Что такое модернизация, если не строительство





Скачать 131.8 Kb.
НазваниеЧто такое модернизация, если не строительство
Дата публикации24.06.2013
Размер131.8 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > География > Доклад
Что такое модернизация, если не строительство крупных инфраструктурных проектов?

Доклад вице- президента АСР Кайкова М.И. 08.04.2011

Организация в России высокоскоростного сообщения безусловно является государственной задачей, выполнение которой с одной стороны позволяет максимально использовать территориальные преимущества нашей страны при перевозке пассажиров, а с другой стороны при их реализации достигается наибольший эффект модернизации строительной отрасли и многих производств, в том числе промышленности новых строительных материалов, связанных с планами Росавтодора и ОАО «РЖД», при организации проектов по высокоскоростным магистралям (ВСМ), снижающим нагрузку на междугородние автомагистрали, а так же и авиаперевозки.

Проекты ВСМ не только выгодны, как коммерческие начинания, но важно понять, что выгода от них должна считаться не напрямую, а с учетом, что это социальные проекты, направленные на увеличение мобильности населения, упрощение связи между городами и доход от них для страны кроется, прежде всего, в мультипликативном эффекте. Такая дорога предполагает создание большого количества рабочих мест, создание новых производств строительных материалов, изделий и конструкций с использованием принципиально новых технологий, загрузку машиностроительных предприятий, предприятий связи, в том числе по государственным заказам. Сейчас в мире уже четырнадцать тысяч километров высокоскоростных железных дорог, и за следующие десять лет высокоскоростные магистрали будут составлять треть от всех железных дорог. И это связано с тем, что опыт использования такого вида путей передвижения показывает значительные преимущества ВСМ - экологичность, энергоэффективность, сокращение времени пребывания в пути, а пассажиры во всем мире, как правило, при передвижении на расстояния средней дальности выбирают именно железнодорожный транспорт.

Россия имеет масштабные планы развития высокоскоростных магистралей в рамках "Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года", а  с учетом проведения в стране крупнейших спортивных мероприятий Правительством уже определен перспективный полигон организации высокоскоростного железнодорожного сообщения общей протяженностью более 6,7 тысяч километров.

"ВСМ - это никакая не игрушка, а повышение качества жизни и обслуживания пассажиров. Кроме того, это колоссальная энергия развития не только для железнодорожной отрасли, но и для 19 отраслей, которые нас обслуживают. Не делать этого - пещерный атавизм. Создание национальной системы высокоскоростного движения к 2030 году - стратегический проект ОАО «РЖД», который изменит транспортную систему страны. Будет создана альтернативная железнодорожная инфраструктура, способная обеспечить безопасное движение поездов со скоростью 350 км/час", - считает глава ОАО «РЖД».

Пилотным проектом развития выделенных высокоскоростных магистралей станет создание линии Москва - Санкт-Петербург, концепцию которого в настоящее время разрабатывает дочерняя компания ОАО "РЖД"  - ОАО "Скоростные магистрали" (ОАО «СМ»). Магистраль Москва - Санкт-Петербург планируется запустить к 2017 году, и стоимость магистрали по российским методам расчетов и стандартов оценивается в 1,2 трлн. рублей, но может быть снижена в три раза при использовании контракта жизненного цикла и гармонизированных европейских стандартов. По проекту, на высокоскоростной магистрали Москва-Питер предполагается курсирование 42 пар поездов в сутки, которые смогут преодолевать расстояние за 2 часа 30 минут, развивая максимальную скорость до 400 км/ч. Сама магистраль Москва - Петербург станет пилотным проектом по строительству железнодорожной ВСЖМ 2 и других ВСЖМ в России. Так как магистраль должна появиться уже к 2017 году, то согласно стратегии компании ОАО «СМ», уже через год после этого железнодорожные составы будут курсировать со скоростью до 400 километров в час и между Москвой, Владимиром, Нижним Новгородом, Казанью и Екатеринбургом. Планируется также, что ответвление от ветки пойдет в Челябинск. На этом участке поезда смогут развивать скорость до 200 километров в час.

Уже в марте этого года потенциальным участникам тендера на строительство и эксплуатацию магистрали будет предоставлена возможность ознакомиться с его условиями, а сам конкурс объявят в декабре. Столь раннее размещение в открытом доступе условий договора связано с желанием привлечь как можно больше потенциальных инвесторов, в том числе и иностранных. Подвести итоги тендера планируется к началу 2013 года, и в этом же году начать строительство. Точный маршрут следования поездов пока не определен. Его будут прокладывать после просчета  экономической целесообразности различных вариантов, а так же экологической экспертизы.

Когда, поезда развивают скорости до 400 км/ч, то, безусловно, нужна отдельная линия движения со своей специфической высокоинтеллектуальной инфраструктурой, использующей новейшие достижения современной науки и техники, поэтому в первую очередь нужно решить вопрос с инфраструктурой, так как именно здесь будут основные затраты по проекту. По данному проекту в 2010 разработано обоснование инвестиций, в отношении которого было получено положительное заключение ФГУ Главгосэкспертиза России. Обоснованием трассы в настоящее время занимается специализированная компания. “Это очень сложный процесс. Обоснование трассы - это не просто выйти в поле и прочертить линию из пункта «а» в пункт «б». Процесс в себя вбирает огромное количество факторов, на основании которых будет просчитана экономически целесообразная трассировка» - Денис Муратов ОАО «СМ».

Затраты на подвижной состав составляют не более 5-7% от общего объема инвестиций, а когда мы решим вопрос с проектом, легализацией международных и европейских стандартов на инфраструктуру, и ее строительством, прежде всего ВСЖМ 1 (Москва - Петербург) к 2017 году можно будет воспользоваться и принципиально новыми решениями по подвижному составу, так как все основные игроки на это рынке, такие как Alstom, Siemens, Bombardier постоянно работают над созданием новых поездов. Сегодня компания Siemens готовит производство двигателей и тяговых преобразователей в  России, а Выксунский металлургический завод уже начало работу по изготовлению колесных пар для высокоскоростных поездов. И это действительно наше будущее, так как это высокие технологии, которые по своей сложности не уступают авиационным и космическим технологиям.

И это будущее, связанное с инновациями и модернизацией производства касается, прежде всего, даже не столько, на мой взгляд, ОАО «РЖД», это касается развития, прежде всего всей строительной отрасли России, которая в свою очередь связана еще с 20 смежными отраслями промышленности. Эти проекты действительно должны стать государственными проектами с использованием лучшего зарубежного опыта ГЧП. Это сегодня подтверждено Указами Президента России по комплексной безопасности, организации высокоскоростного движения, решением по применению на территории России международных и европейских стандартов, начиная с 2010 года, а так же Постановлениями Правительства России, в том числе по реализации такой новой для нас формы государственно - частного партнерства, как контракты жизненного цикла.

"Считаю, что нам следует скорректировать программу развития высокоскоростных магистралей, ускорить сроки пуска объектов и предусмотреть новые маршруты. В том числе нужно подумать над тем, как связать в единую сеть скоростного движения города, в которых пройдут матчи чемпионата мира по футболу в 2018 году." «Нам нужно будет совместно с компанией «Российские железные дороги», с регионами РФ и правительством РФ поставить на нормальную экономическую базу программу скоростного железнодорожного движения в России» В. В.  Путин —  Председатель Правительства Российской Федерации

Реализация этих планов станет мощным импульсом для развития взаимовыгодного сотрудничества с европейскими компаниями в области проектирования и строительства на примере первой высокоскоростной железнодорожной линии ВСМЖ 1, создания производства и комлектацией оборудования для организации строительства верхнего строения пути, энергоснабжения, сигнализации, других элементов инфраструктуры, а также подвижного состава.

Сегодня Минфин РФ и ОАО «РЖД» предметно обсуждают проекты строительства скоростных железнодорожных магистралей, которые свяжут Москву с Екатеринбургом, Самарой и Сочи и выбор этих направлений обусловлен географией проведения зимних Олимпийских игр 2014 и финальной части чемпионата мира по футболу 2018 года. Обсуждаемая сегодня сумма в 5,5 триллиона рублей, конечно, впечатляет, но сами ВСМ, учитывая модернизацию производств и научные достижения наших соседей по ЕС, Китая и Японии для третьего тысячелетия являются уже обыденностью.

Испания эксплуатирует 35% всех высокоскоростных магистралей Европы или 2 665 километров железнодорожных путей, которые объединяют 21 город и ежедневно перевозят 11,5 тыс. пассажиров, и ее опыт в строительстве и эксплуатации высокоскоростных линий по праву считается наиболее интересным и безусловно должен быть воспринят в России. Интересно, что после открытия высокоскоростной магистрали на участке Мадрид - Севилья, что по протяженности сопоставимо с участком ВСЖМ 2 от Екатеринбурга до Казани, рост пассажиропотока за год на этом участке увеличился в четыре раза.

В 2007 году в целях координации и развития сети высокоскоростных железнодорожных магистралей в Европе был создан консорциум Европейских железнодорожных операторов Railteam.  Развитие трансъевропейской сети ВСМ является одной из приоритетных целей Европейского союза. Сегодня ведущие страны Западной Европы уже включены в международную сеть ВСМ. Развитие сети происходит очень быстро и к ней подключаются все новые и новые страны, которые понимают преимущества ВСМ как эффективного вида транспортного сообщения.

Китай, также, недавно поставив себе задачу построить 17 тысяч километров скоростных железнодорожных магистралей, и уже в короткие сроки построил 8 тысяч километров, то есть половину, и что характерно - скоростные поезда тут же были по достоинству оценены гражданами страны, они стали очень популярны в Китае, где пассажиры имеют возможность путешествовать со скоростью 486 километров в час. Китайские технологи в области строительства работают над концепцией верхнего строения пути и других составляющих инфраструктуры для поезда CRH-X Cobra, который будет в состоянии достичь скорости в 500 километров в час.

В Японии поезд новой модели Hayabusa («Сокол») приступил к рейсам между Токио и Аомори 5 марта 2011 года смог похвастать введением нового класса ультрароскошных мест, сравнимых с бизнес-классом в самолётах. Расстояние в 675 километров „Сокол“ пролетает за три часа и 10 минут, что на 10 минут быстрее, чем у предшественников, максимальная скорость на линии - 300 километров в час. Со следующего же года скорость поднимут до 320 км/ч, так что «Сокол» станет самым быстрым действующим поездом в Японии, и время поездки сократится до трёх часов и пяти минут. При проектировании «Сокола» основное внимание уделялось не повышению скорости (прорыва тут нет), а экологичности, безопасности и комфорту пассажиров. Ниже представлены данные по ВСМ в разных странах:

Как было указано выше, дальнейшие планы по развитию сети скоростных железнодорожных магистралей в России предполагают организацию высокоскоростного сообщения между Москвой и Екатеринбургом к 2018 году (ВСЖМ 2), когда столица Среднего Урала примет матчи групповой серии чемпионата мира по футболу. И на сегодняшний день разработана организационно-правовая схема реализации проекта, уже проведены подготовительные мероприятия для учреждения проектной компании ВСЖМ 2 высокоскоростной железнодорожной магистрали Екатеринбург - Казань- Нижний Новгород - Москва, обсуждаются варианты организационно-правовой модели реализации проекта и бюджета проектной компании, а также определены первоочередные мероприятия. В состав рабочей группы по проекту ВСЖМ 2 включены вице-премьер  - министр по управлению госимуществом Свердловской области Виталий Недельский, областной министр транспорта и дорожного хозяйства Геннадий Маренков и директор Корпорации развития Среднего Урала Сергей Филиппов. И сегодня крупнейшие компании нескольких стран мира активно проявляют интерес к магистрали Екатеринбург - Москва, как с инвестиционной точки зрения, так и в плане строительства и эксплуатации. Магистраль должна пройти через Владимир, Нижний Новгород и Казань, а также иметь ответвления до крупных городов Уральского региона - Перми, Уфы, Челябинска, Тюмени. Дорога будет иметь минимальную протяженность - 2100 километров - и сможет обеспечить движение с различными стандартами скоростей. Услугами высокоскоростной магистрали смогут воспользоваться около 40 миллионов человек - это почти треть населения страны. Скорость движения по магистрали составит 350-400 км/час, таким образом, до Москвы из Екатеринбурга можно будет доехать за 5-6 часов.

Дальнейшая реализации проектов по ВСМ также приведет к возникновению общих экономических эффектов ввиду положительного влияния на занятость, производительность труда и темпы регионального развития. Комплексное исследование, проведенное Всемирным Банком в 2007 году, показало, что в середине 2000-х годов экономика многих отсталых регионов России демонстрировала более быстрые темпы роста, в то время как экономика некоторых богатых природными ресурсами регионов росла существенно медленнее. Статистический анализ поддерживает гипотезу о том, что экономическому росту в Центральном, Северо-Западном и Южном регионах по сравнению с остальными частями страны способствует сильный эффект городских и региональных агломераций. Улучшение транспортной инфраструктуры, как ожидается, усилит рассматриваемый эффект для отсталых регионов страны, в том числе и расположенных вне зоны прохождения линий ВСМ. Строительство ВСМ приведет к присоединению обширных территорий к зонам трудовой занятости, повышению трудовой мобильности населения и, как следствие, увеличению производительности труда. С другой стороны, строительство ВСМ также с высокой вероятностью приведет к повышению привлекательности ранее удаленных регионов, слабо включенных в экономическую активность административных центров, что приведет к  росту стоимости земли и недвижимости.

В России существует ряд городов, обладающих высокой привлекательностью для прямых иностранных инвестиций и инвесторы зачастую предпочитают развивать бизнес именно в таких городах, а не в Москве и Санкт-Петербурге, где стоимость проживания и ведения бизнеса очень высока. Основным недостатком региональных городов, с точки зрения инвесторов, является ограниченное предложение молодых специалистов и руководителей высшего звена на рынке труда. Развитие ВСМ и сокращение времени поездки до 1-1,5 часов позволит региональным городам быть менее зависимыми от местного рынка труда и местных университетов и преодолеть этот барьер. Проекты ВСМ соединят в единую систему значительное число городов, обладающих существенным потенциалом развития туристической отрасли, и оператор ВСМ будет иметь значительные возможности по развитию туристических перевозок, при этом следует отметить, что большинство зарубежных линий ВСМ уделяют значительное внимание именно этому сегменту рынка. Так туристический поток в Малагу возрос на 25% после ввода в эксплуатацию высокоскоростной магистрали. Кроме того, реализации проектов ВСМ также приведет к повышению квалификации российских строительных и проектных компаний, загрузке и модернизации имеющихся и строительства новых производств в регионах для выпуска продукции строительных материалов, изделий и конструкций, необходимых для строительства ВСЖМ 1 и ВСЖМ 2 на уровне мировых стандартов;

Развитие конкуренции и востребованности на международном рынке ВСМ новых технологий строительства подтверждается и агрессивной политикой высшего руководства США в этом вопросе. Президент США Барак Обама 25 января 2011 года выступил в Конгрессе с ежегодным посланием о положении страны, в котором сообщается, что в предстоящие 25 лет 80 процентов американцев будут пользоваться высокоскоростными железными дорогами. 8 февраля вице-президент США Джозеф Байден объявил о Национальной программе развития высокоскоростных железных дорог, рассчитанной на 6 лет и сумму в 53 млрд. долларов. Калифорния с наибольшим числом населения среди американских штатов проявила и наибольшую активность в реализации объявленной программы.

9 февраля 2011 года, через день после объявления Байдена, Управление высокоскоростного железнодорожного сообщения Калифорнии сообщило о начале тендера на строительство первой в штате высокоскоростной железной дороги длиной 1280 км, которая будет связывать Сан-Франциско, Лос-Анджелес и Сан-Диего. Начальник этого управления Рэйчел Вор сообщила корреспонденту Синьхуа, что Калифорния приветствует инвестиции частных, зарубежных и транснациональных предприятий в строительство скоростных железных дорог в штате. Р. Вор заявила, что для строительства скоростной железной дороги "Сан-Франциско — Лос-Анджелес — Сан-Диего" потребуется 45 млрд. долларов США, и что дорога будет передана в эксплуатацию в 2020 году. По словам Вор, администрация Калифорнии не обеспокоена вопросом о расходах на поддержание эксплуатации будущей скоростной железной дороги, которая, по прогнозу экспертов, будет приносить штату ежегодную прибыль в 1 млрд. долларов США. В 2008 году в штате было принято решение выпустить облигации общей суммой в 9,95 млрд. долларов США на строительство высокоскоростных железных дорог. Благодаря заблаговременному принятию такого решения штат Калифорния в прошлом году получил прежде других штатов федеральные ассигнования. Джо Байден утверждает, что вложения в железнодорожный транспорт оправданы по экономическим и экологическим мотивам. Создание сети высокоскоростных железных дорог не только поможет создать в США новые рабочие места, но также снизит загруженность автомагистралей. Вице-президент настаивает, что в своих планах по развитию железнодорожной инфраструктуры США должны последовать примеру Китая и Японии. «Если не последуем, то может кто-нибудь найдется, кто подскажет мне: как сделать США лидирующей страной в XXI веке?», — говорит господин Байден. Госсекретарь по вопросам транспорта Рэй Лахуд также уверяет, что вложения в скоростные железные дороги станут для США важным фактором удержания экономического лидерства в будущем. С момента прихода к власти президента Обамы правительство США вложило в развитие сети скоростных железных дорог $10,5 млрд.

Однако скоростными железными дорогами связаны лишь несколько городов США: Бостон и Вашингтон, Сан-Диего и Сан-Франциско, а также Нью-Йорк и Лос-Анджелес. Протяженность высокоскоростной железнодорожной магистрали «Amtrak’s high-speed rail service» на северо-востоке США составляет 734 километра. Стоимость билета на высокоскоростной поезд сопоставима со стоимостью авиарейсов. «Опыт первых $10,5 млрд. показал, что Федеральное управление железных дорог неспособно ни управлять ассигнованиями, ни отбирать проекты, что так называемое высокоскоростное движение оказывается черепашьей дорогой в никуда. Железнодорожная сеть советского образца, которую строил и будет строить Amtrak, не подходит современной Америке», — говорит член комитета палаты представителей по транспорту и инфраструктуре США республиканец Джон Мика. Конгрессмены-республиканцы предлагают развивать высокоскоростные железнодорожные сети на конкурентной основе и инвестировать в их строительство больше частных средств, чем государственных.

. В 2011-2015 гг. власти Китая планируют вложить в развитие скоростной железнодорожной инфраструктуры от $451 млрд. до $602 млрд. По протяженности высокоскоростных железных дорог Китай занимает первое место в мире и намного опережает все другие страны. К концу 2010 г. этот показатель в Китае составил 8358 км или более 30% от протяженности таких дорог во всем мире. Согласно плану, который реализуют китайские власти к 2012 г., общая протяженность железных дорог в Китае достигнет 110 тыс. км, из которых 13 тыс. км будут высокоскоростными. К 2020 г. общая длина китайских железных дорог должна превысить 120 тыс. км, причем протяженность высокоскоростных магистралей будет более 16 тыс. км. Китайские производители высокоскоростных технологий ведут активную экспансию на внешних рынках, получив контракты на поставки в Аргентину, Венесуэлу, Турцию и Саудовскую Аравию.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Что такое модернизация, если не строительство iconКлассный час тема: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
«Если у вас нету» из ки­нофильма «Ирония судьбы, или с легким паром», «Пес­ни об улыбке», из кинофильма «Карнавальная ночь», «Как...
Что такое модернизация, если не строительство iconЗачем нужна литература в школе?
Что такое культура, зачем она нужна? (2)Что такое культура как система ценностей? (З)Какова цель того широкого гуманитарного образования,...
Что такое модернизация, если не строительство iconТема урока Основные понятия
Что такое духовный мир человека. Что такое культурные традиции и для чего они существуют
Что такое модернизация, если не строительство iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Книга и сегодня вызывает немалый интерес, но едва ли не каждый читатель в конце концов спрашивает: "Ну, а что, если другая сторона...
Что такое модернизация, если не строительство iconКалендарно-тематическое планирование модуля «Светская этика»
Что такое духовный мир человека. Что такое культурные традиции и для чего они существуют
Что такое модернизация, если не строительство icon«Модернизация муниципальных систем дошкольного образования» в рамках...
Охватывает весь объем материала того или иного предмета, что исключает фактор "лотереи" обычного экзамена, на котором может достаться...
Что такое модернизация, если не строительство iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Что такое периодическое колебание? Каковы его характеристики? Что такое основная частота сложного колебания?
Что такое модернизация, если не строительство iconЧто такое мировоззрение?
...
Что такое модернизация, если не строительство iconЧто такое хорошее образование, что такое качественное образование?
Но преобладающей формой организации обучения в школе остается традиционный урок. Это определило тему статьи
Что такое модернизация, если не строительство iconКонспект урока по теме: «Алгоритмы»
На прошлом уроке мы изучили, что такое алгоритм, исполнитель, ски, его свойства. Теперь напомните мне, что такое алгоритм…
Что такое модернизация, если не строительство iconКонспект урока по теме: «Алгоритмы»
На прошлом уроке мы изучили, что такое алгоритм, исполнитель, ски, его свойства. Теперь напомните мне, что такое алгоритм…
Что такое модернизация, если не строительство iconТы и твоя семья
Оборудование: материалы для интерактивной доски: «Зарядка для глаз», «Иллюстрированные страницы»; мультфильм «Что такое хорошо и...
Что такое модернизация, если не строительство iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Что такое философия?: Х. Ортега-и-Гассет Что такое философия? (лек. 1—8) или как альтернатива
Что такое модернизация, если не строительство iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Если вы, слушая музыку, не притопываете ногой, вам никогда не понять, что такое джаз
Что такое модернизация, если не строительство iconУченик 9 ”Б” класса, Шандалов Дмитрий Научный
В этой главе вы узнаете что такое импульс,удельный импульс, закон сохранения импульса,принцип реактивного движения, а также, что...
Что такое модернизация, если не строительство iconЧто такое болото?
Что такое болото? В зависимости от состава растительного покрова ботаники делят болото на лесные, кустарниковые, кустарничковые,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск