Скачать 318.43 Kb.
|
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 «Солнышко» ПРОЕКТ «Мастерилка» Автор проекта: Ткаченко Татьяна Александровна воспитатель МБДОУ №1 г.Черемхово, 2012г. «Истоки способностей и дарований детей - в кончиках их пальцев». В.В. Сухомлинский Тема: «Мастерилка». Краткое описание проекта: мой педагогический проект представляет собой реализацию программы ручного труда «Мастерилка», включающую в себя следующие разделы:
И такие виды труда, как: работа с бумагой и картоном, изготовление поделок из природного и бросового материала, лепка из пластилина и соленого теста, конструирование из бумаги (оригами). Актуальность проблемы: мир ребенка – сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Для гармоничного развития личности очень важно приобщать его к миру красоты через творческую деятельность. Во всех видах развития личности большую роль играет формирование умений, основанных, на развитии мелкой моторики рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Развитие мелкой моторики рук имеет большое значение для общего физического и психического развития ребенка на протяжении всего дошкольного детства. В последнее десятилетие все более актуальным становится использование интегративных принципов организации освоения содержания образования (Т.С.Комарова, Н.М.Конышева, М.В.Крулехт, Н.А.Малышева). Ручной труд может быть органично объединен с занятиями по ознакомлению детей с изобразительным искусством, развитием речи, а также с игровой, театрализованной и другими видами деятельности. Он содержит в себе возможность решения широкого круга воспитательных, развивающих и дидактических задач в полной мере. Продолжая аналогию руки с мозгом, можно сказать: именно мелкие мышцы рук, подобно высшим отделам головного мозга, обеспечивают работу мысли и функцию речи. Кроме того, ручной труд способствует воспитанию терпения, усидчивости, самостоятельности. Для этого я разработала проект «Мастерилка». Считаю, что, работа по данному проекту, будет доступна и интересна детям старшего дошкольного возраста. Применение эффективных методов по теме проекта, повысит интерес детей к окружающей действительности, а также, приобретенные практические умения, и навыки межличностного общения (взаимовыручка, уважения друг к другу, чувство коллективизма) необходимы при обучении в школе. Цель проекта: Развить творческие способности детей старшего дошкольного возраста через реализацию программы «Мастерилка». Задачи проекта:
Возможные риски:
Проблема: дети обладают огромным творческим потенциалом, который не может развиться самостоятельно, для этого их творческую энергию необходимо направить в созидательное русло, в соответствовали с нормами эстетики. Участники проекта: дети подготовительной и старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы. Продукт проекта: выставка детских работ. Предполагаемые результаты:
Критерии качества освоения ребенком ручного труда:
План реализации проекта
Ресурсы обеспечения: 1.Материально - техническая база: для каждого ребенка заведена шкатулка с канцелярскими принадлежностями (краски, кисти, карандаши, ножницы, клей). 2.Дидактическое обеспечение: картотека пальчиковых игр (Приложение 1), картотека речевых игр (Приложение 2), иллюстрации, детская художественная и развивающая литература, магнитофон + СD диски (прибаутки, сказки, звуки природы, голоса зверей и птиц) (Приложение 3). 3.Взаимодействие с родителями: оформление кабинета; пошив фартуков для работы с красками, клеем, тестом; организация совместных с детьми выставок; подготовка раздаточного материала для занятий по ручному труду; консультации, беседы, мастер – классы. 4.Методическое обеспечение: (Приложение 4)
Система работы в подготовительной к школе группе детского сада в соответствии с ФГТ (Т.С.Комарова). Схема управления проектом «Мастерилка» Используемая литература:
Приложение Приложение 1 |
План проекта Щелкните по тексту описания и внесите свой текст Автор проекта Зунов, что позволяет создавать комфортную творческую обстановку в процессе учебных коммуникаций на протяжении всего проекта. Проект... | Учебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта Шотландия Автор проекта Проект включает в себя тему в рамках изучения школьного предмета английский язык | ||
Краткое содержание проекта Проект «Ярмарка туристических идей» Организация деятельности обучающихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового проекта (презентация, буклет), в котором... | Краткое содержание проекта Проект реализуется в рамках учебного предмета «Геометрия» Реализация данного проекта способствует углублению знаний учащихся по геометрии. Проект показывает учащимся использование многогранников... | ||
План график изучения курса «Управление проектами» по специальности пгс Основные понятия: проект, программа, цели и стратегии, структура проекта, управление проектом Критерии успехов и неудач проекта,... | Учебная программа Intel® Обучение для будущего Визитная карточка проекта Автор проекта Проект посвящен изучению произведений различных жанров, включая картины удмуртских художников, о горе Байгурезь, которая находится... | ||
Краткое содержание проекта Учебный проект соответствует программе... ... | Пояснительная записка I 0 введение 0-1 0 описание проекта 0-1 1 История... Состояние окружающей среды и социально-экономические условия развития области 1-1 | ||
Проект «Путешествие в прошлое одежды» Автор: Косарева Валентина Николаевна... Цель: познакомить с путешествием зернышка от поля до стола (как получается хлеб) | Проект «Все дело в шляпе» (старшая группа) Автор: Гильманова Г. Т. Цель проекта Настоящее Положение разработано на основе Закона «Об образовании», Типового Положения, Устава кгкоу нпо пу 18 (далее Учреждение) | ||
Темы вашего учебного проекта Проект представляется на выпускном вечере. Проект позволяет раскрыть творческие способности учащихся, помочь им реализовать себя... | «Доктор Айболит» Сроки реализации проекта – 3 месяца Автор: Елесина... Очень часто наблюдается следующая ситуация – человек болеет, но идти в поликлинику у него нет сил, или она находится очень далеко.... | ||
И краткое описание проекта. Цели и задачи проекта Автор и руководитель проекта Вялков А. В., соавторы: Шипулина Анастасия, Щербинина Анастасия, ученицы 10 класса | Методика реализации социального проекта «Умка» Автор: Карташёва Елена Владимировна Социальный проект «Умка» результат совместной проектно-исследовательской и творческой деятельности старшеклассников (10-11 класс)... | ||
Краткое содержание проекта Проект основан на исследовании учащимися... Группы создадут проект «Сохраним деревья города». Дети проявят свои творческие способности в предметах изобразительного искусства,... | Название проекта Небольшое исследование на уроке, в результате которого рождается проект. В ходе проектного (фрагмента урока) присутствуют все этапы,... |