Скачать 68.81 Kb.
|
Конспект урока по литературному чтению в 1 «Г» классе в рамках работы инновационной тьюторской площадки по внедрению ФГОС по УМК «Школа России» Иванова Светлана Николаевна, учитель начальных классов, I квалификационной категории. Тема: «Согласные звуки [ г ], [г’ ] и буква их обозначающая Г, г». Цели: - познакомить учащихся со звуками [ г ], [г’ ] и буквой их обозначающей; - развивать речь учащихся, память, внимание, фонематический слух; - воспитывать бережное отношение к природе. Формирование УУД: Личностные: - обладать мотивационной основой учебной деятельности; - использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, сверстника. Познавательные: - использовать знаково-символические средства для решения поставленных задач; - проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; - осуществлять анализ слов с выделение существенных признаков. Коммуникативные: - строить понятные для партнёра высказывания; - вступать в диалог, задавать вопросы, сотрудничать; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Предметные: - уметь давать характеристику изучаемому звуку; - уметь читать слоги и слова с изучаемой буквой. Тип урока: урок «открытия» нового знания (в системе деятельностного подхода). Методы обучения: проблемно-поисковый, наглядный, репродуктивный, эвристическая беседа, элементы метода исследовательского обучения. Формы работы учащихся: фронтальная, парная, групповая. Технологии: здоровьесберегающие, системно-деятельностного подхода, технология сотрудничества, ИКТ, игровая. Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, экран, наглядный материал, презентация. Ход урока.
- Ребята, к нам сегодня пришли гости, повернитесь, поздоровайтесь, улыбнитесь, чтобы и у нас и у наших гостей было хорошее настроение. Проверь, дружок Готов ли ты начать урок Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Проверили, садитесь!
- Что ещё нам пригодиться на уроке? Какие качества нужны? (аккуратность, внимание, знания, сообразительность…) - Молодцы. Все эти качества нам пригодятся на уроке. - Итак, чтение, друзья. На вас надеюсь, как всегда. Мы хороший дружный класс. Все получится у нас! - Ребята, а с чем мы знакомимся на каждом уроке чтения? (Со звуками, с буквами) - Для чего мы изучаем буквы? (Чтобы прочитать интересную книгу, узнать что-то новое …). - Кому из вас хочется научиться читать, чтобы прочитать много-много интересных книг? 3. Актуализация знаний. Чтобы книги читать Надо буквы повторять Буквы сделала рука А увидят глазки Чтоб потом мы без труда Прочитали сказки. - Ребята, на какие две группы делятся звуки? (Гласные и согласные) - А вы любите кататься с горки? - Вот и наши буквы тоже любят кататься с горки. Помогите им забраться на свою горку. (2 ученика расставляют буквы по горкам, 1горка – буквы гласных звуков, 2 горка – буквы согласных звуков. 1 ученик – ищет подходящее к схеме слово). - Почему звуки называются гласные и согласные? - Назовите гласные обозначающие твёрдость согласного звука? (а, о, у, ы) - Назовите гласные обозначающие мягкость согласного звука? (и, е, я) - Что вы можете сказать о согласных звуках? (Они бывают твёрдые-мягкие, звонкие-глухие, парные-непарные). - Проверка ребят, работающих у доски. (сигнальные карточки) 4. Постановка проблемы. По тропинке знаний мы с вами, ребята, идём дальше. А куда поведёт нас тропинка знаний сегодня, вы узнаете, разгадав ребус - Мы сегодня отправимся в путешествие в лес, к лету, несмотря на то, что везде лежит снег и очень холодно. - А отправимся мы к лету не одни. А с кем, вы узнаете, отгадав загадку: В лесу живёт малюсенький Затейник и чудак Сказок он хранитель Добрый друг ребят (Гном). Физминутка (Гномы) - Итак, мы попали с вами в лес, к лету. А зачем мы пришли? Прочитайте предложение: розы В лесу растут помидоры грибы - Что же растёт в лесу? (грибы) - Так за чем же мы пришли в лес? (За грибами). - Произнесите слово грибы. Какой звук мы слышим в начале слова? (Звук [г]). - Кто догадался, какая тема нашего урока? (Звуки буквы Г,г) - Какие задачи поставим? 1. Познакомиться…….. 2. Наблюдать ………… 3. Научиться …………
Ребята, а в лесу мы находимся не одни. Гномик мне шепнул, что нам нужно узнать, кто же ещё находится в лесу? - Прочитайте слова: АРИНА МИХАИЛ ОКСАНА РОДИОН ГАЛЯ ГЕНА - Что называют эти слова? Как сказать одни словом? (Имена). - Найдите лишнее слово среди имён мальчиков и девочек по количеству слогов. (Галя, Гена). - Так кто же ещё находится в лесу? (Галя и Гена). -Давайте послушаем, чем же отличаются первые звуки в этих словах. - Произнесите слово Галя. Сколько слогов в слове? (два). - Назовите первый слог (га) , второй слог (ля) - Назовите первый звук в этом слове. ([г]) - Дайте характеристику этому звуку. (Согласный, твёрдый, звонкий). - Произнесём слово Гена. Сколько слогов в слове? (Два). - Назовите первый слог, второй слог. (Ге - на). - Назовите первый звук в этом слове. [ г’]. - Дайте характеристику этому звуку. (Согласный, мягкий, звонкий). - Как вы думаете, какой буквой обозначаются звуки [г], [г’]? - Какой буквой в данных словах мы обозначим эти звуки? Почему? (Заглавной). - Ну что же мы пришли в лес за грибами, а ещё ни одного гриба не нашли. Физминутка Утром дети рано встали За грибами в лес пошли Приседали, приседали, Белый гриб в траве нашли. На пеньке опята растут. Наклоняйтесь к ним ребята Наклоняйтесь, раз, два, три И в лукошко собери.
- Вот и каждый нашел грибок. У каждого есть грибок на парте. Переверните грибки и прочитайте друг другу слоги, записанные на грибках. - Читаем хором слоги, где гласная обозначает твердость согласного звука. ГА ГО ГУ ГЫ - Читаем хором слоги, где гласная обозначает мягкость согласного звука. ГИ ГЕ ГЯ - Ребята, Гномик предлагает вам придумать слова со слогом ГА, ГО, ГУ, ГИ. - Ребята, какие грибы вы знаете? А на какие две группы можно разделить грибы? - Гномик, предлагает нам прочитать текст и узнать что делали в лесу Гена и Галя? - Чтение текста учителем. - Что же делали в лесу Галя и Гена? - Какие грибы собрала Галя? - Какие грибы собрал Гена? - А какие из них съедобные? - А можно ли уничтожать ядовитые грибы? - Почему?
- Прочитайте текст самостоятельно и подчеркните букву Г. - Прочитайте в тексте слова, записанные с заглавной буквой. - Чтение текста учащимися по «цепочке». - Посчитайте, сколько предложений в тексте? - Как можно озаглавить текст?
- Работа по картинке на слайде. - Что изобразил художник? - В форме чего построены дома? - Как можно назвать такой городок? - А кто там живёт? - Чем заняты Гномы? - А как вы считаете Гномы дружный народ? - А мы с вами дружные? - Вот мы с Гномиком, Галей и Геной посмотрим, как вы умеете дружно работать в группах. - Но сначала вспомним правило работы в группах:
- Для каждой группы пословица о дружбе. Объясните, как вы её понимаете? 1гр. - Друзья познаются в беде. 2 гр. – Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 3 гр. – Дружба в делах помощница.
- Какая тема урока была? - Что вы узнали о звуках [г] и [г’]? Дайте им характеристику. - Какую задачу ставили? Чему должны были научиться? - Как вы думаете, справились с этой задачей? - Кому было трудно? - Гном вас благодарит за работу. А Гале и Гене тоже пора домой. Ну что же они пойдут с пустыми корзинками? Давайте им поможем. Подарим им свои грибы? - Мальчики положите грибы в корзину Гене, а девочки – Гале. - Вот и наше путешествие подходит к концу. Кому понравилось сегодня в лесу? - У вас у каждого есть солнышко. Нарисуйте ему настроение и повесьте на доску. -От ваших солнышек стало ярче и радостнее в нашем классе. Спасибо, ребята, вам за работу на уроке. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект открытого урока в рамках инновационной тьютерской площадки по внедрению фгос в 1 а классе | Конспект урока по литературному чтению во 2 классе умк «Школа России»... Базовый учебник «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова | ||
Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе Совершенствовать систему работы доу по внедрению и развитию инновационных технологий в воспитательно – образовательном процессе и... | Конспект урока по литературному чтению «Л. Н. Толстой. Акула.» Умк... Учебная деятельность в этом классе приобретает практико-преобразующий характер, развивает у обучающихся самостоятельность и способности... | ||
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе Базовый учебник: Математика. 1 класс. Учеб для общеобразоват учреждений. В 2ч./ М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М.:... | Конспект урока по литературному чтению в 4 классе Назначение: для организации воспитательной работы в классе по патриотическому и экологическому воспитанию | ||
Н. Н. Носов. Рассказ «Затейники» Автор проекта Разработка урока: по литературному чтению во 2-ом классе по программе «Школа России» | Конспект урока по математике во 2 классе Учебник: Моро М. И. и др. Математика. 2 класс, М.: Просвещение, 2012 умк «Школа России» фгос | ||
Тематическое планирование по литературному чтению умк «Школа России»... Программа: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Головина Литературное чтение Школа России. Концепция и программы для начальных... | План-конспект урока математики в 5 классе Учебник: Моро М. И. и др. Математика. 2 класс, М.: Просвещение, 2012 умк «Школа России» фгос | ||
Конспект открытого урока по литературному чтению Цель урока Место работы: моу «Средняя общеобразовательная школа №7 города Лениногорска» Лениногорского района Республики Татарстан | Рабочая программа по литературному чтению 1 класс Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Примерных программ начального образования фгос, авторской программы... | ||
Рабочая программа по предмет «Литературному чтение» для обучающихся... Развернутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса разработано по умк «Школа России» | Аннотация 1 класс. Ос «Школа России» Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального... | ||
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему: «Н. И. Сладков «Песенки подо льдом» Цель урока: познакомить с разнообразием птиц в зависимости от их способа зимовки | Отчет по апробации умк под редакцией академика Е. А. Быстровой (... Вид общеобразовательного учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение Иванковская средняя общеобразовательная школа |