).

-Запишите в тетради имена первооткрывателей, названия кораблей, и дату открытия.

Слайд № 5 (Южный полюс).

- Наиболее загадочным местом на Земле долгое время оставался Южный полюс.

- Трагичные и героические страницы в историю открытия Южного полюса земли вписали две экспедиции Амудсена и Скотта. Чтобы реально представлять себе все трудности, с которыми они столкнулись, организуем свою виртуальную экспедицию. Для этого нам потребуются картографы, геологи, климатологи и биологи.

( расставить таблички и раздать карточки с заданиями.) 10 мин.

- Подведем итоги. Каждой группе дается 3 мин. для выступления. (выступления обучающихся, демонстрация подготовленных ими слайдов).

- С какими трудностями встретится любая антарктическая экспедиция?

(расстояния, лед, холод, отсутствие пищи, удаленность возможной помощи и т.д,).

Слайд № 6 (Амундсен и Скотт)

-Экспедиции Р. Амундсена и Р. Скотта вышли с ледового берега моря Росса летом 1911 года почти одновременно. Однако экспедиция Амундсена достигла полюса раньше, а экспедиция Скотта не только опоздала, но и погибла на обратном пути от истощения и холода.

-Внимание, задание! У вас на партах лежат тексты с описанием этих экспедиций. Подчеркните в тексте те факты, которые, по вашему мнению, привели к успеху экспедицию Амундсена и к смерти – экспедицию Скотта, (работа с текстом 10 мин.)

Подведём итоги исследования:

-Какие факты привели к смерти экспедицию Скотта?

-Какие факты позволили Амундсену успешно покорить Южный полюс и вернуться без потерь?

Слайд№ 7 (современные исследования)

-Сегодня около 100 стран мира ведут исследования на территории Антарктиды. Как вы считаете,

-Чем же объясняется огромный интерес к изучению ледяного материка? (ответы детей).

Слово учителя:

Интерес объясняется стремлением людей к знанию. Земля – наш дом, и людям важно знать, что делается в нем. Процессы, происходящие в Антарктиде, неизбежно сказываются на природе поверхности всей земли. Например, от поведения льдов во многом зависит изменение уровня Мирового океана, атмосфера над Антарктидой влияет на движение воздушных масс, ледниковый покров содержит богатую информацию об истории развития природных комплексов Земли. Таким образом, изучая Антарктиду можно прогнозировать климат будущего.
III. Закрепление.

-Блиц опрос «Антарктида».
1. Почти весь материк расположен в пределах южного полярного круга.

а) да

б) нет

2. Почти весь материк покрыт льдом, средняя толщина которого примерно равна 2 000 м.

в) нет

н) да

3. Какова площадь Антарктиды:

т) 14 млн. км

д) 54 млн. км.

4. Сколько процентов пресных вод Земли содержится в ледниковом панцире Антарктиды?

а) 80%

б) 50%

5. Как называются огромные ледяные плавающие горы, обломки материкового льда, сползающие в океан?

к) остров

р) айсберг

6. До 90% солнечного тепла, получаемого материком, отражается от снежного покрова?

н) нет

к) да

7. Какой вулкан есть в Антарктиде?

т) Эребус

х) Эльбрус

8. Почему Антарктиду называют «холодильником» Земли?

в) много снега

в) самые низкие температуры

9. Какое животное может быть символом Антарктиды?

т) тюлень

д) пингвин

10. Как называются свободные ото льда участки, где на поверхность выходят обнаженные скалы, показываются лишайники?

а) оазис

б) гольцы

У кого получилось в ответе название материка, смело ставим себе пять.

IV.Домашнее задание: параграф 48, прочитать, параграф 49, выучить.

Рефлексия:

Понравился ли вам урок, чем? Не понравился, чем?

Как бы вы хотели провести данный урок?

Что нового узнали на данном уроке?

Оцените свою деятельность на уроке, деятельность друг друга.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: История исследования и особенности природы материка Антарктида iconАнтарктида. История открытия и исследования
Цель урока: ознакомить учащихся с именами путешественников, внесших вклад в открытие и изучение Антарктиды; создать представление...
Тема: История исследования и особенности природы материка Антарктида iconТема урока: Общая характеристика Африки. Географическое положение материка
Цель: Проверить полученные знания по теме «Особенности природы и страны Африки», обобщить пройденный материал
Тема: История исследования и особенности природы материка Антарктида iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: «Географическое положение Северной Америки. История исследования материка»
Тема: История исследования и особенности природы материка Антарктида iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Географическое положение Северной Америки. История исследования и открытия материка
Тема: История исследования и особенности природы материка Антарктида iconУрок географии 7 класс. Тема: Географическое положение Северной Америки....
Пр\работа «Определение географических координат, протяженности материка с севера на юг, с запада на восток»
Тема: История исследования и особенности природы материка Антарктида iconКонспект урока обобщающее повторение по теме: Южная Америка. Географическое...
...
Тема: История исследования и особенности природы материка Антарктида iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Африки установить влияние физико-географического положения материка на особенности его природы
Тема: История исследования и особенности природы материка Антарктида iconУрок по теме «Особенности природы Австралии»
«Характеристика Австралии», когда учащиеся познакомились ос общими чертами географического положения материка и с историей его открытия...
Тема: История исследования и особенности природы материка Антарктида iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Северная Америка: географическое положение, история открытия и исследования материка
Тема: История исследования и особенности природы материка Антарктида iconУрок №44 Тема урока: Географическое положение и история исследований материка
Физическая география материков и океанов, 7 класс Шадринцева Е. А. Тема: Южная Америка
Тема: История исследования и особенности природы материка Антарктида iconТема урока: Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки
Изучить расположение крупных форм рельефа на территории материка, их особенности
Тема: История исследования и особенности природы материка Антарктида iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Определить особенности климата материка Африка, установить роль климатообразующих факторов в формировании климата Африки. Дать характеристику...
Тема: История исследования и особенности природы материка Антарктида iconУчебно-методический комплекс дисциплины (модуля) Химические основы биологических процессов
...
Тема: История исследования и особенности природы материка Антарктида iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран материка. Южная Америка
Тема: История исследования и особенности природы материка Антарктида iconВо многих странах побывали
Тема: Географическое положение. История заселения и изучения материка Евразия. (слайд 2)
Тема: История исследования и особенности природы материка Антарктида iconЗадание Практическая работа «Примерные образовательные программы...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск