Урок по окружающему миру на тему: «Разнообразие растений»





Скачать 55.77 Kb.
НазваниеУрок по окружающему миру на тему: «Разнообразие растений»
Дата публикации28.06.2013
Размер55.77 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Муниципальное общеобразовательное учреждение « Гимназия имени М.М.Вахитова города Буинска РТ»

Урок по окружающему миру на тему:


«Разнообразие растений»

Воспитатель ГПД

Гилазова М.К.


Буинск 2009


Тема. Разнообразие растений. Кислотные дожди.

Цели урока: ознакомление с основной классификацией растений, с терминами «Кислотность», « Кислотные дожди»;

формирование речи путем беседы, мышления, обогащение словарного запаса;

умение сравнивать, обобщать;

воспитание доброго отношения к природе.

Оборудование: демонстрационные таблицы с изображением разных групп растений;

таблицы « Живая природа», « Разнообразие растений»;

индивидуальные карточки с тестами;

пробирка с серной кислотой.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Проверка готовности учащихся к уроку.

  2. Проверка домашнего задания. Проводится краткий фронтальный опрос по изученному материалу:

- Возможна ли жизнь на Земле без растений?

- Может ли человек жить без растений?

- Почему, сажая растения, мы одновременно и охраняем почву?

- Какие доказательства можете привести, чтобы подтвердить свои предположения?

Пока учитель работает с классом, двое учеников получают индивидуальные карточки с тестом.

  1. Как называется наука о растениях?

а) ботаника;

б) зоология;

в) астрономия.

2. Что растения получают из почвы?

а) перегной, песок, глину;

б) воздух, воду, соли;

в) остатки растений и животных.

3. Все растущие на Земле растения образуют растительный мир…

а) фауну;

б) флору.

4. Многие растения…, они применяются в медицине.

а) красивые;

б) лекарственные;

в) высокие.

5. Редкие растения запрещено собирать. Под особой защитой они находятся…

а) в заповедниках;

б) на приусадебном участке;

в) на бульварах и скверах.

6. Какое дерево называют символом России?

а) клен;

б) березу;

в) ель.


  1. Сообщение темы и целей урока.

- Вспомните, как называется наука, которая изучает живую природу?

- На какие царства ученые – биологи делят живую природу?

(Ответы детей)

На доске появляется таблица:



- Сегодня на уроке мы отправимся в царство растений и познакомимся с новой классификацией растений.

IV. Повторение.

На доске иллюстрации с разнообразными растениями.

- На какие группы можно распределить эти растения? (Деревья, кустарники, травы).

- Какие части растений вы знаете? (Корень, стебель, листья, цветок, плод с семенами).

V. Физкультминутка.

Мы немного отдохнем.

Встанем, глубоко вздохнем.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И их всех лучи согрели.
Чудеса у нас на свете-

Стали карликовыми дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы встали.
Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали!

VI. Знакомство с новой классификацией растений.

- Растения на Земле встречаются повсюду. Вы, наверное, слышали такое выражение:

«Растение – зеленая одежда Земли». Зеленый наряд делает нашу планету удивительной.

Ученые – ботаники делят растения на несколько групп.

На доске появляется таблица:

РАСТЕНИЯ



водоросли

2. В каждой группе растений очень много видов.

- Посмотрите на растения в учебнике (стр. 47)

- Расскажите, какие растения живут на нашей планете.

Ученым известно около 350 тысяч видов растений. Из них почти 250 тысяч - цветковые. Мхов на свете около 27 тысяч видов, папоротников – более 10 тысяч. А вот хвойных всего около 600 видов.

3.Работа в рабочей тетради.

С. 29, № 3.

- Прочитайте.

- Рассмотрите рисунок на стр.74 учебника.

- Выполните задание.

Взаимопроверка.

VII. Д/з

- В процессе чтения текста в учебнике (стр. 40-43) самостоятельно заполните таблицу.

Учащимся раздаются таблицы с домашними заданиями.
Разнообразия растений




корень

стебель

листья

размножение

особенности

жизнедеятельности

Низшие растения

водоросли
















Высшие растения

мхи
















папоротники
















хвойные
















цветковые


















VIII. А теперь закройте глаза и представим на миг, что мы находимся на лугу.

Полился на сухую землю летний дождь. Как хорошо! Листья умоются, посвежеют, трава зазеленеет, да и человеку в жаркую погоду угодить под дождик – одно удовольствие. А что вымокнет до нитки – не беда: просохнет рубашка. Она и высохла. На этот раз… посмотрели мы на рубашку, и глазам не верится: была новая, а стала старой, вся в дырочках. Листья на деревьях пожелтели, трава пожухла. Страшный дождик, опасный, ядовитый.

Такие дожди называют кислотными.

- Почему вода может быть опасной?

(Ответы детей)

- Один завод дымит. Два завода…

- А от чего дымит? Оттого, что в топках горят уголь и нефть. И в них обязательно есть сера, которая с дымом попадает в тучи. Получается едкая серная кислота. Вот вам и ядовитый дождик.

Демонстрационный опыт.

Сильная кислота – смертельный яд. Посмотрите, что произойдет с листом растения, если я опущу его в пробирку с серной кислотой. Что произошло? Теперь вы понимаете, чем опасны кислотные дожди?

- Как предотвратить появление таких дождей?

(обобщение ответов)

Наш урок хочется закончить словами поэта Р. Рождественского:

… Лес не только для нашей забавы,

Он – богатство… страны.

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены.

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник густой.

А уж, сколько орехов и ягод!

Так, пожалуй, считать – не сочтешь!

Сердцу любо, коль знаешь, что за год в сосновке

разрослась молодежь.
IX. Итог урока.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по окружающему миру на тему: «Разнообразие растений» iconУрок по окружающему миру. Тема: Разнообразие животных. Задачи
Ребята мы с вами знаем, что нас окружает мир живой и неживой природы: царство растений и царство животных
Урок по окружающему миру на тему: «Разнообразие растений» iconКонспект урока по окружающему миру на тему: «разнообразие животных»
Посредством разнообразных мыслительных операций в ходе групповой работы учиться логично и аргументировано отвечать на проблемный...
Урок по окружающему миру на тему: «Разнообразие растений» iconУрок по окружающему миру 4 класс Тема : Разнообразие природы нашей Родины
Тема: Разнообразие природы нашей Родины. Обобщение знаний о природных зонах России
Урок по окружающему миру на тему: «Разнообразие растений» iconУрок в 3 классе по окружающему миру на тему: «О молниях, змеях, собаках и прочем…»
Оборудование: учебники, рабочие тетради, пластмассовые линейки, кусочки бумаги, сообщения о растениях и грибах, магнитная доска,...
Урок по окружающему миру на тему: «Разнообразие растений» iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования...
Урок по окружающему миру на тему: «Разнообразие растений» iconУрок по окружающему миру в 3 классе на тему: «полезные ископаемые»
...
Урок по окружающему миру на тему: «Разнообразие растений» iconТематическое планирование по окружающему миру 3 класс
Круговорот воды в природе. Источники загрязнения воды. Состав почвы. Ботаника – наука о растениях. Дыхание и питание растений. Правила...
Урок по окружающему миру на тему: «Разнообразие растений» iconУрок по окружающему миру на тему «Сокровища земли под охраной человечества»
Эмблема Всемирного наследия. Круг символизирует природу, а квадрат в центре творения человеческих рук
Урок по окружающему миру на тему: «Разнообразие растений» iconУрок по окружающему миру во 2 «в классе» на тему: «будь природе другом»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №1 С. Старые атаги грозненского муниципального...
Урок по окружающему миру на тему: «Разнообразие растений» iconРабочая программа по окружающему миру Автор: А. А. Плешаков г. Магадан...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1 им. Н. К. Крупской»
Урок по окружающему миру на тему: «Разнообразие растений» iconПрограмма по окружающему миру (264ч)
Умк «Развивающая система Л. В. Занкова», авторской программы по окружающему миру Н. Я. Дмитриевой, А. Н. Казакова с учетом межпредметных...
Урок по окружающему миру на тему: «Разнообразие растений» iconУрок проект Тема урока: «Разнообразие растений на Земле»
Цель урока : знакомство с разнообразием растений на Земле, формирование умения работать в группах
Урок по окружающему миру на тему: «Разнообразие растений» iconУрок по окружающему миру в 3-м классе на тему "Экосистема озера"
Подвести к выводу о том, почему экосистема озера рано или поздно прекращает свое существование
Урок по окружающему миру на тему: «Разнообразие растений» iconТема: «Красная книга России. Правила поведения на природе».(третий...
Цель: Познакомить с названиями растений и животных Красной книги, правилами поведения на природе
Урок по окружающему миру на тему: «Разнообразие растений» iconРабочая учебная программа по окружающему миру начального общего образования...
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей
Урок по окружающему миру на тему: «Разнообразие растений» iconРабочая программа по окружающему миру на 2013-2014 уч г
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск