Конспект урока по литературному чтению в 1 «Г» классе в рамках работы инновационной тьюторской площадки по внедрению фгос по умк «Школа России»





Скачать 68.81 Kb.
НазваниеКонспект урока по литературному чтению в 1 «Г» классе в рамках работы инновационной тьюторской площадки по внедрению фгос по умк «Школа России»
Дата публикации12.10.2013
Размер68.81 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
Конспект урока по литературному чтению в 1 «Г» классе

в рамках работы инновационной тьюторской площадки по внедрению ФГОС по УМК «Школа России»

Иванова Светлана Николаевна, учитель начальных классов, I квалификационной категории.

Тема: «Согласные звуки [ г ], [г’ ] и буква их обозначающая Г, г».

Цели: - познакомить учащихся со звуками [ г ], [г’ ] и буквой их обозначающей;

- развивать речь учащихся, память, внимание, фонематический слух;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Формирование УУД:

Личностные:

- обладать мотивационной основой учебной деятельности;

- использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, сверстника.

Познавательные:

- использовать знаково-символические средства для решения поставленных задач;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- осуществлять анализ слов с выделение существенных признаков.

Коммуникативные:

- строить понятные для партнёра высказывания;

- вступать в диалог, задавать вопросы, сотрудничать;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Предметные:

- уметь давать характеристику изучаемому звуку;

- уметь читать слоги и слова с изучаемой буквой.

Тип урока: урок «открытия» нового знания (в системе деятельностного подхода).

Методы обучения: проблемно-поисковый, наглядный, репродуктивный, эвристическая беседа, элементы метода исследовательского обучения.

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, групповая.

Технологии: здоровьесберегающие, системно-деятельностного подхода, технология сотрудничества, ИКТ, игровая.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, экран, наглядный материал, презентация.
Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, повернитесь, поздоровайтесь, улыбнитесь, чтобы и у нас и у наших гостей было хорошее настроение.

Проверь, дружок

Готов ли ты начать урок

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Проверили, садитесь!

  1. Мотивация к учебной деятельности.

- Что ещё нам пригодиться на уроке? Какие качества нужны? (аккуратность, внимание, знания, сообразительность…)

- Молодцы. Все эти качества нам пригодятся на уроке.

- Итак, чтение, друзья.
На вас надеюсь, как всегда.
Мы хороший дружный класс.
Все получится у нас!

- Ребята, а с чем мы знакомимся на каждом уроке чтения? (Со звуками, с буквами)

- Для чего мы изучаем буквы? (Чтобы прочитать интересную книгу, узнать что-то новое …).

- Кому из вас хочется научиться читать, чтобы прочитать много-много интересных книг?

3. Актуализация знаний.

Чтобы книги читать

Надо буквы повторять

Буквы сделала рука

А увидят глазки

Чтоб потом мы без труда

Прочитали сказки.
- Ребята, на какие две группы делятся звуки? (Гласные и согласные)

- А вы любите кататься с горки?

- Вот и наши буквы тоже любят кататься с горки. Помогите им забраться на свою горку. (2 ученика расставляют буквы по горкам, 1горка – буквы гласных звуков, 2 горка – буквы согласных звуков. 1 ученик – ищет подходящее к схеме слово).

- Почему звуки называются гласные и согласные?

- Назовите гласные обозначающие твёрдость согласного звука? (а, о, у, ы)

- Назовите гласные обозначающие мягкость согласного звука? (и, е, я)

- Что вы можете сказать о согласных звуках? (Они бывают твёрдые-мягкие, звонкие-глухие, парные-непарные).

- Проверка ребят, работающих у доски. (сигнальные карточки)

4. Постановка проблемы.

По тропинке знаний мы с вами, ребята, идём дальше. А куда поведёт нас тропинка знаний сегодня, вы узнаете, разгадав ребус

- Мы сегодня отправимся в путешествие в лес, к лету, несмотря на то, что везде лежит снег и очень холодно.

- А отправимся мы к лету не одни. А с кем, вы узнаете, отгадав загадку:

В лесу живёт малюсенький

Затейник и чудак

Сказок он хранитель

Добрый друг ребят (Гном).

Физминутка (Гномы)

- Итак, мы попали с вами в лес, к лету. А зачем мы пришли?

Прочитайте предложение:

розы

В лесу растут помидоры

грибы
- Что же растёт в лесу? (грибы)

- Так за чем же мы пришли в лес? (За грибами).

- Произнесите слово грибы. Какой звук мы слышим в начале слова? (Звук [г]).
- Кто догадался, какая тема нашего урока? (Звуки буквы Г,г)

- Какие задачи поставим?

1. Познакомиться……..

2. Наблюдать …………

3. Научиться …………

  1. Открытие нового знания.

Ребята, а в лесу мы находимся не одни. Гномик мне шепнул, что нам нужно узнать, кто же ещё находится в лесу?

- Прочитайте слова:
АРИНА МИХАИЛ

ОКСАНА РОДИОН

ГАЛЯ ГЕНА
- Что называют эти слова? Как сказать одни словом? (Имена).

- Найдите лишнее слово среди имён мальчиков и девочек по количеству слогов. (Галя, Гена).

- Так кто же ещё находится в лесу? (Галя и Гена).

-Давайте послушаем, чем же отличаются первые звуки в этих словах.

- Произнесите слово Галя. Сколько слогов в слове? (два).

- Назовите первый слог (га) , второй слог (ля)

- Назовите первый звук в этом слове. ([г])

- Дайте характеристику этому звуку. (Согласный, твёрдый, звонкий).
- Произнесём слово Гена. Сколько слогов в слове? (Два).

- Назовите первый слог, второй слог. (Ге - на).

- Назовите первый звук в этом слове. [ г’].

- Дайте характеристику этому звуку. (Согласный, мягкий, звонкий).
- Как вы думаете, какой буквой обозначаются звуки [г], [г’]?

- Какой буквой в данных словах мы обозначим эти звуки? Почему? (Заглавной).
- Ну что же мы пришли в лес за грибами, а ещё ни одного гриба не нашли.

Физминутка

Утром дети рано встали

За грибами в лес пошли

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли.

На пеньке опята растут.

Наклоняйтесь к ним ребята

Наклоняйтесь, раз, два, три

И в лукошко собери.

  1. Первичное закрепление.

- Вот и каждый нашел грибок. У каждого есть грибок на парте. Переверните грибки и прочитайте друг другу слоги, записанные на грибках.

- Читаем хором слоги, где гласная обозначает твердость согласного звука.

ГА ГО ГУ ГЫ

- Читаем хором слоги, где гласная обозначает мягкость согласного звука.

ГИ ГЕ ГЯ

- Ребята, Гномик предлагает вам придумать слова со слогом ГА, ГО, ГУ, ГИ.

- Ребята, какие грибы вы знаете? А на какие две группы можно разделить грибы?

- Гномик, предлагает нам прочитать текст и узнать что делали в лесу Гена и Галя?

- Чтение текста учителем.

- Что же делали в лесу Галя и Гена?

- Какие грибы собрала Галя?

- Какие грибы собрал Гена?

- А какие из них съедобные?

- А можно ли уничтожать ядовитые грибы?

- Почему?

  1. Самостоятельная работа.

- Прочитайте текст самостоятельно и подчеркните букву Г.

- Прочитайте в тексте слова, записанные с заглавной буквой.
- Чтение текста учащимися по «цепочке».

- Посчитайте, сколько предложений в тексте?

- Как можно озаглавить текст?

  1. Включение нового знания в систему знаний.

- Работа по картинке на слайде.

- Что изобразил художник?

- В форме чего построены дома?

- Как можно назвать такой городок?

- А кто там живёт?

- Чем заняты Гномы?

- А как вы считаете Гномы дружный народ?

- А мы с вами дружные?
- Вот мы с Гномиком, Галей и Геной посмотрим, как вы умеете дружно работать в группах.

- Но сначала вспомним правило работы в группах:

  • Выберите капитана.

  • Выслушайте мнение каждого по решению данного задания.

  • Примите совместное решение.

  • Не ссориться.

  • Представьте решение классу.

- Для каждой группы пословица о дружбе. Объясните, как вы её понимаете?

1гр. - Друзья познаются в беде.

2 гр. – Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

3 гр. – Дружба в делах помощница.

  1. Итог урока. Рефлексия.

- Какая тема урока была?

- Что вы узнали о звуках [г] и [г’]? Дайте им характеристику.

- Какую задачу ставили? Чему должны были научиться?

- Как вы думаете, справились с этой задачей?

- Кому было трудно?
- Гном вас благодарит за работу. А Гале и Гене тоже пора домой. Ну что же они пойдут с пустыми корзинками? Давайте им поможем. Подарим им свои грибы?

- Мальчики положите грибы в корзину Гене, а девочки – Гале.
- Вот и наше путешествие подходит к концу. Кому понравилось сегодня в лесу?
- У вас у каждого есть солнышко. Нарисуйте ему настроение и повесьте на доску.

-От ваших солнышек стало ярче и радостнее в нашем классе. Спасибо, ребята, вам за работу на уроке.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по литературному чтению в 1 «Г» классе в рамках работы инновационной тьюторской площадки по внедрению фгос по умк «Школа России» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого урока в рамках инновационной тьютерской площадки по внедрению фгос в 1 а классе
Конспект урока по литературному чтению в 1 «Г» классе в рамках работы инновационной тьюторской площадки по внедрению фгос по умк «Школа России» iconКонспект урока по литературному чтению во 2 классе умк «Школа России»...
Базовый учебник «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова
Конспект урока по литературному чтению в 1 «Г» классе в рамках работы инновационной тьюторской площадки по внедрению фгос по умк «Школа России» iconКонспект урока по литературному чтению в 3-м классе
Совершенствовать систему работы доу по внедрению и развитию инновационных технологий в воспитательно – образовательном процессе и...
Конспект урока по литературному чтению в 1 «Г» классе в рамках работы инновационной тьюторской площадки по внедрению фгос по умк «Школа России» iconКонспект урока по литературному чтению «Л. Н. Толстой. Акула.» Умк...
Учебная деятельность в этом классе приобретает практико-преобразующий характер, развивает у обучающихся самостоятельность и способности...
Конспект урока по литературному чтению в 1 «Г» классе в рамках работы инновационной тьюторской площадки по внедрению фгос по умк «Школа России» iconКонспект урока по литературному чтению во 2 классе
Базовый учебник: Математика. 1 класс. Учеб для общеобразоват учреждений. В 2ч./ М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М.:...
Конспект урока по литературному чтению в 1 «Г» классе в рамках работы инновационной тьюторской площадки по внедрению фгос по умк «Школа России» iconКонспект урока по литературному чтению в 4 классе
Назначение: для организации воспитательной работы в классе по патриотическому и экологическому воспитанию
Конспект урока по литературному чтению в 1 «Г» классе в рамках работы инновационной тьюторской площадки по внедрению фгос по умк «Школа России» iconН. Н. Носов. Рассказ «Затейники» Автор проекта
Разработка урока: по литературному чтению во 2-ом классе по программе «Школа России»
Конспект урока по литературному чтению в 1 «Г» классе в рамках работы инновационной тьюторской площадки по внедрению фгос по умк «Школа России» iconКонспект урока по математике во 2 классе
Учебник: Моро М. И. и др. Математика. 2 класс, М.: Просвещение, 2012 умк «Школа России» фгос
Конспект урока по литературному чтению в 1 «Г» классе в рамках работы инновационной тьюторской площадки по внедрению фгос по умк «Школа России» iconТематическое планирование по литературному чтению умк «Школа России»...
Программа: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Головина Литературное чтение Школа России. Концепция и программы для начальных...
Конспект урока по литературному чтению в 1 «Г» классе в рамках работы инновационной тьюторской площадки по внедрению фгос по умк «Школа России» iconПлан-конспект урока математики в 5 классе
Учебник: Моро М. И. и др. Математика. 2 класс, М.: Просвещение, 2012 умк «Школа России» фгос
Конспект урока по литературному чтению в 1 «Г» классе в рамках работы инновационной тьюторской площадки по внедрению фгос по умк «Школа России» iconКонспект открытого урока по литературному чтению Цель урока
Место работы: моу «Средняя общеобразовательная школа №7 города Лениногорска» Лениногорского района Республики Татарстан
Конспект урока по литературному чтению в 1 «Г» классе в рамках работы инновационной тьюторской площадки по внедрению фгос по умк «Школа России» iconРабочая программа по литературному чтению 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Примерных программ начального образования фгос, авторской программы...
Конспект урока по литературному чтению в 1 «Г» классе в рамках работы инновационной тьюторской площадки по внедрению фгос по умк «Школа России» iconРабочая программа по предмет «Литературному чтение» для обучающихся...
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса разработано по умк «Школа России»
Конспект урока по литературному чтению в 1 «Г» классе в рамках работы инновационной тьюторской площадки по внедрению фгос по умк «Школа России» iconАннотация 1 класс. Ос «Школа России»
Рабочая программа по литературному чтению составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального...
Конспект урока по литературному чтению в 1 «Г» классе в рамках работы инновационной тьюторской площадки по внедрению фгос по умк «Школа России» iconКонспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему: «Н. И. Сладков «Песенки подо льдом»
Цель урока: познакомить с разнообразием птиц в зависимости от их способа зимовки
Конспект урока по литературному чтению в 1 «Г» классе в рамках работы инновационной тьюторской площадки по внедрению фгос по умк «Школа России» iconОтчет по апробации умк под редакцией академика Е. А. Быстровой (...
Вид общеобразовательного учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение Иванковская средняя общеобразовательная школа


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск