Скачать 20.69 Kb.
|
План-конспект урока по мокшанскому языку 2 класс Тема « Перень серотне»(«Овощи и фрукты») Цели: познакомить с названиями фруктов и овощей по-мокшански; закрепить и активизировать в речи учащихся слов и грамматических конструкций; развивать мокшанскую речь; воспитывать чувство любви к родному краю, к природе родного края; Оборудование: аудиозапись песни «Умарина» Ход урока : 1.Организационный момент. Сообщение темы и целей урока. 2. Речевая разминка. (Фронтальная работа). Ответы на вопросы: - Тон кият? (Ты кто?) - Кода тонь лемце?(Как твое имя?) - Кода тядяцень лемоц?(Как зовут твою маму?) - Кода аляцень лемоц? (как зовут твоего отца?) Игра «Назови время года»(Групповая работа) 1)Ульцяса якшама. Прась лов.Ушесь акша. 2) Менельсь сенем. Лопатне тюжат. Моли пизем. 1) На улице холодно. Выпал снег. Улица белая. 2) небо синее. Листья желтые. Идет дождь. 3. Введение новых слов и грамматических конструкций. Учитель: Мы сегодня с вами будем говорить о подарках осени.Что вы себе представляете себе, когда слышите о подарках осени? Какие у осени могут быть подарки? (Ответы детей) Учитель: Правильно. Открываем книгу на странице 38. Что там изображено? Правильно, овощи и фрукты. Учитель: Дети, я назову их на мокшанском языке, а вы – русский перевод. (дети называют овощи и фрукты хором)-групповая работа. Запись слов в словарики.(самостоятельная работа) 4. Физкультминутка. 5. Закрепление пройденного. Работа по тетради с. 38 Записать названия овощей и фруктов по образцу: Марь-марьхть Слива-…. Шурьхкя-…. и т.д. Учитель: А сейчас мы с вами послушаем песню о дереве. Я думаю, что вы сможете понять, о каком дереве поется в этой песне. ( Слушание аудиозаписи песни «Умарина» в исполнении М.Антоновой.) - Красивая песня? - Вам она понравилась? -Вы догадались, о каком дереве поется? Учитель: Мордва всегда воспевала красоту природы в песнях. Песни очень красивые и некоторые переведены на русский язык Краса земли ты, яблонька, Венец весны-умарина. Где родилась ты, яблонька? Где ты росла, умарина? Заучивание и исполнение первого куплета песни «Умарина».(Групповая работа) Работа в рабочих тетрадях с.21. Записать, какие овощи и фрукты лежат в корзине.(самостоятельная работа) 6. Рисование на тему «Фрукты».(групповая работа). 1 вариант- овощи 2 вариант- фрукты Выставка лучших работ. 7. Итог урока. Чему с вами научились сегодня? Что нового узнали? Что на уроке особенно понравилось? 8. Домашнее задание. Повторить изученные слова. |