Скачать 68.94 Kb.
|
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №78 комбинированного вида Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по формированию целостной картины мира, расширения кругозора (ознакомление с природой): «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» (направление «Познавательно-речевое развитие», образовательная область «Познание»). Составитель: Аббасова Лариса Александровна г. Санкт-Петербург 2012 г. Цели и задачи: - обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде; - познакомить детей с круговоротом воды в природе; - развивать все компоненты устной речи, практическое овладение нормами речи. Формирование словаря – вводить в словарь существительные: модель, глобус, опыты, оборудование, испарение, осадки. Помогать употреблять глаголы, характеризующие свойства воды: течет, тает, испаряется; - способствовать развитию любознательности, логического мышления: определять тему исследования, последовательность исследовательской деятельности, анализировать результаты; - воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде, формировать понимание важности воды для всего окружающего на земле. Педагогические технологии: 1.Технология использования в обучении игровых приемов. Цель: формирование разнообразных умений и навыков, расширение кругозора, развитие познавательной деятельности. 2.Информационно – коммуникационные технологии. Цель: расширять разнообразие содержания образования. 3. Здоровьесберегающие технологии. Цель: равномерно распределять различные виды деятельности, мыслительной и двигательной активности. Развивающая среда: - глобус; - картинки с изображением реки, озера, моря, пустыни; - предметные картинки с сюжетами использования воды; - схемы круговорота воды в природе; - оборудование для проведения опытов: поднос, губка, 3-х литровая банка, термос с кипятком, лед; - круг, цветные карандаши. Предварительная работа: - беседы с детьми о значении воды; - чтение сказки Н.А.Рыжовой «Как люди обидели речку», стихотворений по теме, отгадывание загадок, рассматривание энциклопедий; - рисование на тему: «Море и его обитатели»; - проведение отдельных опытов с водой. Содержание Воспитатель обращает внимание детей на картины, где изображены моря, реки, озера. Просит объяснить, что изображено на картинах. Дети объясняют, воспитатель говорит, что все, изображенное на картинах, - это вода, дополняет рассказы детей. Читает стихотворение Н. Рыжовой: Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у всех кипит, Паром чайника шипит. Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить! Дети работают с предметными картинками. Беседа о том, кому нужна вода. Вопросы:
Дети рассматривают свои картинки и рассказывают, как человек использует воду. Воспитатель просит детей подумать: откуда берется вода в кране? - Мы каждый день пользуемся этой водой, она все течет и не кончается. Вода в кране – это вода из реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. К воде надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны. - А как же рождается речка? Хотите узнать? (Приглашает детей подойти, кладет перед ними широкую и длинную полоску голубой ткани.) На земле много разных рек – большие и маленькие, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Хотите сделать свою большую речку? - Вот эта широкая и длинная полоска ткани – главная река, а узкие голубые ленты – ручейки. Расположите их так, чтобы ручейки впадали в большую реку. А как вода попадает в речку? Воспитатель показывает схемы круговорота воды в природе и рассказывает. - Вода состоит из капелек. Солнечные лучи согрели капельки и они превратились в пар. Стали легкими и вместе с ветром умчались в небо – получилось облако. Ветер погнал облако по небу, пока оно не слилось с другими облаками. Так появилась туча. Чем больше воды в туче, тем она тяжелее, тем она ниже. Туча стала тяжелой, не выдержала и рассыпалась на капельки, и понеслись они вниз, на землю. Воспитатель спрашивает детей. - Как вода попадает в облака? Кто сможет рассказать по схемам? (Дети рассказывают.) Физминутка «Тучки». Приплыли тучки дождевые; Лей, дождик, лей. Дождинки пляшут как живые; Пей, рожь, пей. И рожь, склоняясь к траве зеленой, Пьет, пьет, пьет. А тихий дождик, неугомонный, Льет, льет, льет. - Продолжи предложение:
Воспитатель приглашает детей провести опыты. Опыт №1. - Давайте с вами проведем эксперимент: как образуется туча и пойдет дождь. Дети выливают воду в поднос, опускают губку в воду. Вода впитывается в губку, поднимаем губку над подносом, слегка сжимаем и наблюдаем: вода капает – «пошел» дождь. Опыт №2. - А сейчас понаблюдаем, как образуется облако. «Поймаем» облако в 3-х литровую банку и понаблюдаем за ним. В 3-х литровую банку наливаем горячую воду из термоса (3-5 см), сверху вместо крышки положим металлический поднос со льдом. Банка запотела. - Во что превратилось наше облако? (дождь) - Как называется это явление? (круговорот воды в природе) Воспитатель показывает глобус и обращает внимание детей: - Какого цвета на глобусе много? (голубого) - Это вода: озера, реки, моря, океаны. - А что обозначено желто-зеленым цветом? - Правильно, это суша. - А чего больше на Земле: воды или суши? - Вода занимает большую часть на Земле и окрашивает нашу планету в голубой цвет. Вода занимает ¾ нашей планеты. Посмотрим это на примере круга. - Возьмем вырезанный круг из бумаги. Складываем круг пополам и еще раз пополам. Разворачиваем – круг разделили на 4 части: 3 части закрашиваем в голубой цвет, а одну- закрашиваем цветами соответствующими цвету суши на глобусе. - Вода – это чудо природы! Ни одно существо не обходиться без воды! Подведение итогов. - Что интересного узнали? - Что понравилось больше всего? - Что хотели бы рассказать |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытой совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы | Тема: Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по объемной аппликации Формировать представления о передаче впечатления с помощью определенных художественных средств | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект совместной игровой деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы №7 компенсирующей направленности | Конспект организации совместной деятельности воспитателя с детьми... Формирование чувства сопричастности в решении экологических проблем своей страны, родного края | ||
Сценарий развлечения /совместная деятельность педагога с детьми/... План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности... Учитель: На протяжении уроков этой четверти мы обсуждаем одну очень интересную тему, кто ответит какую? | ||
Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы Гос впо по специальности 080105. 65 Финансы и кредит, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., протокол №180... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы | ||
Конспект физкультурного досуга с детьми подготовительной к школе группы мдоу д/с №19 «Проектирование и организация музыкально-образовательного процесса как результат тесного взаимодействия музыкального руководителя... | Конспект совместной образовательной деятельности с детьми с онр в... Литература. 5-11 классы (Базовый уровень). Учебник: Литература. 10 класс. Учебник для общеобразоват учр. Базовый и профильный уровни.... | ||
Конспект организации открытой интегрированной нод с детьми подготовительной... Задачи: Формировать понятие о таблице умножения числа Повторить таблицу умножения чисел 2, 3, 4 | Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной... России, Государственного стандарта основного общего образования, концепции Д. Б. Кабалевского. Программу разработали: Э. Б. Абдуллин,... | ||
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы Развитие навыков аудирования. Now you are going to listen to a story about Professor Carter and his friends. In this story you will... | План – конспект игры – занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной... Систематизация организации совместной деятельности по ручному труду; Повышение творческого потенциала педагогов | ||
Конспект коррекционного занятия с детьми подготовительной группы Предварительная работа: Чтение стихотворений об игрушках; беседы с детьми о взаимопомощи друг другу в наведении порядка в группе;... | Конспект проведения занятия с детьми подготовительной к школе группы... Воспитание у детей желания трудиться для других (изготовление книжки-малышки для детей раннего возраста) |