Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 435.58 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации02.12.2013
Размер435.58 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
  1   2   3

№№

урока


Тема урока

Кол-во

часов


Тип урока


Цель урока


Понятия

Планируемые результаты (в соответствии ФГОС)

Домаш-нее задание

Дата проведения

предметные

метапредметные

личностные

план

факт

Тема 1. Наука о растениях - ботаника (4 ч).








1.



Царство Растения. Внешнее строение и общая характери-cтика растений.


1


ИНМ

Формирование представлений о науке изучающей растения.

Царства живой природы. Внешнее строение, органы растения. Вегетативные и генеративные органы. Места обитания растений. Семенные и споровые растения. Наука о растениях – ботаника.

Ознакомление с учебником, целями и задачами курса. Знание царств живой природы, давать определение науке ботанике. Умение отличать вегетативные органы растения от генеративных.

Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное.

Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы

Понимание уникальности растений. Осознание значимости раститель-ных организмов на планете, как источников органического вещества и кислорода. Развитие интереса к естественным наукам.











2.


Многооб-разие жизненных форм растений.


1


КУ

Формирование представлений о многообразии жизненных форм растений.

Жизненные формы растений. Среда обитания растений. Жизненные формы: деревья, кустарники, кустарнички, полукустарник, травы.

Умение распознавать и характеризовать растения различных жизненных форм. Умение устанавливать взаимосвязь жизненных форм растений со средой их обитания.

Познавательные УУД: умение проводить элементарные исследования, работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию на слух

Представление о многообразии растений в природе. Понимание необходимости охраны растительного мира планеты. Развитие интереса к естественным наукам.










23.


Клеточное строение растений.

11


КУ

Формирование представлений о клетке как основной структурной единице растения.


Строение растительной клетки: клеточная стенка ядро, цитоплазма, вакуоли, пластиды. Жизнедеятель-ность клетки.

Знание особенностей строения клетки растений. Умение называть органоиды клеток растений, характеризовать основные процессы жизнедеятель-ности клетки.

Познавательные УУД: умение проводить элементарные исследования, работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.

Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию на слух

Осознание единства живой природы на основе знаний о клеточном строении организмов. Представление клетки как микроскопической биосистемы.










34.


Ткани растений.

11

ИКУ

Формирование представлений о тканевом строении растений.

Виды тканей: основная, покровная, проводящая, механическая.

Знать особенности строения разных типов тканей растения. Умение устанавливать взаимосвязь строения и функций тканей, давать определение ткани.

Познавательные УУД:: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.

Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах.

Представле-ние о растении как целостном живом организме, состоящим из клеток и тканей. Развитие интереса к естественным наукам.










Тема 2.Органы растений (8 ч).


45.

.


Семя, его строение и значение.

Лаборатор-ная работа №1 «Строение семени фасоли».

11


ИНМ

ЛР

Формирование комплекса знаний о внутреннем и внешнем строении семени растения и его значении.

Семя – орган размножения. Строение семени: кожура, зародыш, эндосперм, семядоли. Двудольные и однодольные. Прорастание семян. Проросток.

Умение объяснять роль семян в природе, характеризовать функции частей семян. Умение описывать строения зародыша растения и устанавливать сходство проростка с зародышем семени.

Проводить наблюдения, фиксировать результаты.

Познавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Приобретение элементарных навыков работы с лабораторными приборами.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками

Понимание роли семян в размноже-нии голосе-менных и цветковых растений Принятие правил работы в кабинете биологии во время проведения лаборатор-ной работы.











6.



Условия прораста-ния семян.


1


КУ

Формирование знаний об условиях прорастания семян.

Условия прорастания семян: вода, воздух, температура, освещенность. Запасные питательные вещества семени.

Умение описывать роль воды в прорастании семян, объяснять значение запасных веществ и приводить примеры зависимости прорастания семян от температурных условий.

Познавательные УУД:: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.

Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах.

Понимание необходимости создания условий для успешного прорастания семян. Осознание необходимости элементарных знании о всхожести и правилах посева семян для получения урожая.











7.



Корень, его строение и значение.

Лаборатор-ная работа № 2 «Строение корня про-ростка».


1


КУ

ЛР

Формирование комплекса знаний о внутреннем и внешнем строении корня растения и его значении.

Типы корневых систем растений. Зоны корня: конус нарастания, всасывания, проведения, деления, роста. Геотропизм. Видоизменение корней.

Умение различать и определять типы корневых систем. Осознание взаимосвязи строения и функций частей корня.

Умение проводить наблюдения за изменениями в верхушечной части корня в период роста, проводить наблюдения и фиксировать их результаты во время лабораторной работы.

Познавательные УУД:: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. Приобретение элементарных навыков работы с лабораторными приборами.
Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.

Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах.

Понимание сложности строения корня и корневых систем на основании знаний выполняемых ими функциях. Принятие правил работы в кабинете биологии во время проведения лаборатор-ной работы.











8.


Побег, его строение и развитие.

Лаборатор-ная работа № 3 «Строение вегетатив-ных и генератив-ных почек».


1


КУ

ЛР

Формирование комплекса знаний о внутреннем и внешнем строении побега.

Побег. Почка. Виды почек: вегетативная и генеративная (цветочная). Спящие почки. Прищипка и пасынкование.

Знание частей побега. Умение определять типы почек на рисунках, фото-графиях натураль-ных объектов, объяснять назначение вегетативных и генеративных почек. Умение наблюдать и исследовать строение побега на примере домашнего растения.

Познавательные УУД. умение давать определения понятиям, классифицировать объекты. Приобретение элементарных навыков работы с лабораторными приборами.

Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

Понимание сложности строения побега как важного органа растений. Представление о важности почек в ветвлении побеговых систем растений. Принятие правил работы в кабинете биологии во время проведения лаборатор-ной работы.











59.


Лист, его строение и значение.

11


КУ

Формирование комплекса знаний о внутреннем и внешнем строении листа и его значении.

Лист, строение: кожица, мякоть, жилки. Жилкование листьев. Устьица, значение и функции. Листопад, видоизменения листьев.


Умение определять части листа, различать простые и сложные листья. Характеризовать внутреннее строение листа, его части. Устанавливать взаимосвязь строения и функций листа.


Познавательные УУД. умение выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации и представлять результаты работы.

Личностные УУД: осознание возможности участия каждого человека в научных исследованиях.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.

Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп.

Понимание роли листа в жизни растительного организма. Осознание роли листопада в жизни растения. Понимание научного значения процесса фотосинте-за и его роли в жизни живых организмов.











610.


Стебель, его строение и значение. Лаборатор-ная работа № 4 « Внешнее строение корневища,клубня, луковицы».

11


КУ


ЛР

Формирование комплекса знаний о внутреннем и внешнем строении стебля и его значении.

Стебель, его типы. Внутреннее строение: древесина, сердцевина, камбий, кора, луб, корка. Видоизменения стебля.

Умение описывать внешнее строение стебля, приводить примеры различных типов стеблей. Умение называть внутренние части стебля растений и их функции. Изучать и описывать строение подземных побегов, фиксировать результаты исследований.

Познавательные УУД. умение давать определения понятиям, классифицировать объекты. Приобретение элементарных навыков работы с лабораторными приборами.

Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

Представление о сложности строения стеблей растений на основании знаний о функциях, которые они выполняют.Принятие правил работы в кабинете биологии во время проведения лаборатор-ной работы.










711.


Цветок, его строение и значение.

11


КУ

Формирование комплекса знаний о внутреннем и внешнем строении цветка и его значении.

Цветок, его строение и роль в жизни растения. Пестик, тычинки.. Соцветия, их разнообразие. Цветение. Опыление , типы опыления.

Умение определять и называть части цветка на рисунках, фотографиях и натуральных объектах. Знание функций частей цветка. Умение различать и называть типы соцветий. Объяснение взаимосвязи опыления и оплодотворения у цветковых растений.

Познавательные УУД. умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.

Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками

Представление о цветках как органах, обеспечивающих поло-вое размно-жение покрытосе-менных растений. Понимание важности опыления для размно-жения растений.











12.

13.


Плод. Разнообразие и значение плодов.

Подведем итоги по теме «Органы растений»


1

1


КУ

УК

Формирование комплекса знаний о разнообразии и значении плодов.


Обобщение и систематизация знаний по пройденной теме.


Плод. Разнообразие плодов.

Понятия по теме.

Знание принципов классификации плодов: по количеству семян, по характеру околоплодника. Умение объяснять процесс образования плода и описывать способы распространения плодов и семян на основе наблюдений.

Опрос учащихся с использованием

итоговых заданий учебника. Работа

в парах или ма лых группах. Вы явление уровня сформировано

сти основных видов учебной деятельности.



Познавательные УУД. умение давать определения понятиям, классифицировать объекты.

Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.

Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.

Обсуждать проблемные вопросы темы 2, работая в парах и малых группах.



Осознание значения многообразия плодов и семян для распространения цветко-вых растений.

Умение отвечать на итоговые вопросы.

Оценивание своих достижений и достиже-ний других учащихся.











  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск