Рабочая учебная программа составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений с учетом базисного учебного плана и в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования





Скачать 435.44 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений с учетом базисного учебного плана и в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования
страница1/5
Дата публикации19.10.2013
Размер435.44 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
  1   2   3   4   5
Пояснительная записка.

Рабочая учебная программа составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений с учетом базисного учебного плана и в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Программа составлена для 9ых общеобразовательных классов .

Курс географии России рассчитан на 140 часов из них -70часов в 8классе по 2 урока в неделю и 70 (68) часов в 9 классе. В примерной программе для общеобразовательных учреждений предлагается 40 уроков на изучение природы России, 10 из них на тему: «Особенности географического положения» и 30 уроков на тему: «Природа России» -«Население России» -10 часов, -« Хозяйств России» -30 часов, -42 часа на изучение темы «Регионы России», -на тему: « Россия в современном мире»- 4 часа и -14 уроков резерва. С учетом, того в обязательном минимуме содержания образования в курсе географии России, на изучение родного края отводится не менее 10 ℅ от содержания программы 14 уроков резерва взяла на изучение родного края. На изучение природы и населения республики Татарстан отвела 8 часов резервного времени, при изучении природы России в 8ом классе; 4 часа на изучение хозяйства РТ в 9ом классе при изучении темы: «Хозяйство России». Из 30 часов выделенных примерной программой на изучение хозяйства России, изучение первичного сектора экономики 12 уроков вывела на 8ой класс, а 18 уроков на изучение вторичного и третичного сектора экономики - в 9классе.: Практических работ по географии России всего предложено 27, из них 18 запланировала в 8ом классе , 9 практических работ в 9ом классе из них 1 практическая работа по географии РТ.

При составлении программы использованы мной примерная программа основного общего образования по географии от 2008 года.

Цели курса:

  • Освоение системы географических знаний о целостном многообразии и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения, о своей Родине – во всем ее разнообразии и целостности . об окружающей среде. путях ее сохранения и рационального использования.

  • Овладение умениями и навыками использования географической карты, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска интерпретации и демонстрации различных географических данных , применять географические знания для описания, объяснения и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений.

  • Развитие познавательных интересов. интеллектуальных творческих способностей в процессе и наблюдений за состоянием окружающей среды, решения важнейших географических задач. Самостоятельного приобретения новых знаний.

  • Воспитание позитивного ценностного отношения к окружающей среде, экологической культуры, патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде.

  • Формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений, в практической деятельности и повседневной жизни. Сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории. самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.


Календарно-тематический план

по ГЕОГРАФИИ

на 2012\2013 учебный год

Учитель: Сибатова Разиля Ринасовна УЧИТЕЛЬ ГЕОГРФИИ

План составлен согласно Государственному образовательному стандарту основного общего образования, Примерной программе основного общего образования по ГЕОГРАФИИ. ФГУП Просвещение.2005-2007г.



Предмет

Класс

Всего кол-во часов

Кол-во часов в неделю

Количество практических работ

Автор учебника,

год издания

география

9

70

2

13

В.П.Дронов География. Население и хозяйство России. Москва. Дрофа. 2008г. Учебник рекомендован к изданию Министерством образования и науки Российской Федерации, включен в Федеральный перечень учебников

А.С. Тайсин География Республики Татарстан. Казань.»Магариф» 2006г.рекомендовано Министерством образования и науки Республики Татарстан.

Методическая тема на 2012/ 2013 учебный год

Учителя

Экологическое воспитание школьников в процессе обучения географии.




Основное содержание курса географии 9класса

Хозяйство России. Вторичный и третичные сектора экономики. Их состав и особенности входящих в него отраслей, их роль в развитии и размещении отраслей в России и проблемы и перспективы их развития.

Межотраслевые комплексы. Топливно-энергетический комплекс-ТЭК, машиностроительный - МСК, научный, военно-промышленный -ВПК, комплекс конструкционных материалов - ККМ, агропромышленный комплекс-АПК, инфраструктурный. Характеристика отраслей по плану: 1.Состав, его место и значение в хозяйстве. 2. Особенности хозяйства, факторы размещения предприятий. 3.География отраслей (Крупные центры), основные базы. 4. Воздействие отраслей на природу и охрана окружающей среды . 5.Проблемы и перспективы развития.

Практические работы.1.Анализ экономических карт для определения типов территориальной структуры хозяйства. 2 .Составление характеристики одного из угольных бассейнов по картам и статистическим материалам 3. Составление характеристики одного из нефтяных бассейнов по картам и статистическим материалам. 4.Определение главных районов размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого машиностроения по картам. 5.. Группировка отраслей по различным показателям

Регионы России. Задачи и принципы и проблемы районирования. Виды районирования: физико- географические, экономические, историко-географические, экологические, природно-хозяйственные. Зонирование России: основная зона хозяйственного освоения, зона Севера, их особенности и проблемы.

Районы и крупные регионы. План изучения районов: 1. Состав района региона. 2 Особенности географического, геополитического, эколого-географического положении : влияние на природу, хозяйство, и жизнь населения. Специфика природы: геологическое строение и рельеф, климат, природные зоны, природные ресурсы. Основные этапы формирования. 3. Население, численность, естественный прирост и миграции, специфика расселения национальный состав. Традиции и культура, качество жизни населения, города, качество жизни населения. 4. Место и роль района, региона в социально- экономическом развитии страны.5. География важнейших отраслей хозяйства.6 Географические аспекты основных экономических и социальных и экологических проблем района. Внутренние природно-хозяйственные различия.

Россия в современном мире. Место России среди стран мира. География стран нового зарубежья. Оценка их исторических, политических, экономических и культурных связей с Россией. Россия и страны СНГ. Взаимосвязи с другими странами мира.

Практические работы. 6. Анализ разных видов районирования России. 7. Сравнение географического положения районов, регионов и его влияния на природу и жизнь хозяйство. 8. Выявление и анализ условий для развития хозяйства районов.

География республики Татарстан. Определение особенностей формирования современного хозяйства, проблемы и перспективы развития. Характеристика внутренних различий современного хозяйства районов и городов. Достопримечательности. Топонимика. Практическая работа 9Анализ взаимодействия природы и человека на примере РТ.

Календарно-тематическое планирование




Разделы

По примерной программе

По рабочей программе

1.

Хозяйство. Вторичный и третичный сектора экономики.

Из (30 -12) 18

18

2

Регионы России

42

42

3

Россия в современном мире

4

4

4

География своей области




4




итого

70

68


Требования к уровню подготовки школьников

В результате изучения курса географии России в 9 классе учащиеся должны :

Знать:

  • Особенности современного геополитического и геоэкономического положения России и ее роли в международном разделении труда.

  • Специфику экономико-географического положения и административно-территориального устройства Российской федерации, особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов.

  • Становление и развитие экономики страны, ее особенности отраслевой, функциональной и территориальной структуры.

  • Особенности развития и проблемы отраслей экономики.

  • Формы организации производства, факторы размещения межотраслевых комплексов.

  • Критерии рационального размещения отраслей народного хозяйства и транспорта. Охрана и преобразование природной среды, перспективы развития.

  • Антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях

  • Внешние связи России с другими странами.

Уметь:

  • Выделять , описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений. Анализировать и составлять схемы производственных и территориально-производственных связей.

Определять отрасли специализации районов по данным таблиц.

  • Свободно пользоваться справочным материалом, приложениями, иллюстрациями, словарем терминов.

  • Определять и сравнивать по разным источникам информации тенденции развития социально–экономических и геоэкологических процессов.

  • Оценивать ресурсообеспеченность природными ресурсами, степень антропогенных и техногенных изменений отдельных районов.

  • Составлять комплексную характеристику регионов по плану.

  • Владеть основными видами публичных выступлений, презентаций результатов познавательной и практической деятельности.

  • Сопоставлять географические карты различной тематики.

  • Использовать приобретенные знания в практической деятельности.

  • Проведение самостоятельного поиска географической информации из разных источников : картографических, статистических. геоинформационных

  • Решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию. Сохранению и улучшению; принятию мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.

Оценка качества выполнения практических и самостоятельных работ.

Оценка»5»- практическая и самостоятельная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся полностью работали самостоятельно, подобрали необходимые теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме. Форма фиксации может выбрана учителем или выбрана самими учащимися.

Оценка»4»-работа выполнена учащимися в полном объеме самостоятельно. Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, влияющие на правильность конечного результата(перестановка пунктов плана0. Использованы указанные учителем источники знаний. Включая страницы атласа. Таблицы. Страницы из статистических источников. Допускаются неточность и небрежность в оформлении результатов работы.

Оценка»3»-работа выполнена и оформлена с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших данную работу на»5» На выполнение работы затрачено много времени. Учащиеся показали знание теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, ста материалами.

Оценка»2»- Выставляется в том случае. Когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя неэффективны из-за плохой подготовки учащихся.

Критерии оценки устного ответа.

Оценку»5»-заслуживает ответ, в котором отмечается полное знание фактического материала, ученик может им оперировать, ответ самостоятельный. Ученик показывает как полный ответ на поставленный вопрос, так и знание географической номенклатуры.

Оценка»4»-Ученик показывает полное знание фактического материала, ответы на поставленные вопросы с небольшими недочетами, не влияющие на содержание ответа, допущены незначительные нарушения смысловой последовательности изложения или недочеты при использовании научных терминов или выводов. Ответ самостоятельный.

Оценка»3»-есть неточности по сути раскрываемых вопросов: усвоено основное содержание материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно, определения и понятия недостаточно четкие. Не использованы в качестве выводы и обобщения из практических работ

Оценка»2»Не понимает и не знает значительной части программного материала, допускает грубые ошибки

Практические работы по экономической и социальной географии России




Название практических работ

классы

Дата по плану

Дата по факту

1

Анализ экономических карт для определения типов территориальной структуры хозяйства.

9







2

Составление характеристики одного из угольных бассейнов по картам и статистическим материалам

9







3

Составление характеристики одного из нефтяных бассейнов по картам и статистическим материалам

9

9




4

Определение главных районов размещения отраслей трудоемкого и наукоемкого машиностроения

9

9




5

Группировка отраслей по различным показателям

9

9




6

Анализ разных видов районирования России

9

9




7

Сравнение географического положения районов и его влияние на природу, жизнь и хозяйство.

9

9




8

Выявление и анализ условий для развития хозяйства районов и регионов.

9

9




9

Анализ взаимодействия природы и человека на примере республики Татарстан

9

9



  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений с учетом базисного учебного плана и в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Учебного плана оу на 2013-2014 уч год (для 4-9 классов оу рт с русским языком обучения с изучением родного (чувашского языка), Примерной...
Рабочая учебная программа составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений с учетом базисного учебного плана и в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования iconРабочая учебная программа по учебному предмету «Биология»
Программа составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта, примерной программы основного...
Рабочая учебная программа составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений с учетом базисного учебного плана и в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса по географии...
Рабочая программа учебного курса по географии составлена на основе Примерной программы основного общего образования по географии...
Рабочая учебная программа составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений с учетом базисного учебного плана и в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса по географии...
Рабочая программа учебного курса по географии составлена на основе Примерной программы основного общего образования по географии...
Рабочая учебная программа составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений с учетом базисного учебного плана и в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования iconРабочая учебная программа по учебному предмету «биология» для обучающихся...
Программа составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта, примерной программы основного...
Рабочая учебная программа составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений с учетом базисного учебного плана и в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования iconРабочая учебная программа по учебному предмету «Биология» для обучающихся...
Программа составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта, примерной программы основного...
Рабочая учебная программа составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений с учетом базисного учебного плана и в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования iconРабочая программа учебного курса по географии составлена на основе...
Рабочая программа учебного курса по географии составлена на основе Примерной программы основного общего образования по географии...
Рабочая учебная программа составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений с учетом базисного учебного плана и в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования iconРабочая программа по биологии для 11 класса составлена основе Федерального...
Базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Татарстан, примерной программы основного общего образования по...
Рабочая учебная программа составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений с учетом базисного учебного плана и в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования iconРабочая программа по технологии составлена на основе примерной программы...
«Технология. Обслуживающий труд» под редакцией Ю. Л. Хотунцева, В. Д. Симоненко. Москва «Просвещение» 2007г в полном соответствии...
Рабочая учебная программа составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений с учетом базисного учебного плана и в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования iconУчебник для 10-11 кл общеобразовательных учреждений [Текст]/ Л. С....
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 11 класса составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая учебная программа составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений с учетом базисного учебного плана и в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования iconРабочая программа курса химии (разработана на основе Примерной программы...
Вания по химии для 9 класса общеобразовательных учреждений составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта...
Рабочая учебная программа составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений с учетом базисного учебного плана и в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования iconРабочая программа на 2014-2015 учебный год
Программа составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта, примерной программы основного...
Рабочая учебная программа составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений с учетом базисного учебного плана и в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования iconРабочая программа по «Новой истории» составлена в соответствии с...
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). на основе Примерной программы основного...
Рабочая учебная программа составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений с учетом базисного учебного плана и в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования iconПояснительная записка к тематическому планированию по геометрии. 9 Класс
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования...
Рабочая учебная программа составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений с учетом базисного учебного плана и в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования iconРабочая программа разработана с учетом основных направлений модернизации общего образования
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, основного общего образования по биологии. Рабочая...
Рабочая учебная программа составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений с учетом базисного учебного плана и в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования iconРабочая программа по биологии для обучающихся 6-9 классов на 2013-2014 учебный год
Программа составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта, примерной программы основного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск