№№
урока
|
Тема урока
| Кол-во
часов
|
Тип урока
|
Цель урока
|
Понятия
| Планируемые результаты (в соответствии ФГОС)
| Домаш-нее задание
| Дата проведения
|
предметные
| метапредметные
| личностные
| план
| факт
|
Тема 1. Наука о растениях - ботаника (4 ч).
|
|
|
1.
|
Царство Растения. Внешнее строение и общая характери-cтика растений.
|
1
|
ИНМ
| Формирование представлений о науке изучающей растения.
| Царства живой природы. Внешнее строение, органы растения. Вегетативные и генеративные органы. Места обитания растений. Семенные и споровые растения. Наука о растениях – ботаника.
| Ознакомление с учебником, целями и задачами курса. Знание царств живой природы, давать определение науке ботанике. Умение отличать вегетативные органы растения от генеративных.
| Познавательные УУД: умение работать с текстом, выделять в нем главное.
Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Эстетическое восприятие природы.
Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.
Коммуникативные УУД: умение слушать учителя и отвечать на вопросы
| Понимание уникальности растений. Осознание значимости раститель-ных организмов на планете, как источников органического вещества и кислорода. Развитие интереса к естественным наукам.
|
|
|
|
2.
|
Многооб-разие жизненных форм растений.
|
1
|
КУ
| Формирование представлений о многообразии жизненных форм растений.
| Жизненные формы растений. Среда обитания растений. Жизненные формы: деревья, кустарники, кустарнички, полукустарник, травы.
| Умение распознавать и характеризовать растения различных жизненных форм. Умение устанавливать взаимосвязь жизненных форм растений со средой их обитания.
| Познавательные УУД: умение проводить элементарные исследования, работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.
Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию на слух
| Представление о многообразии растений в природе. Понимание необходимости охраны растительного мира планеты. Развитие интереса к естественным наукам.
|
|
|
|
23.
|
Клеточное строение растений.
| 11
|
КУ
| Формирование представлений о клетке как основной структурной единице растения.
| Строение растительной клетки: клеточная стенка ядро, цитоплазма, вакуоли, пластиды. Жизнедеятель-ность клетки.
| Знание особенностей строения клетки растений. Умение называть органоиды клеток растений, характеризовать основные процессы жизнедеятель-ности клетки.
| Познавательные УУД: умение проводить элементарные исследования, работать с различными источниками информации. Личностные УУД: умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете.
Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию на слух
| Осознание единства живой природы на основе знаний о клеточном строении организмов. Представление клетки как микроскопической биосистемы.
|
|
|
|
34.
|
Ткани растений.
| 11
| ИКУ
| Формирование представлений о тканевом строении растений.
| Виды тканей: основная, покровная, проводящая, механическая.
| Знать особенности строения разных типов тканей растения. Умение устанавливать взаимосвязь строения и функций тканей, давать определение ткани.
| Познавательные УУД:: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.
Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.
Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах.
| Представле-ние о растении как целостном живом организме, состоящим из клеток и тканей. Развитие интереса к естественным наукам.
|
|
|
|
Тема 2.Органы растений (8 ч).
|
45.
.
|
Семя, его строение и значение.
Лаборатор-ная работа №1 «Строение семени фасоли».
| 11
|
ИНМ
ЛР
| Формирование комплекса знаний о внутреннем и внешнем строении семени растения и его значении.
| Семя – орган размножения. Строение семени: кожура, зародыш, эндосперм, семядоли. Двудольные и однодольные. Прорастание семян. Проросток.
| Умение объяснять роль семян в природе, характеризовать функции частей семян. Умение описывать строения зародыша растения и устанавливать сходство проростка с зародышем семени.
Проводить наблюдения, фиксировать результаты.
| Познавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Приобретение элементарных навыков работы с лабораторными приборами.
Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.
Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками
| Понимание роли семян в размноже-нии голосе-менных и цветковых растений Принятие правил работы в кабинете биологии во время проведения лаборатор-ной работы.
|
|
|
|
6.
|
Условия прораста-ния семян.
|
1
|
КУ
| Формирование знаний об условиях прорастания семян.
| Условия прорастания семян: вода, воздух, температура, освещенность. Запасные питательные вещества семени.
| Умение описывать роль воды в прорастании семян, объяснять значение запасных веществ и приводить примеры зависимости прорастания семян от температурных условий.
| Познавательные УУД:: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.
Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.
Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах.
| Понимание необходимости создания условий для успешного прорастания семян. Осознание необходимости элементарных знании о всхожести и правилах посева семян для получения урожая.
|
|
|
|
7.
|
Корень, его строение и значение.
Лаборатор-ная работа № 2 «Строение корня про-ростка».
|
1
|
КУ
ЛР
| Формирование комплекса знаний о внутреннем и внешнем строении корня растения и его значении.
| Типы корневых систем растений. Зоны корня: конус нарастания, всасывания, проведения, деления, роста. Геотропизм. Видоизменение корней.
| Умение различать и определять типы корневых систем. Осознание взаимосвязи строения и функций частей корня.
Умение проводить наблюдения за изменениями в верхушечной части корня в период роста, проводить наблюдения и фиксировать их результаты во время лабораторной работы.
| Познавательные УУД:: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. Приобретение элементарных навыков работы с лабораторными приборами. Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.
Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группах.
| Понимание сложности строения корня и корневых систем на основании знаний выполняемых ими функциях. Принятие правил работы в кабинете биологии во время проведения лаборатор-ной работы.
|
|
|
|
8.
|
Побег, его строение и развитие.
Лаборатор-ная работа № 3 «Строение вегетатив-ных и генератив-ных почек».
|
1
|
КУ
ЛР
| Формирование комплекса знаний о внутреннем и внешнем строении побега.
| Побег. Почка. Виды почек: вегетативная и генеративная (цветочная). Спящие почки. Прищипка и пасынкование.
| Знание частей побега. Умение определять типы почек на рисунках, фото-графиях натураль-ных объектов, объяснять назначение вегетативных и генеративных почек. Умение наблюдать и исследовать строение побега на примере домашнего растения.
| Познавательные УУД. умение давать определения понятиям, классифицировать объекты. Приобретение элементарных навыков работы с лабораторными приборами.
Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя
| Понимание сложности строения побега как важного органа растений. Представление о важности почек в ветвлении побеговых систем растений. Принятие правил работы в кабинете биологии во время проведения лаборатор-ной работы.
|
|
|
|
59.
|
Лист, его строение и значение.
| 11
|
КУ
| Формирование комплекса знаний о внутреннем и внешнем строении листа и его значении.
| Лист, строение: кожица, мякоть, жилки. Жилкование листьев. Устьица, значение и функции. Листопад, видоизменения листьев.
| Умение определять части листа, различать простые и сложные листья. Характеризовать внутреннее строение листа, его части. Устанавливать взаимосвязь строения и функций листа.
| Познавательные УУД. умение выделять главное в тексте, грамотно формулировать вопросы, работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации и представлять результаты работы.
Личностные УУД: осознание возможности участия каждого человека в научных исследованиях.
Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя, сделать выводы по результатам работы.
Коммуникативные УУД: умение работать в составе творческих групп.
| Понимание роли листа в жизни растительного организма. Осознание роли листопада в жизни растения. Понимание научного значения процесса фотосинте-за и его роли в жизни живых организмов.
|
|
|
|
610.
|
Стебель, его строение и значение. Лаборатор-ная работа № 4 « Внешнее строение корневища,клубня, луковицы».
| 11
|
КУ
ЛР
| Формирование комплекса знаний о внутреннем и внешнем строении стебля и его значении.
| Стебель, его типы. Внутреннее строение: древесина, сердцевина, камбий, кора, луб, корка. Видоизменения стебля.
| Умение описывать внешнее строение стебля, приводить примеры различных типов стеблей. Умение называть внутренние части стебля растений и их функции. Изучать и описывать строение подземных побегов, фиксировать результаты исследований.
| Познавательные УУД. умение давать определения понятиям, классифицировать объекты. Приобретение элементарных навыков работы с лабораторными приборами.
Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя
| Представление о сложности строения стеблей растений на основании знаний о функциях, которые они выполняют.Принятие правил работы в кабинете биологии во время проведения лаборатор-ной работы.
|
|
|
|
711.
|
Цветок, его строение и значение.
| 11
|
КУ
| Формирование комплекса знаний о внутреннем и внешнем строении цветка и его значении.
| Цветок, его строение и роль в жизни растения. Пестик, тычинки.. Соцветия, их разнообразие. Цветение. Опыление , типы опыления.
| Умение определять и называть части цветка на рисунках, фотографиях и натуральных объектах. Знание функций частей цветка. Умение различать и называть типы соцветий. Объяснение взаимосвязи опыления и оплодотворения у цветковых растений.
| Познавательные УУД. умение работать с различными источниками информации, преобразовывать ее из одной формы в другую, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал.
Личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников.
Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные УУД: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками
| Представление о цветках как органах, обеспечивающих поло-вое размно-жение покрытосе-менных растений. Понимание важности опыления для размно-жения растений.
|
|
|
|
12.
13.
|
Плод. Разнообразие и значение плодов.
Подведем итоги по теме «Органы растений»
|
1
1
|
КУ
УК
| Формирование комплекса знаний о разнообразии и значении плодов.
Обобщение и систематизация знаний по пройденной теме.
| Плод. Разнообразие плодов.
Понятия по теме.
| Знание принципов классификации плодов: по количеству семян, по характеру околоплодника. Умение объяснять процесс образования плода и описывать способы распространения плодов и семян на основе наблюдений.
Опрос учащихся с использованием
итоговых заданий учебника. Работа
в парах или ма лых группах. Вы явление уровня сформировано
сти основных видов учебной деятельности.
| Познавательные УУД. умение давать определения понятиям, классифицировать объекты.
Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
Регулятивные УУД. умение организовать выполнение заданий учителя. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.
Обсуждать проблемные вопросы темы 2, работая в парах и малых группах.
| Осознание значения многообразия плодов и семян для распространения цветко-вых растений.
Умение отвечать на итоговые вопросы.
Оценивание своих достижений и достиже-ний других учащихся.
|
|
|
|
|