Урок по литературному чтению в 4 классе Тема: Образ природы в произведениях А. К. Толстого Цель





Скачать 69.18 Kb.
НазваниеУрок по литературному чтению в 4 классе Тема: Образ природы в произведениях А. К. Толстого Цель
Дата публикации22.10.2013
Размер69.18 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок

©Т.В.Доброва, учитель начальных классов г.Шарья


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ № 3

ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. ШАРЬЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

КОНСПЕКТ УРОКА


ПО ПРЕДМЕТУ «Литературное чтение »

В 4 КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ: «Образ природы в произведениях А.К.Толстого

Учитель: Доброва Т.В.
2011-2012 уч. г.

Урок по литературному чтению в 4 классе

Тема: Образ природы в произведениях А.К.Толстого

Цель: Сформировать представления учащихся об образе природы в произведениях А.К.Толстого.

Задачи:

Образовательная:

  • На примере материала урока продолжить расширение знаний учащихся о поэзии XIX

Развивающая:

  • На примере материала урока продолжить у учащихся развивать анализа поэтического произведения

  • Продолжить развитие умений работы с информационно коммуникативными технологиями

Воспитательная:

  • Вызвать у учащихся чувства любви, восхищения родной природы

  • Продолжить формировать информационную культуру учащихся

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний:

Задание «Установи соответствие»

В начале урока я предлагаю вам выполнить задание «Установи соответствие».

В какой программе выполнено? (поверпоинт)

Вспомните строки из произведений, автора и название. (Дети выполняют презентацию на компьютере самостоятельно)

  • В сени вышел царь-отец. Все пустились во дворец. Царь не долго собирался: В тот же вечер обвенчался. (А.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди»)

  • Идите вы, волнушки, выступайте на войну! Отказалися волнушки: -Мы все старые старушки, не повинны на войну. (Владимир Даль «Война грибов с ягодами»)

  • «Соседка, перестань срамиться, - Ей Шавка говорит, - тебе ль с Слоном возиться? Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идет вперед и лаю твоего совсем не примечает» (И.Крылов «Слон и Моська»)

  • Жил-был добрый царь Матвей; Жил с царицею своей Он в согласье много лет; А детей все нет как нет. (В.Жуковский «Спящая царевна»)

А сейчас, мне бы хотелось проверить верно ли вы выполнили, это задание. (за верное задание даю красные кружки, за задания с ошибками – синие)

В конце работы ответ выходит на слайде.

Таблица для ответа на 1 задание:

1.

2.

3.

4.

Б.

Г.

А.

В.

I.

III.

II.

IV.




  1. Постановка новой темы:

А сейчас, послушайте стихотворение. (на слайде текст стихотворения)

Земля цвела.

В лугу, весной одетом,

Ручей меж трав катился, молчалив;

Был тихий час меж сумраком и светом,

Был легкий сон лесов, полей и нив;

Не оглашал их соловей приветом;

Природу всю широко осенив,

Царил покой; но под безмолвной тенью

Могучих сил мне чуялось движенье.




- О чем это стихотворение? (о природе)

- Что нужно знать ребята еще, чтобы глубже понять поэтическое произведение? Я попрошу вас выбрать необходимые вопросы из списка – они на доске.

  1. Кто автор произведения

  2. Почему авторы обращаются в своих произведениях к образу природы?

  3. Что мы знаем о жизни автора

  4. О природе какой страны писал стихи автор?

  5. Какие еще произведения о природе написал этот автор?


С вашего позволения, я объявлю тему урока:

Образ природы в произведениях А.К.Толстого

Давайте мы сформулируем с помощью вопросов, которые вы выбрали задачи урока.

На слайде задачи урока:

  1. Познакомиться с биографией А.К.Толстого

  2. Познакомиться с произведениями о природе А.К.Толстого




  1. Изучение нового материала:

Итак, начнем с первого вопроса: Что мы знаем о жизни автора?

Жизнь любого человека можно разделить на этапы, какие? (детство, юность, зрелость и старость) и я предлагаю вам провести наш урок согласно этим периодам.

Начнем с детства.

Ребята, я предлагаю вам перейти по гиперссылке на слайде «Биография А.К.Толстого» и поработать с гипертекстом. Если вы встретите незнакомые слова, обращайтесь к электронному словарю.

- Ребята, сколько примерно лет жил до нас А.К.Толстой (более 150)

- Как вы считаете, что близко в его биографии к нам? (он учился…)

Я хочу вас познакомить со стихотворением, откройте учебники на стр.172, и следите внимательно. (Чтение мною)

- Как вы считаете, в каком возрасте это происходит? (ближе к юности)
Следующий этап жизни – это Юность. В этом возрасте, люди находятся в постоянном движении, приобретают друзей, они активны и веселы.

Что бы выполнить следующее задание, я предлагаю вам работать группами.

1-найти природные явления в этом стихотворении

2-прочитать, найти олицетворение, эпитеты

3-подобрать иллюстрацию к стихотворению

Проверка:

Выберите кто в вашей группе даст отчет по проделанному заданию и давайте проверим все вместе, какие природные явления подчеркнули в стихотворении 1 группа? (Снег, грозы)

С вашего позволения, давайте заслушаем 2 группу, которая подчеркивала слова олицетворения, эпитеты. (Слова олицетворения – теплый пар, кувшинчик синий, юный лес, зеленый дым, нетерпеливо ждет.)

А теперь, я бы хотела услышать 3 группу, которая подбирала репродукции картин к стихотворению «Вот уж снег последний в поле тает…» А.К.Толстого (2 Репродукции)

Итак, ребята, мы познакомились с произведением»Вот уж снег последний в поле тает…», вы видите что оно богато эпитетами, в нем есть образ весны и стихотворение перекликается с другими видами искусства.


  1. Музыкальная пауза:

Перед тем как перейти к следующему этапу, я предлагаю вам послушать романс «Колокольчики мои», он написан на стихи А.К.Толстого, исполнитель Лемешев, музыка Булахова.
Следующий этап жизни человека –это зрелость. Для зрелых людей, взрослых важно всегда вникнуть в суть вопроса, анализировать происходящее вокруг, вот и мы с вами переходим к подробному разбору произведения.

Прочитайте самостоятельно еще раз это стихотворение.

  1. Аналитическое чтение стихотворения:

- Какая строка показалась вам самой красивой? Почему?

- О чем это стихотворение? (не просто о весне, а о приходе весны)

- Слышите ли вы восклицание стихотворения? (Вот уж, то есть наконец-то)

- Почему столько действия в четырех строчках? ( весна уже в разгаре, все меняется очень быстро)

- Чувствуете ли общую теплоту стихотворения? Где? В каких строчках? В каких словах?

- Что подразумевается под словом «все»? (И снег, и поле, и земля, и кувшинчик, и журавли, и все, кто это видит, понимает и принимает.)

Итак, ребята, подробный разбор стихотворения, позволил глубже понять чувства автора, отношение не только к весне, но и к природе.
Следующий этап - старость

Последний этап жизни человека-старость, время подведения итогов- чего достиг человек на своем жизненном пути. Давайте подведем итоги урока.

Я предлагаю вам, прочитать выразительно стихотворение в парах, друг другу. Передать радость, любовь, доброту, которыми пронизано все стихотворение.


  1. Закрепление

Мы начали наш урок с постановки задач, давайте к ним вернемся

С какими задачами мы справились? (на слайде)

Что нам помогло на уроке выполнить эти задачи?

Сегодня на уроке я не случайно вас обращала к жизненным периодам, ведь жизнь человека и природа очень близки.

И я предлагаю вам, выполнить следующее задание «Времена года»

Я хочу обратить ваше внимание на то, что как и в природе времена года сменяют друг друга, так и жизнь людей , стран, народов сменяют друг друга, но уходят бесследно. А.К. Толстой жил в 19 веке, а о его творчестве мы говорим в 21. Как вы думаете почему?


  1. Рефлексия:

Пользуясь программой, выполните задание «Сегодня на уроке»

О писателе

О себе

Об учителе

  1. Домашнее задание.

- Выберите сами, то задание, которое вам ближе.

  • Подготовить выразительное чтение стихотворений.

  • Выучить стихотворение наизусть.

  • Подобрать стихи А.К. Толстого





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по литературному чтению в 4 классе Тема: Образ природы в произведениях А. К. Толстого Цель iconЛитература (Агарунова Т. В.)
Цель: Сформировать представления учащихся об образе природы в произведениях А. К. Толстого
Урок по литературному чтению в 4 классе Тема: Образ природы в произведениях А. К. Толстого Цель iconУрок по литературному чтению во 2-ом классе Тема урока: Викторина по сказкам
Обучающая цель: обобщить знания обучающегося по пройденным сказкам в игровой форме
Урок по литературному чтению в 4 классе Тема: Образ природы в произведениях А. К. Толстого Цель iconУрок по литературному чтению в 3 классе по теме: И. А. Бунин «Полевые...
Цели и задачи: учить детей представлять в своём воображении картины природы, описанные автором в стихотворении
Урок по литературному чтению в 4 классе Тема: Образ природы в произведениях А. К. Толстого Цель iconУрок литературного чтения в 1 классе Тема: Буква п,П, звуки [ п], [ п’]
Цели: 1 сформировать в памяти образ букв; отрабатывать умения послоговому чтению
Урок по литературному чтению в 4 классе Тема: Образ природы в произведениях А. К. Толстого Цель iconУрок по литературному чтению во 2 классе. Тема: В. Осеева «Кто наказал его?»; А. Барто «Рыцари»
Закона Российской Федерации «Об образовании» (редакция от 1 декабря 2007 г. №309-фз)
Урок по литературному чтению в 4 классе Тема: Образ природы в произведениях А. К. Толстого Цель iconРабочая программа по литературному чтению 1 класс
Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе Примерных программ начального образования фгос, авторской программы...
Урок по литературному чтению в 4 классе Тема: Образ природы в произведениях А. К. Толстого Цель iconУрок по творчеству Л. Н. Толстого Жизнь. Творчество, Личность Л. Н. Толстого. Цель урока
Воспитывать у ребят эстетический вкус и интерес к ранним произведениям Л. Толстого
Урок по литературному чтению в 4 классе Тема: Образ природы в произведениях А. К. Толстого Цель iconУрок по литературному чтению во 2 классе. Тема урока: «Н. Н. Носов....
Формировать умение определять отношение автора к героям на основе анализа построения рассказа
Урок по литературному чтению в 4 классе Тема: Образ природы в произведениях А. К. Толстого Цель iconУрок исследование ( на основе художественных произведений, публицистики...
Занятие предусматривает 2 урока литературы в 10 классе после изучения романа Л. Толстого «Война и мир» и предполагает комплексное...
Урок по литературному чтению в 4 классе Тема: Образ природы в произведениях А. К. Толстого Цель iconОбраз Петра Первого на страницах романа А. Н. Толстого «Пётр Первый»...
Данный урок является вторым. Использованы дифференцированный
Урок по литературному чтению в 4 классе Тема: Образ природы в произведениях А. К. Толстого Цель iconТематическое планирование по литературному чтению в 4 классе
Литературное чтение пробуждает интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений
Урок по литературному чтению в 4 классе Тема: Образ природы в произведениях А. К. Толстого Цель iconКонспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе учителя...
Данный урок проводится как итоговый после изучения рассказов И. А. Бунина «Кавказ», А. И. Куприна «Куст сирени», А. П. Чехова «О...
Урок по литературному чтению в 4 классе Тема: Образ природы в произведениях А. К. Толстого Цель iconСписок литературы для самостоятельного чтения, основанный на произведениях...
Коршунов М. "Петька и его, Петькина, жизнь" (рассказы), "Дом в Черёмушках" (повесть)
Урок по литературному чтению в 4 классе Тема: Образ природы в произведениях А. К. Толстого Цель iconРабочая программа по литературному чтению составлена на основе Примерных...

Урок по литературному чтению в 4 классе Тема: Образ природы в произведениях А. К. Толстого Цель iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Урок по литературному чтению в 4 классе Тема: Образ природы в произведениях А. К. Толстого Цель iconКонспект урока по литературному чтению Тема: Слушание и работа с книгами Л. Н. Толстого
Задачи занятия: познакомить детей с насекомыми и рыбами, показать их многообразие и красоту; совместно с детьми выявить важнейшие...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск