Скачать 50.87 Kb.
|
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе по теме: " Упражнение в написании слов с безударными гласными в корне" Вичева Надежда Александровна, учитель начальных классов Цели урока:
Оборудование:
Ход урока.
Вся природа заснула. Листья плотным ковром покрыли землю. Опустели леса и поля. Улетели в тёплые края птицы. Лужи покрыты льдом. И река уже замёрзла. Но ходить по льду нельзя, опасно. Зима уже не за горами.
- О каком месяце? - Как вы понимаете последнее предложение? - Озаглавьте текст. (Ноябрь) - Что можете сказать об этом слове? (словарное слово, о- без. гл., ь – смягчает) 2) Работа с выделенными словами. -Прочитайте выделенные слова и подберите к ним проверочные. - На какую орфограмму эти слова? Вспомните и расскажите правило.
- Сегодня будем упражняться в правописании слов с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением, ближе познакомимся с месяцем ноябрём в народных пословицах, приметах, стихах поэтов, картине художника. 4. Чистописание. 1) Запись числа, классной работы с комментированием. 2) Определение буквы для чистописания: Она есть в корнях слов: деревья, ковром, горами, река, заморозок. р/р ра ро ри бр гр ря рассказ родной родина Задания: -обозначьте орфограммы; -назовите однокоренные слова, какое из них является проверочным, подберите ещё; -обозначьте части речи; -разбор по составу слова «заморозок» 5. Повторение. 1) Письмо по памяти (с доски) В ноябре зима с осенью борются. рассвет с сумерками встречаются. -цепочкой объясняют правописание слов - объясняют смысл слова «сумерки» -заучивают -записывают по памяти - сверяют 2) Словарная работа. Отгадывание загадок, отгадки записывают в кроссворд, где ключевое слово «пословица» Не забудь и ты про то Что в стужу одевай ………….пальто Только упрямый и глупый невежда В холод гуляет без верхней ………….одежды У человека две ноги, Их согревают……………..сапоги. Девчата, запомните вы назубок, Чтоб в шею не дуло – повяжем…………..платок. Он младший брат тебе, ноябрь, Золотолистный брат………………октябрь. Снег прилёг к завалинке, Мы наденем ………………….валенки. Будешь модным, как с картинки. Надень зимние ……………..ботинки. Он труслив, лопоух, но при этом Шубу меняет зимою и летом………………..заяц. Шубка тёпленькая, рыльце остренькое. Любит курочек, любит уточек, Не помилует даже зайчика……….лиса. ПОСЛОВИЦА
Работа в парах. Составление из разрезных частей пословиц: Ноябрь гвоздит, а декабрь мостит. От осени к лету поворота нету. Кто в ноябре не зябнет, тот и в декабре не замёрзнет. (После составления выразительно читают, объясняют смысл, самостоятельно записывают. Взаимопроверка. Находят слова с безударной гласной в корне, подбирают проверочные слова)
Учитель : Дни осени и ранней, и золотой, и поздней любили и воспевали русские поэты. «Дни поздней осени бранят обыкновенно, Но мне она мила, читатель дорогой» Так писал А. С. Пушкин о своём любимом времени года. Обратимся к его стихам. Упражнение 241( Хоровое чтение, объяснение выделенных слов-разбор домашнего задания).
пилим, пилим, пилим, пилим, Раз, два, раз, два, будут на зиму дрова. Мы дрова сейчас разрубим, рубим, рубим, рубим, рубим Раз, два, раз, два, будут на зиму дрова.
Опустились лёгкие снежинки На лесные тайные тропинки, В тёмные лесные уголки, На высокий берег у реки. Спрыгивали, спрыгивали стайки На пустые нивы и лужайки, И тогда в притихшие дома Через окна глянула зима. -Подходит ли это стихотворение к картине «Первый снег»? Почему?
В, ноября, стояла, конце, холодная, погода тучи, заволокли, серые, небо выпал, снег, вчера, и (Дети устно проговаривают и самостоятельно записывают. Последнее предложение разбирают по членам предложения)
- Чем полезен был урок. - Что понравилось? -Что узнали нового? |