Скачать 69.18 Kb.
|
©Т.В.Доброва, учитель начальных классов г.Шарья МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 3 ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. ШАРЬЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ КОНСПЕКТ УРОКАПО ПРЕДМЕТУ «Литературное чтение » В 4 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Образ природы в произведениях А.К.Толстого Учитель: Доброва Т.В. 2011-2012 уч. г. Урок по литературному чтению в 4 классе Тема: Образ природы в произведениях А.К.Толстого Цель: Сформировать представления учащихся об образе природы в произведениях А.К.Толстого. Задачи: Образовательная:
Развивающая:
Воспитательная:
Ход урока:
Задание «Установи соответствие» В начале урока я предлагаю вам выполнить задание «Установи соответствие». В какой программе выполнено? (поверпоинт) Вспомните строки из произведений, автора и название. (Дети выполняют презентацию на компьютере самостоятельно)
А сейчас, мне бы хотелось проверить верно ли вы выполнили, это задание. (за верное задание даю красные кружки, за задания с ошибками – синие) В конце работы ответ выходит на слайде. Таблица для ответа на 1 задание:
А сейчас, послушайте стихотворение. (на слайде текст стихотворения) Земля цвела. В лугу, весной одетом, Ручей меж трав катился, молчалив; Был тихий час меж сумраком и светом, Был легкий сон лесов, полей и нив; Не оглашал их соловей приветом; Природу всю широко осенив, Царил покой; но под безмолвной тенью Могучих сил мне чуялось движенье. - О чем это стихотворение? (о природе) - Что нужно знать ребята еще, чтобы глубже понять поэтическое произведение? Я попрошу вас выбрать необходимые вопросы из списка – они на доске.
С вашего позволения, я объявлю тему урока: Образ природы в произведениях А.К.Толстого Давайте мы сформулируем с помощью вопросов, которые вы выбрали задачи урока. На слайде задачи урока:
Итак, начнем с первого вопроса: Что мы знаем о жизни автора? Жизнь любого человека можно разделить на этапы, какие? (детство, юность, зрелость и старость) и я предлагаю вам провести наш урок согласно этим периодам. Начнем с детства. Ребята, я предлагаю вам перейти по гиперссылке на слайде «Биография А.К.Толстого» и поработать с гипертекстом. Если вы встретите незнакомые слова, обращайтесь к электронному словарю. - Ребята, сколько примерно лет жил до нас А.К.Толстой (более 150) - Как вы считаете, что близко в его биографии к нам? (он учился…) Я хочу вас познакомить со стихотворением, откройте учебники на стр.172, и следите внимательно. (Чтение мною) - Как вы считаете, в каком возрасте это происходит? (ближе к юности) Следующий этап жизни – это Юность. В этом возрасте, люди находятся в постоянном движении, приобретают друзей, они активны и веселы. Что бы выполнить следующее задание, я предлагаю вам работать группами. 1-найти природные явления в этом стихотворении 2-прочитать, найти олицетворение, эпитеты 3-подобрать иллюстрацию к стихотворению Проверка: Выберите кто в вашей группе даст отчет по проделанному заданию и давайте проверим все вместе, какие природные явления подчеркнули в стихотворении 1 группа? (Снег, грозы) С вашего позволения, давайте заслушаем 2 группу, которая подчеркивала слова олицетворения, эпитеты. (Слова олицетворения – теплый пар, кувшинчик синий, юный лес, зеленый дым, нетерпеливо ждет.) А теперь, я бы хотела услышать 3 группу, которая подбирала репродукции картин к стихотворению «Вот уж снег последний в поле тает…» А.К.Толстого (2 Репродукции) Итак, ребята, мы познакомились с произведением»Вот уж снег последний в поле тает…», вы видите что оно богато эпитетами, в нем есть образ весны и стихотворение перекликается с другими видами искусства.
Перед тем как перейти к следующему этапу, я предлагаю вам послушать романс «Колокольчики мои», он написан на стихи А.К.Толстого, исполнитель Лемешев, музыка Булахова. Следующий этап жизни человека –это зрелость. Для зрелых людей, взрослых важно всегда вникнуть в суть вопроса, анализировать происходящее вокруг, вот и мы с вами переходим к подробному разбору произведения. Прочитайте самостоятельно еще раз это стихотворение.
- Какая строка показалась вам самой красивой? Почему? - О чем это стихотворение? (не просто о весне, а о приходе весны) - Слышите ли вы восклицание стихотворения? (Вот уж, то есть наконец-то) - Почему столько действия в четырех строчках? ( весна уже в разгаре, все меняется очень быстро) - Чувствуете ли общую теплоту стихотворения? Где? В каких строчках? В каких словах? - Что подразумевается под словом «все»? (И снег, и поле, и земля, и кувшинчик, и журавли, и все, кто это видит, понимает и принимает.) Итак, ребята, подробный разбор стихотворения, позволил глубже понять чувства автора, отношение не только к весне, но и к природе. Следующий этап - старость Последний этап жизни человека-старость, время подведения итогов- чего достиг человек на своем жизненном пути. Давайте подведем итоги урока. Я предлагаю вам, прочитать выразительно стихотворение в парах, друг другу. Передать радость, любовь, доброту, которыми пронизано все стихотворение.
Мы начали наш урок с постановки задач, давайте к ним вернемся С какими задачами мы справились? (на слайде) Что нам помогло на уроке выполнить эти задачи? Сегодня на уроке я не случайно вас обращала к жизненным периодам, ведь жизнь человека и природа очень близки. И я предлагаю вам, выполнить следующее задание «Времена года» Я хочу обратить ваше внимание на то, что как и в природе времена года сменяют друг друга, так и жизнь людей , стран, народов сменяют друг друга, но уходят бесследно. А.К. Толстой жил в 19 веке, а о его творчестве мы говорим в 21. Как вы думаете почему?
Пользуясь программой, выполните задание «Сегодня на уроке» О писателе О себе Об учителе
- Выберите сами, то задание, которое вам ближе.
|
Литература (Агарунова Т. В.) Цель: Сформировать представления учащихся об образе природы в произведениях А. К. Толстого | Урок по литературному чтению во 2-ом классе Тема урока: Викторина по сказкам Обучающая цель: обобщить знания обучающегося по пройденным сказкам в игровой форме | ||
Урок по литературному чтению в 3 классе по теме: И. А. Бунин «Полевые... Цели и задачи: учить детей представлять в своём воображении картины природы, описанные автором в стихотворении | Урок литературного чтения в 1 классе Тема: Буква п,П, звуки [ п], [ п’] Цели: 1 сформировать в памяти образ букв; отрабатывать умения послоговому чтению | ||
Урок по литературному чтению во 2 классе. Тема: В. Осеева «Кто наказал его?»; А. Барто «Рыцари» Закона Российской Федерации «Об образовании» (редакция от 1 декабря 2007 г. №309-фз) | Рабочая программа по литературному чтению 1 класс Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Примерных программ начального образования фгос, авторской программы... | ||
Урок по творчеству Л. Н. Толстого Жизнь. Творчество, Личность Л. Н. Толстого. Цель урока Воспитывать у ребят эстетический вкус и интерес к ранним произведениям Л. Толстого | Урок по литературному чтению во 2 классе. Тема урока: «Н. Н. Носов.... Формировать умение определять отношение автора к героям на основе анализа построения рассказа | ||
Урок исследование ( на основе художественных произведений, публицистики... Занятие предусматривает 2 урока литературы в 10 классе после изучения романа Л. Толстого «Война и мир» и предполагает комплексное... | Образ Петра Первого на страницах романа А. Н. Толстого «Пётр Первый»... Данный урок является вторым. Использованы дифференцированный | ||
Тематическое планирование по литературному чтению в 4 классе Литературное чтение пробуждает интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений | Конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе учителя... Данный урок проводится как итоговый после изучения рассказов И. А. Бунина «Кавказ», А. И. Куприна «Куст сирени», А. П. Чехова «О... | ||
Список литературы для самостоятельного чтения, основанный на произведениях... Коршунов М. "Петька и его, Петькина, жизнь" (рассказы), "Дом в Черёмушках" (повесть) | Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Примерных... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Конспект урока по литературному чтению Тема: Слушание и работа с книгами Л. Н. Толстого Задачи занятия: познакомить детей с насекомыми и рыбами, показать их многообразие и красоту; совместно с детьми выявить важнейшие... |