Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 51.99 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.11.2013
Размер51.99 Kb.
ТипЗанятие
100-bal.ru > География > Занятие
Московский городской психолого-педагогический университет

Центр учебно-методического сопровождения молодых специалистов



ПЛАН-КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ,

подготовленный молодым специалистом педагогом-психологом

ГОУ СОШ № ______
Ф.И.О. МС _______________________
Ф.И.О. наставника: _______________

2006 г.

г. Москва

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ


  1. Тема занятия, дата проведения: в качестве открытого мероприятия представлено предновогоднее занятие для подростков. Это двенадцатое занятие программы «Тренинг коммуникативных навыков». Дата проведения – 26 декабря 2006 года. Продолжительность занятия – 2 часа.




  1. Состав группы: 9 подростков (13-17 лет).




  1. Цель и задачи занятия: занятие направлено на интеграцию полученных знаний и опыта за полгода групповой работы.

Задачи занятия:

  • Активизация внутренних ресурсов через переживание положительного опыта,

  • развитие креативности,

  • развитие самосознания,

  • развитие эмпатии и коммуникативных навыков.


План проведения занятия:

  1. «Подарки, полученные мной за год..» (10 мин.)

  2. «Достижения уходящего года» (10 мин.)

  3. «Желания» (40 мин.)

  4. «Встреча с мудрецом» (40 мин.)

  5. «Подарок» (10 мин.)

6. Обсуждение (10 мин.)

Общее время: 2 часа

Описание упражнений:


  1. «Подарки, полученные мной за год...»

Цель: настрой на работу, активизация положительных переживаний, создание положительного эмоционального фона.

Инструкция: «Давайте сейчас вспомним какие подарки каждый из вас получил в этом году. Это могут быть какие-то материальные вещи, а может что-то совсем нематериальное, например, встречи, отношения или еще что-то…».


  1. «Достижения уходящего года»

Цель: поиск позитивных ресурсов, повышение самооценки, развитие навыков анализа невербальной информации.

Инструкция: «Разделитесь на пары. Один в паре будет слушать, а второй участник будет рассказывать о своих достижениях за год. Затем по моему сигналу вы поменяетесь ролями. Будьте внимательны когда слушаете, наблюдайте за эмоциями говорящего, за его мимикой и жестами...».


  1. «Желания»

Цель: развитие временной перспективы, создание условий для осознания собственных целей и поиск способов их достижения.

Материалы: бумага, вырезки из журналов, клей, карандаши, фломастеры

Процедура: подростки выполняют коллаж на тему «Мои желания на следующий год». Далее следует групповое обсуждение.


  1. «Встреча с мудрецом»

Цель: активизация внутренних ресурсов личности

Материалы: бумага, карандаши

Инструкция: «Сейчас мы с вами немного пофантазируем. Давайте сядем удобно. Закройте глаза, чтобы вас ничего не отвлекало. «А теперь представь, что ты идешь по дороге… Видишь вдали хижину. Подходишь ближе и узнаешь старого мудреца, сидящего на крыльце. Ты хочешь получше рассмотреть его… он приветствует тебя долгим взглядом. Ты смотришь в его глаза и понимаешь, что можешь задать ему любой волнующий тебя вопрос, и мудрец ответит тебе. Ты обдумываешь, о чем же важном стоит спросить… ты задаешь ему свой вопрос. Он смотрит на тебя и неожиданно уходит в хижину. Ты напряженно ждешь. Старик возвращается с подарком для тебя. Добавляет ли он что-нибудь к этому? Если он ничего не говорит, ты понимаешь, что его подарок это и есть ответ на вопрос. Ты берешь его, благодаришь мудреца, прощаешься и уходишь… И теперь можно вернуться в эту комнату когда захочешь». А теперь вы можете нарисовать все что хотите из этого путешествия. Кто захочет, может рассказать о своем рисунке или путешествии.


  1. «Подарок»

Цель: создание положительного эмоционального фона

Инструкция: «Давайте сядем в круг. Сейчас каждый из вас по очереди будет «дарить» каждому участнику подарок. Посмотрите внимательно друг на друга и подумайте, чему бы обрадовались окружающие вас люди, что им необходимо... Нельзя никого пропускать, все должны остаться с подарками от каждого».
6.Обсуждение.

Цель: обратная связь, рефлексия.
Анализ занятия:
В начале занятия дети были несколько скованы. Возможно нужно было сделать одно из традиционных разминочных упражнений для группы. В основном подростки вспоминали о материальных подарках, лишь девушки упоминали о примирениях, встречах и чувствах. Но к началу второго задания уже явно повысилась включенность в работу, позитивно окрашенные воспоминания способствовали положительному настрою. Работа в парах была успешной не для всех. Некоторым участникам было сложно вспомнить свои достижения, мне приходилось включаться и помогать им, так как некоторые вещи они явно обесценивали.

Тематический коллаж выполняли с удовольствием и активно делились его содержанием. Большинство желаний и целей детей касалось отдыха. И, несмотря на то, что задание предполагало четкие временные рамки (год), практически все участники дополнили коллажи мечтами на более отдаленное будущее (о семье, работе, машине). Они познакомились со схемой достижения целей, и каждый смог детально проработать по одному своему желанию. Нам удалось проанализировать цели по их реальности-нереальности, достижимости, посмотреть на них с точки зрения наличия препятствий (как внутренних, так и внешних), разобраться, кто может оказать помощь в достижении желаемого и кто несет ответственность за последствия достижения цели, и как достигнутая цель может повлиять на самоощущение себя.

Визуализация «Встреча с мудрецом» удалась всем кроме двух мальчиков, которые только смеялись во время упражнения (они склонны саботировать предложенную мной деятельность, активно борются за внимание в группе). Им довольно часто очень трудно расслабиться, закрыть глаза (в силу повышенной тревожности) и мне важно было сделать так, чтобы они не мешали другим. После фантазирования ощущалась очень доверительная атмосфера. Все, кто представлял встречу с мудрецом, охотно поделились своими впечатлениями. Было заметно, что для многих произошли важные открытия.

Последнее упражнение сначала вызвало затруднения, но после первых двух «дарящих» все получилось. Хотя было много повторов.

На мой взгляд, занятие удалось. Все поставленные вместе с наставником задачи, были выполнены. Обратная связь от подростков подтвердила это.

Трудности, испытываемые в процессе занятия, возникают периодически. Работы с группой не раз выносились на супервизии. Я думаю, что трудности работы в группе связаны с тем, что подростки стремятся к стереотипным взаимодействиям, которые не приносят им успехов в обычной жизни. Таким образом, моей целью становится помощь им в осознавании этих стереотипов. Работа усложняется еще и тем, что подросткам свойственно самоутверждение, и именно самоутверждаясь, они часто выходят из контакта с ситуацией, контактируя со своей потребностью заявить о себе и своем желании действовать независимо.

Это приводит к необходимости супервизий, так как не всегда легко бывает понять, что декларирует мне тот или иной член группы, кем я для него являюсь в тот или иной момент: ровесником, мамой, нелюбимым или любимым учителем и т.д. Работа с подростковой группой является для меня трудной школой профессионализма в которой всегда есть открытые вопросы.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск