Урок по теме "План и карта" Форма Конспект урока, приложения Учебный предмет, класс





Скачать 87.18 Kb.
НазваниеУрок по теме "План и карта" Форма Конспект урока, приложения Учебный предмет, класс
Дата публикации12.10.2013
Размер87.18 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Описание конкурсных материалов


Автор

(ФИО, ОУ, должность)

Гадиева Гульсина Гайфулловна, учитель географии МБОУ СОШ № 2 с. Аскино муниципального района Аскинский район Республики Башкортостан

Название

Обобщающий урок по теме “План и карта”

Форма

Конспект урока, приложения

Учебный предмет, класс

География, VI класс

Название темы или раздела учебного курса

План и карта

Программные средства, с помощью которых создан дидактический материал

Программа под редакцией Т.П.Герасимовой, М.: Дрофа, 2004

Цели , задачи дидактического материала

Цель урока:

1. Выявить уровень знаний, умений и навыков учащихся, полученных при изучении темы «План и карта»;

  1. 2. Формирование навыков работы на интерактивной доске.

Задачи урока:

1.Проверить понимание и знание учащимися основных понятий, связанных с планом и картой;

2.Систематизировать картографические знания и умения;

3.Обобщить представление о разнообразии карт, широких возможностях их использования;

4.Развить умение работать в команде, повысить интерес к изучению географии.

Содержание дидактического материала

Прилагается план-конспект

Ресурсы дидактического материала

Графические изображения, схемы, рисунки, анимационные эффекты

Используемые источники информации

Интернет, электронный учебник, интерактивная доска

Возможности использования дидактического материала педагогом и учащимися

Учителем: при проверке пройденного материала, при объяснении нового материала.

Учащимися: при проверке пройденного материала, во время объяснения учителем новой темы, при закреплении материала



Министерство образования Республики Башкортостан


Обобщающий урок

по географии

в 6 классе

по теме “План и карта”

План-конспект урока

учителя географии

МБОУ СОШ №2с. Аскино

муниципального района

Аскинский район

Республики Башкортостан

Гадиевой Гульсины

Гайфулловны


А С К И Н О - 2009

География 6 класс
Тема: Обобщающий урок по теме «План и карта»

Виртуальное путешествие по плану и карте

Цель урока:

  1. Выявить уровень знаний, умений и навыков учащихся, полученных при изучении темы «План и карта»;

  2. Формирование навыков работы на интерактивной доске.

Задачи урока:

  1. Проверить понимание и знание учащимися основных понятий, связанных с планом и картой;

  2. Проверить знания и умения учащихся выполнять практические задания по теме «План и карта»;

  3. Систематизировать картографические знания и умения;

  4. Обобщить представление о разнообразии карт, широких возможностях их использования;

  5. Развить умение работать в команде, повысить интерес к изучению географии.

Оборудование урока:

глобус, физическая карта полушарий и России, электронный учебник «Уроки географии. 6 класс» ООО «Кирилл и Мефодий», интерактивный тренинг-подготовка к ЕГЭ: Новая школа, компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, маршрутные листы-задания для команд.

Форма проведения урока:

урок – игра «Виртуальное путешествие по плану и карте»

Подготовка к уроку:

  • Урок проходит в компьютерном классе с интерактивной доской.

  • На доске физическая карта полушарий, физическая карта России.

  • Парты расставлены в виде кораблей, на партах атласы, тетради, линейки, циркули, транспортиры.

  • На столе учителя глобус.

  • На доске написана тема урока, эпиграф.

  • Вывешен стенд на ватмане:

Условия урока – игры:

  1. Класс делится на равные по силам команды (по 4-5 ученика);

  2. Каждый учащийся во время урока должен проявить себя;

  3. Очередность ответов определяется жеребьевкой;

  4. Если команда не может ответить, то другая команда может ответить и увеличить баллы;

  5. Работа оценивается учителем в конце урока.


Эпиграф к уроку

Привычка странствовать по картам и

видеть в своем воображении разные места

помогает правильно увидеть их в действительности.

На этих местах всегда остается

как бы легчайший след вашего воображения,

дополнительный блеск, некая дымка,

не позволяющая вам смотреть на них скучными глазами.
Ход урока

  1. Организация учащихся на урок.

  • Команды сидят за столами, расставленными в виде кораблей.

  • В начале урока проводится жеребьевка. Капитаны команд представляют свои команды, по жеребьевке получают маршрутные листы - задания (или судовые журналы).

Учитель читает с доски эпиграф и приглашает на урок – виртуальное путешествие по плану и картам.

- Вы будете отвечать на задания по маршрутным листам-заданиям, ответы будете отмечать в судовых журналах. За каждый правильный ответ команды получат призовые очки. Капитаны в конце путешествия оценят работу всех членов экипажа по «шкале глубин», т.е. насколько глубоки ваши знания по теме «План и карта».

А теперь, юные искатели приключений, в путь!

  1. Виртуальная игра – путешествие по плану, картам и глобусу.

Команды по полученным маршрутным листам отвечают на интерактивной доске (можно использовать непосредственно сам компьютер).

Когда члены команды работают на ИАД, учитель задает вопросы на знание понятий и терминов остальным членам команды. За правильный ответ команда получает балл, это тоже отмечается на судовом журнале.
Маршрут 1.

Проверка знаний по теме

«Изображение земной поверхности на плане местности»

Задание 1 – й команде. «Расшифровываем аэрофотоснимок» (Приложение 1).

На аэрофотоснимке и плане показана одна и та же местность. Перенести с плана на аэрофотоснимок соответствующие подписи – названия реки, улицы, лесопарка и озера.

Вопрос команде:

  • Назовите виды изображения земной поверхности.

Задание 2 – й команде. «Собираем план местности»

(Приложение 2).

Пользуясь аэрофотоснимком, собрать из отдельных фрагментов план местности.

Вопрос команде:

  • Что такое план местности?

Задание 3 – й команде. «Ищем объекты на плане местности» (Приложение 3).

Сравните топографический план местности, укажите на плане участок местности, который выделен на аэрофотоснимке рамкой.

Вопрос команде:

  • Что такое масштаб плана

Задание 4 – й команде. «Составляем определение плана местности»

На экране определение плана местности с пропусками слов, нужно их дописать.

Вопрос команде:

  • Что такое азимут?


Маршрут 2 .

Топографические условные знаки и измерение расстояний

Задание 1 – й команде.

«Исправляем план местности» (Приложение 4).

При подготовке к походу школьники копировали план местности, где проходил их маршрут, но сделали ошибки: не нанесли некоторые условные знаки, отдельные условные знаки разместили неправильно. Найдите десять ошибок на плане школьников и исправьте их.

Задание 2 – й команде.

«Измеряем расстояние» (Приложение 5)

Измерьте длину острова на плане. Для этого курсором укажите две точки на карте, и при помощи циркуля и линейки измерить расстояние на плане и по масштабу вычислить расстояние на местности.

Задание 3 – й команде.

«Измеряем расстояние» (Приложение 6)

Измерьте расстояние между отметками высот 151,8 и 140,9.

Задание 4 – й команде.

«Измеряем расстояние» (Приложение 7)

Измерьте расстояние между отметкой уреза воды и устьем реки Беличка.
Маршрут 3.

Стороны горизонта

Задание 1 – й команде.

Ваша задача добраться до финиша по описанию маршрута. Первые три отрезка пути от старта уже нанесены. (Приложение 8).
Маршрут 4.

Ориентирование на местности и по плану

Задание 2 – й команде.

Описать маршрут похода с помощью азимутов.

Указывая «мышкой» ключевые точки маршрута, не отпуская ее от кнопки, определить азимут по появляющейся шкале. После того, как вы отпустите кнопку «мыши» результат будет занесен в соответствующую ячейку таблицы. (Приложение 9).
Маршрут 5.

Изображение рельефа горизонталями

Задание 3-й команде.

Подписать горизонтали на плане местности, если известно, что они проведены через 2,5 метра. (Приложение 10).
Маршрут 6.

Задание 4-й команде.

Относительная и абсолютная высота

Измерить относительную высоту вулкана Кракатау при помощи нивелира

(Приложение11)
Маршрут 7

Географические координаты

Определить географические координаты известных географических объектов, показанных на экране и отмеченных на карте маркером (Приложение12)
Выполняют по одному ученику из каждой команды.
Маршрут 8.

Найди объекты по заданным географическим координатам

Выбрать из списка известные географические объекты, которые соответствуют данным координатам (Приложение13)
Выполняют по одному ученику из каждой команды. Другой показываю данный объект на настенной физической карте полушарий.
Маршрут 9.

Определи расстояния с помощью градусной сетки

Ваша задача состоит в том, чтобы определить расстояние между двумя точками, появляющимися на глобусе. Для удобства расчета используйте среднее значение длины дуги 1 меридиана – 111 км и данные таблицы округленных длин градуса для дуг разных параллелей (Приложение14)

Выполняют по два ученика из каждой команды.

  1. Подведение итогов игры. Выставление оценок.

(Если остается время, можно решать задания ЕГЭ по теме «План и карта»)

Приложение 1
школа 006.jpg
школа 005.jpg

Приложение 2
школа 001.jpg
школа 003.jpg
Приложение 3
школа 007.jpg
школа 008.jpg

Приложение 4
школа 010.jpg
школа 011.jpg

Приложение 5
школа 014.jpg
школа 012.jpg

Приложение 6
школа 015.jpg

Приложение 7
школа 016.jpg

Приложение 8
школа 022.jpg
школа 023.jpg

Приложение 9
школа 026.jpg

школа 025.jpg

Приложение 10
школа 017.jpg
школа 019.jpg

Приложение 11
школа 020.jpg
школа 021.jpg

Приложение 12
школа 029.jpg
школа 030.jpg

Приложение 13
школа 031.jpg
школа 032.jpg

Приложение 14
школа 035.jpg
школа 037.jpg

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по теме \"План и карта\" Форма Конспект урока, приложения Учебный предмет, класс iconАнализ технологических карт План-конспект урока по учебнику «Математика....
Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1
Урок по теме \"План и карта\" Форма Конспект урока, приложения Учебный предмет, класс iconКонспект урока по физике в 10 классе по теме «Изопроцессы». Учитель...
...
Урок по теме \"План и карта\" Форма Конспект урока, приложения Учебный предмет, класс iconТехнологическая карта урока русского языка. Класс
Место и роль урока в изучаемой теме: последний урок по теме; урок обобщающего повторения
Урок по теме \"План и карта\" Форма Конспект урока, приложения Учебный предмет, класс iconУчитель: Сенюкович Г. А. Предмет: химия. Класс
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Урок по теме \"План и карта\" Форма Конспект урока, приложения Учебный предмет, класс iconПредмет: Английский язык Тема: Крестики-нолики Класс
План-конспект урока по английскому языку в 5 «А» классе по теме "Каникулы в городе"
Урок по теме \"План и карта\" Форма Конспект урока, приложения Учебный предмет, класс iconПлан-конспект Открытый урок по теме ''Путешествие'' 9 класс
Цель и задачи урока: обобщение и систематизация умений и навыков на основе монологических и диалогических высказываний по теме в...
Урок по теме \"План и карта\" Форма Конспект урока, приложения Учебный предмет, класс iconКонспект урока Предмет
Номер урока в системе изучаемой темы Заключительный (6-й) урок по теме «Решение уравнений». На предыдущем уроке каждой из пяти групп...
Урок по теме \"План и карта\" Форма Конспект урока, приложения Учебный предмет, класс iconКонспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:...
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов
Урок по теме \"План и карта\" Форма Конспект урока, приложения Учебный предмет, класс iconПлан-конспект проведения урока предмет
Оборудование: Карта мира, блок – рисунок Земли, вырезки из газет, таблички с названиями стран, флажки, магнитофон, мультимедийный...
Урок по теме \"План и карта\" Форма Конспект урока, приложения Учебный предмет, класс iconПлан-конспект урока по теме : «М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество...
План-конспект урока по теме : «М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество поэта. «Бородино»»
Урок по теме \"План и карта\" Форма Конспект урока, приложения Учебный предмет, класс iconКонспект урока окружающего мира 3 класс Тема: Животноводство
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Урок по теме \"План и карта\" Форма Конспект урока, приложения Учебный предмет, класс iconПлан-конспект урока по теме «Choosing a profession»
План конспект урока №4 по теме №6 Shopping for everything с проектной деятельностью в 4-а классе, аттестующегося учителя Шмарцевой...
Урок по теме \"План и карта\" Форма Конспект урока, приложения Учебный предмет, класс iconПлан-конспект урока 2 класс 2 часть урок 23 План-конспект открытого...
На уроке отрабатывается понятие «умножение», вырабатывать умение осознанно пользоваться умножением, создаются условия для развития...
Урок по теме \"План и карта\" Форма Конспект урока, приложения Учебный предмет, класс iconУрок – последний урок в теме. Учебный предмет
Урок входит в тематический блок "Россия первой четверти XVIII века", проводимый урок – последний урок в теме
Урок по теме \"План и карта\" Форма Конспект урока, приложения Учебный предмет, класс iconПлан конспект урока с использованием интерактивной доски Предмет
...
Урок по теме \"План и карта\" Форма Конспект урока, приложения Учебный предмет, класс iconПлан-конспект урока по теме «английский клуб»
Оборудование: картинки с изображениями достопримечательностей Лондона и Мариинска; карта Лондона


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск