Скачать 41.51 Kb.
|
КОНСПЕКТ Организации непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему «Школа юных пожарных» Интеграция образовательных областей: «Труд», «Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация» Цель: Ознакомление детей с некоторыми аспектами профессии пожарного. Задачи: « Труд» 1. Воспитывать у детей ценностное отношение к труду пожарного. «Познание» 1. Формировать у детей представление об особенностях данной профессии, о качествах характера, присущих пожарным. 2. Уточнить представления детей о причинах возникновения пожароопасных ситуаций. «Безопасность» 1.Закреплять и обобщать знания детей о правилах безопасного поведения в случае возникновения пожара. 2. Углублять представление детей о том, что безопасность зависит от них самих, от умения предвидеть и избежать возможную опасность. «Коммуникация» 1.Обогащать словарный запас: экипировка, карабин, шлем-каска, пелерина, обмундирование, боевая одежда, пожарный расчёт. 2.Совершенствовать умение детей высказывать предположения, излагать свои мысли понятно для окружающих. «Социализация» 1.Приобщать детей к элементарным правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Предварительная работа: чтение художественной литературы С.Я.Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», рассматривание плакатов по пожарной безопасности, игра-ситуация «Не играй со спичками», игра-соревнование «Смелые пожарные». Материал и оборудование: посылка с элементами пожарной боевой одежды и экипировки (шлем-каска, рукавицы, ремень, фонарь); телефон, картинки с изображением пожароопасных ситуаций; клей и три листа бумаги формата А3. Формы и методы: беседа, обследование и описание предметов экипировки пожарного, самостоятельная деятельность детей по изготовлению плакатов «Причины пожара», сюрпризный момент с участием персонажа. Содержание непосредственно образовательной деятельности Мотивация – обучение в «Школе юного пожарного». Воспитатель здоровается с детьми и сообщает об открытии «Школы юных пожарных», в которой можно узнать много интересного о профессии пожарного. Дети выражают своё желание заниматься в такой школе. Воспитатель выясняет, что знают дети о профессии пожарного, понимают ли важность этой профессии для людей, какие приспособления и оборудование используют при пожаротушении. Педагог подводит детей к мысли, что у пожарных есть специальная одежда или боевое снаряжение, которое защищает их во время тушения пожара. Детям демонстрируется посылка, которую прислали в «Школу юных пожарных» для проведения занятий. Воспитатель предлагает детям встать вокруг стола, чтобы рассмотреть элементы экипировки пожарного. Первыми из коробки воспитатель достаёт рукавицы, обращая внимание детей на материал, из которого они изготовлены – это теплоотражающая ткань, она не горит и не промокает. Дети обследуют стальную каску-шлем, особенно её внутренние приспособления (поролоновые вставки), необходимые, чтобы не травмировать голову. Рассматривают ремень с карабином, высказывают версии, для чего он нужен (чтобы пристёгивать необходимые предметы, а также прицепить себя к канату, на котором можно быстро спуститься с высоты). Обобщая всё сказанное о предметах экипировки, воспитатель спрашивает детей о том можно ли назвать этот костюм лёгким, может ли физически слабый человек работать в таком снаряжении. Подводит детей к рассуждению о том, какими качествами должны обладать люди этой профессии? Дети называют качества, которые, по их мнению, присущи пожарным (сильный, ловкий, смелый, закалённый, крепкий, умный, выдержанный, отважный). Раздаётся телефонный звонок. Воспитатель разговаривает с вымышленным собеседником, которым оказался директор «Школы юных пожарных», он даёт детям задание изготовить для пожарной части плакаты на тему «Причины возникновения пожара». Педагог демонстрирует детям три листа бумаги, в середине которых наклеена одна картинка, располагает их на трёх столах. Дети получают карточки с изображением разных пожароопасных ситуаций, рассматривают их и наклеивают с помощью клеящего карандаша на общий лист по группам: не осторожное обращение с бытовыми приборами (первый стол), природные явления, вызывающие пожар (второй стол), не осторожное обращение с огнём (третий стол). Входит пожарный в полной экипировке, здоровается с присутствующими, представляется, интересуется, готовы ли плакаты для «Школы юных пожарных»? Рассматриваются готовые плакаты, даётся положительная оценка детской деятельности, пожарный забирает плакаты с собой, благодарит детей за помощь. Воспитатель объявляет, что занятие в «Школы юных пожарных» подходит к концу, но пожарный интересуется, знают ли дети о том, как надо вести себя в случае возникновения пожара? Обобщая ответы детей, пожарный просит детей запомнить самих и рассказать своим друзьям, что при возникновении пожара прятаться в помещении нельзя, надо выбегать и звать на помощь, побуждает детей показать, как они могут позвать на помощь взрослых. Дети громко кричат: «Помогите! Пожар!» Пожарный вручает на память детям значки, воспитатель утверждает, что теперь ребята могут с достоинством носить звание «юный пожарный». Гость прощается и уходит. Воспитатель интересуется, понравилось ли детям занятие в «Школе юных пожарных», что интересного они узнали, что запомнилось, предлагает провести эстафету «Юные пожарные» в спортивном зале. |