Конспект непосредственно образовательной деятельности по оо «Познание»





Скачать 54.38 Kb.
НазваниеКонспект непосредственно образовательной деятельности по оо «Познание»
Дата публикации15.10.2013
Размер54.38 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
весна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 11»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по ОО «Познание»

(раздел: развитие естественно-научных представлений)

с детьми 2 младшей группы (с 3 до 4 лет)

с использованием мультимедийной презентации

«К нам пришла весна»



Составил:

воспитатель

Сапожникова О.С.

Цель: Обогащение знаний детей об изменениях в живой и неживой природе весной.

Программное содержание:

  1. Образовательный аспект

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • составлять из частей целое.

  • знания детей о природных явлениях весной;

  • умение разгадывать загадки, ориентируясь на характерные признаки.


2. Развивающий аспект

  • Развитие речи, внимания, памяти.

4. Воспитательный аспект:

  • чувство сострадания к животным, попавшим в беду;

  • желание оказать помощь попавшим в беду животным.

Материал: ПК, экран, мультимедийная установка, презентация к занятию в программе Power Point, фрагмент мультфильма «Дед Мазай и зайцы», музыкальный фрагмент «Шум воды» из коллекции «Музыка для релаксации», геометрические фигуры (квадраты, треугольники) на каждого ребенка.

Словарная работа: проталина, половодье, ручьи, лужок, геометрические фигуры.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке, экскурсия в лес, рассматривание иллюстраций, беседы о жизни животных, изменениях в природе весной, разучивание стихов о весне, подвижных игр.

Программное обеспечение: Power Point 2003, Wave Editor, Fine Reader 8, Nero Vision, ЦОР «Времена года»

Организация непосредственной образовательной деятельности

Дети сидят на стульчиках перед экраном.

- Ребята, посмотрите, какую фотографию я сделала в лесу. Как лес изменился? Что произошло со снегом? (Слайд 2) (Ответы детей) (Действие 1, 2)

question%20mark%20funny%20face0_d1a6_f9fcd7f3_xl

- Вы правы, снег растаял. Какое же время года наступило? (Слайд 3) (Весна)

(Действие 1, 2)

- Отгадайте загадку:

Тает снежок. Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает? (Весной)

- А что еще происходит в природе весной? ( Становится теплее, бегут ручьи, появляются почки на деревьях, люди одеваются в более легкую одежду.)

- Правильно, ребята, наступила весна,(Слайд 4), с каждым днем солнышко пригревает все сильнее и сильнее (Действие 1), тает снег, бегут ручьи, на деревьях появляются почки.

29656cdadf7d862db4a413062aaf6e5f28231370_1214935100__062c070bd48daf01d28d2417083e07e8b238c2f8ab9931e

- Как вы думаете, куда бегут ручейки? (Предположения детей)

- Правильно, какие-то ручейки впитываются в землю, часть ручейков стекается в озеро, а часть - в реку. В реке воды становится так много, что она выходит из берегов и разливается. Такое явление называется половодье.

- Давайте посмотрим мультфильм. (Слайд 5)

3fc2718f68b6

Дети смотрят фрагмент мультфильма «Дед Мазай и зайцы»

- Ребята, что произошло с зайчатами? (Ответы детей)

- Как вы думаете, чем можно зайчишкам помочь? Как их спасти? (Предположения детей)

Если дети не называют лодку, как средство спасения:

- Ребята, а я предлагаю вам сделать лодочки, чтобы спасти зайчат. Для этого нам нужно сесть за столы.

- Посмотрите, что лежит у вас на столах? (Треугольники, квадраты)

- Треугольники и квадраты это, какие фигуры? (Геометрические)

(Слайд 6)

- Попробуйте сложить лодочку из этих фигур.

Во время работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

- Посмотрите, какая лодочка получилась у меня. А у вас - такая же? (Слайд 7)

- Молодцы! Вы спасли зайчат. (Слайд 8) (Действие 1)

5cd61184104d5cd61184104d5cd61184104d5cd61184104d

- Ребята, посмотрите внимательно на зайчиков и скажите, чем они отличаются друг от друга? (Ответы детей)

- Правильно, но вот еще одно задание, скажите, сколько зайчиков смотрят вправо, а сколько влево? (Ответы детей) Что можно сказать про количество зайцев? (побуждать детей ответить, что зайцев по два и их поровну)

- А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Ручейки»

П/и «Ручейки»

Правила: Дети под музыку хаотично двигаются по группе. По команде: «Ручейки текут в реку» становятся в круг. По команде: «Река разливается» дети расширяют круг.

- Ребята, а кем вы были? (Ручейками)

- Куда ручейки стекались? (В реку)

- Что с рекой произошло? (Она разлилась)

- Как называется это явление? (Половодье)

Если дети затрудняются с ответом:

- Давайте скажем все вместе: «Половодье»

Хоровой ответ детей.

- Посмотрите, к нам прибежал спасенный зайчик. Как вы думаете, он готов к весне? (Слайд 9) (Не готов, он в белой шубке)

zajac-beljak

- Для чего зайчонку нужно поменять белую шубку на серую? (В белой шубке видно на земле, шубка очень теплая)

- Правильно, белая шубка очень теплая и заметная на земле, в ней весной зайчонку будет жарко и трудно спрятаться от волка и лисы. (Действие 2)

- Теперь зайчик годов к весне.

zajac-beljak

- Ребята, посмотрите на картинку, на что вы обратили внимание на ней? (Ответы детей)

- Молодцы, вы правильно заметили, что на горке вверху почти нет снега, в внизу горки или в низине, снег еще лежит. Как вы думаете, почему это происходит? (Ответы детей).

- Правильно, на горке снег растает быстрее, чем в низине ( Слайд 10)

0_d0aa_b45d7447_xl

- На горке снег тает быстрее, горка находится ближе к солнышку, получает больше тепла (Слайд 11, Действие 1). Место, где растаял снег, называется проталина.

8c2f8ab9931e

- Давайте скажем все вместе: «Проталина».

(Слайд 12) На проталинах быстрее просыпаются муравьи (Действие 1), жучки (Действие 2), червячки, появляются первые цветы (Действие 3).

zhuk-olennec1100a6483d4cc9f917fd8a

Итог занятия:

- Ребята, вспомните, что нового вы узнали на занятии? Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

- Правильно, на занятии мы узнали, что снег на горке тает быстрее, появляются проталины (действие 1). Ручейки стекают в реку, от большого количества воды река выходит из берегов, растекается, такое явление называется половодье (действие 2). Чтобы спасти зайчат от половодья, мы строили лодочки (действие 3). Молодцы! (действие 4) (слайд 8)

3fc2718f68b60_d0aa_b45d7447_xl



Литература:

  1. «Жемчужины народной мудрости», составитель Г.Н. Тубельская, Е.Н. Новикова, А.Э. Лебедева, М: ООО «Издательство АСТ» 2000г.

(загадка)

  1. Методическое пособие:

    • Тематический словарь в картинках: Мир животных. Домашние

и дикие животные средней полосы. Васильева С.А.,

Мирясова В.И., М.: Школьная Пресса, 2008г.

(картинки для презентации)

  1. http://priroda77.narod.ru/animation/pogoda/pogoda1.shtml (картинки для презентации).

  2. http://www.livegif.ru/ (картинки для презентации).

  3. Современный толковый словарь русского языка, С.А. Кузнецов

М: Ридерз Дайджест, 2004г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по оо «Познание» iconКонспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по...
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по оо «Познание» iconКонспект разработки классного часа на тему
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по оо «Познание» iconКонспект занятия-викторины по пдд с детьми и родителями в подготовительной...
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по оо «Познание» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной...
За время обучения выполнять требования образовательной программы среднего профессионального образования
Конспект непосредственно образовательной деятельности по оо «Познание» iconПедагогический проект «Юный пешеход»
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по оо «Познание» iconПроект на тему «игрушки» для детей
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по оо «Познание» iconПлан-конспект урока на тему «Управление велосипедом»
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по оо «Познание» iconПрограммы, педагогические технологии, реализуемые в мбдоу «Аленушка» с. Мужи
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по оо «Познание» iconПоложение о конкурсе на 12 листах; Первый заместитель министра Д. М. Мустафин
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по оо «Познание» iconНачальник Восточного окружного управления образования г. Москвы Банчукова Т. А
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по оо «Познание» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познание Тема
Приемы: показ способов действия, моделирование, художественное слово, сюрпризный момент
Конспект непосредственно образовательной деятельности по оо «Познание» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по оо «Познание» iconАхмерова Айгуль Булатовна Учитель начальных классов Первой квалификационной категории
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по оо «Познание» iconУрок по изучению правил дорожного движения в 5-м классе: «Регулирование улиц и дорог»
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по оо «Познание» iconСведения об оснащении образовательного процесса в мкдоу логовской...
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по оо «Познание» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по освоению...
Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск