Тема урока: «Вирусы- таинственная загадка природы»





НазваниеТема урока: «Вирусы- таинственная загадка природы»
Дата публикации29.06.2013
Размер60.6 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > География > Вопрос
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
ТЕМА УРОКА: «Вирусы- таинственная загадка природы»

ЦЕЛЬ УРОКА: Изучить строение, классификацию, значение вирусов.

ВОПРОС УРОКА: Вирусы – это Что или Кто?
По ходу урока самостоятельно выполняйте Задания информационного листа!
Задание №1 Заполните таблицу.

Наука, изучающая ВИРУСЫ




Ф.И.О. ученого, открывшего ВИРУСЫ




ВИРУС (с лат. яз.)





ВИРТУАЛЬНАЯ ВИРУСНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ

Задание №2 Заполните таблицу.

Размеры ВИРУСОВ




Форма ВИРУСОВ




Группы ВИРУСОВ












ВИРУС в состоянии покоя




ВИРУСЫ – это внутриклеточные паразиты!

Части ВИРУСА








Химические свойства








Функция







Задание №4

1.На какие 2 группы делят ВИРУСЫ по составу генетического материала?


2. Как называются ВИРУСЫ , поражающие бактерии ___________________________________
Задание №5 Лабораторная работа .Сравнить строение клетки бактерий, растения и вируса табачной мозаики.

Задание: сравнить и поставить знак «+», где есть данные органоиды.


Органоиды


Клетка

бактерий


Клетка

растения


Вирус табачной мозаики

Клеточная оболочка









Цитоплазма










Ядро










Вакуоли










Хлоропласты











ВЫВОД: –У вирусов нет цитоплазмы с органоидами, вирусы не имеют клеточного строения. Вирусы трудно отнести к бактериям, растениям и животным.

ВИРУСЫ – ЭТО НЕКЛЕТОЧНАЯ ФОРМА ЖИЗНИ.

Приложение 1

Отличительные признаки вирусов


Отличия вирусов от неживой природы

Отличия вирусов от живой природы

1.Вирусы способны размножаться

1.Вирусы не имеют клеточного строения

2.Обладают наследственностью


2.Не проявляют обмена веществ и энергии (метаболизм)

3. Способны к изменчивости

3.Существуют как внутриклеточные паразиты




4.Не увеличиваются в размерах (не растут)




5.Имеют особый способ размножения




6.Имеют только одну нуклеиновую кислоту: либо ДНК , либо РНК.


Тест по теме «ВИРУСЫ»

1.Наука изучающая ВИРУСЫ?

_____________________________________________________

2.Какой вирус нарушает работу иммунной системы человека?

А) Полиомелита Б)Оспы В)Гриппа Г)ВИЧ

3.В каком году были открыты вирусы?

А)1896г. Б)1982 г. В)1892г. Г)1839г.

4.Вирусы могут размножаться.

А) Только в клетке хозяина Б) Путем простого деления В)Только бесполым путем Г)Только половым путем.

5.Что используется для лечения и профилактики вирусных заболеваний?

А)Ферменты Б)Гормоны В)Витамины Г)Антитела

6.Путь прохождение вируса в клетку хозяина называют?

А)Фагоцитоз Б)Эндоцитоз В)Пиноцитоз Г)Фотосинтез

7.Бактериофаг-это вирус, паразитирующий в клетках:

А)Растений Б)Бактерий В)Животных Г)Грибов

8.Особей вируса, находящихся в состоянии покоя, называют:

А)Фагами Б)Вирион В)Паразит Г)Тромбоцит

9.Основоположником учения о вирусах является?

А) Т.Морган Б)Д.Ивановский В)В.Вернадский Г)Н.Вавилов

Тест по теме «ВИРУСЫ»

1.Наука изучающая ВИРУСЫ?

_____________________________________________________

2.Какой вирус нарушает работу иммунной системы человека?

А) Полиомелита Б)Оспы В)Гриппа Г)ВИЧ

3.В каком году были открыты вирусы?

А)1896г. Б)1982 г. В)1892г. Г)1839г.

4.Вирусы могут размножаться.

А) Только в клетке хозяина Б) Путем простого деления В)Только бесполым путем Г)Только половым путем.

5.Что используется для лечения и профилактики вирусных заболеваний?

А)Ферменты Б)Гормоны В)Витамины Г)Антитела

6.Путь прохождение вируса в клетку хозяина называют?

А)Фагоцитоз Б)Эндоцитоз В)Пиноцитоз Г)Фотосинтез

7.Бактериофаг-это вирус, паразитирующий в клетках:

А)Растений Б)Бактерий В)Животных Г)Грибов

8.Особей вируса, находящихся в состоянии покоя, называют:

А)Фагами Б)Вирион В)Паразит Г)Тромбоцит

9.Основоположником учения о вирусах является?

А) Т.Морган Б)Д.Ивановский В)В.Вернадский Г)Н.Вавилов
Тест по теме «ВИРУСЫ»

1.Наука изучающая ВИРУСЫ?

_____________________________________________________

2.Какой вирус нарушает работу иммунной системы человека?

А) Полиомелита Б)Оспы В)Гриппа Г)ВИЧ

3.В каком году были открыты вирусы?

А)1896г. Б)1982 г. В)1892г. Г)1839г.

4.Вирусы могут размножаться.

А) Только в клетке хозяина Б) Путем простого деления В)Только бесполым путем Г)Только половым путем.

5.Что используется для лечения и профилактики вирусных заболеваний?

А)Ферменты Б)Гормоны В)Витамины Г)Антитела

6.Путь прохождение вируса в клетку хозяина называют?

А)Фагоцитоз Б)Эндоцитоз В)Пиноцитоз Г)Фотосинтез

7.Бактериофаг-это вирус, паразитирующий в клетках:

А)Растений Б)Бактерий В)Животных Г)Грибов

8.Особей вируса, находящихся в состоянии покоя, называют:

А)Фагами Б)Вирион В)Паразит Г)Тромбоцит

9.Основоположником учения о вирусах является?

А) Т.Морган Б)Д.Ивановский В)В.Вернадский Г)Н.Вавилов

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: «Вирусы- таинственная загадка природы» iconТема: «Компьютерные вирусы. Свойства и классификация»
Научиться находить компьютерные вирусы с помощью программого обеспечения «Антивирус Касперского 2011»
Тема урока: «Вирусы- таинственная загадка природы» iconТема урока: Компьютерные вирусы Форма урока
Место и роль данного урока в системе уроков по теме: Данный урок является вводным по теме компьютерной безопасности, на котором учащиеся...
Тема урока: «Вирусы- таинственная загадка природы» iconКонспект урока компьютерные вирусы и антивирусные программы (Тема урока) фио (полностью)
Цель: изучение учащимися основных понятий темы, формирование практических навыков
Тема урока: «Вирусы- таинственная загадка природы» iconУрок по географии. 8 класс. Тема урока «Байкал- чудо природы во всех отношениях.»
Цели урока Сформировать знания о Байкале, показать красоту, уникальность природы, ценность древнего природного комплекса и природных...
Тема урока: «Вирусы- таинственная загадка природы» iconТема урока: «Вирусы»
Печатается по решению методического совета Бурятской государственной сельскохозяйственной академии им. В. Р. Филиппова
Тема урока: «Вирусы- таинственная загадка природы» iconБиология наука о жизни
Система понятий и терминов урока: биология, биосфера, экология, фенология, ботаника,зоология, микология, бактериология, вирусология,...
Тема урока: «Вирусы- таинственная загадка природы» iconКонспект для урока информатики "Компьютерные вирусы. Антивирусные программы"
Компьютерные вирусы и антивирусные программы, 9 урок в теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»
Тема урока: «Вирусы- таинственная загадка природы» iconКонспект урока на тему «Компьютерные вирусы и антивирусные программы»
Компьютерные вирусы и антивирусные программы, 9 урок в теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»
Тема урока: «Вирусы- таинственная загадка природы» iconКонспект урока компьютерные вирусы. Антивирусные программы фио (полностью)...
Компьютерные вирусы и антивирусные программы, 9 урок в теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов»
Тема урока: «Вирусы- таинственная загадка природы» iconРеферат по биологии на тему: «Вирусы»
Вирусы живут пока сражаются и погибают от бездействия. Они очень прихотливы к пище, живут «взаймы» за счёт клеток животных, растений...
Тема урока: «Вирусы- таинственная загадка природы» iconТема: «Компьютерные вирусы и антивирусные программы». Цели урока
Методические разработки к практическим занятиям и вопросы самоподготовки для студентов по общей микробиологии стоматологического...
Тема урока: «Вирусы- таинственная загадка природы» iconТематическое планирование № п/п Тема урока Кол-во часов
Характеризовать особенности прослу-шанного художе- ственного произведения (определять жанр – рассказ, стихотворе-ние, сказка народная,...
Тема урока: «Вирусы- таинственная загадка природы» iconКонспект урока тема: «Европейский Север. Факторы формирования и особенности...
Цель: сформировать знания о составе, эгп европейского Севера и расширить знания об особенностях природы района
Тема урока: «Вирусы- таинственная загадка природы» iconТема урока. Наш край
Кузбасса; привитие навыков охраны природы; соединение программного природоведческого материала с краеведческим с целью формирования...
Тема урока: «Вирусы- таинственная загадка природы» iconРеферат на тему: «вирусы»
Вирусы – мельчайшие возбудители многочисленных инфекционных заболеваний человека, животных, растений и бактерий. Являются внутриклеточными...
Тема урока: «Вирусы- таинственная загадка природы» iconКонспект урока по биологии в 10 классе Тема урока: «Вирусы неклеточная...
Базовый учебник: А. А. Каменский, Е. А. Криксунов, В. В. Пасечник «Биология. Общая биология» 10-11 классы. Изд. «Дрофа», Москва,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск