Конспект урока тема урока: Какой бывает вода? Фио: Голюкова Алёна Яковлевна





Скачать 136.98 Kb.
НазваниеКонспект урока тема урока: Какой бывает вода? Фио: Голюкова Алёна Яковлевна
Дата публикации05.10.2013
Размер136.98 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: Какой бывает вода?




ФИО: Голюкова Алёна Яковлевна






Место работы: МОУ СОШ № 2 городского округа ЗАТО Светлый Саратовской области






Должность: учитель начальных классов






Предмет: окружающий мир






Класс: 1






Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)






Базовый учебник: Виноградова Н.Ф.Окружающий мир:1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1/Н.Ф.Виноградова – 4-е изд., дораб. – М.:Вентана-Граф, 2011. – 96 с.: ил. – (Начальная школа XXI века)




  1. Цель урока: Дать представления о свойствах воды, об изменениях состояния воды, о значении воды для растений, животных, человека.

9. Задачи:

- обучающие: Сформировать знания учащихся о свойствах и состояниях воды, значении её в природе и жизни человека, познакомить с экологическими проблемами водных ресурсов земли.

-развивающие: Способствовать развитию внимания, воображения, памяти учащихся; устной речи. Развивать умение выделять главное, существенное в учебном материале; сравнивать, делать выводы, переносить ранее полученные знания на новый учебный материал. Развивать навыки проведения лабораторных опытов. Способствовать развитию творческой активности.

-воспитательные: Воспитать в детях бережное отношение к воде; научить экономить и ценить её; развивать стремление охранять водоемы от загрязнения.

10. Планируемые результаты:

Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.

Метапредметные:

  • Регулятивные универсальные учебные действия (УУД) - организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

  • Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос

  • Коммуникативные УУДумение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.

Предметные - уточнить представления о свойствах воды, об изменениях состояния воды, о значении воды для растений, животных, человека

    1. Тип урока: открытие новых знаний.

    2. Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

    3. Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор.

    4. Структура и ход урока


Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя


Деятельность ученика

Время

1

Самоопределение к деятельности (орг. момент).





Подготовка учащихся к работе (мотивация); создание положительной эмоциональной атмосферы.

Прозвенел и смолк звонок,
Начинаем мы урок.
Друг на друга посмотрели

И спокойно, тихо сели.

- Я думаю, что сегодняшний урок принесёт нам радость общения друг с другом. Я желаю, чтобы за время работы вы поднялись на ступеньку выше. Успеха и удачи вам!

Приветствие учителя, посадка за столы.

1 мин

2

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности



1.Видеозапись дождя.

2.Заснеженный лес. (иллюстрация)

3.Иллюстрация. Град.

4.Изображение инея на траве и листьях

5.Иллюстрация. Туман.

6.Демонстрация процесса образования водяного пара

Блистают звёзды, цвет меняют горы,
Снега сползают, розы опадают.
Мне очень жаль людей, которых
На свете ничего не удивляет.

- А чему вы удивляетесь в окружающем нас мире?

- Сегодня нас будет удивлять одна особа. А кто она, вы узнаете, отгадав загадки.

Шел долговяз,
В землю увяз. (Дождь)

Зимой в поле лежал,
А весной в речку побежал. (Снег)

Мост, как синее стекло.
Скользко, весело, светло. (Лед)

На дворе переполох,
С неба сыплется горох. (Град)

Не колючий,
Светло – синий,
По кустам развешен…(Иней)

Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали. (Роса)

Над рекой, над долиной,
Повисла белая холстина. (Туман)

Без рук, без ног,
А вверх ползет. (Пар)

На доске прикрепить слова-отгадки и открыть.

Почему все эти слова здесь собрались вместе? Что их объединяет? (Это всё – вода!)

- Как вы догадались? О чём мы будем говорить на уроке? Тема нашего урока «Вода. Какой бывает вода?»

Отгадывая загадки, у нас получилась схема.

Какой бывает вода?

Вывод: вода бывает в трёх состояниях. Пар и туман – газообразное состояние. Лёд, град, снег – твёрдое состояние. Роса – жидкое

Выделяют существенную информацию из текста загадки. Выдвигают гипотезы. Слушают собеседника. Контролируют правильность ответов.

Отгадывают загадки. Выдвигают предположения о теме урока.

Слушают вопросы учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Доказывают, аргументируют свою точку зрения.

4-5

мин

3

Постановка учебной задачи.


9.Анимация "Остывание и замерзание воды в водоеме"
8.Видеофрагмент «Испарение воды при нагревании»

Как же вода переходит из одного состояния в другое? (ответы детей). Когда температура воздуха опускается ниже отметки 0 градусов - вода переходит из жидкого состояния - в твердое, т.е. замерзает.
Когда температура воздуха поднимается выше отметки 0 градусов, вода медленно начинает переходить из жидкого состояния в газообразное, и чем выше температура, тем быстрее она испаряется.




3 мин

4

Построение проекта выхода из затруднений («открытие» детьми нового знания)




Свойства воды. Нам уже стали привычны дождь или снег, текучие реки и озера, огромные просторы морей и океанов. От этих красот у любого захватывает дух. Но редко кто задумывается над тем, откуда взялись моря и реки, дождь и снег, каковы свойства воды предстающей перед нами в таком разнообразном виде. Сейчас мы с вами узнаем, какими свойствами обладает вода. А для этого проведем опыты.

(Работа в парах)
№1. Возьмем прозрачный стакан с водой и опустим в него карандаш. Его хорошо видно? Какое свойство воды мы здесь увидели? (Она прозрачна, бесцветна).
№2. Давайте понюхаем её. Что вы чувствуете? (вода не имеет запаха).

3 Дети пробуют воду на вкус (из стакана). Какой вкус имеет вещество? (вещество не имеет вкуса)
№4. Теперь определим форму воды. Поочередно наливаем её в разные сосуды: стакан, пиала, бутылка, крышка. Что вы заметили? (Вода всегда принимает форму того сосуда, в который её наливаешь, следовательно она не имеет формы).
№5. Теперь нальем воду на любую поверхность, или на блюдо. Что происходит с водой? (Да, она растекается в разные стороны. Это еще одно её свойство - текучесть)

По ходу проведения опытов вывешиваются таблички со свойствами воды.
Итак, в жидком состоянии вода имеет свойства:
Бесцветна
Прозрачна

Нет запаха

Не имеет вкуса
Нет формы
Текучесть.

Проводят исследование, работая в парах, и формулируют свойства воды.

Фиксируют в графической модели выделенные свойства воды.

Строят суждения, понятные для собеседника.

Учатся формулировать собственное мнение и позицию.

10-11

мин

5

Первичное закрепление.



10.Анимация. Вода и минеральные соли в жизни клетки (фрагмент)

Педагог читает стихотворение Н.Рыжовой:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у вас кипит.
Паром чайника шипит,
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!

-«Капля воды дороже золота»

-Почему так говорят? (Человек может прожить без золота, но не может прожить без воды.)

- Первое из природных богатств, с которым встречается человек – это вода. Она становится неразлучным спутником человека на всю жизнь, с момента его появления на свет до последнего дня. Человек как-нибудь обойдётся без золота, алмазов, но без воды он не сможет жить.

- Зачем же вода так нужна человеку? (Пить, умываться, купаться, готовить еду.) А ещё?

Без нее не обойтись никому и никогда, и заменить ее нечем.
Организм человека, в том числе кровь, мозг, больше чем наполовину состоит из воды.

А в некоторых растениях ее содержится еще больше. Достаточно сорвать и помять в руках лист растения, чтобы убедиться в этом.

Слушают стихотворение, прочитанное учителем.

Отвечают на вопросы учителя.

Строят суждения, понятные для собеседника

Доказывают, аргументируют свою точку зрения.

4 мин

6

Самостоятельная работа с самопроверкой

7.Тестовый вопрос на определение роли воды в жизни живых существ.

Не умыться, не напиться
Без воды.
Листику не распуститься
Без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек!
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода!

Работа с иллюстрацией учебника с.89

Рассматривают иллюстрацию и высказывают свои предположения: для чего нужна вода.

Доказывают, аргументируют свою точку зрения.

4 мин

7

Включение в систему знаний и повторение.


11.Иллюстрация. Загрязнение вод

Где и кому нужна вода?

Для этого мы разделимся на группы. У каждой группы есть картинки. Из них надо выбрать и приклеить на лист бумаги именно те объекты природы, которые не могут обойтись без воды. Как только группа готова, лист крепится к доске. У доски остаётся капитан группы для защиты проекта.
Учитель предлагает попробовать воду из двух стаканов. (В одном – пресная вода, в другом – солёная).

- Какая вода нужна человеку, растениям, животным? (Пресная.)

- К сожалению, пресной воды на Земле очень мало по сравнению с солёной. А чистой пресной воды остаётся всё меньше и меньше. И не потому, что её запасы заканчиваются. Над водой нависла угроза.

- Рассмотрите рисунок. Какая опасность нависла над водой? (Её загрязняют.)

- Что может случиться? (Не останется пресной чистой воды.)

- Как можно помочь сберечь чистую воду? (Строить очистные сооружения, не мусорить.)

- Какую помощь можем оказать мы? (Не лить воду зря, не мусорить в воде и на берегу рек.)

- С каким призывом мы можем обратиться к людям, чтобы сохранить воду «чистой»? (Берегите воду!)

Работая в группах, учащиеся выбирают картинки: кому и зачем нужна вода
и наклеивают (Создают коллаж). Совещаются. Объясняют свой выбор.

Доказывают, аргументируют свою точку зрения.


Работа с информацией, представленной в форме рисунка.

Доказывают, аргументируют свою точку зрения.


5

мин

8

Рефлексия.




– О чём узнали на уроке?
– В каких состояниях бывает вода?

- Назовите основные свойства воды.

- Почему нужно беречь воду?
Ребята высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

  • Сегодня я узнал…

  • Было интересно…

  • Было трудно…

  • Теперь я …

  • Я понял, что…

  • Я научился…

  • У меня получилось …

  • Меня удивило…

  • Урок дал мне для жизни…

  • Мне захотелось…

– А мне хочется закончить урок вот такими словами.

Вода!
Ты сама жизнь.
Ты наполняешь нас невыразимой радостью.
Ты самое большое богатство на свете.

Антуан де Сент-Экзюпери

Отвечают на вопросы учителя.

Продолжают высказывания, основываясь на начале фразы.

2-3 мин


Приложение к плану-конспекту урока

Какой бывает вода?
Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Дождь

Видеофрагмент




Видеозапись дождя




http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d77864ef-83d4-4b0c-989d-40ddda4fe73d/%5BNNSCH_1-04%5D_%5BMV_0002%5D.swf


2








Заснеженный лес



Иллюстрация

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/258a5c46-3418-463c-b216-adfbcbfeaa4f/%5BEST5_05-35%5D_%5BPF_02%5D.jpg


3

Град

Иллюстрация

Иллюстрация. Град.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f24-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/index.htm


4




Изображение инея на траве и листьях







Слайд презентации "Вода"







Текст/

Текст с иллюстрациями.

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cefc036d-007c-4b76-97f5-8bfc2d6def2f/[NNSCH_1-01]_[PD_210-11].htm


5

Туман

Иллюстрация

Иллюстрация. Туман.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/606f3f1d-e0fe-11db-8314-0800200c9a66/02_03_02_01.jpg


6

Водяной пар

Видеофрагмент




Демонстрация процесса образования водяного пара




http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/78e70af4-0a01-022a-0084-2d9a6df8b7cc/%5BEST5_03-19%5D_%5BMV_04%5D.wmv


7

Роль воды в жизни живых существ

Тест

Тестовый вопрос на определение роли воды

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/be225761-1c3d-4620-ae03-6f710bac10db/%5BNB6_1-5%5D_%5BQS_T1%5D.html


8

Испарение воды при нагревании




Видеофрагмент




Демонстрация образования водяного пара

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/78e6feba-0a01-022a-0167-52c94955d711/%5BEST5_02-06%5D_%5BMV_04%5D.wmv


9

Анимация "Остывание и замерзание воды в водоеме"

Анимация

Модель замерзания водоема

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5dde5996-ca06-453a-94d4-b602b1e5843d/8_52.swf


10

Вода и минеральные соли в жизни клетки

Анимация




Анимация. Вода и минеральные соли в жизни клетки (фрагмент)




http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000001fe-1000-4ddd-6a1d-260046b3269f/041.swf


11




Загрязнение вод










Иллюстрация







Иллюстрация. Загрязнение вод




http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d77a7ecb-8cff-11db-b606-0800200c9a66/ch11_26_03.jpg


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока тема урока: Какой бывает вода? Фио: Голюкова Алёна Яковлевна iconКонспект урока Тема урока Вода в природе
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
Конспект урока тема урока: Какой бывает вода? Фио: Голюкова Алёна Яковлевна iconКонспект занятия по экологии "Волшебница вода"
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
Конспект урока тема урока: Какой бывает вода? Фио: Голюкова Алёна Яковлевна iconКонспект занятия по нод «Познание» "Воздух и вода"
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
Конспект урока тема урока: Какой бывает вода? Фио: Голюкова Алёна Яковлевна iconКонспект и презентация урока по теме "Водород"
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
Конспект урока тема урока: Какой бывает вода? Фио: Голюкова Алёна Яковлевна iconТема. Вода и её свойства
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
Конспект урока тема урока: Какой бывает вода? Фио: Голюкова Алёна Яковлевна iconКонспект открытого занятия по экологии
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
Конспект урока тема урока: Какой бывает вода? Фио: Голюкова Алёна Яковлевна iconКонспект занятия в подготовительной к школе группе Тема: Можем ли мы беречь воду?
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
Конспект урока тема урока: Какой бывает вода? Фио: Голюкова Алёна Яковлевна iconКонспект Классного часа на тему: Берегите Воду!
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
Конспект урока тема урока: Какой бывает вода? Фио: Голюкова Алёна Яковлевна iconКонспект открытого классного часа «Польза воды!»
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
Конспект урока тема урока: Какой бывает вода? Фио: Голюкова Алёна Яковлевна iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по разделу: «Познание»
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
Конспект урока тема урока: Какой бывает вода? Фио: Голюкова Алёна Яковлевна iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по разделу...
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
Конспект урока тема урока: Какой бывает вода? Фио: Голюкова Алёна Яковлевна iconТема «Река». 2 класс
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
Конспект урока тема урока: Какой бывает вода? Фио: Голюкова Алёна Яковлевна iconКонспект урока гласные и согласные звуки и их буквы (Тема урока)...
Мбоу сош №2 им. А. М. Мирзагитова с. Кандры муниципального района Туймазинский район рб
Конспект урока тема урока: Какой бывает вода? Фио: Голюкова Алёна Яковлевна icon§ 25. Водород, его общая характеристика и нахождение в природе
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
Конспект урока тема урока: Какой бывает вода? Фио: Голюкова Алёна Яковлевна iconУрок в 9-м классе по теме: "Водород"
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
Конспект урока тема урока: Какой бывает вода? Фио: Голюкова Алёна Яковлевна iconКонспекта урока Аттестуемый педагог (фио) Шишенина Наталья Яковлевна
Тема урока Средства массовой информации (умк «Английский с удовольствием», 8 класс. Авторы Биболетова М. З., Бабушис Е,Е,, Трубанева...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск