Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 82.46 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.10.2013
Размер82.46 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > География > Краткое содержание

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Мигулина Светлана Александровна,

Фурсова Татьяна Евгеньевна

Регион

Камчатский край

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

г. Петропавловск-Камчатский

Номер и/или название школы/ОУ

КамГУ имени Витуса Беринга, группа МИ-052.

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

«Многогранники вокруг нас или мы внутри многогранников»

Краткое содержание проекта

Учебный проект "Многогранники вокруг нас или мы внутри многогранников" ориентирован на использование в курсе геометрии в 11 классе. Включает в себя подборку разнообразных материалов для актуализации знаний по темам "Пирамида и призма".

Изучение представленных материалов позволит обучаемым актуализировать, углубить, расширить теоретические знания и практические навыки по этой тематике, развить математическое мышление, сформировать математическую культуру.

Данная тема затрагивает такие немаловажные вопросы как место пространственной геометрии, основанные как на жизненном опыте самих учащихся, так и на обобщении уже изученного материала по геометрии и других, смежных с ней предметами.

Главными теоретическими положениями данной работы являются не только теоретическое (наглядно-образное) исследование, но и практическое использование полученных знаний во многих науках. Таких как – геология (кристаллы и их структура), биология и генетика (строение клеток и минеральный состав ),культурное развитие общества(живопись, архитектура).


Предметы

Информатика и ИКТ, геометрия, география, история

Классы

11 класс

Приблизительная продолжительность проекта

4 уроков, 4 недели

Основа проекта

Образовательные стандарты

Все стандарты, на которые ориентирован проект, находятся в фокусе организационной деятельности и оценивания на протяжении всего проекта. Продолжительность проекта соответствует количеству и значимости элементов содержания стандартов (компетентности, знания, умения, навыки и способы деятельности учащихся). Достаточное количество времени предполагается на адекватное изучение каждого элемента содержания, и каждому элементу уделяется достаточное внимание.

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся смогут:

  • Формировать компетентности в сфере самостоятельной деятельности.

  • Приобретать навыки самостоятельной работы с информацией.

  • Активизировать личностную позицию учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний (т. е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося).

  • Приобретать умения видеть проблему и намечать пути ее решения.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Многогранники, можно ли без них?

Проблемные вопросы учебной темы

1.Что такое пирамида и призма, их виды и свойства?

2.Что известно из истории многогранников?

3.Каким образом форма многогранника нашла приложение в архитектуре, живописи и природе?

Учебные вопросы

1. Как научиться определять вид и свойства данных многогранников в зависимости от вида многоугольников, из которых он состоит?

2. Каким образом история повлияла на развитие понятий призмы и пирамиды?

3. Где используются многогранники? Можно ли встретить в природе, быту?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

  • Обсуждение плана проведения проекта в школе.

  • Начальный проверка знаний (тест).

  • Стартовая презентация
    учителя

  • Мозговой штурм

  • Формирование групп

  • Неформальное общение
    с учащимися во внеурочное время.

  • Лист наблюдения событий.

  • Критерии самооценки работы учащегося
    в группе.



  • Критерии оценивания презентации одноклассниками.

  • Критерии оценивания презентации учащихся учителем.

  • Критерии оценивания буклета учащихся учителем.

  • Критерии оценивание всего проекта.

  • Создание Вики-статьи.




Описание методов оценивания

Работа над проектом начинается с обсуждение плана проведения проекта в школе,

начальной проверки знаний (тест), с целью выявить остаточные знания по теме многогранники. Затем учитель предоставляет стартовую презентацию для родителей и учащихся. Подготовительный период заканчивается формированием групп и мозговым штурмом, с целью найти идеи для исследований проекта.

Второй этап оценивания заключается в неформальном общении учителя с учащимися во внеурочное время, с целью оказание им помощи в проведении исследований. Учащиеся заполняют листы наблюдения событий. Данный этап завершается самооценкой учащегося своей работы в группе.

Третий этап характеризуется критериями оценивания: критерии оценивания презентации одноклассниками, критерии оценивания презентации учащихся учителем, критерии оценивания буклета учащихся учителем, критерии оценивание всего проекта и создание Вики-статьи.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Знания по геометрии, информатике, истории, географии в объеме, необходимом для работы над проектом в 11 классе.

Учебные мероприятия

урока

Содержание

1

  • Обсуждение плана проведения проекта в школе.

  • Начальный проверка знаний (тест).

  • Стартовая презентация учителя.

  • Мозговой штурм.

  • Формирование групп учащихся для исследования.

2

  • Составление плана работы над проектом.

  • Самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждение задания каждого в группе (сбор информации, подготовка теории).

  • Критерии самооценки работы учащегося
    в группе.

3

  • Знакомство учащихся с источниками информации, законами по защите авторских прав.

  • Экскурсия по городу (поиск призм и пирамид вокруг нас). Оформление листов наблюдения событий.

  • Изготовление наглядных фигур.

  • Беседы с профессорами кафедры математики МГУ.

  • Подготовка учащимися отчета о проделанной работе.

4

  • Защита полученных результатов и выводов.

  • Оценивание результатов проекта школьниками и учителем.



Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

В случае, когда в подготовке ученика или группы учеников имеются пробелы, то в начале проекта желательно было бы сформировать из них отдельную группу и в график выполнения проекта внести пункт о кратком напоминании тех знаний (может быть даже небольшой тест с основными определениями и простыми задачами), которые будут необходимы при работе над проектом. Кроме того, подобрать такие учебные вопросы, которые смогли бы базироваться на основных учебных понятиях, а также оказать помощь в формировании плана выполнения проекта. Результаты работы этой группы можно представить в более простой форме, например, в виде буклета или стенгазеты.

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Для группы учащихся, имеющих языковые проблемы, в план проекта следует ввести коррективы, например, в начале предложить составить глоссарий (справочник) тех основных понятий (определения, теоремы), знание которых необходимо для выполнения проекта. Этот справочник может последовательно уточняться и пополняться. Результатом проекта желательно сделать устный доклад.

Одаренный ученик

Особое внимание следует обратить на одаренного ученика. Если возможна группа таких учеников, то можно предложить выполнять групповой проект, включающий расширение и углубление уровня знаний, рассмотрение более сложных задач. Выполнение проекта позволит ученикам выйти на более высокий уровень знаний и мышления. В качестве результата можно предложить самим сформулировать проблемный вопрос для исследования или найти самим новую задачу и решить ее. Работу этой группы необходимо контролировать для корректировки направления их деятельности.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, компьютер, принтер, цифровая камера, проекционная система, видео -, конференц - оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы Интернет-соединений, телевизор.

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

Электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, Microsoft Office.

Материалы на печатной основе

Атанасян Л С. Геометрия 10-11 класс. Учебник.-М.: Просвещение 2002 г.

Детская энциклопедия, М., 2005 г.

Бабанин В. П. Тайны великих пирамид. С-Пб.:Лань,1999. -510 с.

Погорелов А.В. Геометрия: Учеб. для 7-11 классов общеобразовательных учреждений.-10-е издание. -М.: Просвещение, 2000.-383 стр.

Глейзер Г.И. История математики в школе: 9-10 класс. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1983. – 351стр.

Другие принадлежности



Интернет-ресурсы

Крамор В.С. Повторяем и систематизируем школьный курс геометрии. http://www.tambov.fio.ru/vjpusk/bestos.htm

Загадки египетских пирамид. http://egpyram.narod.ru/info1.html

Радченко С., презентация по геометрии по теме: «Пирамиды» http://www.uroki.net/docmat/docmat33.htm

Штанина О.А. «Культура древнего Египта. Пирамиды.» http://www.rusedu.ru/detail_1779.html

Призмы. Элементы стереометрии в 6 классе. http://www.allmath.ru/schoolmath/metodics/metodics18/metodics.htm

Балинова Е.В. Презентация «Призма». http://www.rusedu.ru/detail_2394.html

Ким Н.А. Конспект по геометрии «Призма» http://www.uztest.ru/abstracts/?idabstract=52

Другие ресурсы

Приглашение профессора из МГУ- для проведения занятия для учеников; ученики из параллельных классов - для демонстрации проекта.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск