Скачать 73.54 Kb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с №38 «Золотая рыбка» Общероссийский конкурс Лучшее занятие НОД по тематике «Охрана природы и окружающей среды!» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по теме:«Чистая вода – залог здоровья всего живого на земле».Подготовили: Воспитатели 1 кв. категории Родионова О. А. Ежкова И. А. Город Ковров, 2013 г. Конспект непосредственно - образовательной деятельности по теме:«Чистая вода – залог здоровья всего живого на земле».Пояснительная записка: Актуальность: в наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, проблема охраны окружающей среды (воды), как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Запасы воды иссякают из-за нерационального использования ее человеком. Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. От них будет зависеть ее судьба. И первые основы экологической культуры должны закладываться нами – педагогами в дошкольном возрасте. Поэтому одной из основных задач воспитания и образования детей является формирование экологической культуры и природоохранного сознания. «Природа для нас – кладовая солнца с великими сокровищами... и охранять природу - значит охранять Родину» (М.М.Пришвин). Будем же изучать родную природу, учиться у нее и охранять. Цель:
Задачи:
Материалы: грамзапись Д.Полей «Одинокий пастух», глобус, картинка с изображением завода, сливающего грязную воду, мусора в воде и на берегу; картинки с изображением рек, озер и родников; фантики, старые фломастеры, тонкая проволока, зубочистки или спички, стаканчики из под йогурта, пластилин, газеты, «бумажный монстр». Ход: Звучит тихая музыка Д.Полей «Одинокий пастух». Воспитатель читает стихотворение: Наш дом родной, наш общий дом- Земля, где мы с тобой живем! Чудес нам всех не перечесть, Одно у них названье есть: Леса, и горы, и моря- Все называется Земля! А если в космос ты взлетишь, То из окна ракеты Увидишь шар наш голубой, Любимую планету! Воспитатель показывает глобус. - Вот такой наша планета Земля выглядит из космоса. Это модель нашей Земли, только уменьшенная во много раз. А на что она похожа? Ответы детей: шар. - Правильно, наша планета Земля - огромный шар. То, что обозначено голубым цветом – это моря и океаны. В них много воды, но она соленая и не годится для питья. Ребята, а еще есть реки и озера. Многие озера настолько чистые, в них бьют подземные родники, что из них можно пить воду. Например, далеко в Сибири, есть озеро Байкал. Это очень красивое, глубокое озеро. Ребята, а в нашей местности есть озера, реки? Какие? Ответы детей: река Клязьма, Нерехта, местное озеро Байкал, Переханово и т.д. - Ребята, а как вы думаете, зачем нужна вода? Ответы детей: чтобы жить, пить, купаться, готовить еду, стирать и т.д. - Ребята, а вы знаете, откуда берется вода в реках и озерах? Ответы детей. - Многие реки и озера, даже очень большие, в начале своего пути образуются слиянием небольших ручейков, которые вытекают из родников. Любит и бережет родники наш народ: обкладывает их камнями, ограждает, делает над ними навесы. На ухоженном роднике всегда есть кружка, которую оставила чья – то бескорыстная рука для всех и каждого. Пейте, люди добрые, кристальную воду, пейте на здоровье. - Ребята, а кто из вас пил воду из родника? - Как говорят о чистой воде? Ответы детей: хрустальная, прозрачная. - А ведь родник – бесценный дар. Поэтому необходимо следить, чтобы родники были чистыми, чтобы вода из них свободно текла в ручьи и сливалась с реками. Ребята, а если родник засорился, его надо срочно расчистить и тогда наши реки и озера будут полноводными. А теперь давайте поиграем в подвижную игру «Ручейки» - «озеро». Подвижная игра «Ручейки» - «озеро». Дети стоят друг за другом по 5-6 человек, руки кладут на пояс впереди стоящему – это «ручейки». По сигналу «ручейки бегут» (дети произвольно бегут каждый в своей колонне друг за другом). Все колонны бегают, не мешая одна другой. По сигналу: «Озеро!» каждая команда, взявшись за руки, образует круг – «озеро». Входит игровой персонаж Крокодил Гена. Только он не зеленый, а черный, грязный. Плачет. - Ребята, кто к нам пришел такой грязный, такой несчастный? Ответы детей. - Как вы думаете, что с ним могло случиться, почему он такой грязный? Ответы детей. Крокодил Гена: - Я шел к вам в гости мимо речки, солнышко пригрело, я решил искупаться. Искупался и вышел из воды таким вот грязным и не могу понять, что же произошло. Да, я еще вспомнил! На берегу реки я видел длинную трубу, которая тянулась от завода. Из нее текла черная вода. Посмотрите: (показывает картинку). А еще там, на берегу валялось много разного мусора: бутылки, фантики, пакеты, кожура от бананов, апельсинов. И так мне стало плохо и неприятно от всего увиденного. - Как вы ребята думаете, кто так смог поступить? Ответы детей. Дети и воспитатель сочувствуют Гене и предлагают ему пройти умыться. Воспитатель предлагает ребятам поиграть, дети встают в круг. Скороговорка: «Ехал Грека через реку, (дети изображают, как гребут веслами на лодке) Видит Грека, в реке рак. (повороты туловища и головы вправо – влево) Сунул Грека руку в реку, (наклоны туловища вперед) Рак за руку Грека, цап!» (воспитатель ловит детей за руки) Возвращается Гена со словами: «Ребята, какая чистая течет вода у вас из крана. Мало чистой воды на земле, поэтому ее надо беречь». - Как вы думаете, что можно сделать, чтобы чистой воды было больше? Ответы детей: (напрасно не лить воду, закрывать краны, ставить водоочистители, заводам и фабрикам использовать очистные сооружения, не мыть машины, велосипеды в реках и озерах, убирать мусор в пакеты после пикников и увозить с собой подальше от рек и озер). - Молодцы ребята, вы порадовали меня! А загадки умеете отгадывать? Тогда слушайте: В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять. (Вода) Чуть дрожит на ветерке Лента на просторе, Узкий кончик в роднике, А широкий в море. (Река) Он без рук, он без ног Из земли пробиться смог Нас он летом, в самый зной, Ледяной поит водой. (Родник) Посреди поля лежит зеркало: Стекло голубое, а рама зеленая. (Озеро) Не море, не земля, корабли не плавают Только лягушки квакают. Ходить нельзя, можно увязнуть. (Болото) Гена предлагает детям размяться: физкультминутка. Вот болотце на пути, как его нам перейти? (дети ходят по кругу) С кочки на кочку, прыг да скок, Веселей скачи дружок. (прыжки на двух ногах, с продвижением вперед) Крокодил Гена: «Ребята, как хорошо, интересно и весело у вас. Но мне пора домой. До свидания! (уходит) Раздается шуршание. Из мусорной корзины появляется «бумажный монстр». - В мусорном ведре валялся – Ниоткуда просто взялся. Вижу: всюду хлам и грязь, я люблю за это вас! А теперь я здесь хожу, На создателей гляжу, Посмотрите люди на меня, Это вы придумали меня! Воспитатель: «Ребята, вы только представьте, что будет, если такие бумажные монстры будут жить на нашей планете. И только мы с вами можем с ними справиться, наши добрые дела. Так давайте же, дети, превратим этот мусор в полезные и красивые вещи. Творческая работа: (из «бумажного монстра» выполняем «чудо – дерево», используя бросовый материал). Ребенок читает стихотворение «Чудо – дерево»: Я не могу остановить заводы, Чтобы голубое небо не коптили, Чтобы в реки не сливали все отходы, И чтоб природу нашу не губили. Я не могу остановить автомобили, Чтоб не пускали газы выхлопные, Чтобы здоровье людям не губили, И чтоб дожди кислотные не лили. Но я могу деревья посадить, И птиц могу зимою покормить. Могу на землю мусор не бросать, Цветы полить, у дома хлам убрать. Могу в игрушки мусор превратить, И чудо – дерево руками смастерить. Земля прекрасна, но она в беде. Давайте ей поможем и себе!!! Воспитатель: «Ребята, так давайте же любить нашу планету Земля, беречь и охранять среду, в которой мы живем. Ведь чистая вода и воздух – залог здоровья и людей, и животных, и растений». Природу не уродуй, Природу не обидь; Родился человеком – Так им и надо быть! До новых встреч! Всем спасибо! |
Конкурс методических разработок уроков и внеклассных мероприятий... Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Букварь. Учебник для первоклассников. – М.: «Баласс», 2011 | Конкурс моу «цпк» методического мастерства на лучшее видео занятие Место работы Приморский край Кировский район, пос. Кировский, моку сош №1 пос. Кировский | ||
Фотовыставка-конкурс «Удивительное в мире природы» 1-11 Конкурс творческих работ на лучшее освещение темы «Мой выбор – рабочая профессия» (сочинение, эссе, в стихотворной форме, презентация... | Конкурс «Лучшее школьное методическое объединение 2014». Положение... Конкурс методических разработок урока в контексте требований фгос ООО для учителей русского языка и литературы «Современный урок:... | ||
Урок мероприятие Конкурс на лучшее микросочинение по физике. Тема: "Если бы исчезла сила трения " | О проведении смотра-конкурса «Лучшее подразделение в организации... Нои «Наша новая школа» и перехода на новые образовательные стандарты, с апреля по сентябрь 2012 года проведен республиканский конкурс... | ||
План проведения недели естественных наук № п/п Урок (время) Мероприятие Конкурс на лучшее микросочинение по физике. (Тема формулируется непосредственно на конкурсе) | Диплом участника Проскурина Дарья Конкурс среди учащихся негосударственных общеобразовательных учреждений и школ-интернатов ОАО «ржд» на лучшее сочинение о железнодорожном... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конкурс «Мой город» на лучшее произведение изобразительного искусства о городе Череповце | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конкурс на лучшее профилактическое мероприятие среди волонтёрских отрядов «Сохрани будущее» | ||
Конкурс на конкурс принимаются работы, соответствующие тематике секций... Главы администрации муниципального образования «Чердаклинский район на заседании региональной конференции «Стратегия социально-экономического... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Школьный конкурс на лучшее поэтическое произведение о космосе для апрельского номера сми школы | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конкурс на лучшее эссе для учителей удмуртского и татарского языков и литературы (прием заявок и работ) | Конкурс на лучшее оформление группы к Новому году Праздник Новогодней... Модель организации воспитательного процесса на учебный год в дошкольном подразделении №4 | ||
Конкурс на лучшее знание государственной символики России Географические... «Городищенская средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов» | Конкурс среди педагогических коллективов дошкольных образовательных... Открытое акционерное общество акционерная компания по транспорту нефти "транснефть" |