Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по разделу: «Развитие экологических представлений»





Скачать 85.11 Kb.
НазваниеКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по разделу: «Развитие экологических представлений»
Дата публикации21.10.2013
Размер85.11 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 45 «Октябренок» города Смоленска

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по разделу: «Развитие экологических представлений»

Тема: «Природные зоны»

Подготовительная к школе группа


Воспитатель: Асипенко М.А.

высшая квалификационная категория

Смоленск,2013

Цель:

Выявить уровень умения строить и использовать модель, отображающую связь растительного и животного мира с условиями жизни в различных природных зонах.

Задачи:

  • Продолжать формировать представление о многообразии природного мира, о необходимости охраны природы

  • Учить правилам поведения в природе

  • Учить передавать настроение, характер музыки в пении, в танце, создавать собственные танцевальные импровизации

  • Использовать в работе компьютерные технологии

  • Воспитывать экологическую культуру дошкольников

  • Через прекрасное воспитывать в детях доброе начало и бережное отношение к природе

Предварительная работа: акция «Зелёная иголочка», заучивание стихотворений, чтение рассказов, рассматривание иллюстраций по теме.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, магнитная доска, презентация природных зон, мини-плакаты «Правила поведения в природе», модель взаимосвязи растений и животных с условиями жизни в природной зоне, модель классификационного древа лесной зоны, модель земного шара, атласные, разноцветные ленты, веночек, палочка Весны, цветы, бабочки для танца.
Ход непосредственно образовательной деятельности

1.Введение

Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель: Здравствуйте дорогие гости, сегодня вы не просто гости.

Сегодня вы гости студии, где снимается передача «Клуба путешественников».

А теперь наш эпиграф к передаче. (Дети становятся в круг, передавая макет земного шара, читают стихотворение «Наша планета Земля»)

Наша планета Земля

Очень щедра и богата

Горы, леса и поля

Дом наш родной, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Разгоним над нею тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!

Беречь будем птиц, насекомых, зверей -

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

С. Доронов.


  1. Основная часть

1. Воспитатель: Здравствуйте дорогие телезрители. Мы открываем заседание «Клуба путешественников». Сегодня у нас в гостях корреспонденты, которые в течение года путешествовали по разным природным зонам. Они побывали в тундре, лесной зоне, пустыне, саванне. В своих репортажах они расскажут, как климатические условия влияют на жизнь растений и животных. Первый репортаж о тундре:

А на севере друзья,

где тайга кончается

Есть полярные края

Тундрой называется
Мох и ягель там тут

Мошки да комарики

А деревья в ней растут

Маленькие, маленькие.

- Пожалуйста, корреспонденты подготовьте всё необходимое для репортажа. (Дети на интерактивной доске строят модель, отображающую связь живого и растительного мира: свет, тепло, вода, почва). Затем дети рассказывают о климатических условиях и как они влияют на жизнь растений и животных.

Я расскажу о климатических условиях тундры: на севере мало света, день короткий, а ночь длинная, полярная. Тонкий слой почвы, земля бедная, есть болота и вечная мерзлота. Много воды. Температура воздуха низкая, большие морозы и ветры (Показ слайдов)

Животные Севера приспособились к холоду. Шерсть у них густая и плотная. Окрашены животные в белый или серый цвет – это помогает охотиться и прятаться. Ноги не длинные, потому, что передвигаются по глубокому снегу. В тундре водятся: северные олени, песцы, волки, росомахи, зайцы, лемминги (Показ слайдов)

Растительность в тундре не богатая, потому, что тонкий слой почвы. Растения невысокие, корень похож на мочалку. Лето в тундре короткое, а зима длинная, морозная с метелями. В тундре много грибов и ягод: морошка, клюква, голубика. Растёт карликовая березка и мох. (Показ слайдов)
- Следующий репортаж из зоны лесов.

Шуми, шуми зелёный лес.

Знаком мне шум твой величавый

И твой покой, и блеск небес

Над головой кудрявой.

Я расскажу о климатических условиях в лесной зоне. Летом светло, день длинный, а ночь короткая. Зимой наоборот, но света хватает всем. Почва плодородная, поэтому много растений. Воды хватает всем, весной и осенью много дождей. Температура средняя (Показ слайдов)

У животных тёплый мех, но короткий, потому что температура не высокая. Цвет коричнево-сероватый подходящий к стволам деревьев. Лапы не высокие. Уши большие, потому что в лесу много деревьев и плохо слышно. Глаза средние, потому что звери охотятся днём. В лесу живут: медведи, волки, лисы, зайцы и еще много разных животных (Показ слайдов)

Растительность в лесу богатая, потому что земля плодородная. Много деревьев, кустов, трав, ягод, грибов. Растут ели, сосны, берёзы, дубы…

- А этот корреспондент расскажет о пустыне.

Пустыня Сахара дымится от жара,

Как печь раскалилась пустыня Сахара

И можно на этой горячей печи

И жарить оладьи и печь куличи.

Я расскажу о климатических условиях пустыни. В пустыне много света. Почва бедная - много тепла. Воды мало, дожди идут очень редко. Температура высокая (Показ слайдов)

Животные пустыни приспособились к таким тяжелым условиям. У них почти нет меха, т.к. очень жарко. Шкурка окрашена под цвет песка – желтая. Ноги короткие, чтобы в жару зарываться в песок. Глаза большие, т.к. охотятся ночью, когда прохладно. Уши небольшие, в пустыне хорошо слышно. В пустыне живут верблюды, ящерицы, суслики и шакалы.

(Показ слайдов)

Растения тоже приспособились. В пустыне мало воды, она очень глубоко, поэтому корень у растений длинный, листья маленькие, похожи на колючки. Растений мало. Растёт верблюжья колючка и саксаул.(Показ слайдов)
- Приглашаю корреспондента, который расскажет о Саванне.

Палящее солнце саванны,

Лучами землю ласкает,

И золотым переливом

В струящей воде отражает.

Я расскажу о климатических условиях Саванны. Световой день очень большой. В сезон дождей почва плодородная, в сезон земля высыхает и трескается. В сезон дождей воды достаточно. В Саванне очень жарко (Показ слайдов)

Животные приспособились к жизни Саванны. Шерсть у них короткая, под цвет земли. Ноги длинные, чтобы проходить большие расстояния в поисках пищи и воды. Уши большие, потому что трава глушит звуки. Есть хвост, он помогает отгонять насекомых. Животных очень много: слоны, бегемоты, жирафы, зебры, львы (Показ слайдов)

Растительность Саванны разнообразна. В сезон дождей очень много травы, она вырастает выше человеческого роста. В Саванне растут кустарники, баобабы, кактусы, тростник (Показ слайдов)
Воспитатель: Из репортажей наших корреспондентов мы с вами увидели, как с изменением климатических условий меняются флора и фауна нашей планеты.

2. Музыкальная пауза «Пробуждение природы» В.И.Зарецкая.

3. Воспитатель: Сейчас давайте подробнее остановимся на зоне лесов, потому что мы с вами живем в этой зоне, и наш древний город Смоленск окружают величественные леса. (Дети заполняют классификационное древо растительного и животного мира зоны лесов).

Воспитатель: Построим классификационное древо

Приложение № 1

- Мы с вами построили классификационное древо. Посмотрите, как многообразен растительный и животный мир. Как же нам, людям, сохранить и приумножить это богатство?

- Наши корреспонденты принимали участие в экологической акции «Берегите лес». ( Дети берут мини - плакаты «Правила поведения в лесу».) Стихотворение «Лес» В. Орлов


Если в лес пришел гулять.

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай
Что, в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь,

Испугаются зверюшки

Убегут с лесной опушки.


Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу - всего лишь гость,

Здесь хозяин дуб и лось.
Ветки дуба не ломай

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки - не стрелять;

Ты пришел не убивать!

A Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?
Будем мы беречь природу

Землю, лес, поля и воду.

Береги свою планету-

Ведь другой на свете нету!


4. Стихотворение «Всё хорошее в людях из детства!» Н.Юнга

Всё хорошее в людях из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем

Удивиться, узнать, полюбить.

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли как цветы малыши.

Чтоб для них экология стала,

Не наукой, а частью души!

5. Песня «Экология» музыка и слова Н.В. Куликовой.

  1. Итог

- Мы с вами побывали в различных природных зонах, узнали, как климатические условия влияют на растительный и животный мир.

- Наш «Клуб путешественников» завершается. Давайте любить мир, беречь природу и эту свою любовь передавать нашим детям. Берегите себя и своих близких!


.
Приложение №1

oval 3autoshape 4autoshape 5group 6group 46


Приложение № 2

ЗЛ – зона леса

Р – растения

Д – деревья К – кусты Т – трава Г – грибы
Х –хвойные Л - лиственные С - съедобные НС - несъедобные

С – сосна, Б – берёза, О – опята, БП - бледная поганка

Е – ель Д – дуб БГ – белый гриб М - мухомор


Ж – животные:
П – птицы: Р – рыбы Н –насекомые З –звери:
П –перелётные З – зимующие Т – травоядные Х – хищники

Ж –жаворонок, С – синица, З – заяц К – кабан

С – скворец В – ворона Л – лось Л – лиса

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по разделу: «Развитие экологических представлений» iconКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности
Базовый учебник Дрогомилов А. Г., Маш Р. Д. Биология. Человек. 8 класс. Вентана Граф. Москва, 2007 г
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по разделу: «Развитие экологических представлений» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по разделу: «Развитие экологических представлений» iconКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности
А60 Тематические дни и недели в детском саду: Планирова­ние и конспекты. — М.: Тц сфера, 2005. — 160 с. (Програм­ма развития)
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по разделу: «Развитие экологических представлений» iconКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности
О чём вам рассказала эта мелодия? Если бы можно было нарисовать музыку, какие бы цвета вы использовали ? Почему ?
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по разделу: «Развитие экологических представлений» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми подготовительной группы
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по разделу: «Развитие экологических представлений» iconКонспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по...
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по разделу: «Развитие экологических представлений» iconКонспект интегрированной непосредственно организованной образовательной деятельности
Русский язык и культура речи: учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения / сост. И. А. Крым; Кузбасский институт...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по разделу: «Развитие экологических представлений» iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по разделу: «Познание»
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по разделу: «Развитие экологических представлений» iconКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности...
Учитель: На протяжении уроков этой четверти мы обсуждаем одну очень интересную тему, кто ответит какую?
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по разделу: «Развитие экологических представлений» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по разделу...
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по разделу: «Развитие экологических представлений» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по разделу: «Развитие экологических представлений» iconКонспект Непосредственно образовательной деятельности
Цель: формирование у воспитанников представлений о красоте родного края через синтез разных видов искусства (художественного слова,...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по разделу: «Развитие экологических представлений» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (программа «Развитие», раздел...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по разделу: «Развитие экологических представлений» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений для детей средней группы по сказке...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по разделу: «Развитие экологических представлений» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по формированию...
Мобу «Красногвардейская средняя общеобразовательная школа имени Марченко А. А.» Бузулукского района, Оренбургской области
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по разделу: «Развитие экологических представлений» iconКонспект разработки классного часа на тему
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск