1. Формы, размеры, движения Земли и их географические следствия





Скачать 92.31 Kb.
Название1. Формы, размеры, движения Земли и их географические следствия
Дата публикации18.06.2013
Размер92.31 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > География > Вопрос
Билет № 1

1. Формы, размеры, движения Земли и их географические следствия.

2. На территории азиатской части России находятся крупнейшие уголь­ные бассейны мира. Но при этом многие регионы Дальнего Востока нашей страны ежегодно испытывают недостаток топлива в зимнее время. С чем это связано? Каковы пути решения данной проблемы? 9 кл, стр 15-18

3. Определите по климатической карте и объясните различие климата городов Санкт-Петербурга и Якутска.

_____________________________________________________________________________________________
Билет № 2

1. Методы географических исследований и основные источники геогра­фической информации.

2. Ученые утверждают, что Антарктида богата полезными ископаемыми, однако природные особенности этого материка затрудняют его освоение. Каковы эти особенности? Как уровень развития науки и техники влияет на возможности использования богатств Антарктиды? 7 кл,параграф 49

3. Определите по карте факторы, оказавшие влияние на размещение предприятия черной металлургии г. Череповца

_____________________________________________________________________________________________
Билет № 3

1. Россия — многонациональная страна. Народы России, география их расселения. Основные религии, распространенные в России. 8 кл,параграф 40

2. Не каждая страна мира имеет выход к Мировому океану, однако проблемы Мирового океана волнуют все человечество. Почему проблемы охраны и изучения Мирового океана важны для всех стран? 6 кл, параграф 28 ( старый учебник)

3. Составьте по картам характеристику географического положения одного из регионов России (по выбору учителя)
_____________________________________________________________________________________________

Билет № 4

1. Южная Америка: рельеф, полезные ископаемые, их связь со строе­нием земной коры. 7 кл, параграф 41

  1. Россия занимает ведущее место по запасам нефти и газа, и их ра­циональное использование — одна из важнейших задач развития этой от­расли. В чем заключается рациональное использование ресурсов нефти и газа? Какие экологические проблемы возникают в связи с развитием нефтя­ной и газовой промышленности?

9 кл, параграф 2

3. Определите по топографической карте указанные направления и рас­стояния.
_____________________________________________________________________________________________

Билет № 5

1. Климат Африки: климатообразующие факторы, климатические пояса. 7 кл, параграф 26

2. Лесные ресурсы относятся к возобновимым. Однако проблема их сохранения в России стоит сегодня крайне остро. С чем это связано? Каковы пути решения проблемы охраны и сохранения лесных ресурсов страны? 8Кл, параграф 53

3. Определите по карте факторы, оказавшие влияние на размещение предприятия химической промышленности ( по выбору учителя) 9 кл, параграф 7
_____________________________________________________________________________________________

Билет № 6

1. Общая характеристика рельефа России, причины его разнообразия. 8Кл; параграф 13

2. Роль водного транспорта в России во все времена была огромной. В каких регионах страны она особенно велика? Какие природные особенности рек и озер важны для развития водного транспорта? Как деятельность человека и развитие науки влияют на возможности использования водного транспорта в хозяйстве страны. 9 кл, параграф 15

3. Определите факторы, оказавшие влияние на размещение предприятия цветной металлургии ( по выбору учителя) 9 кл, параграф 6

_____________________________________________________________________________________________
Билет № 7

1. Электроэнергетика России: хозяйственное значение, основные рай­оны развития, проблемы охраны окружающей среды. 9 кл, параграф 3

2. Одна из глобальных проблем современности — сокращение площади влажных экваториальных лесов. Почему эта проблема имеет значение не только для отдельных стран, но и для всего человечества?

3. Определите по статистическим материалам и сравните среднюю плот­ность населения отдельных регионов России ( по выбору учителя)
_____________________________________________________________________________________________

Билет № 8

1. Географическая оболочка, ее составные части, взаимосвязи между ними.

2. Животноводство как отрасль хозяйства существует очень давно. Однако до сих пор природные условия влияют на размещение животноводства. Почему? Сейчас наука и техника шагнули далеко вперед. Как развитие науки и техники влияет на развитие животноводства? 9 кл, параграф 52

3. Определите по статистическим материалам, сравните показатели при­роста населения в различных частях страны ( по выбору учителя) и объясните их различия.
_____________________________________________________________________________________________

Билет № 9

1. Пищевая промышленность России: хозяйственное значение, основ­ные районы развития, проблемы охраны окружающей среды. 9 кл, параграф 12

2. Основную часть экспорта России составляют минеральные ресурсы. Какими минеральными ресурсами Россия наиболее богата и почему? Какое значение имеет богатство минеральными ресурсами для развития хозяйства нашей страны? 8 кл, параграф 12, 13

3. Определите по карте факторы, оказавшие влияние на размещение предприятий машиностроения ( по выбору учителя) 9 кл, параграф 10

_____________________________________________________________________________________________

Билет № 10

1. Европейский Север: экономико-географическая характеристика хо­зяйства. 9 кл, параграф 19-21

2. Вам предстоит совершить перелет зимой из Калининграда в Читу. К каким изменениям погодных условий вы должны быть готовы? Обоснуйте раз­личие климатических показателей, используя карты атласа и другие источники географической информации. Объясните различия в климате этих двух городов. 8 кл, 18-20

3. Определите по статистическим материалам и сравните соотношение го­родского и сельского населения в разных частях страны ( по выбору учителя)
_____________________________________________________________________________________________

Билет № 11

1. Реки Северной Америки: различия по характеру течения, типу пита­ния и режиму. Хозяйственное использование рек, экологические проблемы. 7 кл, параграф 54

2. Население России крайне неравномерно размещено по ее територии. Каковы основные причины, определяющие неравномерность размещения населения, какие проблемы возникают в связи с этим? 8 кл, параграф 42

3. Сравните по статистическим материалам обеспеченнность трудовыми ресурсами двух районов России ( по выбору учителя)
_____________________________________________________________________________________________

Билет № 12

1. Австралия. Общая физико-географическая характеристика. 7 кл, параграф 35-37

2. В большинстве развитых стран мира основная часть грузооборота приходится на автомобильный транспорт. В России же лидирует железно­дорожный. Какими причинами это обусловлено? Каковы особенности гео­графии важнейших железных дорог страны? 9Кл, 14 параграф

3. Определите по карте географические координаты географических объектов (по выбору учителя)
_____________________________________________________________________________________________

Билет № 13

1. Поволжье: экономико-географическая характеристика. 9 кл, параграф 38-39

2. Основоположник почвоведения В. В. Докучаев назвал почвы «зеркалом ландшафта». В чем заключается смысл этого образного выражения? Какие типы почв распространены на территории России? Как сельскохозяйственное использование земель может повлиять на изменение плодородия почв? 8 кл, параграф 26-27

3. Покажите по карте крайние точки России и определите наибольшую протяженность ее территории с запада на восток и с севера на юг. 8 кл, параграф 1-2
_____________________________________________________________________________________________

Билет № 14

1. Сравнительная характеристика хозяйства двух экономических районов России ( по выбору учителя)

2. По количеству водных ресурсов Россия занимает одно из ведущих мест в мире, но в ряде регионов России тем не менее существует проблема водообеспечения. Какие это регионы? Почему возникают подобные пробле­мы? Каковы пути их решения? 8 кл, 25п.

3. Местное и поясное время. Решите задачи на определение различий поясного времени на территории страны (по выбору учителя).
_____________________________________________________________________________________________

Билет № 15

1. Химическая промышленность России: значение, основные районы развития, проблемы охраны окружающей среды. 9 кл, 9п

2. Известно, что примерно одна треть территории России приходится на сейсмически опасные районы. Где в России наиболее вероятны землетрясения? Как вероятность землетрясений учитывается в жизни и хозяйственной деятель­ности населения этих районов? Каковы меры защиты от землетрясений? 8 кл, 13-14 п

3. Составьте по картам и статистическим материалам сравнительную ха­рактеристику двух районов добычи нефти, газа или угля 9 кл, 2 п.
_____________________________________________________________________________________________

Билет № 16

1. Черная металлургия России: хозяйственное значение, основные рай­оны развития, проблемы охраны окружающей среды. 9 кл, 5п

2. Вам необходимо разработать маршрут путешествия по России с це­лью увидеть наиболее полный набор природных зон равнин. По какой равнине и в каком направлении следует путешествовать? Используя различ­ные источники географической информации, обоснуйте свой выбор. 8 кл, 33-35 п7.

3. Оцените по картам и статистическим материалам природные условия и ресурсы одного из географических районов России ( по выбору учителя)
_____________________________________________________________________________________________

Билет № 17

1. Городское и сельское население России. Крупнейшие города и агло­мерации. Роль крупнейших городов в жизни страны. 8Кл, 41 п

2. Люди всегда стремились предсказать погоду. Раньше для этого ис­пользовали народные приметы, сейчас используют научные достижения и сложные технологии. Почему знание погодных условий имеет большое значение для хозяйства и для каждого человека? Как изучают элементы погоды? Какие типы погоды характерны для вашей местности? 6 кл, 42? тема «Погода» (старый учебник)

3. Определите по статистическим материалам основные статьи экспорта и импорта России.
___________________________________________________________________________________________
Билет № 18

1. Высотная поясность. Характеристика природы одного из горных районов страны (по выбору учащегося). 8 кл, 36 п

2. Почти 90 % продукции машиностроения выпускается в европейской части России. Какими факторами это обусловлено? Сравните факторы раз­мещения разных отраслей машиностроительного комплекса и приведите примеры центров машиностроения России, на размещение которых оказали влияние эти факторы. 9Кл, 10 п

3. Оцените по картам агроклиматические ресурсы своей местности.
_____________________________________________________________________________________________

Билет № 19

1. Многообразие стран современного мира, их основные типы.

2. Восточная Сибирь и Дальний Восток богаты разнообразными при­родными ресурсами, но используются они еще в незначительной степени. Какие природные, экономические и социальные факторы затрудняют осво­ение ресурсов этих территорий? 9 кл, 51,52,55,58,59

3. Определите по карте бассейны и водоразделы рек ( по выбору учителя)
_____________________________________________________________________________________________

Билет № 20

1. Комплексная физико-географическая характеристика своей местности.

2. Евразия — самый большой по площади материк Земли. Используя карты атласа, докажите, что в расположении природных комплексов Евра­зии проявляется закон широтной зональности. 7 кл, 64-65 п

3. Определите по статистическим материалам основных внешнеэконо­мических партнеров России.
_____________________________________________________________________________________________

Билет № 21

1. Комплексная географическая характеристика США по картам атласа. 7 кл, 58п

2. Россия — страна с отрицательным естественным приростом населе­ния. С какими проблемами столкнется страна в ближайшее время в связи с этим? Каковы пути решения этих проблем? 8 кл, 38-39 п

3. Определите тип климата по климатограмме.
_____________________________________________________________________________________________

Билет № 22

1. Комплексная географическая характеристика одной из стран Европы по картам атласа (по выбору учащегося). 7 кл, 68-72 п

2. В последнее десятилетие в России наблюдается миграционный при­рост населения. Какие регионы России особенно привлекательны для им­мигрантов и почему? Каковы направления внутренних миграций в России, их причины и влияние на изменения характеристик населения отдельных регионов? 8 кл, 43 п

3. Сравните по картам режим двух рек ( по выбору учителя) и объясните причины различий
_____________________________________________________________________________________________

Билет № 23

1. Международные экономические связи России,ее место в международном географическом разделении труда.

2. Природа оказывает влияние на хозяйственную деятельность человека. Докажите это, сравнив виды хозяйственной деятельности в разных природных зонах. Для каких видов хозяйственной деятельности особенно велико значение природных условий?

3. Выявите зависимость между тектоническим строением, рельефом и размещением основных групп полезных ископаемых региона России или материка ( по выбору учителя)
_____________________________________________________________________________________________

Билет № 24

1. Основные тенденции изменения природы под влиянием производственной деятельности людей на территории России.

2. Численность населения Земли за прошедший век значительно увеличилась и продолжает расти. Что влияет на плотность населения? Приведите примеры влияния факторов размещения населения на его плотность в странах мира и в России.

3. Составьте характеристику климата региона России по климатической карте (по выбору учителя).

_____________________________________________________________________________________________

Билет № 25

1. Отраслевая и территориальная структура хозяйства России, ее изменения в последние десятилетия.

2. По различным источникам географической информации определите экологические проблемы своей местности. Предположите возможные пути их решения. Какой вклад может внести каждый человек в решение этих проблем?

3. Составьте сравнительную характеристику экономико-географическо­го положения двух районов России ( по выбору учителя)
_____________________________________________________________________________________________
Список литературы

  1. В. П. Дронов, Л.Е. Савельева География. Землеведение 6 класс, изд. «Дрофа»- 2010

  2. Герасимова География 6 класс, изд. «Дрофа» .

  3. Душина И.В., Коринская В.А., Щенев В.А. География: География (материки, океаны, народы и страны). 7 класс. – М.: Дрофа, 2010 г.

  4. Дронов В.П., Баринова И.И., Ром В.Я., Лобжанидзе А.А. – Кн.1: География России: Природа, население, хозяйство. 8 класс. - М.: Дрофа, 2009.

  5. Дронов В.П., Баринова И.И., Ром В.Я., Лобжанидзе А.А. – Кн.1: География России: Природа, население, хозяйство. 9 класс. - М.: Дрофа, 2009.

  6. Любые книги, любых авторов «Ответы на экзаменационные вопросы (билеты) по географии 9 класс. (Новые билеты)».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Формы, размеры, движения Земли и их географические следствия iconБилет №1 Формы, размеры, движения Земли и их географические следствия....
Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли» (VI – VII классы)
1. Формы, размеры, движения Земли и их географические следствия iconГеография. Билет №1 Форма, размеры, движения Земли и их географические следствия. Форма Земли
Методические рекомендации предназначены для учителей географии и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной (итоговой)...
1. Формы, размеры, движения Земли и их географические следствия iconБиле Форма, размеры, движения Земли и их географические следствия...
«промежуточные комплексы, более сложные, чем элементы, но менее сложные, чем сама система»
1. Формы, размеры, движения Земли и их географические следствия iconТема : «Форма, размеры и движения Земли и их геофизические следствия....
Тема: «Форма, размеры и движения Земли и их геофизические следствия. Гравитационное поле Земли. Основные характеристики, их изменения...
1. Формы, размеры, движения Земли и их географические следствия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Земли, определять географические следствия орбитального и осевого вращения Земли, влияние движения планеты, на процессы, происходящие...
1. Формы, размеры, движения Земли и их географические следствия iconРефераты и проектно- исследовательские работы, выполненные учащимися...
«Формы и размеры Земли» (реферат). Выполнила Дмитриева Алена ученица 11 класса. 2005 г
1. Формы, размеры, движения Земли и их географические следствия iconПлан конспект урока тема занятия: Движение Земли вокруг Солнца. Цель...
Организует работу групп. Объясняет выполнение задания (опыта). Организует проверку
1. Формы, размеры, движения Земли и их географические следствия iconПримерная программа основного общего образования по географии «География Земли»
Понимать главные особенности географической информации: глобус –модель Земли, понятия «план местности», «карта», абсолютные и относительные...
1. Формы, размеры, движения Земли и их географические следствия iconДорога обустроенная полоса земли, используемая для движения тс
Проезжая часть – элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых тс, разделяется на полосы движения
1. Формы, размеры, движения Земли и их географические следствия iconУрока Тема урока Виды деятельности обучающихся практичес-кие,лабораторные
Формирование основных географических понятий : Вселенная, Солнечная система, географические полюса (северный и южный), экватор; объяснения...
1. Формы, размеры, движения Земли и их географические следствия iconТема: «Форма и размеры Земли. Движение Земли. Смена дня и ночи»
Учебно-методическое пособие разработано доцентом кафедры общей географии, краеведения и туризма В. Г. Еременко, доцентом кафедры...
1. Формы, размеры, движения Земли и их географические следствия iconОсновные формы рельефа Земли
Создать условия, позволяющие учащимся сформировать общее представление о рельефе Земли
1. Формы, размеры, движения Земли и их географические следствия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок Развитие географических знаний о Земле. Географические наблюдения. Изучение Земли
1. Формы, размеры, движения Земли и их географические следствия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Называть и (или) показывать элементы градусной сети, географические полюса, окружность и радиус Земли
1. Формы, размеры, движения Земли и их географические следствия iconДоклад о состоянии и использовании
Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности,...
1. Формы, размеры, движения Земли и их географические следствия iconДоклад о состоянии и использовании
Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск