Скачать 92.31 Kb.
|
Билет № 1 1. Формы, размеры, движения Земли и их географические следствия. 2. На территории азиатской части России находятся крупнейшие угольные бассейны мира. Но при этом многие регионы Дальнего Востока нашей страны ежегодно испытывают недостаток топлива в зимнее время. С чем это связано? Каковы пути решения данной проблемы? 9 кл, стр 15-18 3. Определите по климатической карте и объясните различие климата городов Санкт-Петербурга и Якутска. _____________________________________________________________________________________________ Билет № 2 1. Методы географических исследований и основные источники географической информации. 2. Ученые утверждают, что Антарктида богата полезными ископаемыми, однако природные особенности этого материка затрудняют его освоение. Каковы эти особенности? Как уровень развития науки и техники влияет на возможности использования богатств Антарктиды? 7 кл,параграф 49 3. Определите по карте факторы, оказавшие влияние на размещение предприятия черной металлургии г. Череповца _____________________________________________________________________________________________ Билет № 3 1. Россия — многонациональная страна. Народы России, география их расселения. Основные религии, распространенные в России. 8 кл,параграф 40 2. Не каждая страна мира имеет выход к Мировому океану, однако проблемы Мирового океана волнуют все человечество. Почему проблемы охраны и изучения Мирового океана важны для всех стран? 6 кл, параграф 28 ( старый учебник) 3. Составьте по картам характеристику географического положения одного из регионов России (по выбору учителя) _____________________________________________________________________________________________ Билет № 4 1. Южная Америка: рельеф, полезные ископаемые, их связь со строением земной коры. 7 кл, параграф 41
9 кл, параграф 2 3. Определите по топографической карте указанные направления и расстояния. _____________________________________________________________________________________________ Билет № 5 1. Климат Африки: климатообразующие факторы, климатические пояса. 7 кл, параграф 26 2. Лесные ресурсы относятся к возобновимым. Однако проблема их сохранения в России стоит сегодня крайне остро. С чем это связано? Каковы пути решения проблемы охраны и сохранения лесных ресурсов страны? 8Кл, параграф 53 3. Определите по карте факторы, оказавшие влияние на размещение предприятия химической промышленности ( по выбору учителя) 9 кл, параграф 7 _____________________________________________________________________________________________ Билет № 6 1. Общая характеристика рельефа России, причины его разнообразия. 8Кл; параграф 13 2. Роль водного транспорта в России во все времена была огромной. В каких регионах страны она особенно велика? Какие природные особенности рек и озер важны для развития водного транспорта? Как деятельность человека и развитие науки влияют на возможности использования водного транспорта в хозяйстве страны. 9 кл, параграф 15 3. Определите факторы, оказавшие влияние на размещение предприятия цветной металлургии ( по выбору учителя) 9 кл, параграф 6 _____________________________________________________________________________________________ Билет № 7 1. Электроэнергетика России: хозяйственное значение, основные районы развития, проблемы охраны окружающей среды. 9 кл, параграф 3 2. Одна из глобальных проблем современности — сокращение площади влажных экваториальных лесов. Почему эта проблема имеет значение не только для отдельных стран, но и для всего человечества? 3. Определите по статистическим материалам и сравните среднюю плотность населения отдельных регионов России ( по выбору учителя) _____________________________________________________________________________________________ Билет № 8 1. Географическая оболочка, ее составные части, взаимосвязи между ними. 2. Животноводство как отрасль хозяйства существует очень давно. Однако до сих пор природные условия влияют на размещение животноводства. Почему? Сейчас наука и техника шагнули далеко вперед. Как развитие науки и техники влияет на развитие животноводства? 9 кл, параграф 52 3. Определите по статистическим материалам, сравните показатели прироста населения в различных частях страны ( по выбору учителя) и объясните их различия. _____________________________________________________________________________________________ Билет № 9 1. Пищевая промышленность России: хозяйственное значение, основные районы развития, проблемы охраны окружающей среды. 9 кл, параграф 12 2. Основную часть экспорта России составляют минеральные ресурсы. Какими минеральными ресурсами Россия наиболее богата и почему? Какое значение имеет богатство минеральными ресурсами для развития хозяйства нашей страны? 8 кл, параграф 12, 13 3. Определите по карте факторы, оказавшие влияние на размещение предприятий машиностроения ( по выбору учителя) 9 кл, параграф 10 _____________________________________________________________________________________________ Билет № 10 1. Европейский Север: экономико-географическая характеристика хозяйства. 9 кл, параграф 19-21 2. Вам предстоит совершить перелет зимой из Калининграда в Читу. К каким изменениям погодных условий вы должны быть готовы? Обоснуйте различие климатических показателей, используя карты атласа и другие источники географической информации. Объясните различия в климате этих двух городов. 8 кл, 18-20 3. Определите по статистическим материалам и сравните соотношение городского и сельского населения в разных частях страны ( по выбору учителя) _____________________________________________________________________________________________ Билет № 11 1. Реки Северной Америки: различия по характеру течения, типу питания и режиму. Хозяйственное использование рек, экологические проблемы. 7 кл, параграф 54 2. Население России крайне неравномерно размещено по ее територии. Каковы основные причины, определяющие неравномерность размещения населения, какие проблемы возникают в связи с этим? 8 кл, параграф 42 3. Сравните по статистическим материалам обеспеченнность трудовыми ресурсами двух районов России ( по выбору учителя) _____________________________________________________________________________________________ Билет № 12 1. Австралия. Общая физико-географическая характеристика. 7 кл, параграф 35-37 2. В большинстве развитых стран мира основная часть грузооборота приходится на автомобильный транспорт. В России же лидирует железнодорожный. Какими причинами это обусловлено? Каковы особенности географии важнейших железных дорог страны? 9Кл, 14 параграф 3. Определите по карте географические координаты географических объектов (по выбору учителя) _____________________________________________________________________________________________ Билет № 13 1. Поволжье: экономико-географическая характеристика. 9 кл, параграф 38-39 2. Основоположник почвоведения В. В. Докучаев назвал почвы «зеркалом ландшафта». В чем заключается смысл этого образного выражения? Какие типы почв распространены на территории России? Как сельскохозяйственное использование земель может повлиять на изменение плодородия почв? 8 кл, параграф 26-27 3. Покажите по карте крайние точки России и определите наибольшую протяженность ее территории с запада на восток и с севера на юг. 8 кл, параграф 1-2 _____________________________________________________________________________________________ Билет № 14 1. Сравнительная характеристика хозяйства двух экономических районов России ( по выбору учителя) 2. По количеству водных ресурсов Россия занимает одно из ведущих мест в мире, но в ряде регионов России тем не менее существует проблема водообеспечения. Какие это регионы? Почему возникают подобные проблемы? Каковы пути их решения? 8 кл, 25п. 3. Местное и поясное время. Решите задачи на определение различий поясного времени на территории страны (по выбору учителя). _____________________________________________________________________________________________ Билет № 15 1. Химическая промышленность России: значение, основные районы развития, проблемы охраны окружающей среды. 9 кл, 9п 2. Известно, что примерно одна треть территории России приходится на сейсмически опасные районы. Где в России наиболее вероятны землетрясения? Как вероятность землетрясений учитывается в жизни и хозяйственной деятельности населения этих районов? Каковы меры защиты от землетрясений? 8 кл, 13-14 п 3. Составьте по картам и статистическим материалам сравнительную характеристику двух районов добычи нефти, газа или угля 9 кл, 2 п. _____________________________________________________________________________________________ Билет № 16 1. Черная металлургия России: хозяйственное значение, основные районы развития, проблемы охраны окружающей среды. 9 кл, 5п 2. Вам необходимо разработать маршрут путешествия по России с целью увидеть наиболее полный набор природных зон равнин. По какой равнине и в каком направлении следует путешествовать? Используя различные источники географической информации, обоснуйте свой выбор. 8 кл, 33-35 п7. 3. Оцените по картам и статистическим материалам природные условия и ресурсы одного из географических районов России ( по выбору учителя) _____________________________________________________________________________________________ Билет № 17 1. Городское и сельское население России. Крупнейшие города и агломерации. Роль крупнейших городов в жизни страны. 8Кл, 41 п 2. Люди всегда стремились предсказать погоду. Раньше для этого использовали народные приметы, сейчас используют научные достижения и сложные технологии. Почему знание погодных условий имеет большое значение для хозяйства и для каждого человека? Как изучают элементы погоды? Какие типы погоды характерны для вашей местности? 6 кл, 42? тема «Погода» (старый учебник) 3. Определите по статистическим материалам основные статьи экспорта и импорта России. ___________________________________________________________________________________________ Билет № 18 1. Высотная поясность. Характеристика природы одного из горных районов страны (по выбору учащегося). 8 кл, 36 п 2. Почти 90 % продукции машиностроения выпускается в европейской части России. Какими факторами это обусловлено? Сравните факторы размещения разных отраслей машиностроительного комплекса и приведите примеры центров машиностроения России, на размещение которых оказали влияние эти факторы. 9Кл, 10 п 3. Оцените по картам агроклиматические ресурсы своей местности. _____________________________________________________________________________________________ Билет № 19 1. Многообразие стран современного мира, их основные типы. 2. Восточная Сибирь и Дальний Восток богаты разнообразными природными ресурсами, но используются они еще в незначительной степени. Какие природные, экономические и социальные факторы затрудняют освоение ресурсов этих территорий? 9 кл, 51,52,55,58,59 3. Определите по карте бассейны и водоразделы рек ( по выбору учителя) _____________________________________________________________________________________________ Билет № 20 1. Комплексная физико-географическая характеристика своей местности. 2. Евразия — самый большой по площади материк Земли. Используя карты атласа, докажите, что в расположении природных комплексов Евразии проявляется закон широтной зональности. 7 кл, 64-65 п 3. Определите по статистическим материалам основных внешнеэкономических партнеров России. _____________________________________________________________________________________________ Билет № 21 1. Комплексная географическая характеристика США по картам атласа. 7 кл, 58п 2. Россия — страна с отрицательным естественным приростом населения. С какими проблемами столкнется страна в ближайшее время в связи с этим? Каковы пути решения этих проблем? 8 кл, 38-39 п 3. Определите тип климата по климатограмме. _____________________________________________________________________________________________ Билет № 22 1. Комплексная географическая характеристика одной из стран Европы по картам атласа (по выбору учащегося). 7 кл, 68-72 п 2. В последнее десятилетие в России наблюдается миграционный прирост населения. Какие регионы России особенно привлекательны для иммигрантов и почему? Каковы направления внутренних миграций в России, их причины и влияние на изменения характеристик населения отдельных регионов? 8 кл, 43 п 3. Сравните по картам режим двух рек ( по выбору учителя) и объясните причины различий _____________________________________________________________________________________________ Билет № 23 1. Международные экономические связи России,ее место в международном географическом разделении труда. 2. Природа оказывает влияние на хозяйственную деятельность человека. Докажите это, сравнив виды хозяйственной деятельности в разных природных зонах. Для каких видов хозяйственной деятельности особенно велико значение природных условий? 3. Выявите зависимость между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых региона России или материка ( по выбору учителя) _____________________________________________________________________________________________ Билет № 24 1. Основные тенденции изменения природы под влиянием производственной деятельности людей на территории России. 2. Численность населения Земли за прошедший век значительно увеличилась и продолжает расти. Что влияет на плотность населения? Приведите примеры влияния факторов размещения населения на его плотность в странах мира и в России. 3. Составьте характеристику климата региона России по климатической карте (по выбору учителя). _____________________________________________________________________________________________ Билет № 25 1. Отраслевая и территориальная структура хозяйства России, ее изменения в последние десятилетия. 2. По различным источникам географической информации определите экологические проблемы своей местности. Предположите возможные пути их решения. Какой вклад может внести каждый человек в решение этих проблем? 3. Составьте сравнительную характеристику экономико-географического положения двух районов России ( по выбору учителя) _____________________________________________________________________________________________ Список литературы
|
Билет №1 Формы, размеры, движения Земли и их географические следствия.... Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли» (VI – VII классы) | География. Билет №1 Форма, размеры, движения Земли и их географические следствия. Форма Земли Методические рекомендации предназначены для учителей географии и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной (итоговой)... | ||
Биле Форма, размеры, движения Земли и их географические следствия... «промежуточные комплексы, более сложные, чем элементы, но менее сложные, чем сама система» | Тема : «Форма, размеры и движения Земли и их геофизические следствия.... Тема: «Форма, размеры и движения Земли и их геофизические следствия. Гравитационное поле Земли. Основные характеристики, их изменения... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Земли, определять географические следствия орбитального и осевого вращения Земли, влияние движения планеты, на процессы, происходящие... | Рефераты и проектно- исследовательские работы, выполненные учащимися... «Формы и размеры Земли» (реферат). Выполнила Дмитриева Алена ученица 11 класса. 2005 г | ||
План конспект урока тема занятия: Движение Земли вокруг Солнца. Цель... Организует работу групп. Объясняет выполнение задания (опыта). Организует проверку | Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли» Понимать главные особенности географической информации: глобус –модель Земли, понятия «план местности», «карта», абсолютные и относительные... | ||
Дорога обустроенная полоса земли, используемая для движения тс Проезжая часть – элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых тс, разделяется на полосы движения | Урока Тема урока Виды деятельности обучающихся практичес-кие,лабораторные Формирование основных географических понятий : Вселенная, Солнечная система, географические полюса (северный и южный), экватор; объяснения... | ||
Тема: «Форма и размеры Земли. Движение Земли. Смена дня и ночи» Учебно-методическое пособие разработано доцентом кафедры общей географии, краеведения и туризма В. Г. Еременко, доцентом кафедры... | Основные формы рельефа Земли Создать условия, позволяющие учащимся сформировать общее представление о рельефе Земли | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок Развитие географических знаний о Земле. Географические наблюдения. Изучение Земли | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Называть и (или) показывать элементы градусной сети, географические полюса, окружность и радиус Земли | ||
Доклад о состоянии и использовании Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности,... | Доклад о состоянии и использовании Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности,... |