Скачать 87.18 Kb.
|
Описание конкурсных материалов
Министерство образования Республики Башкортостан Обобщающий урок по географии в 6 классе по теме “План и карта” План-конспект урока учителя географии МБОУ СОШ №2с. Аскино муниципального района Аскинский район Республики Башкортостан Гадиевой Гульсины Гайфулловны А С К И Н О - 2009 География 6 класс Тема: Обобщающий урок по теме «План и карта» Виртуальное путешествие по плану и карте Цель урока:
Задачи урока:
Оборудование урока: глобус, физическая карта полушарий и России, электронный учебник «Уроки географии. 6 класс» ООО «Кирилл и Мефодий», интерактивный тренинг-подготовка к ЕГЭ: Новая школа, компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, маршрутные листы-задания для команд. Форма проведения урока: урок – игра «Виртуальное путешествие по плану и карте» Подготовка к уроку:
Условия урока – игры:
Эпиграф к уроку Привычка странствовать по картам и видеть в своем воображении разные места помогает правильно увидеть их в действительности. На этих местах всегда остается как бы легчайший след вашего воображения, дополнительный блеск, некая дымка, не позволяющая вам смотреть на них скучными глазами. Ход урока
Учитель читает с доски эпиграф и приглашает на урок – виртуальное путешествие по плану и картам. - Вы будете отвечать на задания по маршрутным листам-заданиям, ответы будете отмечать в судовых журналах. За каждый правильный ответ команды получат призовые очки. Капитаны в конце путешествия оценят работу всех членов экипажа по «шкале глубин», т.е. насколько глубоки ваши знания по теме «План и карта». А теперь, юные искатели приключений, в путь!
Команды по полученным маршрутным листам отвечают на интерактивной доске (можно использовать непосредственно сам компьютер). Когда члены команды работают на ИАД, учитель задает вопросы на знание понятий и терминов остальным членам команды. За правильный ответ команда получает балл, это тоже отмечается на судовом журнале. Маршрут 1. Проверка знаний по теме «Изображение земной поверхности на плане местности» Задание 1 – й команде. «Расшифровываем аэрофотоснимок» (Приложение 1). На аэрофотоснимке и плане показана одна и та же местность. Перенести с плана на аэрофотоснимок соответствующие подписи – названия реки, улицы, лесопарка и озера. Вопрос команде:
Задание 2 – й команде. «Собираем план местности» (Приложение 2). Пользуясь аэрофотоснимком, собрать из отдельных фрагментов план местности. Вопрос команде:
Задание 3 – й команде. «Ищем объекты на плане местности» (Приложение 3). Сравните топографический план местности, укажите на плане участок местности, который выделен на аэрофотоснимке рамкой. Вопрос команде:
Задание 4 – й команде. «Составляем определение плана местности» На экране определение плана местности с пропусками слов, нужно их дописать. Вопрос команде:
Маршрут 2 . Топографические условные знаки и измерение расстояний Задание 1 – й команде. «Исправляем план местности» (Приложение 4). При подготовке к походу школьники копировали план местности, где проходил их маршрут, но сделали ошибки: не нанесли некоторые условные знаки, отдельные условные знаки разместили неправильно. Найдите десять ошибок на плане школьников и исправьте их. Задание 2 – й команде. «Измеряем расстояние» (Приложение 5) Измерьте длину острова на плане. Для этого курсором укажите две точки на карте, и при помощи циркуля и линейки измерить расстояние на плане и по масштабу вычислить расстояние на местности. Задание 3 – й команде. «Измеряем расстояние» (Приложение 6) Измерьте расстояние между отметками высот 151,8 и 140,9. Задание 4 – й команде. «Измеряем расстояние» (Приложение 7) Измерьте расстояние между отметкой уреза воды и устьем реки Беличка. Маршрут 3. Стороны горизонта Задание 1 – й команде. Ваша задача добраться до финиша по описанию маршрута. Первые три отрезка пути от старта уже нанесены. (Приложение 8). Маршрут 4. Ориентирование на местности и по плану Задание 2 – й команде. Описать маршрут похода с помощью азимутов. Указывая «мышкой» ключевые точки маршрута, не отпуская ее от кнопки, определить азимут по появляющейся шкале. После того, как вы отпустите кнопку «мыши» результат будет занесен в соответствующую ячейку таблицы. (Приложение 9). Маршрут 5. Изображение рельефа горизонталями Задание 3-й команде. Подписать горизонтали на плане местности, если известно, что они проведены через 2,5 метра. (Приложение 10). Маршрут 6. Задание 4-й команде. Относительная и абсолютная высота Измерить относительную высоту вулкана Кракатау при помощи нивелира (Приложение11) Маршрут 7 Географические координаты Определить географические координаты известных географических объектов, показанных на экране и отмеченных на карте маркером (Приложение12) Выполняют по одному ученику из каждой команды. Маршрут 8. Найди объекты по заданным географическим координатам Выбрать из списка известные географические объекты, которые соответствуют данным координатам (Приложение13) Выполняют по одному ученику из каждой команды. Другой показываю данный объект на настенной физической карте полушарий. Маршрут 9. Определи расстояния с помощью градусной сетки Ваша задача состоит в том, чтобы определить расстояние между двумя точками, появляющимися на глобусе. Для удобства расчета используйте среднее значение длины дуги 1 меридиана – 111 км и данные таблицы округленных длин градуса для дуг разных параллелей (Приложение14) Выполняют по два ученика из каждой команды.
(Если остается время, можно решать задания ЕГЭ по теме «План и карта») Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Приложение 10 Приложение 11 Приложение 12 Приложение 13 Приложение 14 |
Анализ технологических карт План-конспект урока по учебнику «Математика.... Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1 | Конспект урока по физике в 10 классе по теме «Изопроцессы». Учитель... ... | ||
Технологическая карта урока русского языка. Класс Место и роль урока в изучаемой теме: последний урок по теме; урок обобщающего повторения | Учитель: Сенюкович Г. А. Предмет: химия. Класс План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | ||
Предмет: Английский язык Тема: Крестики-нолики Класс План-конспект урока по английскому языку в 5 «А» классе по теме "Каникулы в городе" | План-конспект Открытый урок по теме ''Путешествие'' 9 класс Цель и задачи урока: обобщение и систематизация умений и навыков на основе монологических и диалогических высказываний по теме в... | ||
Конспект урока Предмет Номер урока в системе изучаемой темы Заключительный (6-й) урок по теме «Решение уравнений». На предыдущем уроке каждой из пяти групп... | Конспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:... Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов | ||
План-конспект проведения урока предмет Оборудование: Карта мира, блок – рисунок Земли, вырезки из газет, таблички с названиями стран, флажки, магнитофон, мультимедийный... | План-конспект урока по теме : «М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество... План-конспект урока по теме : «М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество поэта. «Бородино»» | ||
Конспект урока окружающего мира 3 класс Тема: Животноводство План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | План-конспект урока по теме «Choosing a profession» План конспект урока №4 по теме №6 Shopping for everything с проектной деятельностью в 4-а классе, аттестующегося учителя Шмарцевой... | ||
План-конспект урока 2 класс 2 часть урок 23 План-конспект открытого... На уроке отрабатывается понятие «умножение», вырабатывать умение осознанно пользоваться умножением, создаются условия для развития... | Урок – последний урок в теме. Учебный предмет Урок входит в тематический блок "Россия первой четверти XVIII века", проводимый урок – последний урок в теме | ||
План конспект урока с использованием интерактивной доски Предмет ... | План-конспект урока по теме «английский клуб» Оборудование: картинки с изображениями достопримечательностей Лондона и Мариинска; карта Лондона |