Скачать 55.77 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Гимназия имени М.М.Вахитова города Буинска РТ» Урок по окружающему миру на тему: «Разнообразие растений» Воспитатель ГПД Гилазова М.К. Буинск 2009 Тема. Разнообразие растений. Кислотные дожди. Цели урока: ознакомление с основной классификацией растений, с терминами «Кислотность», « Кислотные дожди»; формирование речи путем беседы, мышления, обогащение словарного запаса; умение сравнивать, обобщать; воспитание доброго отношения к природе. Оборудование: демонстрационные таблицы с изображением разных групп растений; таблицы « Живая природа», « Разнообразие растений»; индивидуальные карточки с тестами; пробирка с серной кислотой. Ход урока.
- Возможна ли жизнь на Земле без растений? - Может ли человек жить без растений? - Почему, сажая растения, мы одновременно и охраняем почву? - Какие доказательства можете привести, чтобы подтвердить свои предположения? Пока учитель работает с классом, двое учеников получают индивидуальные карточки с тестом.
а) ботаника; б) зоология; в) астрономия. 2. Что растения получают из почвы? а) перегной, песок, глину; б) воздух, воду, соли; в) остатки растений и животных. 3. Все растущие на Земле растения образуют растительный мир… а) фауну; б) флору. 4. Многие растения…, они применяются в медицине. а) красивые; б) лекарственные; в) высокие. 5. Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся… а) в заповедниках; б) на приусадебном участке; в) на бульварах и скверах. 6. Какое дерево называют символом России? а) клен; б) березу; в) ель.
- Вспомните, как называется наука, которая изучает живую природу? - На какие царства ученые – биологи делят живую природу? (Ответы детей) На доске появляется таблица: - Сегодня на уроке мы отправимся в царство растений и познакомимся с новой классификацией растений. IV. Повторение. На доске иллюстрации с разнообразными растениями. - На какие группы можно распределить эти растения? (Деревья, кустарники, травы). - Какие части растений вы знаете? (Корень, стебель, листья, цветок, плод с семенами). V. Физкультминутка. Мы немного отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели, И их всех лучи согрели. Чудеса у нас на свете- Стали карликовыми дети. А потом все дружно встали, Великанами мы встали. Дружно хлопаем, Ногами топаем! Хорошо мы погуляли И немножечко устали! VI. Знакомство с новой классификацией растений. - Растения на Земле встречаются повсюду. Вы, наверное, слышали такое выражение: «Растение – зеленая одежда Земли». Зеленый наряд делает нашу планету удивительной. Ученые – ботаники делят растения на несколько групп. На доске появляется таблица: РАСТЕНИЯ водоросли 2. В каждой группе растений очень много видов. - Посмотрите на растения в учебнике (стр. 47) - Расскажите, какие растения живут на нашей планете. Ученым известно около 350 тысяч видов растений. Из них почти 250 тысяч - цветковые. Мхов на свете около 27 тысяч видов, папоротников – более 10 тысяч. А вот хвойных всего около 600 видов. 3.Работа в рабочей тетради. С. 29, № 3. - Прочитайте. - Рассмотрите рисунок на стр.74 учебника. - Выполните задание. Взаимопроверка. VII. Д/з - В процессе чтения текста в учебнике (стр. 40-43) самостоятельно заполните таблицу. Учащимся раздаются таблицы с домашними заданиями. Разнообразия растений
VIII. А теперь закройте глаза и представим на миг, что мы находимся на лугу. Полился на сухую землю летний дождь. Как хорошо! Листья умоются, посвежеют, трава зазеленеет, да и человеку в жаркую погоду угодить под дождик – одно удовольствие. А что вымокнет до нитки – не беда: просохнет рубашка. Она и высохла. На этот раз… посмотрели мы на рубашку, и глазам не верится: была новая, а стала старой, вся в дырочках. Листья на деревьях пожелтели, трава пожухла. Страшный дождик, опасный, ядовитый. Такие дожди называют кислотными. - Почему вода может быть опасной? (Ответы детей) - Один завод дымит. Два завода… - А от чего дымит? Оттого, что в топках горят уголь и нефть. И в них обязательно есть сера, которая с дымом попадает в тучи. Получается едкая серная кислота. Вот вам и ядовитый дождик. Демонстрационный опыт. Сильная кислота – смертельный яд. Посмотрите, что произойдет с листом растения, если я опущу его в пробирку с серной кислотой. Что произошло? Теперь вы понимаете, чем опасны кислотные дожди? - Как предотвратить появление таких дождей? (обобщение ответов) Наш урок хочется закончить словами поэта Р. Рождественского: … Лес не только для нашей забавы, Он – богатство… страны. Все деревья в нем, ягоды, травы Нам на пользу, друзья, взращены. Каждый куст берегите, ребята! Где росток ты увидишь простой Может вырасти дуб в три обхвата, Березняк иль малинник густой. А уж, сколько орехов и ягод! Так, пожалуй, считать – не сочтешь! Сердцу любо, коль знаешь, что за год в сосновке разрослась молодежь. IX. Итог урока. |
Урок по окружающему миру. Тема: Разнообразие животных. Задачи Ребята мы с вами знаем, что нас окружает мир живой и неживой природы: царство растений и царство животных | Конспект урока по окружающему миру на тему: «разнообразие животных» Посредством разнообразных мыслительных операций в ходе групповой работы учиться логично и аргументировано отвечать на проблемный... | ||
Урок по окружающему миру 4 класс Тема : Разнообразие природы нашей Родины Тема: Разнообразие природы нашей Родины. Обобщение знаний о природных зонах России | Урок в 3 классе по окружающему миру на тему: «О молниях, змеях, собаках и прочем…» Оборудование: учебники, рабочие тетради, пластмассовые линейки, кусочки бумаги, сообщения о растениях и грибах, магнитная доска,... | ||
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования... | Урок по окружающему миру в 3 классе на тему: «полезные ископаемые» ... | ||
Тематическое планирование по окружающему миру 3 класс Круговорот воды в природе. Источники загрязнения воды. Состав почвы. Ботаника – наука о растениях. Дыхание и питание растений. Правила... | Урок по окружающему миру на тему «Сокровища земли под охраной человечества» Эмблема Всемирного наследия. Круг символизирует природу, а квадрат в центре творения человеческих рук | ||
Урок по окружающему миру во 2 «в классе» на тему: «будь природе другом» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №1 С. Старые атаги грозненского муниципального... | Рабочая программа по окружающему миру Автор: А. А. Плешаков г. Магадан... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1 им. Н. К. Крупской» | ||
Программа по окружающему миру (264ч) Умк «Развивающая система Л. В. Занкова», авторской программы по окружающему миру Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казакова с учетом межпредметных... | Урок проект Тема урока: «Разнообразие растений на Земле» Цель урока : знакомство с разнообразием растений на Земле, формирование умения работать в группах | ||
Урок по окружающему миру в 3-м классе на тему "Экосистема озера" Подвести к выводу о том, почему экосистема озера рано или поздно прекращает свое существование | Тема: «Красная книга России. Правила поведения на природе».(третий... Цель: Познакомить с названиями растений и животных Красной книги, правилами поведения на природе | ||
Рабочая учебная программа по окружающему миру начального общего образования... Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей | Рабочая программа по окружающему миру на 2013-2014 уч г Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида... |