Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по формированию





Скачать 68.94 Kb.
НазваниеКонспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по формированию
Дата публикации23.09.2013
Размер68.94 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №78 комбинированного вида Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга

Конспект совместной деятельности с детьми

подготовительной к школе группы по формированию

целостной картины мира, расширения кругозора

(ознакомление с природой):

«Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе»

(направление «Познавательно-речевое развитие»,

образовательная область «Познание»).
Составитель: Аббасова

Лариса Александровна

г. Санкт-Петербург 2012 г.
Цели и задачи:

- обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде;

- познакомить детей с круговоротом воды в природе;

- развивать все компоненты устной речи, практическое овладение нормами речи. Формирование словаря – вводить в словарь существительные: модель, глобус, опыты, оборудование, испарение, осадки.

Помогать употреблять глаголы, характеризующие свойства воды: течет, тает, испаряется;

- способствовать развитию любознательности, логического мышления: определять тему исследования, последовательность исследовательской деятельности, анализировать результаты;

- воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде, формировать понимание важности воды для всего окружающего на земле.
Педагогические технологии:
1.Технология использования в обучении игровых приемов.

Цель: формирование разнообразных умений и навыков, расширение кругозора, развитие познавательной деятельности.

2.Информационно – коммуникационные технологии.

Цель: расширять разнообразие содержания образования.

3. Здоровьесберегающие технологии.

Цель: равномерно распределять различные виды деятельности, мыслительной и двигательной активности.
Развивающая среда:
- глобус;

- картинки с изображением реки, озера, моря, пустыни;

- предметные картинки с сюжетами использования воды;

- схемы круговорота воды в природе;

- оборудование для проведения опытов: поднос, губка, 3-х литровая банка, термос с кипятком, лед;

- круг, цветные карандаши.

Предварительная работа:
- беседы с детьми о значении воды;

- чтение сказки Н.А.Рыжовой «Как люди обидели речку», стихотворений по теме, отгадывание загадок, рассматривание энциклопедий;

- рисование на тему: «Море и его обитатели»;

- проведение отдельных опытов с водой.
Содержание

Воспитатель обращает внимание детей на картины, где изображены моря, реки, озера. Просит объяснить, что изображено на картинах. Дети объясняют, воспитатель говорит, что все, изображенное на картинах, - это вода, дополняет рассказы детей.

Читает стихотворение Н. Рыжовой:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у всех кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Дети работают с предметными картинками. Беседа о том, кому нужна вода.

Вопросы:

  • Что вы знаете про воду?

  • Какая она?

  • Кому она нужна?

  • Зачем вода растениям?

  • Как они ее получают?

  • Нужна ли вода животным?

  • Нужна ли вода человеку?

  • Что он с ней делают?


Дети рассматривают свои картинки и рассказывают, как человек использует воду.

Воспитатель просит детей подумать: откуда берется вода в кране?

- Мы каждый день пользуемся этой водой, она все течет и не кончается. Вода в кране –

это вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь.

Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. К воде надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.

- А как же рождается речка? Хотите узнать? (Приглашает детей подойти, кладет перед ними широкую и длинную полоску голубой ткани.) На земле много разных рек –

большие и маленькие, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Хотите сделать свою большую речку?

- Вот эта широкая и длинная полоска ткани – главная река, а узкие голубые ленты –

ручейки. Расположите их так, чтобы ручейки впадали в большую реку. А как вода попадает в речку?

Воспитатель показывает схемы круговорота воды в природе и рассказывает.

- Вода состоит из капелек. Солнечные лучи согрели капельки и они превратились в пар. Стали легкими и вместе с ветром умчались в небо – получилось облако. Ветер погнал облако по небу, пока оно не слилось с другими облаками. Так появилась туча.

Чем больше воды в туче, тем она тяжелее, тем она ниже. Туча стала тяжелой, не выдержала и рассыпалась на капельки, и понеслись они вниз, на землю.

Воспитатель спрашивает детей.

- Как вода попадает в облака? Кто сможет рассказать по схемам? (Дети рассказывают.)
Физминутка «Тучки».
Приплыли тучки дождевые;

Лей, дождик, лей.

Дождинки пляшут как живые;

Пей, рожь, пей.

И рожь, склоняясь к траве зеленой,

Пьет, пьет, пьет.

А тихий дождик, неугомонный,

Льет, льет, льет.
- Продолжи предложение:

  • Ни умыться, ни напиться без…

  • Листику не распуститься без…

  • И поэтому всегда нам нужна…


Воспитатель приглашает детей провести опыты.

Опыт №1.

- Давайте с вами проведем эксперимент: как образуется туча и пойдет дождь.

Дети выливают воду в поднос, опускают губку в воду. Вода впитывается в губку, поднимаем губку над подносом, слегка сжимаем и наблюдаем: вода капает – «пошел» дождь.
Опыт №2.

- А сейчас понаблюдаем, как образуется облако.

«Поймаем» облако в 3-х литровую банку и понаблюдаем за ним.

В 3-х литровую банку наливаем горячую воду из термоса (3-5 см), сверху вместо крышки положим металлический поднос со льдом. Банка запотела.

- Во что превратилось наше облако? (дождь)

- Как называется это явление? (круговорот воды в природе)
Воспитатель показывает глобус и обращает внимание детей:

- Какого цвета на глобусе много? (голубого)

- Это вода: озера, реки, моря, океаны.

- А что обозначено желто-зеленым цветом?

- Правильно, это суша.

- А чего больше на Земле: воды или суши?

- Вода занимает большую часть на Земле и окрашивает нашу планету в голубой цвет. Вода занимает ¾ нашей планеты. Посмотрим это на примере круга.

- Возьмем вырезанный круг из бумаги. Складываем круг пополам и еще раз пополам. Разворачиваем – круг разделили на 4 части: 3 части закрашиваем в голубой цвет, а одну- закрашиваем цветами соответствующими цвету суши на глобусе.

- Вода – это чудо природы! Ни одно существо не обходиться без воды!
Подведение итогов.
- Что интересного узнали?

- Что понравилось больше всего?

- Что хотели бы рассказать

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по формированию iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытой совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по формированию iconТема: Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по объемной аппликации
Формировать представления о передаче впечатления с помощью определенных художественных средств
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по формированию iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект совместной игровой деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы №7 компенсирующей направленности
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по формированию iconКонспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми...
Формирование чувства сопричастности в решении экологических проблем своей страны, родного края
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по формированию iconСценарий развлечения /совместная деятельность педагога с детьми/...
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по формированию iconКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности...
Учитель: На протяжении уроков этой четверти мы обсуждаем одну очень интересную тему, кто ответит какую?
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по формированию iconКонспект беседы с детьми подготовительной к школе группы
Гос впо по специальности 080105. 65 Финансы и кредит, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., протокол №180...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по формированию iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по формированию iconКонспект физкультурного досуга с детьми подготовительной к школе группы мдоу д/с №19
«Проектирование и организация музыкально-образовательного процесса как результат тесного взаимодействия музыкального руководителя...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по формированию iconКонспект совместной образовательной деятельности с детьми с онр в...
Литература. 5-11 классы (Базовый уровень). Учебник: Литература. 10 класс. Учебник для общеобразоват учр. Базовый и профильный уровни....
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по формированию iconКонспект организации открытой интегрированной нод с детьми подготовительной...
Задачи: Формировать понятие о таблице умножения числа Повторить таблицу умножения чисел 2, 3, 4
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по формированию iconКонспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной...
России, Государственного стандарта основного общего образования, концепции Д. Б. Кабалевского. Программу разработали: Э. Б. Абдуллин,...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по формированию iconКонспект занятия с детьми подготовительной к школе группы
Развитие навыков аудирования. Now you are going to listen to a story about Professor Carter and his friends. In this story you will...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по формированию iconПлан – конспект игры – занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной...
Систематизация организации совместной деятельности по ручному труду; Повышение творческого потенциала педагогов
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по формированию iconКонспект коррекционного занятия с детьми подготовительной группы
Предварительная работа: Чтение стихотворений об игрушках; беседы с детьми о взаимопомощи друг другу в наведении порядка в группе;...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по формированию iconКонспект проведения занятия с детьми подготовительной к школе группы...
Воспитание у детей желания трудиться для других (изготовление книжки-малышки для детей раннего возраста)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск